Отчёт о самообследовании
методическая разработка по физкультуре на тему
Здесь дан отчёт о самообследовании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dmitrenko_i.v.-_samoobsledovanie_na_attestatsiyu.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по самообследовании
Дмитренко Игоря Васильевича,
учителя физической культуры
Муниципального образовательного учреждения
« Средняя общеобразовательная школа № 7» города Когалыма, аттестующегося на первую квалификационную категорию.
Раздел 1 Профессиональное образование
- Профессиональное образование высшее, Киргизский государственный институт физической культуры , 1985 год по специальности» физическая культура и спорт» , квалификация « преподаватель физвоспитания – тренер по лёгкой атлетике».
- За межаттестационный период прошёл курсы повышения квалификации по теме « Современный процесс физического воспитания школьников в условиях ФГОС», 2011 год, 72 часа,
семинар , проводимый Сургутским государственным университетом по теме « Теория и методика подготовки юных баскетболистов».
- Успешно применяю нестандартные формы проведения учебно- тренировочных занятий по баскетболу и лёгкой атлетике. В контексте компетентностного подхода в образовании, разработал практические рекомендации « Развитие физических качеств баскетболистов на основе формирования общекультурных компетенций» , которые способствуют успешности обучающихся.Представил опыт в рамках городского семинара-практикума « Системно-деятельный подход в обучении и адаптационный период первоклассников», провёл мастер-класс по разделу лёгкая атлетика « Обучение технике метания мяча, бег по дистанции». Организовал городской семинар-практикум « Обучение приёмам и навыкам в уличном баскетболе».
- В системе работаю над повышением своего научного и методического уровня путём самообразования и курсовой подготовки. Педагогическая деятельность осуществляется планово в рамках темы самообразования « Воспитание игровых навыков в командных видах спорта» в контексте компетентностного подхода в образовании согласно методической теме мною составлен план самообразования, который реализуется через участие в заседаниях, семинарах, мастер-классах, проводимого в рамках школьного и городского педагогических сообществ и самостоятельное участие в вебинарах, городской семинар-практикум , мастер –класс « Стритбол».
- Всё вышеперечисленное соответствует требованиям федерального государственного стандарта второго поколения, стратегическим ориентирам развития образования в ХМАО-Югре, отвечает задачам Государственной программы ХМАО-Югры, Развитие образования в ХМАО- Югре на 2014-2020 годы в области применения информационных технологий в урочной и внеурочной деятельности учителя-предметника, развития системы выявления поддержки и сопровождения одарённых детей
Раздел 2 Представление о педагогической и профессиональной миссии
2.1. Цель: создать условия для обеспечения качественного образования посредством учащихся к самообучению, саморазвитию , самовоспитанию ,оптимизации учебного процесса , активизации познавательно-оздоровительной деятельности и социализации учащихся.
2.2 Моя тема самообразования является частью подпрограммы « Одарённый ребёнок на 2011-2015 г. Программы развития МАУ « СОШ № 7»
2.3. Мною разработаны программы физкультурно- спортивной направленностии спортивных секций по баскетболу и лёгкой атлетике.
2.4. В межаттестационный период являлся руководителем ППС с 2008 по2014 год, являлся главным судьёй в городских соревнованиях по волейболу 7-8 классов, по спортивному многоборью среди учащихся 10 классов, лауреат конкурса « Спортивная элита-2014» в номинации « Четвёрка лучших учителей физической культуры».
2.5. В межаттестационный период традиционно провожу совместные военизированные эстафеты , посвящённые дню защитников Отечества, между учащимися МАУ « СОШ № 7» и подразделениями МЧС, полиции.
В рамках Военно- патриотического месячника провожу военно-спортивные игры « Мама, папа, я- спортивная семья». Организую совместные с родителями лыжные походы.
2.6 Реализация темы самообразования полностью отвечает п.2 национальной образовательной инициативы « наша новая школа2 стратегическим ориентирам развития образования в ХМАО-Югре, задачам 6.12,13,15 Программы, а именно созданию системы выявления и продвижения инициативной и талантливой молодёжи, а также обеспечение доступности качества образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона современным требованиям потребностям общества и каждого жителя Югры ( пункт 1.3,1.4)
2.7. Имею государственные и ведомственные награды.
