Технологическая карта
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
Конспекты уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_fizicheskoy_kultury_v_1_klasse.docx | 33.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры в 1 классе
Тема: «Эстафета с мячом. (Весёлые старты)».
Дата проведения: 26.10.2015г.
Учитель: Нестеренко О.А.
Формировать знания о видах спорта и спортивных играх; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности | |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; получат возможность научиться: бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение; регулятивные – овладевают способностью понимать поставленную задачу и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов физической деятельности и формирование личностного смысла общения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы проведения урока | Проблемное изучение; индивидуальная, фронтальная. «Весёлые старты» |
Образовательные | Мячи, скакалки, кегли, обручи |
Организационная структура урока
Приложение 1
1. Эстафета с мячом.
По сигналу первые номера берут общий старт, держа в руках флажок. Обегая стойку, возвращается назад, передает мяч второму, а сам становится в конец колонны. Остальные проделывают тот же путь. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
2. «Переправа» – бег в обручах.
Команды построены в колонны по одному перед стартовой чертой, в руках у направляющего гимнастический обруч. Обруч надевают на пояс первые игроки, по сигналу обегают стойку, возвращаясь обратно, – берут в обруч второго игрока, проделывают тот же путь, возвращаются обратно: первый становится в конец колонны, а второй игрок берет обруч третьего и все повторяется.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
3. Кто скорее докатит мяч до кеглей.
У впереди стоящих игроков в руках мяч. По сигналу первые в колоннах катят мяч по направлению к кеглям, обегают их, возвращаются обратно и передают обруч следующим игрокам, а сами уходят в конец своей колонны. Остальные проделывают тот же путь. Выигрывает команда, первой пришедшая к финишу.
4. «Конвейер».
У впереди стоящих игроков по мячу. По сигналу первые игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа, становится первым и передает мяч стоящим сзади до тех пор, пока начавший игру не вернется на свое место. После этого он должен поднять мяч вверх.
Побеждает команда, закончившая игру первой.
5. «Прокати мяч».
Команды построены в колонны по одному, в стойке ноги врозь, мяч в руках у направляющего. По сигналу первый номер наклоняется вперед и толчком двумя руками посылает мяч между ног назад. Игрок, стоящий сзади, ловит катящийся мяч, бежит в начало колонны и повторяет то же. Игра заканчивается в тот момент, когда первый номер вернется с мячом на место направляющего.
6. «Змейка».
Пять девочек, держа в руках четыре обруча, выбегают за линию старта и образуют цепь обручей между линией старта и стойкой, в которую мальчики пробегают последовательно змейкой». Обегая стойку и возвращаясь по прямой, передают эстафету.
Финишем считается, когда все участники вернутся за линию старта.
Приложение 1I
7. Подведение итогов.
Жюри
(Учитель): Наши соревнования подошли к концу.
И вот подвели мы итоги.
Какие б ни были они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят наши дни.
1. Пусть юность, дружба, спорт и мир
Всегда шагают рядом с нами.
Кого же спорт приворожил,
Тот смотрит дружелюбным взглядом.
2. Сегодня стали мы сильнее!
Сегодня стали мы дружнее!
Сегодня проигравших нет!
Есть просто лучшие из лучших!
3. Пусть этот день запомнит каждый,
Задор его с собой возьмёт.
4. Со спортом кто подружится однажды,
Сквозь годы эту дружбу пронесёт.
5. Желаем всем вам крепкого здоровья,
Успехов в замечательном пути!
6. Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт - помощник!
Спорт - здоровье!
Спорт - игра!
Физкульт-ура!
7. Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять
Мышцы крепче накачать.
8. Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
И в учёбе не отстать!
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1) Журнал «Физическая культура в школе», март 2002г.
2) Колодницкий Г.А. Методическое пособие «Физкультурно-оздоровительная работа в школе», 2006г.
3) Б.И. Мишин «Настольная книга учителя физической культуры», 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...