Отчёт о самообследовании деятельности МБОУ "Шелаболихинская ООШ" в 2015-2016 учебном году
учебно-методический материал на тему
Отчёт составлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_o_samoobsledovanii.doc | 400 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Шелаболихинская ООШ»
Рассмотрен на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 29.08.2016 | Утвержден. Директор: Т.М. Макеева Приказ № 70 от 29.08.2016 |
ОТЧЁТ
о самообследовании деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Шелаболихинская основная общеобразовательная школа» Шелаболихинского района Алтайского края
в 2015 – 2016 учебном году
Шелаболиха
2016 год
Введение
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (о предоставлении отчета о результатах самообследования), Порядком проведения самообследования образовательной организацией, утвержденным приказом Министерства образования и науки от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 года №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», было проведено самообследование деятельности школы за 2015-2016 учебный год.
Данная процедура способствовала:
- получению объективной информации о состоянии образовательного процесса;
- определению степени соответствия реальной ситуации показателям государственной аккредитации и ФГОС, образовательным целям и ожиданиям родителей и учащихся;
- рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического коллектива, осознанию своих целей и задач и меры их достижения;
- возможности заявить о достижениях образовательного учреждения, приоритетных показателях;
- выделению существующих проблемных областей, нуждающихся в улучшении;
- поиску путей дальнейшего совершенствования качества образования и развития учреждения.
При проведении процедуры самообследования комиссией были рассмотрены следующие материалы:
Устав, локальные акты учреждения:
- образовательные программы начального общего, основного общего образования, утвержденные в установленном порядке учреждением;
- документы и материалы по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся, их родителей, которые использовались при формировании образовательных программ;
- календарный учебный график (в рамках образовательных программ);
- учебные планы, план внеурочной деятельности, рабочие программы курсов внеурочной деятельности в рамках образовательной программы;
- рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности (в рамках образовательных программ);
- программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся, воспитанников (в рамках образовательных программ);
- классные журналы, расписание занятий, журналы занятий внеурочной деятельности;
- штатное расписание, договоры, сведения об укомплектованности штатов, график прохождения курсов повышения квалификации педагогических работников, документы, подтверждающие образовательный ценз и уровень квалификации педагогических работников, аттестационные листы;
- план работы учреждения на 2015-2016 учебный год;
- локальные акты учреждения, регламентирующие систему оценки качества образования в ОУ;
- документы учреждения, регламентирующие периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
- план методической работы;
- программное учебно-методическое обеспечение учебного процесса на 2015-2016 учебный год, документы, подтверждающие наличие библиотечно-информационных ресурсов.
Раздел 1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Учредительные документы юридического лица (в соответствии со ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации) в наличии и оформлены в установленном порядке:
- устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Шелаболихинская основная общеобразовательная школа» утвержден постановлением Администрации Шелаболихинского района № 394 от 19.08.2015 года;
- свидетельство об аккредитации организации № 360 выдано 06.11.2015 года Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края Серия 22А01 № 0001900, срок действия свидетельства до 01.04. 2026 года.
- лицензия на право ведения образовательной деятельности, установленной формы и выданной 19.10.2015 года., серия 22А01, №0001676, регистрационный № 214, Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края, срок действия лицензии - бессрочная.
- образовательная программа МБОУ «Шелаболихинская ООШ» принята педагогическим советом (протокол № 3 от 23.10.2014г.), согласована с управляющим советом учреждения (протокол №1 от 23.10.2014г.) и утверждена приказом директора № 74 от 24.10.2014 года.
В МБОУ «Шелаболихинская ООШ» разработаны и действуют внутренние локальные нормативные акты, регламентирующие основные направления работы школы (опубликованы на официальном сайте учреждения).
Нормативно-правовые документы (Устав, локальные акты учреждения) соответствуют требованиям законодательства в сфере образования.
Раздел 2 Структура и система управления.
Структура управления МБОУ «Шелаболихинская ООШ» представлена на схеме в виде государственной и общественной составляющей. В учреждении определены основные направления деятельности государственно-общественного управления: развитие школьного самоуправления, повышение открытости системы образования, расширение социального партнерства в сфере образования, общественное участие в оценке качества образовательных услуг.
В школе выстроено структурное взаимодействие между элементами административного и общественного управления. Сложившаяся в учреждении система управления позволила успешно решать приоритетную задачу внедрения ФГОС для формирования открытой образовательной среды.
Управляющий совет учреждения (9 участников) согласует локальные акты, школьный компонент базового учебного плана, режим работы школы, программу развития учреждения, публичный доклад директора, отчет о результатах самообследования, осуществляет контроль распределения стимулирующих, инновационных и иных выплат педагогическим работникам.
Общешкольный родительский комитет (11 участников) осуществляет оценку и контроль качества образования, проводит мониторинг соблюдения условий для обучения и воспитания в школе (контроль качества школьного питания, создание безопасных условий, медицинское обслуживание и др.), проводит оценку эффективности использования внебюджетных средств, работает над реализацией целевых проектов, развитием инфраструктуры (ремонт, открытие новых кабинетов, зон отдыха и т.д.).
Важным органом ГОУ в школе является педагогический совет (15 участников), на котором анализируются условия, процессы и результаты образовательной деятельности, принимаются программы, планы, обеспечивающие развитие и функционирование учреждения.