Региональный уровень: Департамент образования и молодёжной политики ХМАО-Югры , благодарственные письма « за качественную организацию и обеспечение детской оздоровительной компании в ХМАО-Югре в 2012 году», « за многолетний добросовестный труд и в связи с 50-летнием юбилеем, 2014 год.
Муниципальный уровень: Почётная грамота управления образования,2013г., грамоты управления образования , 2014 год ,грамоты отдела по ФК физической культуре и спорту 2010 год, 2012 год, грамоты Администрации города,2015 год, благодарственные письма Управления образования МАУ ММЦ г Когалыма 2013 год, 2015 года.
Раздел 3 Профессиональная деятельность
3.1. Мною разработаны:
-программы по физической культуре 2,3 классов федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования ( ФГОС )и 11 класс стандарта среднего общего образования
( ФК ГОС, 2014 )
3.2. Для оценки планируемых результатов использую тестовый контроль
( В.И. Лях , 2012 г.) с помощью которого можно определить уровень кондиционных и координационных способностей. Так же использую следующие формы контроля: предварительный, текущий, итоговый.
3.3. В своей педагогической деятельности использую технологию ТРИЗ ( теория решения изобретательских задач), способствующую развитию двигательных навыков и умений, совершенствованию образного воображения системного мышления, что позволяет успешно усвоить программный материал по физической культуре .Индивидуальные особенности учащихся учитываю в процессе внедрения в практику работы личностно- ориентированного обучения.
Кроме того, в своей работе использую принцип комплексного подхода, индивидуальный, коллективный способ обучения, здоровьесберегающие и игровые технологии.
3.4. В настоящее время являюсь членом школьной творческой инновационной группы « Здоровье» по реализации инновационной программы на 2013-2015 учебные годы « Музей эксплораториум» как фактор развития научно-исследовательских способностей учащихся.
3.5.В межаттестационный период провёл городские соревнования по волейболу, спортивному многоборью , где выступил в качестве главного судьи, Среди команд классов МАО СОШ № 7 по ГТО . На протяжении 5 лет занимаю призовые места в составе взрослой смешанной сборной МАО СОШ № 7 по плаванию и лыжным гонкам. Опубликовал опыт работы на тему
« Обучение технике метания малого мяча», организовал и провёл семинар-практикум для учителей физической культуры « Обучение приёмам и навыкам в уличном баскетболе », являлся руководителем ППС , а также являюсь председателем школьного спортивного клуба.
3.6. За период с 2010-2015 г подготовил 56 участников школьного и муниципального уровня Всероссийской олимпиады школьников, 96 участников спортивных соревнований различного уровня из них 40 участников спортивного многоборья, 12 участников городских игр в баскетбол,12 участников городских игр в волейбол, 10 участников « школы безопасности», 12 участников по шахматам.
3.7. За период с 2010 г подготовил призёра муниципального уровня Всероссийской школьной олимпиады, 2 призёра окружных соревнований по лёгкой атлетике , Дмитренко Екатерина – призёр окружного, федерального, всероссийского уровня по спортивной гимнастике, лауреат Президиума Совета международной энциклопедии « Одарённые дети».
3.8. Вхожу в состав судейской комиссии муниципальной Всероссийской школьной олимпиады, исполняю функции главного судьи по волейболу, футболу, спортивному многоборью, лёгкой атлетике, фестиваль ГТО, баскетболу стритболу, входил в состав главной судейской коллегии по туризму, зимнему туристическому многоборью, « Школы безопасности», принимаю участие в организации судейства спортивных мероприятий , посвящённых дню города и нефтянной промышленности , детской летней оздоровительной компании ХМАО-Югры и в соревнованиях по туризму среди школ и дошкольных учебных учреждений города, являюсь судьёй первой квалификационной категории по лёгкой атлетике.
