Технологическая карта урока 1 класс физическая культура
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

Бакумова Наталья Анатольевна

Технологическая карта урока 1 класс физическая культура. По программе Ляха

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_1_klass.doc180 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 3
ТЕСТИРОВАНИЕ БЕГА НА 30 МЕТРОВ С НИЗКОГО СТАРТА (НА ВРЕМЯ)

Цели деятельности учителя

Формировать представление о технике высокого старта; разучить беговую разминку; повторить положение «низкий старт», провести тестирование бега на 30 м с низкого старта (на время)

Тип урока

Конструирование сп'особа действия

Планируемые

образовательные

результаты

Предметнке (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: измерять индивидуальные показатели развития основных физических качеств; соблюдать требования техники безопасности;

получат возможность научиться: доброжелательно и уважительно относиться к разъяснению ошибок и способов их устранения; бережно обращаться с инвентарем.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные - овладеют возможностью оценивать свои достижения;

коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Проблемное изучение; индивидуальная, фронтальная

Образовательные

ресурсы

Секундомер, обручи, канаты

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

Деятель

ность

учащихся

Формы

совзаимо-

действия

Универсальные

Виды

урока

учителя

учебные действия

контроля

1

2

3

4

5

б

7

I. Органа-

Эмоциональная, пси-

Проводит построение в одну

Выполняют

Фрон-

Личностные: понимают значение знаний

Устный

зационный

хологическая и моти-

шеренгу. Проверяет готов-

построение

тальная

для человека и принимают его; имеют же-

опрос

момент

вационная подготовка

ность обучающихся к уроку,

в шеренгу.

лание учиться; положительно отзываются


щ

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

,

учащихся к усвоению

озвучивает тему и цель уро-

Слушают

о школе; стремятся хорошо учиться

изучаемого материала

ка; создает эмоциональный

и обсуж-

и сориентированы на участие в делах шко-

настрой на изучение нового

дают тему

лы; правильно идентифицируют себя с по-

предмета

урока

зицией школьника

II. Актуа-

Выполнить двигатель-

Объясняет задания: по-

По команде

Индиви-

Познавательные:

Выпол-

лизация

* ные упражнения

вернуться направо в колонну

двигаются

дуальная,

общеучебные - извлекают необходимую

нение

знаний

по команде.

по одному, по команде «На-

в колонне

фрон-

информацию из рассказа учителя;

дейст-

лево в обход шагом марш!»

за направ-

тальная.

логические - дополняют и расширяют

ВИЙ

начинать двигаться за на-

ляющим.

имеющиеся знания и представления о но-

по инст-

правляющим по периметру

вом изучаемом предмете; осуществляют

рукции.

спортивной площадки.

поиск необходимой информации.

Дает команду: «Бегом

Переходят

Личностные: осознают свои возможности

марш!».

на бег

в учении; способны адекватно судить

Сравне-

Объясняет, что такое рывок

(1 мин).

о причинах своего успеха или неуспеха

ние ре-

в беге.

в учении, связывая успехи с усилиями,

зультата

Беговая разминка

Проводит беговую размин-

Выполняют

Фрон-

трудолюбием.

с образ-

(см. Приложение 1

ку. Формулирует задание,

упражне-

тальная.

Коммун икативные: обмениваются мне-

цом.

нас. 15).

контролирует его выполне-

ния.

ниями, слушают друг друга, строят понят-

ние.

ные речевые высказывания.

Выполнить дыхатель-

Даёт команду: «Шагом

Переходят

Индиви-

Регулятивные: понимает и принимает ин-

Выпол-

ные упражнения

марш!». Проводит дыхатель-

на ходьбу.

дуальная,

струкцию педагога и четко следует ей;

нение

ные упражнения: вдох - под-

Выполняют

фрон-

осуществляет итоговый и пошаговый кон-

дейст-

няться на носки, руки вверх;

дыхатель-

тальная

троль; умеют оценивать правильность вы-

вий

выдох - руки опустить и це-

ные упраж-

полнения действия на уровне адекватной

по инст-

много ссутулить плечи

нения

ретроспективной оценки

рукции

(3-4 раза)

III. Изуче-

Выучить поворот

Объясняет и показывает, как

Выполняют

Фрон-

Познавательные:

Выпол-

ние нового

на месте по команде

выполнить поворот по ко-

поворот

тальная.

общеучебные - осуществляют выполнение

нение

материала

«Кругом!».

манде «Кругом!».

по команде.

организующих строевых команд и прие-

дейст-

Выполнить команду:

Формулирует задание, обее-

Выполняют

мов; знакомятся с техникой выполнения

вий

«На руки в стороны

печивает мотивацию выпол-

упражне-

бега с высокого старта;

по инст-

разомкнись» (см. При-

нения, осуществляет кон-

ния.

логические - осуществляют поиск необхо-

рукции.

ложение 2 на с. 15—16).

троль.

димой информации (из объяснения учи-


Продолжение табл.

1

2

3

4 '

5

■V '6

7

Обучение технике вы-

Показывает правильное по-

Выполняют

Индиви-

теля, из собственного жизненного опыта,

Сравнвт

сокого старта.