Еще одним органом ГОУ в учреждении является общешкольное собрание его формат – переговорная площадка, на которой все субъекты образовательного процесса решают значимые для большинства вопросы:
введение школьной формы, определение основных направлений развития учреждения, представление публичного доклада директора по результатам деятельности ОУ, отчета по результатам самообследования деятельности. В собрании участвуют социальные партнеры, как по линии образования, так и представители других учреждений, организаций, заинтересованных и совместно с учреждением осуществляющих дополнительное образование, воспитательный процесс.
Школьное детское самоуправление – решает вопросы внутришкольного распорядка, организует проведение творческих мероприятий, соревнований, конкурсов, представляет свои интересы на всех уровнях управления ОУ и Шелаболихинского района, представляют результаты своей деятельности на официальном сайте школы.
Общее собрание трудового коллектива, в состав которого кроме педагогов входят учебно-вспомогательный и технический персонал, профсоюзный комитет (36 % работников – члены первичной профсоюзной организации) решают вопросы трудовой деятельности работников учреждения, принимают открытое участие в формировании фонда оплаты труда, распределении стимулирующих и инновационных выплат, представление к поощрениям и наградам.
Основная форма координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения - административное совещание. Все подразделения обеспечены АРМ. Школьная информация систематизируется и хранится в электронном виде.
Структура управления МБОУ «Шелаболихинская ООШ» достаточно результативна, соответствует функциональным задачам и Уставу. Существующая система управления учреждением способствует достижению поставленных перед ним целей и задач, запросам участников образовательного процесса, реализации компетенций образовательной организации, закрепленных в ст. 26 и ст. 28 Федерального закона
№ 273-ФЗ от 27.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
Раздел 3. Реализация образовательной программы, оценка качества образования.
Соответствие структуры образовательных программ требованиям государственного образовательного стандарта (федерального компонента государственного образовательного стандарта).
Реализуемые образовательные программы начального общего, основного общего образования разработаны и утверждены в установленном порядке. Требования стандарта к общему сроку освоения программ выполнены.
Образовательная программа учреждения определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального и основного общего образования. Составленная на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в образовательном учреждении, образовательная программа представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным компонентом, обеспечивающим определенное направление образовательной деятельности. Все компоненты образовательной программы учреждения разработаны на основе ФГОС (1-6 классы) и ФК ГОС (7-9 классы).
Образовательная программа начального общего образования, разработанная на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования с учетом содержания УМК «Школа России» реализуется учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности.
Образовательная программа начального общего и основного общего (5-6 классы) образования учитывает образовательные потребности и интересы обучающихся, воспитанников, включает два учебных плана (урочная и внеурочная деятельность).
Учебные планы соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта и ФкГОС, определяют общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). Учреждением определены формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования.
План внеурочной деятельности школы определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся 1-6 классов с учетом интересов обучающихся и возможностей ОУ.
Имеются учебные планы по всем формам обучения.
Учебный план школы соответствует номенклатуре учебных предметов инвариантной части базисного учебного плана и количеству часов по ним; максимальной нагрузке учащихся; вариативный компонент учебного плана соответствует целям и задачам общеобразовательного учреждения, удовлетворению выявленных образовательных потребностей и интересов участников образовательного процесса. В вариативном компоненте учебного плана соблюдается принцип преемственности и непрерывности образования.
По решению педагогического совета учебные часы компонента образовательного учреждения в учебных планах используются в следующих целях: для увеличения количества учебных часов, отводимых на учебные предметы федерального компонента; для организации занятий по выбору обучающихся в рамках основной учебной сетки часов, для деления на подгруппы по предметам.
Рабочие программы разработаны и утверждены учреждением по всем предметам учебного плана и соответствуют примерным и авторским программам, реализуемое содержание образования соответствует требованиям ФкГОС (7-9 классы) общего образования и ФГОС (1-6 классы).
Требования к объему минимальной учебной нагрузки по учебным предметам и наличию минимума содержания в рабочих программах выполняются.
Качество предметной подготовки.
В учреждении осуществляется текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация учащихся согласно утвержденному положению. Доля обучающихся, освоивших учебные предметы Фк ГОС по результатам внутренней оценки качества образования составляет 96,5%.
Доля обучающихся, освоивших учебные предметы ФГОС по результатам внутренней оценки качества образования составляет 100 %.
Качество реализации программы
Успеваемость и качество знаний учащихся МБОУ «Шелаболихинская ООШ » по уровням образования:
Учебный год | Успеваемость | Качество | ||||
НОО | ООО | по школе | НОО | ООО | по школе | |
2015-2016 | 100 | 98,2 | 98,9 | 64,5 | 48,2 | 53,4 |
Итоги обучения классов
Ф.И.О. классного руководителя | класс | Кол-во учащихся | % успеваемости | % качества | ||
2015 | 2016 | 2015 | 2016 | |||
Акатьева Н.В. | 1 | 24 | Не аттестованы | |||
Евтюхина Г.Г. | 2 | 23 | Не аттестованы | 100 | Не аттестованы | 60,9 |
Коврова Н.А. | 3 | 17 | 100 | 100 | 78,9 | 76 |
Бородай Ю.А. | 4 | 22 | 100 | 100 | 59 | 59 |
Боркова О.И. | 5а | 22 | 100 | 100 | 50 | 50 |
Дёмин А.А. | 5б | 14 | 100 | 100 | 50 | 50 |
Демидова Н.М. | 6 | 20 | 100 | 100 | 42,8 | 45 |
Мраморнова Ю.П. | 7 | 22 | 100 | 100 | 54,1 | 45 |
Быкова Н.В. | 8 | 11 | 100 | 100 | 53,8 | 45 |
Микитюк Л.Г. | 9 | 25 | 100 | 92 | 36 | 48 |
Претенденты на аттестаты с отличием на экзаменах государственной итоговой аттестации подтвердили высокий уровень образования по основным предметам.