Раздел 4 Результаты профессиональной деятельности
4.1. Обеспечиваю позитивную динамику учебных достижений учащихся; за последние 5 лет при 100 % общей успеваемости средний качественный показатель по физической культуре 93,8 %.
4.2. Положительная динамика развития физических качеств с 2010 по 2015 год при 100% общей успеваемости качественный показатель составил 70%.
4.3. С 2011по 2014 год подготовил победителей, призёров муниципального и окружного уровня, призёра Всероссийского уровня, 10 победителей и 50 призёров муниципального уровня, 2 призёра и 12 участников окружных соревнований, 1 призёр Всероссийской олимпиады школьников.
4.4. Воспитал 3 призёров окружного уровня –Вегель Иван, Цокур Ярослав, Дмитренко Екатерина.
4.5. Опыт моей педагогической деятельности в области качественной подготовки учащихся к соревнованиям по стритболу был представлен учителям физической культуры на городском семинаре - практикуме по теме « Уличный баскетбол. » А также мастер-класс « Обучение технике малого мяча» 2015 год .
4.6. В результате взаимодействия с социальными партнёрами ООО
« Дорстройсервис» была реконструирована баскетбольная площадка , установлены баскетбольные и волейбольные стойки, нанесены разметки волейбольной и баскетбольной площадках, реконструирована и размечена беговая дорожка, установлены футбольные ворота.
4.7. Определил проблему отсутствия мотивации у некоторых учащихся по занятиям физической культуры. Пригласил родителей на беседу, провёл анкетирование, совместно мы организовали соревнования « Мама, папа. я - спортивная семья», а так же совместный лыжный поход. В результате учащиеся продолжили занятия с более высоким азартом и энтузиазмом..
По результатам психолого-педагогической диагностики учащихся, анкетирования родителей жалоб со стороны родителей не наблюдается, морально- психологический климат, созданы мной на занятиях по физической культуре комфортный :мотивация детей к обучению высокая . Удовлетворенность родителей учебно-воспитательным процессом составляет 100 %.
Раздел 5 Перспективы развития профессиональной деятельности.
5.1. Исходя из представления федерального компонента государственного стандарта начального и среднего образования по физической культуре и анализируя систему собственной педагогической деятельности за описанный период считаю, что поставленные задачи в рамках развития познавательной деятельности учащихся и создании условий для повышения качества образования через предмет « физическая культура» соответствуют принципам образовательной политики в Российской Федерации.
5.2. Постоянно повышаю и совершенствую свой профессиональный уровень. Мной составлен план повышения профессионального мастерства, включающий изучение опыта работы коллег школы, региона и России, значимые новинки литературы по вопросам современной методики физического воспитания.
5.3. Организую собственное профессиональное развитие системно и последовательно. Профессиональные задачи соответствуют уровню моей профессиональной деятельности. В дальнейшем планирую продолжить осваивать новые инновационные технологии организации урочной и внеурочной деятельности с целью повышения качества знаний учащихся, изучить передовой опыт коллег, а также использовать новые программы и технологии в воспитании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о самообследовании
Отчет о самообследовании - обобщение результатов работы за межатттестационный период....
Отчёт о самообследовании деятельности МБОУ "Шелаболихинская ООШ" в 2015-2016 учебном году
Отчёт составлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к нему....
Отчёт о самообследовании
Отчёт...
Отчёт о самообследовании
Отчёт...
Отчёт о самообследовании педагога дополнительного образования Коньшина Ивана Николаевича
Отчёт о самообследовании педагога дополнительного образования Коньшина Ивана Николаевича...
Отчёт о самообследовании педагогической деятельности учителя по изобразительной деятельности и МХК МБОУ «Лицей им. Г.Ф.Атякшева» город Югорск Гладышевой Ирины Валериевны
Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта – это путь самый горький....
Отчёт о самообследовании
Настоящий педагог должен работать на будущее, опережать свое время. Миссия педагога - это не только его собственные интересы, мотивы, планы. Он является посредником между детьми и системой идей, тради...