Технологическая карта урока 1 класс физическая культура
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
Технологическая карта урока 1 класс физическая культура. По программе Ляха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_1_klass.doc | 180 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 3
ТЕСТИРОВАНИЕ БЕГА НА 30 МЕТРОВ С НИЗКОГО СТАРТА (НА ВРЕМЯ)
Цели деятельности учителя | Формировать представление о технике высокого старта; разучить беговую разминку; повторить положение «низкий старт», провести тестирование бега на 30 м с низкого старта (на время) |
Тип урока | Конструирование сп'особа действия |
Планируемые образовательные результаты | Предметнке (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: измерять индивидуальные показатели развития основных физических качеств; соблюдать требования техники безопасности; получат возможность научиться: доброжелательно и уважительно относиться к разъяснению ошибок и способов их устранения; бережно обращаться с инвентарем. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные - овладеют возможностью оценивать свои достижения; коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником; регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Проблемное изучение; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | Секундомер, обручи, канаты |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность | Деятель ность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные | Виды |
урока | учителя | учебные действия | контроля | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | б | 7 |
I. Органа- | Эмоциональная, пси- | Проводит построение в одну | Выполняют | Фрон- | Личностные: понимают значение знаний | Устный |
зационный | хологическая и моти- | шеренгу. Проверяет готов- | построение | тальная | для человека и принимают его; имеют же- | опрос |
момент | вационная подготовка | ность обучающихся к уроку, | в шеренгу. | лание учиться; положительно отзываются |
щ
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
, | учащихся к усвоению | озвучивает тему и цель уро- | Слушают | о школе; стремятся хорошо учиться | ||
изучаемого материала | ка; создает эмоциональный | и обсуж- | и сориентированы на участие в делах шко- | |||
настрой на изучение нового | дают тему | лы; правильно идентифицируют себя с по- | ||||
предмета | урока | зицией школьника | ||||
II. Актуа- | Выполнить двигатель- | Объясняет задания: по- | По команде | Индиви- | Познавательные: | Выпол- |
лизация | * ные упражнения | вернуться направо в колонну | двигаются | дуальная, | общеучебные - извлекают необходимую | нение |
знаний | по команде. | по одному, по команде «На- | в колонне | фрон- | информацию из рассказа учителя; | дейст- |
лево в обход шагом марш!» | за направ- | тальная. | логические - дополняют и расширяют | ВИЙ | ||
начинать двигаться за на- | ляющим. | имеющиеся знания и представления о но- | по инст- | |||
правляющим по периметру | вом изучаемом предмете; осуществляют | рукции. | ||||
спортивной площадки. | поиск необходимой информации. | |||||
Дает команду: «Бегом | Переходят | Личностные: осознают свои возможности | ||||
марш!». | на бег | в учении; способны адекватно судить | Сравне- | |||
Объясняет, что такое рывок | (1 мин). | о причинах своего успеха или неуспеха | ние ре- | |||
в беге. | в учении, связывая успехи с усилиями, | зультата | ||||
Беговая разминка | Проводит беговую размин- | Выполняют | Фрон- | трудолюбием. | с образ- | |
(см. Приложение 1 | ку. Формулирует задание, | упражне- | тальная. | Коммун икативные: обмениваются мне- | цом. | |
нас. 15). | контролирует его выполне- | ния. | ниями, слушают друг друга, строят понят- | |||
ние. | ные речевые высказывания. | |||||
Выполнить дыхатель- | Даёт команду: «Шагом | Переходят | Индиви- | Регулятивные: понимает и принимает ин- | Выпол- | |
ные упражнения | марш!». Проводит дыхатель- | на ходьбу. | дуальная, | струкцию педагога и четко следует ей; | нение | |
ные упражнения: вдох - под- | Выполняют | фрон- | осуществляет итоговый и пошаговый кон- | дейст- | ||
няться на носки, руки вверх; | дыхатель- | тальная | троль; умеют оценивать правильность вы- | вий | ||
выдох - руки опустить и це- | ные упраж- | полнения действия на уровне адекватной | по инст- | |||
много ссутулить плечи | нения | ретроспективной оценки | рукции | |||
(3-4 раза) | ||||||
III. Изуче- | Выучить поворот | Объясняет и показывает, как | Выполняют | Фрон- | Познавательные: | Выпол- |
ние нового | на месте по команде | выполнить поворот по ко- | поворот | тальная. | общеучебные - осуществляют выполнение | нение |
материала | «Кругом!». | манде «Кругом!». | по команде. | организующих строевых команд и прие- | дейст- | |
Выполнить команду: | Формулирует задание, обее- | Выполняют | мов; знакомятся с техникой выполнения | вий | ||
«На руки в стороны | печивает мотивацию выпол- | упражне- | бега с высокого старта; | по инст- | ||
разомкнись» (см. При- | нения, осуществляет кон- | ния. | логические - осуществляют поиск необхо- | рукции. | ||
ложение 2 на с. 15—16). | троль. | димой информации (из объяснения учи- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 ' | 5 | ■V '6 | 7 |
Обучение технике вы- | Показывает правильное по- | Выполняют | Индиви- | теля, из собственного жизненного опыта, | Сравнвт | |
сокого старта. | ложение стойки для высокого | упражне- | дуальная, | из дополнительных источников). | ние ре- | |
