Технологическая карта
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

Конспекты уроков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры в 1 классе

Тема: «Эстафета с мячом. (Весёлые старты)».

Дата проведения: 26.10.2015г.

 Учитель: Нестеренко О.А.

Цели деятельности учителя

Формировать знания о видах спорта и спортивных играх; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

получат возможность научиться: бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;

регулятивные – овладевают способностью понимать поставленную задачу и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов физической деятельности и формирование личностного смысла общения; развитие навыков сотрудничества с  взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы проведения урока

Проблемное изучение; индивидуальная, фронтальная. «Весёлые старты»

Образовательные
ресурсы

Мячи, скакалки, кегли, обручи

Организационная структура урока

Этапы

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды
контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к проведению мероприятия. Приветствие команд

Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к мероприятию, озвучивает тему и цель, создает эмоциональный настрой на проведение «Весёлых стартов»

Строятся
в одну шеренгу. Слушают и обсуждают

Индивидуальная и приветствие команд

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устные ответы

II. Актуализация знаний

Выполнение поворотов кругом.

Ходьба, бег.

Дыхательные упражнения.

Дифференцированное

задание: сильные ученики самостоятельно выполняют ОРУ с мячом; учитель со слабыми учениками (билингвы, цыгане) отрабатывает выполнение поворотов и соблюдает единый речевой режим.

Даёт команду: «Направо, налево», «Повороты кругом». Следит за тем, чтобы повороты кругом выполнялись через левое плечо.

Формулирует задание, контролирует его выполнение.

Даёт команды на выполнение ходьбы, затем бега.

Проводит дыхательную гимнастику.

Выполняют повороты на месте по команде «Кругом» (несколько раз).

Выполняют упражнения.

Выполняют дыхательные упражнения.

Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная.

Фронтальная.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Выполнение действий по инструкции.

Выполнение действий

Перестроиться в две колонны, проходя через центр. Команды смешанные (сильные и слабые ученики).

Дает команду: «Через центр марш!», контролирует выполнение задания.

После прохождения через центр командует: «Направляющие, на месте», «Повернулись ко мне лицом»

Перестраиваются в две  колонны, проходя через центр

Фронтальная

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера

по инструкции

III. Основная часть.

«Веселые старты»

Комплекс ОРУ для развития координации движений.

Эстафета с флажком.

(см.Приложение 1).

«Прокати мяч» (см.Приложение 5).

Подвижные игры с мячом «Переправа – бег в обручах» (см. Приложение 2);

«Конвейер» (см. Приложение4)

Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения и создаёт эмоциональный настрой.

Объясняет условия проведения эстафеты.

Объясняет правила и проводит игру. Т.к.большое количество участников назначает трех водящих. Объясняет правила и проводит игру.

Выполняют упражнения

Участвуют в эстафете.

Участвуют в игре.

Участвуют в игре

Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная.

Фронтальная

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности

Осуществление самоконтроля по образцу.

Выполнение действий по инструкции

IV. Осмысление и закрепление

Подвижная игра «Кто скорей докатит обруч до кеглей» (см. Приложение 3) Подвижная игра «Змейка» (см. Приложение 6)

Поясняет правила игры, контролирует их выполнение

Поясняет правила игры, контролирует их выполнение

Участвуют в игре

Участвуют в игре

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

V. Итоги урока

VI. Жюри

Обобщить полученные на уроке сведения

Слово членам жюри.(cм. приложение II)

Проводит беседу
по вопросам:

– Какие виды спорта вы знаете?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое место в итогах «Веселых стартов»

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня команд

Оценивание учащихся за работу  на мероприятии

VII. Рефлексия

Поощрение победителей

Дисциплинированный уход из спортивного зала.

 Дети дисциплинированно уходят из спортивного зала.

Эмоциональное состояние детей

Фронтальная, индивидуальная

Приложение 1

ЭСТАФЕТЫ ДЛЯ команд

1. Эстафета с мячом.

По сигналу первые номера берут общий старт, держа в руках флажок. Обегая стойку, возвращается назад, передает мяч  второму, а сам становится в конец колонны. Остальные проделывают тот же путь. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

2. «Переправа» – бег в обручах.

Команды построены в колонны по одному перед стартовой чертой, в руках у направляющего гимнастический обруч. Обруч надевают на пояс первые игроки, по сигналу обегают стойку, возвращаясь обратно, – берут в обруч второго игрока, проделывают тот же путь, возвращаются обратно: первый становится в конец колонны, а второй игрок берет обруч третьего и все повторяется.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

3. Кто скорее докатит мяч до кеглей.

У впереди стоящих игроков в руках мяч. По сигналу первые в колоннах катят мяч  по направлению к кеглям, обегают их, возвращаются обратно и передают обруч следующим игрокам, а сами уходят в конец своей колонны. Остальные проделывают тот же путь. Выигрывает команда, первой пришедшая к финишу.

4. «Конвейер».

У впереди стоящих игроков по мячу. По сигналу первые игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа, становится первым и передает мяч стоящим сзади до тех пор, пока начавший игру не вернется на свое место. После этого он должен поднять мяч вверх.

Побеждает команда, закончившая игру первой.

5. «Прокати мяч».

Команды построены в колонны по одному, в стойке ноги врозь, мяч в руках у направляющего. По сигналу первый номер наклоняется вперед и толчком двумя руками посылает мяч между ног назад. Игрок, стоящий сзади, ловит катящийся мяч, бежит в начало колонны и повторяет то же. Игра заканчивается в тот момент, когда первый номер вернется с мячом на место направляющего.

6. «Змейка».

Пять девочек, держа в руках четыре обруча, выбегают за линию старта и образуют цепь обручей между линией старта и стойкой, в которую мальчики пробегают последовательно змейкой». Обегая стойку и возвращаясь по прямой, передают эстафету.

Финишем считается, когда все участники вернутся за линию старта.

Приложение 1I

7. Подведение итогов.

Жюри

(Учитель): Наши соревнования подошли к концу.

И вот подвели мы итоги.

Какие б ни были они,

Пускай спортивные дороги

Здоровьем полнят наши дни.

1. Пусть юность, дружба, спорт и мир

Всегда шагают рядом с нами.

Кого же спорт приворожил,

Тот смотрит дружелюбным взглядом.

2. Сегодня стали мы сильнее!

Сегодня стали мы дружнее!

Сегодня проигравших нет!

Есть просто лучшие из лучших!

3. Пусть этот день запомнит каждый,

Задор его с собой возьмёт.

4. Со спортом кто подружится однажды,

Сквозь годы эту дружбу пронесёт.

5. Желаем всем вам крепкого здоровья,

Успехов в замечательном пути!

6. Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт - помощник!

Спорт - здоровье!

Спорт - игра!

Физкульт-ура!

7. Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять

Мышцы крепче накачать.

8. Всем ребятам мы желаем

Не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься

И в учёбе не отстать!

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1) Журнал «Физическая культура в школе», март 2002г.

2) Колодницкий Г.А. Методическое пособие «Физкультурно-оздоровительная работа в школе», 2006г.

3) Б.И. Мишин «Настольная книга учителя физической культуры», 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...