Качество знаний по школе в 2015-2016 учебном году составило 53,4%, что на 3,4% выше результата 2014-2015 учебного года и на 3,9% выше районного показателя. Такой результат стал возможен вследствие постоянной индивидуальной и групповой работы учителей – предметников, классных руководителей, администрации школы с резервом ударников и отличников и родителями учащихся, применения в образовательном процессе личностно-ориентированных технологий. Немаловажную роль играл и элемент соревновательности. Традиционно в школе в течение всего учебного года проводились конкурсы: «Учёба – самый главный труд» и «Ученик года». Победителем первого конкурса стал коллектив 5а класса (Боркова О.И.), второго – Крупина О. – ученица этого же класса.
Итоги ОГЭ в 2016 году:
Результаты итоговой аттестации в 9 классе.
№ | Предмет | Кол.-во учащихся, сдававших ОГЭ – 24ч. | % от общего кол.-ва допущенных | % успеваемости | % качества | Учитель |
1 | Математика | 24 | 100 | 91,67 | 62,5 | Голязимова Н.В. |
2 | Русский | 24 | 100 | 91,67 | 79,17 | Микитюк Л.Г. |
3 | Литература | 1 | 4,16 | 100 | 100 | Микитюк Л.Г. |
4 | История | 14 | 58,3 | 28,57 | 7,14 | Боркова О.И. |
5 | Обществознание | 24 | 100 | 91,67 | 50 | Боркова О.И. |
6 | Физика | 3 | 12,5 | 100 | 0 | Демидова Н.М. |
7 | Английский | 4 | 16,66 | 75 | 50 | Бадулина Н.Н. |
8 | Химия | 1 | 4,16 | 100 | 0 | Мраморнова ЮП. |
9 | Биология | 1 | 4,16 | 100 | 0 | Мраморнова ЮП |
Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников МБОУ «Шелаболихинская ООШ» в 2016 году показал, что педагогический коллектив обеспечил выполнение закона от 29.12.2012 №273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” ст.59 в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной итоговой аттестации. В школе проведена планомерная работа по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации выпускников в формате ОГЭ, обеспечено организованное проведение итоговой аттестации. Однако не все выпускники справились с поставленной задачей. Дёмин А. Силин А. по основным предметам получили «2» и остались на осеннюю пересдачу экзаменов.
Вывод: на основе анализа результатов государственной итоговой аттестации, проводимой в форме ОГЭ установлено соответствие качества подготовки учащихся по образовательным программам основного общего образования требованиям
Фк ГОС.
Анализ и оценка состояния воспитательной работы
Система школьного воспитания в школе направлена на всестороннее развитие учащихся и создание условий для самореализации ребенка. Самореализации обучающихся способствует развитие у них познавательной мотивации и познавательного интереса, общеучебных умений, навыков, творческих способностей, умения находить необходимую информацию, желание заниматься самообразованием, проявлять себя в творческой деятельности.
В основе воспитательного процесса образовательного учреждения находится совместная деятельность классных руководителей, родителей, педагогов дополнительного образования способствующая воспитанию у человека уважения к себе, становится основой для формирования личности, способной принимать самостоятельно решения и нести за них ответственность.
Воспитательные задачи по развитию школьников педагогический коллектив решал через:
*пропаганду семейных традиций, здорового образа жизни, связи поколений. Традиционно в школе проходили совместные мероприятия с родителями: тематические классные и общешкольные собрания, праздники в начальной школе, родительские уроки в 1 – 6 классах, День открытых дверей в 1 классе;
*формирование активной жизненной позиции, субъектных качеств в рамках деятельности детской организации «Ровесники»: в волонтёрском движении «Живая память приняли участие не только члены объединения, но и ученики начальной школы, которые активно включились в «Эстафету добрых дел» и тимуровскую работу. Лидеры движения под руководством Колеватовой Н.В. транслировали опыт своей работы на таких форумах как: 3 районный слёт добровольцев, «Волонтёр – 2016» (Каменский образовательный округ), «Юные лидеры Сибири» (Сибирский федеральный округ), 5 краевой фестиваль «Вместе мы - добровольцы Алтая!»
*проведение акций: «День толерантности: мы – вместе!», «Школа без табака», «Нет наркотикам!», «День Памяти» и др.
*сотрудничество с внешкольными учреждениями и организациями:
Главная цель работы по данному направлению – воспитание нравственного человека готового к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
Активно школа сотрудничала с районным музеем, советом ветеранов – это прежде всего музейные уроки, Уроки Мужества, встречи с интересными людьми. Совместно с Администрацией района, отделом культуры, молодёжным парламентом состоялись акции «Зелёная Россия», «Лес Победы», «Лыжня России», «Георгиевская ленточка».
Губернаторская Программа «Эстетическое воспитание школьников» позволила организовать поездку шестиклассников в краевой театр драмы (Демидова Н.М.). Состоялся выезд ребят на губернаторскую ёлку. Ученики 3-4 классов (Коврова Н.А., Бородай Ю.А.) побывали в Павловске, где прошли обучение по ПДД на мобильной площадке.
В школе работают 10 классных руководителей.
Квалификационное поле классных руководителей.
