технологическая карта интегрированного урока физкультуры
план-конспект урока по физкультуре на тему
Урок физкультуры с повторением првил дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_urok_3_klass.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
(внеурочное занятие)
Учебный предмет | Физическая культура |
Класс | 3А |
Тип урока | Комплексный |
Технология построения урока | Фронтальная и поточная. Индивидуальная |
Тема урока | Повторение правил дорожного движения при помощи эстафет |
Цель урока | Закрепление знаний в области правил дорожного движения |
Основные термины, понятия | Правила дорожного движения, пешеход, водитель, знаки дорожного движения |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные |
I. Организационный момент | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение; приветствие. Настроить детей на работу. | Слушают Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. |
II. Актуализация знаний | Вопрос. Ребята, сегодня у нас будет необычный урок. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну знаний ПДД. А кто мне расшифрует, что такое ПДД? -Молодцы ребята. - Сегодня мы повторим основные понятия и правила дорожного движения Беседа по теме: «А какие участники движения существуют? Перечислите пожалуйста. А к какой группе относитесь вы? Как вы думаете, а зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?» * класс «Равняйся!», «Смирно!», * выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/ Повторение правила Т/Б на уроках * направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках (руки на пояс, спина прямая). * на пятках (руки за головой, спина прямая) *на внешней и внутренней стороне ступи * бег в равномерном темпе *выполнение беговых упражнений Выполнение команд. Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!». * Комплекс ОРУ | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. | Познавательные: Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки |
III. Основная часть урока | Делимся на 2 команды. Вызываются 2 ученика, которые в дальнейшем будут капитанами команд. После того, как команды набраны, предлагается придумать название, связанное с ПДД. | Деляться на оманды, коллективно выбирают название. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. |
IV. Проведение эстафеты | 1 эстафета: «Регулировщик» Ребята, а как вы думаете, какой человек самый главный на дороге? Почему? Сейчас мы все с вами побудем регулировщиками. Нужно оббежав стойку, держа в руках эстафетную палку, символизирующую жезл регулировщика, передать ее другому участнику команды. Выигрывает команда быстрее и правильнее всех выполнившая задание. 2 эстафета: «Автомобилист» Ребята, скажите, а кто может управлять транспортным средством? А вы можете? Со скольки лет? Сейчас мы с вами побудем водителями. Капитану команды вручается «руль». Он должен пробежать змейкой 7 кеглей, оббежать стойку и ,вернувшись в команду, передать «руль» другому. 3 эстафета: « Всадник на лошади» Ребята, а как вы думаете как ездили раньше до того как появились автомобили? А нужны ли правила дорожного движения для тех, кто едет на лошади? Мяч засовывается между колен и прыжками учащийся должен проскакать до стойка, взять мяч в руки и оббежав стойку простым бегом вернуться в команду, передав эстафету другому. 4 эстафета: « Тоннель» Первый участник должен гладким бегом оббежать стойку и возвращаясь, принять упор лежа не добегая до своей команды. Следующий участник должен так же оббежать стойку и возвращаясь принять упор лежа рядом с предыдущим и так до последнего участника, образуя тем самым тоннель. Последний участник должен проползти под «тоннелем» оббежать стойку и вернуться на свое место. 5 эстафета: « Найди свой знак» «Ребята, а сейчас мы с вами повторим какие знаки дорожного движения вы знаете. Перечслите. А что обозначают запрещающие знаки?» По сигналу учащийся добегает до стойки, где расположен обруж с множеством знаков и выбрать один из запрещающей группы знаков и вернуться в свою команду передав эстафету другому. Побеждает команда, у которой будет меньше ошибок в выборе знака. | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера |
VII. Рефлексия. Итоги урока. | Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. - Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу - Чему новому Вы сегодня научились? – А что вы уже знали? Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание | Выполняют игру. Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного урока русского языка и математики по теме: "Имя числительное и дроби".
Цель данного интегрированного урока – показать тесную связь предметов русский язык и литература. Необычная форма данного занятия (создание научного журнала) помогает учителю пробудить в учениках интер...
Технологическая карта к уроку физкультуры в 6 классе. Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола: основная стойка игрока, остановка, передвижения, повороты.
Рекомендация учителю при подготовке к уроку. Составление технологической карты с требованиями ФГОС....
Технологическая карта интегрированного урока информатики и литературы "Анализ рассказа А. И. Солженицына с помощью информационных технологий"
В связи с юбилейной датой со дня рождения А. И. Солженицына, выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, в школе уделяется большое внимание изучению его жизни и творчества. Урове...
Технологическая карта интегрированного урока информатики и литературы "Анализ рассказа А. И. Солженицына с помощью информационных технологий"
В связи с юбилейной датой со дня рождения А. И. Солженицына, выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, в школе уделяется большое внимание изучению его жизни и творчества. Урове...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: история Санкт-Петербурга и искусство (разновозрастная аудитория). Урок проводился в рамках дня науки, как лаборатория для учащихся разных классо...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА. Предметы: ИЗО, история Санкт-Петербурга и МХК (Разновозрастная аудитория).
Название урока: "Три имени нашего города". Урок проводился как экспериментальный.В связи с разновозрастной аудиторией акцент заданий был сделан на комуникативные компитенции и логику.К уроуку создана ...
Технологическая карта интегрированного урока химии-биологии "Белки- биополимеры" и инструктивная карта для работы учеников на уроке.
Технологическая карта интегрированного урока и инструктивная карта для учеников ,инструктивная карта может быть использована обучающимися во время проведения интегрированного урока химии- биологии &qu...