ложение стойки для высокого

упражне-

дуальная,

из дополнительных источников).

ние ре-

старта, затем просит учащих-

ния.

фрон-

Коммуникативные: принимают другое

зультата

ся ее повторить. Формулиру-

тальная.

мнение и позицию, допускают существо-

с образ-

'

ет задание, контролирует его

вание различных точек зрения.

цом.

выполнение.

Регулятивные: осуществляют пошаговый

Пробные пробежки

Даёт задание:одновремен-

Бегут всей

Фрон-

контроль своих действий, ориентируясь

из положения стойки

но всей шеренгой по сигналу

шеренгой

тальная.

на показ движений учителем; действуют

для высокого старта.

пробежать 5-10 м и вернуть-

из положе-

с учетом выделенных учителем ориенти-

ся на исходную позицию.

ния высоко-

ров; адекватно воспринимают оценку учи-

го старта.

теля

Понятие стартовой

Объясняет и показывает

Слушают,

Фрон-

Устные

и финишной линий.

стартовую и финишную ли-

задают во-

тальная.

ответы.

НИИ.

просы.

Тестирование бега

Объясняет правила тестиро-

Выполняют

Индиви-

Сравне-

на 30 м с низкого

вания. Даёт указание уча-

бег с уско-

дуальная,

ние ре-

старта

щимся, чтобы они не оста-

рением

фрон-

зультата

навливались перед финиш-

на 30 м

тальная

с образ-

ной чертой, а пробегали еще около 5 метров

цом

IV. Первич-

Подвижная игра «Салки

Объясняет правила игры.

Участвуют

Индиви-

Познавательные:

Оеуще-,

ное осмыс-

с домом» (см. Прило-

Проводит подвижную игру

в игре

дуальная,

общеучебные - самостоятельно выделяют

ствле- ,

ление и за-

женив 3 на с. 16)

«Салки с домом»

фрон-

и формулируют цели и способы их доспи-

ние са-

крепление

тальная

жения;

мокон-

логические - дополняют и расширяют

троля

имеющиеся знания и представления на ос-.

по об-

нове освоенных знаний и имеющегося

разцу

опыта.

Регулятивные: дают объективную оценку действиям на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; умеют обнаруживать

ошибки при выполнении учебных заданий

Окончание табл.


^        Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

V. Итоги

урока.

Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения. Подведение итогов тестирования и урока

Проводит беседу по вопросам:

  • Объясните, что такое рывок в беге на время.
  • Расскажите, чем отличается положение низкого старта

от высокого

Отвечают на вопросы, показывают. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фрон

тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Приложение 1

Беговая разминка.

Начинают выполнять сразу, не переходя на шаг, учитель помогает. (Каждое упражнение выполнять по 10-15 с.)

  1. Приставным шагом правым боком.
  2. Приставным шагом левым боком.
  3. Приставным шагом: два шага правым, два шага левым боком.
  4. Спиной вперед.
  5. Круговые движения предплечьями внутрь и наружу.
  6. Повороты вокруг своей оси.
  7. С высоким подниманием бедра.
  8. Со сгибанием (захлестом) голени.
  9. С небольшим ускорением.
  10. С рывком на 5—10 м.

Рывки и ускорения лучше всего делать по сигналу. Первый сигнал (свисток, хлопок) — ускорились, второй (свисток, хлопок) - замедлились и т. д.

Приложение 2

Обучение команде «На руки в стороны разомкнись».

Остановить колонну на краю спортивной площадки командой «Класс, стой!». Командой «Налево!» повернуть учеников внутрь площадки. При плотном строе разомкнуть класс на руки в стороны. По команде «На руки в стороны разомкнись» учащиеся, стоя в шеренге, начинают отходить друг от друга на расстояние, которое равно длине вытянутых в стороны рук. Направляющий при этом стоит на месте, от него и раз


мыкаются. Аккуратно поднять руки и начать двигаться от направляющего* Остановиться в тот момент, когда, подняв руки в стороны, видно, что уже не достать до рук ученика справа. Тогда остановиться и ждать, когда разомкнутся остальные. Проводится размыкание.

Приложение 3

Подвижная игра «Салки с домом».

Игра проходит, как обычные «Салки», но теперь игроки могут спрятаться в «домике». «Домики» на игровой площадке обозначаются обручами (5-6) - в них убегающие могут прятаться от водящего - Салки. В «доме» может находиться не более одного игрока, подолгу в нём задерживаться нельзя, если, конечно, Салка не стоит рядом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре в 4-г классе

Предлагается технологическая карта урока по физической культуре в 4-м классе на тему: "Скипинг как одна из современных спортивных оздоровительных систем"...

Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс

Урок физической культуры в 5 классе.Тема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности. Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетб...

Технологическая карта урока по физической культуре на тему:"Общая физическая подготовка. Круговая тренировка"

Урок проводится в 6 классе. направленность образовательно-тренировочная, комбинированный урок. Учащиеся пополняют знания в области сохранения и укрепления  здоровья: учатся определять правильную ...

Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.

Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик  получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...

Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»

Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», «Кот и мыши».

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», &la...