Ф.И.О. | Класс | Категория |
Акатьева Н.В. | 1 | высшая |
Евтюхина Г.Г. | 2 | высшая |
Коврова Н.А. | 3 | высшая |
Бородай Ю.А. | 4 | высшая |
Боркова О.И. | 5а | высшая |
Дёмин А.А. | 5б | соответствие |
Демидова Н.М. | 6 | высшая |
Мраморнова Ю.П. | 7 | высшая |
Быкова Н.В. | 8 | высшая |
Микитюк Л.Г. | 9 | высшая |
Вывод: воспитательную работу в школе организуют высококвалифицированные специалисты.
Все классные руководители являлись участниками школьного конкурса «Самый классный классный руководитель»
Рейтинг участия классных руководителей в конкурсе.
ФИО классного руководителя | Кол-во баллов | Место |
Акатьева Н.В. | 22,9 | II |
Евтюхина Г.Г. | 17,85 | VII |
Коврова Н.А. | 24,96 | I |
Бородай Ю.А. | 20,77 | V |
Боркова О.И. | 21,31 | IV |
Дёмин А.А. | 14,96 | VIII |
Демидова Н.М. | 22,1 | III |
Мраморнова Ю.П. | 13,68 | X |
Быкова Н.В. | 14,4 | IX |
Микитюк Л.Г. | 20,54 | VI |
Вывод: согласно цифровым данным победителем школьного конкурса «Самый классный классный руководитель» стала Коврова Н.А.– классный руководитель 3 класса, призёрами – Акатьева Н.В., Демидова Н.М. – классные руководители 1 и 6 классов.
Традиционно в январе проходил месячник классного руководителя. В прошедшем году он был посвящён пропаганде активных форм здорового образа жизни. Классные руководители начальной школы организовали «Зимние забавы» для детей. Ребята 5а класса провели шуточные спортивные состязания (Боркова О.И.), а 5б, создав агитбригаду «Позитив» посетили малышей (Дёмин А.А.), шестиклассники организовали во время перемен «кричалки» о ЗОЖ (Демидова Н.М.), которые тут же подхватывали ребята из других классов, девятиклассники реализовали проект «Горка – первоклашкам» (Микитюк Л.Г.).
Классные руководители продемонстрировали умение организовать массовый досуг детей, исходя из их запросов и интересов.
Основной составляющей воспитательной работы явилось участие классов в
общешкольных мероприятиях. Это позволило чётко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса школы и способствовало:
- повышению уровня общительности каждого в отдельности;
- развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом.
Участие класса во всех мероприятиях помогало классным руководителям заполнить
досуг учащихся интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными
мероприятиями, тем самым сведя к минимуму влияние улицы, что немаловажно для
подростков. Как результат – в школе нет учеников, состоящих на учёте в ПДН и КДНиЗП.
Рейтинг участия и результативности выявил наиболее активные классы:
Класс | Кол-во баллов | Место |
1 | 41 | II |
2 | 31 | V |
3 | 45 | I |
4 | 37 | IV |
5а | 38 | III |
5б | 27 | VI |
6 | 41 | II |
7 | 24 | VIII |
8 | 26 | VII |
9 | 37 | IV |
Победитель конкурса «Класс года – 2016» стал коллектив 3 класса (кл.рук. Коврова Н.А.), призёрами – 1 класс (Акатьева Н.А.), 5а класс (Боркова О.И.)
В школе сформирован календарь традиционных творческих дел, основанных на принципах, идеалах и взглядах воспитательной системы образовательного учреждения. Мероприятия охватывают несколько направлений воспитательного процесса, формы проведения их различны.
Календарь традиционных творческих дел
Мероприятие | Срок проведения |
Общешкольный праздник День знаний. | 1 сентября |
Спортивный кросс «Золотая осень» | Сентябрь |
Поздравление учителей и учителей-ветеранов школы с Днем Учителя. | Октябрь |
День самоуправления «Хочу стать педагогом» | Октябрь |
Праздник Урожая | Октябрь |
Праздник «Мы школьниками стали» | Ноябрь |
Школьный «Проспект Здоровья» | Ноябрь |
Конкурсы творческих работ, посвящённые знаменательным датам | В течение года |
Новогодняя сказка для начальной школы в постановке родителей, педагогов, старшеклассников | Декабрь |
Новогодний бал в среднем звене | Декабрь |
День самоуправления «Один день армейской жизни» | Февраль |
Спортивный семейный праздник «Вперёд, мужчины» | Февраль |
Вечер встречи выпускников | Февраль |
Праздник мам | Март |
Спортивный семейный праздник «Мама, папа, я – дружная семья» | Март |
Вахта Памяти | Май |
Праздник последнего звонка | Май |
Выпускные вечера в 4, 9 классах | Май-июнь |
Наряду с реализацией календаря педагоги активно внедряли и новые формы воспитательной работы: читательский марафон (организаторы Акатьева Т.А., Колеватова Н.В.), тематический видеолекторий (Боркова О.И., Микитюк Л.Г.)), видеодайджест «Здоровье – это здорово!» (Акатьева Т.А.), интерактивная игра (Коврова Н.А.), выездная агитационная площадка (Колеватова Н.В.)
Состояние дополнительного образования (внеурочной деятельности)
Программы дополнительного образования - все занятия проводятся по утвержденным программам. Для осуществления внеклассной (внеурочной) воспитательной работы в школе есть необходимые условия: спортивная площадка, спортивный зал, игровые зоны.
Внеурочная занятость учащихся
День недели | Название объединения | Класс | Руководитель | Время |
Понедельник | «Родничок» | 1 | Боркова О.И. | 14.00 |
«Оригами» | 2 | Быкова Н.В. | 14.00 | |
«Я – исследователь» | 3 | Коврова Н.А. | 14.00 | |
«Хозяюшка» | 5 | Быкова Н.В. | 14.50 | |
«По дорожке к Я» | 5 | Акатьева Т.А. | 14.50 | |
«Лёгкая атлетика» | 2-7 | Салабаев А.Н. | 14.50 | |
«Теннис» | 1-7 | Борисов М.С. | 17.30 | |
Вторник | «Родничок» | 3 | Боркова О.И. | 14.00 |
«Я – исследователь» | 1 | Акатьева Н.В. | 14.00 | |
«Я – исследователь» | 2 | Евтюхина Г.Г. | 14.00 | |
«Здоровячок» | 1-4 | Лютин В.Н. | 14.00 | |
«Математический кружок» | 5 | Голязимова Н.В. | 14.50 | |
«Теннис» | 1-7 | Борисов М.С. | 17.30 | |
Среда | «Оригами» | 1 | Быкова Н.В. | 14.00 |
«Родничок» | 2 | Боркова О.И. | 14.00 | |
Театр «Сказка» | 3 | Коврова Н.А. | 14.00 | |
«Школа дружбы»» | 4 | Акатьева Т.А. | 11.55 | |
«Изостудия» | 3-4 | Латкина Т.А. | 14.00 | |
«Вариации слов» | 5 | Микитюк Л.Г. | 14.50 | |
«Хозяюшка» | 5 | Быкова Н.В. | 14.50 | |
«Лёгкая атлетика» | 2-7 | Салабаев А.Н. | 14.50 | |
«Теннис» | 1-7 | Борисов М.С. | 17.30 | |
Четверг | «Мой друг - компьютер» | 1 | Акатьева Т.А. | 14.00 |
«Первые шаги в науку» | 2 | Демидова Н.М. | 14.00 | |
«Я и моя семья» | 3,4 | Боркова О.И. | 14.00 | |
«Оч.умелые ручки» | 3, 4 | Быкова Н.В. | 14.00 | |
«Юный эколог» | 5 | Мраморнова Ю.П. | 14.50 | |
ЮИД «Светофор» | 5,6 | Быкова Н.В. | 14.50 | |
«Эрудит» | 6 | Демидова Н.М. | 14.50 | |
«Здоровячок» | 1-4 | Лютин В.Н. | 14.00 | |
«Теннис» | 1-7 | Борисов М.С. | 17.30 | |
Пятница | «Создаём проект» | 5 | Боркова О.И. | 14.50 |
«Математический кружок» | 5 | Голязимова Н.В. | 14.50 | |
«Лёгкая атлетика» | 2-7 | Салабаев А.Н. | 14.50 | |
«Теннис» | 1-7 | Борисов М.С. | 17.30 | |
на 2015-2016 учебный год
Внеучебная занятость учащихся среднего звена
на 2015-2016 учебный год
День недели | Название объединения | Руководитель | Время |
Понедельник | ДЮП «Пожарная охрана» | Быкова Н.В. | 15.30 |
Спортивная секция «Теннис» | Борисов М.С. | 17.30 | |
Спортивная секция «Лёгкая атлетика» | Салабаев А.Н. | 14.50 | |
Объединение «Живая память» | Колеватова Н.В. | 15.00 | |
Вторник | Спортивная секция «Баскетбол» | Бадулина Н.Н. | 15.00 |
Факультатив «Этот трудный синтаксис» | Колеватова Н.В. | 16.00 | |
Спортивная секция «Теннис» | Борисов М.С. | 17.30 | |
Среда | Факультатив «Избранные вопросы математики» | Голязимова Н.В. | 15.00 |
Спортивная секция «Теннис» | Борисов М.С. | 17.30 | |
Спортивная секция «Лёгкая атлетика» | Салабаев А.Н. | 14.50 | |
Четверг | Спортивная секция «Волейбол» | Бадулина Н.Н. | 16.00 |
Спортивная секция «Теннис» | Борисов М.С. | 17.30 | |
Пятница | Спортивная секция «Теннис» | Борисов М.С. | 17.30 |
Спортивная секция «Лёгкая атлетика» | Салабаев А.Н. | 14.50 | |
Факультатив «Практикум по орфографии и пунктуации» | Микитюк Л.Г. | 15.00 | |
Суббота | Спортивная секция «Теннис» | Борисов М.С. | 12.00 |
Направленность реализуемых программ дополнительного образования обучающихся - спортивно- оздоровительное, духовно- нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное, научно- познавательное. Охват обучающихся дополнительным образованием – 98,9%.
Раздел 4. Условия достижения образовательных результатов.
4.1. Качество кадрового обеспечения.
В практике работы школы большое значение имеет профессиональная компетентность учителя.
Руководство школы уделяло особое внимание созданию благоприятных условий для поддержки и профессионального развития своих педагогов. Школа представляла собой сплоченный коллектив, в котором работали как опытные, так и молодые учителя.
Характеристика педагогического коллектива:
- по уровню образования
Всего | Высшее | Среднее специальное |
15 чел. | 13 (87 %) | 2 (13 %) |
- по квалификационным категориям.
Высшая | 1 категория | Соответствие | Без категории |
13 (87%) | 0 | 1 (6,5%) | 1 (6,5%) |
В коллективе 11 педагогов (73,3%) имеют отраслевые награды.
Вывод:
- Образовательное учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами.
- Уровень квалификации работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а также квалификационной категории.
- Непрерывность профессионального развития работников образовательного учреждения обеспечивается освоением работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ.
Учебно - методическое обеспечение
Задачами педагогического коллектива в 2015 - 2016 учебном году были:
- Совершенствовать кадровые, материально-технические, программно-методические, организационные условия для внедрения ФГОС ООО (школа являлась пилотной по введению ФГОС в 6 классе)
- Развивать систему поиска и поддержки талантливых детей, педагогического сопровождения их образовательной деятельности за счет включения в образовательные программы новых курсов внеурочной деятельности, элективных курсов, формирования культуры «портфолио»
- Модернизировать внутришкольную систему развития профессиональной компетентности педагогов с учетом требований ФГОС
- Обеспечить изменение школьной инфраструктуры за счет оборудования учебных помещений, отвечающих требованиям ФГОС, СанПиН
- Повысить эффективность управления образовательным учреждением за счет оперативного проблемно-ориентированного анализа качества условий, процессов и результатов образовательного процесса в школе.
Методической темой школы стала «Развитие личностно ориентированной, здоровьесберегающей, информационно оснащенной образовательной системы – условие повышения качества образования». Работа по данной теме предполагала решение нескольких ключевых проблем в прошедшем году:
I. Развитие личностно ориентированной, здоровьесберегающей, информационно и технологически оснащенной образовательной системы, а также
II.Формирование творческой среды для выявления и реализации способностей одаренных детей
Ш.Внедрение ФГОС в 6 классе.
Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одарёнными учащимися, развитие способностей учащихся, повышение у них мотивации к обучению, а также создание условий для повышения уровня квалификации педагогов.
При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился использовать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.
В соответствии с целями и задачами методическая работа школы осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
Проведение тематических педагогических советов и проблемных семинаров.
Организация работы школьных методических объединений и творческих групп.
Проведение предметных месячников.
Участие в конкурсах и конференциях.
Работа по выявлению и обобщению педагогического опыта.
Анализ открытых уроков.
Мониторинг качества образования.
Повышение квалификации, педагогического мастерства.
Аттестация педагогических и руководящих работников.
Это традиционные, но надежные формы организации методической работы. С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий (личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные).
Для повышения квалификации педагогов школы, в том числе и с целью внедрения ФГОС ООО были проведены:
В августе 2015 года - экспертиза и утверждение рабочих программ по предметам и программ элективных курсов.
Ноябрь – п/с «Проблемы преемственности в условиях реализации новых ФГОС», совместно с педагогами д/с «Колокольчик».
Январь – п/с «Образовательный процесс в условиях реализации ФГОС ООО», где основное внимание было уделено системе контроля и оценки планируемых результатов.
Февраль - обучающий семинар по освоению нового модуля в АИС «Сетевой край. Образование» .
Мастер-класс «Создание личного портфолио в АИС».
Март – п/с «Духовность как базовая ценность воспитания национального самосознания обучающихся».
Май – методическая учёба «Внедрение регионального сегмента учёта контингента в школе».
Данные формы позволили представить практические наработки и опыт педагогов, по важнейшим проблемам, обозначенным в плане методической работы. План методических мероприятий выполнен на 100 %.
Проблемным в решении названной выше задачи остаётся качественная разработка новых учебных программ, особенно программ внеурочной деятельности и корректировка имеющихся программ в части достижения результатов внеурочной деятельности и оценки достижения метапредметных и личностных.
Для обеспечения процесса непрерывного профессионального роста педагогов школы в текущем учебном году организовывалась работа педагогов по темам самообразования. Популярной в этом отношении становится такая форма повышения квалификации, как участие в семинарах и вебинарах различного уровня в качестве слушателей (60%).
К эффективным формам повышения квалификации традиционно относятся и курсы переподготовки и повышения квалификации. Всего в прошедшем учебном году воспользовались данной формой повышения квалификации 6 педагогов. Курсовая подготовка ведётся по плану. Как результат все педагоги 1 раз в 3 года обязательно обучаются на курсах повышения квалификации.
В целях обеспечения информационной открытости деятельности школы и формирования информационной компетенции педагогов прошли конкурсный отбор и стали РИП для реализации инновационного проекта «Открытая школа». На сегодняшний день 87 % педагогов уверенно используют в своей образовательной деятельности ИКТ-средства. Такие навыки всё более востребованы в связи с переходом на новые стандарты, при участии в конференциях различного уровня.
Технологической основой обучения в школе стали проектная технология (используют активно 45 % педагогов), здоровьесберегающие приёмы и формы обучения используют 73% учителей.
Создание образовательно-развивающей, творческой среды для выявления, педагогического сопровождения и поддержки одаренных детей в МБОУ «Шелаболихинская ООШ» осуществлялось в рамках реализации программы «Одарённые дети». Анализ проведенных мероприятий показывает, что успешно выполняются показатели включения педагогов в систему работы с одаренными школьниками, участия учащихся в конкурсных мероприятиях. Всего ребята приняли участие в 52 конкурсах и интеллектуальных играх, в т.ч. активно осваивая Интернет.
Традиционной формой представления успешности педагога является аттестация. В 2015 – 2016 учебном году аттестацию проходили 2 педагога: Мраморнова Ю.П. и Бородай Ю.А.
Все педагоги успешно прошли аттестацию, поднявшись на ступень выше и получив высшую квалификационную категорию.
Динамика уровня квалификационной категорийности педагогов
Год | Кол-во педагогов, повысивших свою категорию |
2011-2012 | 2ч. (Бадулина Н.Н., Евтюхина Г.Г.) с 1-й на высшую |
2012-2013 | 2ч.: Коврова Н.А. с 1-й на высшую, Бородай Ю.А. со 2-й на 1-ю |
2013-2014 | 1ч.: Беребердина Т.С. со 2-й на 1-ю |
2014-2015 | 1ч. (Дёмин А.А.) отсутствие категории – соответствие занимаемой должности |
2015-2016 | 2ч.: Мраморнова Ю.П., Бородай Ю.А. с 1-й на высшую |
ВЫВОД:
- Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основных образовательных программ направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией программ, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.
- Образовательное учреждение обеспечено учебниками и учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основных образовательных программ.
- Используемые учебники соответствуют перечню учебных изданий, рекомендованных к использованию Министерством образования и науки РФ.
- Образовательное учреждение имеет доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.
- Библиотека образовательного учреждения укомплектован печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также имеет фонд дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основных образовательных программ.
Психолого-педагогические условия реализации образовательных программ в учреждении обеспечивают:
- преемственность содержания и форм организации образовательного процесса, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ дошкольного образования и начального общего образования; начального общего и основного общего образования;
- учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
- формирование и развитие психолого-психологической компетенции педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся;
- вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического управления);
- вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).
Информационно-образовательная среда школы включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением Информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). Обеспечена открытость и доступность информации об образовательном учреждении, создан и ведется официальный сайт образовательного учреждения, имеется доступ к информационным ресурсам сети Интернет.
Вывод: Информационно-образовательная среда образовательного учреждения обеспечивает возможность осуществления в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:
- планирование образовательного процесса;
- размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;
- фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основных образовательных программ;
- взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное посредством сети Интернет, возможность использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;
- контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);
- взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, и с другими образовательными учреждениями, организациями;
- функционирование информационной образовательной среды обеспечивается средствами ИКТ и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих;
- функционирование информационной образовательной среды соответствует законодательству Российской Федерации.
На протяжении всего времени функционирования МБОУ «Шелаболихинская ООШ» обеспечивает высокий уровень образовательной подготовки обучающихся. Профессиональная компетентность педагогического коллектива, выраженное стремление к достижению высокого качества образования, эффективно организованная работа с различными категориями обучающихся позволяет учреждению занять лидирующие позиции в системе общего образования Шелаболихинского района.
4.2. Финансово-хозяйственная деятельность школы
В школе имеется все необходимое для осуществления полноценного учебно-воспитательного процесса.
- Размеры учебных помещений и мебель соответствуют количеству и возрасту обучающихся.
- 12 специализированных кабинетов;
- Учебная мастерская для обслуживающего труда (48 м2, 10 швейных машин, оверлог, телевизор, электрическая печь, водопровод, канализация, 20 учебных мест);
- Учебная мастерская для технического труда (44 кв.м., станки 12 шт.)
- Учебно-опытный участок для выращивания овощных культур, дендросад, цветник (общей площадью 1 га)
- Зал для спортивных игр (123 м2, баскетбольные кольца, волейбольная сетка, шведская стенка, канат);
- Школьная спортивная площадка (3600 м2, футбольное поле, сектор для прыжков в длину, полоса препятствий, турник).
- Библиотека (площадь 28,7 м2,оборудована столами (1) для читателей, стульями (4), односекционными стеллажами (16). В библиотеке выделены зоны - пользователей детской литературы, литературы для 5-7, 8-11 классов, педагогических работников, зона периодики, учебников, место для работы пользователей компьютером, принтером, телевизором, видеомагнитофоном, систематическим каталогом, рабочее место библиотекаря).
- Технические средства:
доступ к Internet: 1024 кбит/с
компьютеры -12
ноутбук – 9
мультимедийный проектор-10
музыкальный центр -2
микрофоны -4
светомузыка -1
колонки -4
усилители -1
интерактивная доска -4
телевизор -2
видеомагнитофон -1
DVD проигрыватель -1
принтеры -5
цифровой фотоаппарат - 2
сканеры - 2
магнитофоны -2
МФУ – 5 пульт микшерный – 1 радиосистема – 1
видеокамера – 1
микроскоп цифровой – 3
документ-камера – 1
наушники с микрофоном – 1
планшетный компьютер – 5
Спортивное оборудование:
велосипед -2
велотренажёр - 1
детская полоса препятствия – 1
комплект лыжного инвентаря - 14
Учебное оборудование
кукольный театр – 3
программно-аппаратный комплекс для мониторинга и укрепления здоровья «БОС - здоровье» - 1
цифровая лаборатория с набором датчиков – 1
беспроводная точка доступа – 3
система интерактивного тестирования и голосования – 1
программный дидактический комплекс с системой
совместной дистанционной работы – 1
конструктор с цифровой обратной связью - 1
учебно-методический комплекс – 1
датчик расстояния – 1
датчик температуры – 1
адаптер – 1
датчик частоты сердечных сокращений (ручной пульсометр) – 1
датчик содержания кислорода – 1
датчик света – 1
интерактивный USВ-микроскоп – 1
Оборудование для кабинета биологии (наборы по анатомии, ботанике, зоологии, общей биологии, набор моделей органов человека, скелет, биологическая микролаборатория – 7 шт, цифровой микроскоп), к-т гербариев
- Книжный фонд укомплектован научно-популярной, справочной, художественной литературой, детской литературой, периодическими изданиями с учетом современных задач учебно–воспитательного процесса, а также учебными пособиями педагогической и методической литературой, нетрадиционными носителями информации (материалы на аудио и видеокассетах, фонд материалов на CD-ROM, DVD и т.д.)
Вывод: в целом учебное здание и материально-техническая база школы используется рационально и эффективно, все помещения используются по назначению.
Финансовое обеспечение функционирования и развития школы.
Сведения об исполнении бюджета за 8 месяцев 2016 финансового года .
№ п/п | Статья | Исполнение (тысяч рублей) |
1 | ст.211 | 3840,5 |
2 | ст. 212 | 0,3 |
3 | ст. 213 | 1159,8 |
4 | ст. 221 | 18,7 |
5 | ст. 222 | 20,2 |
6 | ст. 223 | 148,1 |
7 | ст. 225 | 40,9 |
8 | ст. 226 | 10,4 |
9 | ст. 290 | 118,7 |
10 | ст. 310 | 45,0 |
11 | ст.340 | 129,9 |
Итого | 5532,4 |
Отчет о финансово - хозяйственной деятельности
Приобретено материальных ценностей в 2015-2016 году
№ п/п | Наименование товара | Количество | Сумма (руб.) | Источник поступления |
1 | Проектор интерактивный | 1 | 10990 | Краевая субвенция |
2 | Шуруповерт | 1 | 2000 | Добровольные пожертвования |
Создание условий освоения школьниками образовательных программ
Всего на подготовку школы к новому учебному году из разных источников финансирования было освоено 167465 рублей.
Привлечено из средств районного бюджетана на сумму 1475 рублей, из краевой субвенции — 55990 рублей, внебюджетных средств — 110 000 рублей.
Произведены следующие ремонтные мероприятия:
Котельная: очистка котлов и дымоходов, устранение течи в кровле, мытье и побелка стен и потолка, побелка наружных стен, замена счетчика холодной воды, замена электросчетчика;
Школа: косметический ремонт всех помещений,
побелка всех помещений, побелка наружных стен школьного здания;
покраска пола в спортивном зале, кабинете №12, гардеробе, тамбурах, покраска плинтусов всех помещений, панелей в коридорах, тамбурах, кабинете №7, покраска дверей, выборочная покраска окон и панелей всех учебных и служебных помещений; покраска входных дверей, фронтонов тамбуров;
оштукатуривание наружных оконных откосов, частично стен здания в их нижней части; частичное оштукатуривание стен и потолка в коридоре, тамбуре, кабинете №12, стен в спортзале, частичное выравнивание стен в спортивном зале.
частичная замена пластиковых панелей на перегородках и дверях внутренних туалетов, умывальной тумбы;
замена пленки затемнения на окнах туалетов;
замена 2 кранов системы водоснабжения пищеблока;
промывка всех сифонов канализации; замена 15 м. канализационной коммуникации левого крыла школьного здания;
устранение течи в системе отопления в кабинете №10, 11, библиотеке, замена двух кранов: в столовой и кабинете №10;
монтаж 16 м. электропроводки с установкой софитов в кабинетах №3, 10, замена электросчетчика;
частичная замуровка (уменьшение) двух оконных проемов с заменой оконных блоков на пластиковые, частичная замена пола в спортзале;
ремонт крыльца центрального и запасного выходов.
Овощехранилище: побелка внутренних поверхностей стен и потолка,
Надворные туалеты: наружная и внутренняя побелка.
Ограждения: ремонт внутренних деревянных изгородей спортивной площадки;
Дорожки: бетонирование 34 кв. метра центральной дорожки.
Благоустройство пришкольной территории.
Показатели деятельности
МБОУ «Шелаболихинская ООШ», подлежащие самообследованию
(приказ Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 г. N 1324)
Заключение
Нормативно-правовые документы (Устав, локальные акты учреждения) соответствуют требованиям законодательства в сфере образования.
Структура МБОУ «Шелаболихинская ООШ» соответствует функциональным задачам и Уставу.
Существующая система управления учреждением способствует достижению поставленных перед педагогическим коллективом целей и задач, запросам участников образовательного процесса, реализации компетенций образовательной организации, закрепленных в ст. 26 и ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ от 27.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
На основе анализа результатов государственной итоговой аттестации, проводимой в форме ОГЭ установлено соответствие качества подготовки учащихся по образовательным программам основного общего образования требованиям ФкГОС.
Заключение комиссии по проведению самообследования образовательной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Шелаболихинская основная общеобразовательная школа»:
- свидетельствует, что содержание и качество подготовки обучающихся образовательного учреждения по образовательной программе начального общего образования соответствует федеральному государственному образовательному стандарту;
- свидетельствует, что содержание и качество подготовки обучающихся образовательного учреждения по образовательной программе основного общего образования соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта;
Кадровое, учебно-методическое, информационное обеспечение, психолого-педагогические и материально-технические условия, инфраструктура МБОУ «Шелаболихинская ООШ» соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ профессиональной деятельности учителя за 2015-2016 учебный год
Анализ учебной и внеурочной деятельности....
Отчёт по спортивно-массовой работе а 2015-2016 учебный год.
Отчёт по спортивно-массовой работе за 2015-2016 учебный год....
РМО учителей технологии на 2015-2016-2017 учебный год
Разработал руководитель РМО Гизззатуллин Фанис Камилович...
РМО учителей технологии на 2015-2016-2017 учебный год
План работы...
Отчет о деятельности учителя за 2015-2016 учебный год
Здесь размещена информация о проделанной учебно-воспитательной работе за 2015-2016 учебный год...