старта, затем просит учащих- | ния. | фрон- | Коммуникативные: принимают другое | зультата | ||
ся ее повторить. Формулиру- | тальная. | мнение и позицию, допускают существо- | с образ- | |||
' | ет задание, контролирует его | вание различных точек зрения. | цом. | |||
выполнение. | Регулятивные: осуществляют пошаговый | |||||
Пробные пробежки | Даёт задание:одновремен- | Бегут всей | Фрон- | контроль своих действий, ориентируясь | ||
из положения стойки | но всей шеренгой по сигналу | шеренгой | тальная. | на показ движений учителем; действуют | ||
для высокого старта. | пробежать 5-10 м и вернуть- | из положе- | с учетом выделенных учителем ориенти- | |||
ся на исходную позицию. | ния высоко- | ров; адекватно воспринимают оценку учи- | ||||
го старта. | теля | |||||
Понятие стартовой | Объясняет и показывает | Слушают, | Фрон- | Устные | ||
и финишной линий. | стартовую и финишную ли- | задают во- | тальная. | ответы. | ||
НИИ. | просы. | |||||
Тестирование бега | Объясняет правила тестиро- | Выполняют | Индиви- | Сравне- | ||
на 30 м с низкого | вания. Даёт указание уча- | бег с уско- | дуальная, | ние ре- | ||
старта | щимся, чтобы они не оста- | рением | фрон- | зультата | ||
навливались перед финиш- | на 30 м | тальная | с образ- | |||
ной чертой, а пробегали еще около 5 метров | цом | |||||
IV. Первич- | Подвижная игра «Салки | Объясняет правила игры. | Участвуют | Индиви- | Познавательные: | Оеуще-, |
ное осмыс- | с домом» (см. Прило- | Проводит подвижную игру | в игре | дуальная, | общеучебные - самостоятельно выделяют | ствле- , |
ление и за- | женив 3 на с. 16) | «Салки с домом» | фрон- | и формулируют цели и способы их доспи- | ние са- | |
крепление | тальная | жения; | мокон- | |||
логические - дополняют и расширяют | троля | |||||
имеющиеся знания и представления на ос-. | по об- | |||||
нове освоенных знаний и имеющегося | разцу | |||||
опыта. | ||||||
Регулятивные: дают объективную оценку действиям на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; умеют обнаруживать | ||||||
• | ошибки при выполнении учебных заданий |
Окончание табл.
^ Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. Подведение итогов тестирования и урока | Проводит беседу по вопросам:
от высокого | Отвечают на вопросы, показывают. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фрон тальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 1
Беговая разминка.
Начинают выполнять сразу, не переходя на шаг, учитель помогает. (Каждое упражнение выполнять по 10-15 с.)
- Приставным шагом правым боком.
- Приставным шагом левым боком.
- Приставным шагом: два шага правым, два шага левым боком.
- Спиной вперед.
- Круговые движения предплечьями внутрь и наружу.
- Повороты вокруг своей оси.
- С высоким подниманием бедра.
- Со сгибанием (захлестом) голени.
- С небольшим ускорением.
- С рывком на 5—10 м.
Рывки и ускорения лучше всего делать по сигналу. Первый сигнал (свисток, хлопок) — ускорились, второй (свисток, хлопок) - замедлились и т. д.
Приложение 2
Обучение команде «На руки в стороны разомкнись».
Остановить колонну на краю спортивной площадки командой «Класс, стой!». Командой «Налево!» повернуть учеников внутрь площадки. При плотном строе разомкнуть класс на руки в стороны. По команде «На руки в стороны разомкнись» учащиеся, стоя в шеренге, начинают отходить друг от друга на расстояние, которое равно длине вытянутых в стороны рук. Направляющий при этом стоит на месте, от него и раз
мыкаются. Аккуратно поднять руки и начать двигаться от направляющего* Остановиться в тот момент, когда, подняв руки в стороны, видно, что уже не достать до рук ученика справа. Тогда остановиться и ждать, когда разомкнутся остальные. Проводится размыкание.
Приложение 3
Подвижная игра «Салки с домом».
Игра проходит, как обычные «Салки», но теперь игроки могут спрятаться в «домике». «Домики» на игровой площадке обозначаются обручами (5-6) - в них убегающие могут прятаться от водящего - Салки. В «доме» может находиться не более одного игрока, подолгу в нём задерживаться нельзя, если, конечно, Салка не стоит рядом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физической культуре в 3а классе по теме"Лыжная подготовка"
Подробная разработка урока с учетом требований ФГОС...
Технологическая карта урока по физической культуре в 4-г классе
Предлагается технологическая карта урока по физической культуре в 4-м классе на тему: "Скипинг как одна из современных спортивных оздоровительных систем"...
Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс
Урок физической культуры в 5 классе.Тема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности. Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетб...
Технологическая карта урока по физической культуре на тему:"Общая физическая подготовка. Круговая тренировка"
Урок проводится в 6 классе. направленность образовательно-тренировочная, комбинированный урок. Учащиеся пополняют знания в области сохранения и укрепления здоровья: учатся определять правильную ...
Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.
Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...
Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»
Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...
Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», «Кот и мыши».
Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», &la...