Технологическая карта для внеурочной деятельности по физической культуре на тему волейбол.
план-конспект занятия по физкультуре (5, 6 класс) на тему
Технологическая карта для внеурочной деятельности по физической культуре на тему волейбол
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуре
Тема: волейбол
Цель: Привитие интереса к спортивных играм.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
-Закрепление техники передач,подач.
-Закрепление понятия двигательных действий.
-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
Развивающие (метапредметные):
-Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.
-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Воспитательные (личностные):
-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.
-Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Тип урока: Совершенствования
Метод проведения: групповой, индивидуальный.
Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения:
Инвентарь: свисток, секундомер, мячи.
Учитель: физической культуры МБОУ «Школы-гимназии, детского сада №25» Нимеровская Анастасия Александровна
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр-я | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимо-я | УУД | Виды контроля |
Ориентировочно-мотивационный этап 15-17 мин | |||||
Вводная часть: 1.Построение. Приветствие. 2.Объявление задач урока. 3.Инструктаж по безопасности жизнедеятельности: Все упражнения выполнять только по команде учителя. Инвентарь брать только с разрешения учителя. По команде учителя о прекращении упражнения остановиться и выслушать методические указания учителя. Во время занятий быть собранным, внимательным. Не уходить самовольно с урока. При плохом самочувствии поставить учителя в известность. | Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала. Наводящими вопросами вывести на задачи урока. Напомнить о правилах техники безопасности на уроках физической культуры во время урока. | Выполнить построение в шеренгу по одному. Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают. Формулируют тему урока. Отвечают для чего это нужно. | Фронталь-ная Групповая | Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Формирование знаний о значении разминки. Формирование умения реагировать на звуковые команды. | Самоконт-роль, текущий. |
Подготовительная часть: 1.Строевые упражнения на месте. 2. Ходьба в строю в колонне по одному: обычным шагом; строевым шагом; на носках, руки на поясе; на пятках, руки за головой; в полу приседе, руки на поясе; в полном приседе руки на колени. 3.Бег: медленный бег по залу. Спец.- беговые упражнения: правым и левым боком приставными шагами, спиной вперед до середины зала, затем поворот кругом и ускорение, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени назад, прыжки на правой, левой ноге, «подскоки» с выпрыгиванием вверх, «многоскоки». Восстановление дыхания. 4.ОРУ на месте Дыхательные упражнения. | Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий. Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку) Осуществить контроль за проведением ОРУ | Выполняют команды Проводится комплекс упражнений. Выполняют упражнения. | Умение сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения Формирование способности отбирать физические упр. по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы Умение технически правильно выполнять двигательные действия Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья | Текущий | |
Операционно-исполнительский этап 25 мин | |||||
Основная часть : 1. Верхняя, нижняя передачи: со стеной, в парах, над собой, через сетку. 2. Подачи верхние, нижние: со стеной, в парах, через сетку. 4.Развитие скоростно-силовых способностей: - сгибание и разгибание туловища из положения лежа (пресс) - сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимание) 5. Спортивная игра с мячом по упрощённым правилам волейбола. | Формулирует задание, осуществляет контроль. Учитель показывает упражнение. Все упражнения выполняются только по сигналу учителя. Осуществляет страховку обучающихся. Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Учитель сам выдает необходимый инвентарь, контролирует технику безопасности. | Слушают, смотрят, выполняют упражнение. Выполняются самостоятельно, в парах на гимнастических матах или скамье. Принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся. | Групповая, индиви-дуальная | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителя или более подготовленного ученика. Познавательные: Закрепление техники передач, подач. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. | Текущий |
Рефлексивно-оценочный этап 3 мин. | |||||
1.Упражнение на восстановление дыхания: 2. Построение. 3. Подведение итогов урока. 4. Объявление домашнего задания. Организационный уход с урока. | Провести построение. Провести беседу. Отметить всех учеников. Указать, за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты. | Дети анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности. Адекватно воспринимают оценку. | Фронтальная. | Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты, свою работу на уроке. | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта урока физической культуры по теме: “Волейбол. Нижняя и верхняя прямые подачи”.
Карта урока физической культуры по теме:“Волейбол. Нижняя и верхняя прямые подачи”.Цель урока :определить уровень технической подготовки учащихся для двухсторонней учебной игры в волейбол.ЗадачиЗнание...
технологическая карта урока физической культуры по теме "Волейбол"
Технологическая карта урока физической культуры по ФГОС из раздела "Спортивные игры" по теме: "Волейбол. Совершенствование и учёт выполнения ранее изученных технических приёмов волейбола". В карте ука...
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре "Волейбол"
Внеурочная деятельность учащихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности учащихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообр...
Технологическая карта ( план-конспект) занятия по физической культуре для студентов 1-го курса СПО, тема занятия: Техника и способы подач в волейболе
Тема занятия: Техника и способы подач в волейболеЦель: Освоение техники подач в волейболеЗадачи: - Ознакомить с техникой и способами подач в волейболе....
Программа внеурочной деятельности по физической культуре "волейбол".
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре "волейбол" (перывй год обучения)....
Технологическая карта урока для 5 класса по физической культуре на тему волейбол
Технологическая карта урока для 5 класса по физической культуре на тему волейбол...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...