Отчёт о самообследовании педагогической деятельности учителя по изобразительной деятельности и МХК МБОУ «Лицей им. Г.Ф.Атякшева» город Югорск Гладышевой Ирины Валериевны
материал
Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта – это путь самый горький. (Конфуций)
Я очень хотел бы, чтобы наша молодежь прочла древних философов. Там бы она увидела, с каким вниманием и почтением ученики относились к своим учителям. (Калинин М. И.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta.docx | 31.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о самообследовании педагогической деятельности учителя по изобразительной деятельности и МХК МБОУ «Лицей им. Г.Ф.Атякшева» город Югорск
Гладышевой Ирины Валериевны
Раздел 1. Профессиональное образование.
1.1. Окончила в 2009 году Череповецкий государственный педагогический университет. Факультет – художественно-графический. Квалификация - учитель изобразительного искусства по специальности – «Изобразительное искусство».
1.2. Дополнительное образование: В 2017 году прошла профессиональную переподготовку в АНО ВО МИСАО по программе дополнительного профессионального образования: «Педагогическое образование: учитель мировой художественной культуры»; «Методические и содержательные особенности преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в объёме 72 часов, ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования» г. Ханты-Мансийск, 2013г. «Профориентация в современной школе» в объеме 108 часов Онлайн-школа «Фоксфорд» 2017г. в 2019 году в ООО «Инфоурок» по программе «Черчение. Теория и методика преподавания в образовательной организации»; Прошла курсы по программе «Современные образовательные технологии как средство достижения метапредметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС» ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования» г. Ханты-Мансийск, 2018г. «Специальные знания способствующие эффективной реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ»;
Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии.
2.4. Принимала участие в реализации педагогических инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации. Результатами этой деятельности является разработка программы по внеурочной деятельности: «Художественно-творческая мастерская», целью которой (как теоретической, так и практической части) является ориентированность обучающихся на достижение образовательных результатов, следующие направления программы развития школы: «ФГОС», «Открытые лаборатории», «Одаренные дети». Являюсь членом творческой группы МО учителей ИЗО, музыки и технологии.
2.5. С целью повышения эффективности образовательной среды в области предметной и социальной адаптации обучающихся принимаю участие в ее проектировании во взаимодействии с различными социальными субъектами, заинтересованными в повышении качества образовательного процесса (родители, общественность, социальные партнеры школы, представители других школ). С целью обеспечения более комфортных психологических условий для обучения осуществляю тесное сотрудничество с представителями: МКУ «Городской Методический Центр»; МБУ ДО «Детская школа искусств города Югорска», МАУ ЦК «Югра-презент», «Центральной городской детской библиотекой», «Центром русской культуры «Кладезь», научно-практической конференции «Шаг в будущее», ежегодном региональном конкуре «Улыбки севера», в городском фестивале «Одаренные дети – будущее России».
2.6. В соответствии с требованиями ФГОС и окружными целевыми программами уделяю особое внимание проектированию и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями, являясь классным руководителем, принимаю участие в традиционных лицейских Турслетах, проводимых в лицее в рамках Дня здоровья, организую, участие класса в Дне самоуправления, в рамках Часа встречи с родителями провожу открытые уроки, консультационные встречи с родителями, которые повышают уровень вовлеченности родителей в деятельность лицея. В рамках взаимодействия с родителями разработала совместные творческие занятия, цель которых, установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами. Объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом успехами, опытом и совместно решать актуализированные проблемы, такие как: «Мотивация на уроках ИЗО», «Формирование художественной культуры учащихся»
- https://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2017/11/12/povyshenie-motivatsii-na-urokah-izo
- https://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2017/11/12/master-klass-dlya-roditeley
- https://nsportal.ru/albom/2020/09/19/litsey
2.7. Педагогические инициативы согласую с государственной программой «Развитие образования в ХМАО-Югры на 2014-2020г.г.». Для реализации задач применяю современные образовательные технологии, организацию проектной и учебно-исследовательской деятельности с учащимися, разрабатываю и реализую рабочие программы с учётом ФГОС. В рамках выполнения муниципального задания обеспечила 100% выполнение рабочей программы по ИЗО, разработанной на основе ФГОС.
2.8. За достигнутые профессиональные достижения отмечена следующими наградами: благодарственным письмом главы города Салаховым Р.З. «За сохранение и развитие традиций народного ремесла» 2011г., благодарственным письмом директора «Лицей им. Г.Ф. Атякшева» Е.Ю. Павлюк «За многолетний добросовестный и плодотворный труд в деле образования».
https://nsportal.ru/albom/2015/09/24/gladysheva-irina-valerievna/moi-dostizheniya
Раздел 3. Профессиональная деятельность.
3.1. С целью обеспечения образовательного процесса программно-методической документацией разрабатываю рабочие программы по предмету, на основе нормативно-правовых документов: ФГОС, примерной программы по изобразительному искусству, федерального перечня учебников. Разработала программу для 3 класса с опорой на авторскую программу: «Изобразительное искусство», авт. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., разработала программы для 1-7 классов с опорой на авторскую программу: «Изобразительное искусство» авт. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Для повышения качества образования разрабатываю дидактические, наглядно-иллюстративные, обучающие мультимедийные презентации, положительно влияющие на познавательный интерес, мотивацию к обучению, усвоение учебного материала. Внедряю в образовательный процесс авторские программы: «Художественно-творческая мастерская» по внеурочной деятельности, «Решение олимпиадных задач по МХК» для 5-11 классов.
- https://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2017/11/19/rabochaya-programma-vneurochnoy-deyatelnosti
- https://nsportal.ru/shkola/mirovaya-khudozhestvennaya-kultura/library/2017/11/19/zadanie-k-olimpiade-po-mhk-5-6-klass
- https://nsportal.ru/albom/2015/09/27/gladysheva-irina-valerievna/moi-dokumenty-0
- https://nsportal.ru/shkola/mirovaya-khudozhestvennaya-kultura/library/2020/09/27/olimpiadnye-zadaniya-dlya-9-klassa-po
3.2. На основании Положения о промежуточной аттестации в ОУ, используется «5» бальная система оценивания учащихся. Каждую четверть проводится мониторинг качества обучаемости по предмету и успеваемости, в том числе использую современные оценочные средства (ЭКЖ). В построении образовательного процесса учитываются индивидуальные особенности учащихся при выборе образовательных технологий и методик обучения.
3.3. Индивидуальные особенности учащихся учитываю при составлении учебных программ; в которых делаю акцент на художественно-эстетическое, нравственное и духовное развитие личности. Работа с детьми строится с учетом их образовательных потребностей, индивидуальных и возрастных особенностей. Свои занятия строю в игровой форме – это видео-экскурсии, уроки-викторины. Сопровождаю уроки серией рисунков, сюжетных и предметных картин, таблиц, использую информационно – коммуникационные технологии.
3.4. Участие в инновационной экспериментальной деятельности, работе стажировочных и пилотных площадок осуществляется путем педагогической работы в рамках общешкольного экспериментального направления (Городская педагогическая мастерская): «Трансдисциплинарный подход к организации образовательного процесса как средство реализации ФГОС», являюсь участницей открытых мероприятий.
https://nsportal.ru/albom/2015/09/27/gladysheva-irina-valerievna/moi-dokumenty-0
3.5. Необходимым в подведении итогов своей работы является предоставление опыта своей деятельности коллегам по работе, заседаниях МО учителей ИЗО, музыки и технологии. Практические результаты профессиональной деятельности представляла на мастер-классах, открытых уроках. Публикации, транслирующие собственный педагогический опыт, представлены на образовательных Интернет-ресурсах: на личном сайте в социальной сети работников образования.
https://nsportal.ru/albom/2015/09/27/gladysheva-irina-valerievna/moi-dokumenty-0
Всероссийский, региональный, городской | Где транслировался опыт | |
2017г | Публикация статьи на тему: «Повышение мотивации на уроках изо» на персональном сайте в социальной сети работников образования Web-адрес | Администрация социальной сети работников образования «Наша сеть» nsportal.ru |
2017г | Публикация мастер-класса для родителей по теме: «Снятие эмоционального напряжения в адаптационный период при переходе из детского сада и в школу» на персональном сайте в социальной сети работников образования Web-адрес https://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2017/11/12/master-klass-dlya-roditeley | Администрация социальной сети работников образования «Наша сеть» nsportal.ru |
2017г | Городская педагогическая мастерская: «Трансдисциплинарный подход к организации образовательного процесса как средство реализации ФГОС», открытый урок. | МБОУ СОШ №6 г. Югорск |
2017г | Сертификат участника вебинара «Развитие УУД в средней и старшей школе, опыт международного бакалавриата». | Онлайн-школа «Фоксфорд» |
2016г | Сертификат, свидетельствующий внесение педагогического проекта «Национальность дружбе не помеха» в региональную базу данных лучших проектов, направленных на массовое вовлечение обучающихся в изучение культур, обрядов, традиций народов, проживающих на территории Ханты-Мансийского округа-Югры и размещен на сайте АУ «Институт развития образования» для диссеминации опыта. | АУ «Институт развития образования» Г. Ханты-Мансийск. |
2016-2017гг | Второй год подряд участие в городском конкурсе «Диалог культур», направленных на выявление позитивного опыта межнациональных отношений. | Городской (В 2016г. – победитель) |
2018г | Городской конкурс «Учебно-методических материалов» в номинации «Реализация воспитательных компонентов в образовательных учреждениях». | Управление образования г. Югорск. Приказ от 13.04.2018г. № 250 (Диплом III степени) |
2018г | