Рабочая программа для учащихся 9 класса.
рабочая программа по физкультуре (9 класс) на тему

Червяков Олег Владимирович

Рабочая программа для учащихся 9 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_dlya_9_klassa.docx57.06 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Содержание данной рабочей программы для 9 классов, при трёх учебных занятиях в неделю по предмету физическая культура направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.

Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ, в зависимости от региона его особенностей – климатических, национальных, а также от возможностей материальной физкультурно-спортивной базы включается и дифференцированная часть физической культуры.

При разработке рабочей программы учитывались приём нормативов «Президентских состязаний», а также участие гимназии в территориальной Спартакиаде по традиционным видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика).

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

.

2. Общая характеристика учебного предмета

Физическая культура - это обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Учебный предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения - физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня (физкультминутки, зарядка и т.п.) и второй половины дня (гимнастика, подвижные игры), внеклассной работы по физической культуре (спортивные секции, группы ОФП), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья, спортивные праздники, походы и т. п.) – достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая урочные,  внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия не только физических, но и духовных способностей ребёнка.

Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы: в соответствии  с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры  предметом обучения в школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану МБОУ «Гимназия №1» всего на изучение предмета физическая культура в 9-х классах выделяется – 105 часов, (3 часа в неделю, 35 учебных недель).

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.

4. Предметные результаты освоения учебного предмета

Базовым результатом образования в области физической культуры в школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности.

Предметные результаты:

  • планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
  • изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека;
  • представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • измерение индивидуальных показателей физического развития, развитие основных физических качеств;
  • оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
  • организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
  • бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях;
  • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
  • нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов.

5. Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре.

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств.

Способы физической деятельности.

Лёгкая атлетика.

Низкий и высокий старт. Прыжок в длину с места и с разбега. Стартовый разгон. Бег на 60 м. Метание мяча на дальность. Метание мяча в цель. Прыжок в высоту способом перешагивания. Бег. Челночный бег.

Волейбол.

Техника приёма верхних передач. Приём мяча снизу двумя руками. Приём и передача мяча сверху двумя руками. Тактика 2-х передач. 1-е и 2-е передачи. Прямой нападающий удар. Тактика свободного нападения. Игра в волейбол.

Баскетбол.

Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением. Ведение мяча. Броски мяча в кольцо. Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.

Гимнастика.

Висы и упоры на перекладине и брусьях. Комбинации. Опорный прыжок. Кувырок вперёд. Мост. Лазание. Акробатические упражнения.

Лыжная подготовка.

Упражнения лыжной подготовки. Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным). Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полу плугом»). Подъемы («полу ёлочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось). Преодоление небольшого трамплина на отлогом склоне.

Спортивные игры. Игровые задания, играть спортивные игры.

6. Тематическое планирование

Неделя

Тема

Количество

часов

Примечание

Лёгкая атлетика.

1

Техника безопасности  на уроках лёгкой атлетики.

1

Уметь бегать  с максимальной

скоростью (60 м). Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Техника высокого старта.

1

Бег на  30 м.

1

2

Техника низкого старта.

1

Осваивать технику финального усилия в беге на короткие дистанции.

Техника низкого старта.

1

Финиширование.  

1

3

Финиширование.

1

Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости. Осваивать технику метания малого мяча.

Бег на 60 м.

1

Метание малого мяча.

1

4

Метание малого мяча

1

Проявлять качества силы, быстроты, координации. Уметь выполнять метание мяча.

Метание малого мяча.

1

Учёт метания мяча.

1

5

Эстафетный бег.

1

Выявлять различия в основных способах беговых упражнениях.

Осваивать технику выполнения беговых упражнений. Уметь правильно выполнять технику эстафетного бега.

Эстафетный бег.

1

Бег 1500 м. – девушки, 2000 м. – юноши.

1

Баскетбол.

6

Инструктаж по ТБ. Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек.

1

Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Техника ловли и передач мяча.

Техники ведения мяча.

1

1

7

Броски одной и двумя руками в прыжке.

1

Моделировать технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Техника вырывания и выбивания мяча, перехвата.

1

Техника владения мячом и развитие координационных способностей.

1

8

Техника перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей.

1

Уметь выполнять правильно технические действия в игре. Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры.

Позиционное нападение и личная защита.

1

Игра по упрощённым правилам баскетбола.

1

9

Вырывание и выбивание мяча.

1

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам. Выполнять правильно технические действия в игре.

Вырывание и выбивание мяча.

1

Бросок одной рукой от плеча со средне дистанции.

1

10

Учебная игра.

1

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы.

Учебная игра.

1

Учебная игра.

1

11

Штрафной бросок.

1

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам. Выполнять правильно технические действия в игре.

Штрафной бросок.

1

Позиционное нападение.

1

12

  Тактика игры в защите.

1

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам. Выполнять правильно технические действия в игре.

Тактика игры в нападении.

1

Личная защита.

1

13

Учебная игра.

1

Уметь нападать быстрым прорывом. Играть в баскетбол по упрощённым правилам. Выполнять правильно технические действия в игре.

Учебная игра.

1

Учебная игра.

1

Гимнастика.

14

Техника безопасности на уроках гимнастики. Акробатика.

1

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма при занятиях гимнастикой. Различать и выполнять строевые команды.

Акробатика.

1

Акробатика.

1

15

Опорный прыжок.

1

Уметь выполнять опорный прыжок. Проявлять качества силы, координации и ловкости.

Опорный прыжок.

1

Опорный прыжок.

1

16

Лазанье по канату.

1

Уметь лазать по канату. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств.

Лазанье по канату.

1

Лазанье по канату.        

1

17

Упражнения на брусьях, упражнения на бревне.

1

Уметь выполнять строевые упражнения; выполнять на брусьях и гимнастическом бревне.

Упражнения на брусьях, упражнения на бревне.

1

Упражнения на брусьях, упражнения на бревне.

1

Волейбол.

18

Инструктаж по ТБ. Техника передачи сверху в прыжке.

1

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы.

Техника передачи сверху в прыжке.

1

Техника передачи сверху в прыжке.

1

19

Нападающий удар при встречных передачах.

1

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Нападающий удар при встречных передачах.

1

Нападающий удар при встречных передачах.

1

20

Нижняя прямая подача.

1

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

Нижняя прямая подача.

1

Верхняя прямая подача.

1

21

Игра в нападение через 3-ю зону.

1

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы.

Игра в нападение через 3-ю зону.

1

Игра в нападение через 3-ю зону.

1

22

Учебная игра в волейбол.

1

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим. Уметь демонстрировать физические кондиции.

Учебная игра в волейбол.

1

Учебная игра в волейбол.

1

Лыжная подготовка.

23

ТБ на уроках лыжной подготовки. Попеременно двушажный ход.

1

Знать инструктаж по технике безопасности, экипировку лыжника. Уметь соблюдать правила поведения на улице.

Техника попеременного двушажного хода.

1

Техника попеременного двушажного хода.

1

24

Техника одновременного двушажного хода.

1

Уметь выполнять попеременный двушажный ход, одновременный бесшажный ход.

Техника одновременного двушажного хода.

1

Техника одновременного двушажного хода.

1

25

Переход с одного хода на другой (с одновременного одношажного на попеременный двушажный).

1

Уметь переходить с одного хода на другой.

Переход с одного хода на другой (с одновременного одношажного на попеременный двушажный).

1

Переход с одного хода на другой (с одновременного одношажного на попеременный двушажный).

1

26

Попеременный четырёхшажный ход.

1

Уметь выполнять ускорения на дистанции.

Попеременный четырёхшажный ход.

1

Попеременный четырёхшажный ход.

1

27

Техники подъёмов и спусков. Торможение поворотом. Падения. Прохождение дистанции 3 км.

1

Уметь выполнять подъёмы и спуски, торможения поворотом.

Техники подъёмов и спусков. Торможение поворотом. Падения. Прохождение дистанции 3 км.

1

Техники подъёмов и спусков. Торможение поворотом. Падения. Прохождение дистанции 3 км.

1

28

Учёт прохождения дистанции 1 км.

1

Уметь проходить дистанцию от 1до 3 км в равномерном темпе.

Учёт прохождения на дистанции 2 км.

1

Учёт прохождения на дистанции 3 км.

1

        Волейбол.

29

Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху.

1

Уметь выполнять передачу мяча двумя руками сверху. Знать стойки игрока.

Стойка игрока. Перемещения и остановки в стойке. Передача мяча двумя руками сверху.

1

Стойка игрока. Перемещения и остановки в стойке. Передача мяча двумя руками сверху.

1

30

Нападающий удар при встречных передачах.

1

Уметь выполнять нападающий удар, играть в мини-волейбол.

Нападающий удар при встречных передачах.

1

Нападающий удар при встречных передачах.

1

31

Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе.

1

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе.

1

Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе.

1

Лёгкая атлетика.

32

Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега.

1

Уметь прыгать в высоту с разбега.

Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега.

1

Прыжок в высоту.

1

33

Инструктаж по ТБ. Обучение технике стартового разгона.

1

Уметь выполнять бег на 60 м. Проявлять качества ловкости

выполняя упражнений прикладной направленности.

Техника финиширования.

1

Учёт бега на 60 м.

1

34

Техника  метанию мяча.

1

Уметь правильно выполнять основные движения в метании мяча.

Техника  метанию меча.

1

Техника  метанию меча.

1

35

Техника эстафетного бега.

1

Выявлять различия в основных способах беговых упражнениях.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге.

Техника эстафетного бега.

1

Бег 1500 м. – девушки, 2000 м. – юноши.

1

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Методическая литература:

  1. Мейксон, Г. Б., Любомирский, Л. Е., Лях, В. И. Физическая культура: учебник для учащихся 10–11 классов. – М.: Просвещение, 2006;

Пособиядля учителя:

  1. Лях, В. И. Физическое воспитание учащихся 10–11 кл. – М.: Просвещение, 2005.
  2. Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. – М., 2000.
  3. Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры / под ред. Э. Найминова. – М., 2001.
  4. Методика преподавания гимнастики в школе. – М., 2000.
  5. Макаров, А. Н. Лёгкая атлетика. – М., 1990.
  6. Практикум по лёгкой атлетике / под ред. И. В. Лазарева, В. С. Кузнецова, Г. А. Орлова. – М., 1999.
  7. Лёгкая атлетика в школе / под ред. Г. К. Холодова, В. С. Кузнецова, Г. А. Колодницкого. – М., 1998.
  8. Спортивные игры  на уроках физкультуры / ред. О. Листов. – М., 2001.
  9. Кузнецов. В. С., Колодницкий, Г. А.Физкультурно-оздоровительная работа в школе. – М., 2003.
  10. Урок в современной школе / ред. Г. А. Баландин, Н. Н. Назаров, Т. Н. Казаков. – М., 2004.
  11. Спорт в школе / под ред. И. П. Космина, А. П. Паршикова, Ю. П. Пузыря. – М., 2003.
  12. Журнал «Физическая культура в школе».

Учебно-практическое оборудование.

1. Стенка гимнастическая (1 комплект для групповой работы на 5–6 человек).

2. Скамейка гимнастическая жесткая (2 м; 4 м) (1 комплект для групповой работы на 5–6 человек).

3. Комплект навесного оборудования (мишени для метания) (1 комплект для групповой работы на 5–6 человек).

4. Мячи: мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи футбольные (на каждого ученика).

5. Палка гимнастическая (на каждого ученика).

6. Скакалка детская (1 комплект для групповой работы на 5–6 человек).

7. Мат гимнастический (1 комплект для групповой работы на 5–6 человек).

8. Кегли (1 комплект для групповой работы на 5–6 человек).

9. Обруч пластиковый детский (демонстрационный экземпляр).

10. Флажки: разметочные с опорой, стартовые (демонстрационный экземпляр).

11. Лента финишная (демонстрационный экземпляр).

12. Рулетка измерительная (на каждого ученика).

13. Набор инструментов для подготовки прыжковых ям.

14. Лыжи детские (с креплениями и палками) (1 комплект для групповой работы на 5–6 человек).

15. Сетка для переноса и хранения мячей (1 комплект для групповой работы на 5–6 человек).

16. Аптечка (демонстрационный экземпляр).

Методическое обеспечение предмета «Физическая культура» 9 классов

Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю., и др./ Под ред. Виленского М.Я. Физическая культура. ОАО «Издательство» Просвещение»

8. Планируемые результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
  • использовать урок физической культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
  • соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
  • организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
  • выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для учащихся 8 класса по английскому языку.

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы М.З. Биболетовой....

Рабочая программа для учащихся 7 класса по английскому языку.

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе авторской программы М.З. Биболетовой...

Рабочие программы для учащихся специальных (коррекционных) классов 8 вида

Данные рабочие программы помогут учителю при работе с учащимися, обучающимися по 8 виду....

Рабочая программа для учащихся 5-11 классов по предмету "Физическая культура"

Проект авторской рабочей программы по "Физической культуре" для учащихся 5-11 классов. Авторская программа по физическому воспитанию «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 к...

Рабочая программа для учащихся 10-11 классов (Экономика - профильный уровень)

Программа общеобразовательного предмета «Экономика. Углубленный уровень» строится на основе требований к результатам освоения образовательной программы, заложенных в Федеральном государственном образо...

Музыкальный инструмент. Фортепиано. Образовательная (рабочая) программа для учащихся 1-7 классов отделения специального фортепиано

Музыка –  прекрасная и безграничная область человеческой культуры.В последнее время объем музыкальной информации необычайно возрос.Несомненно, музыкальный поток оказывает значительное влиян...

Технология. Рабочая программа для учащихся 5-8 класса основного общего образования.

Программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного о...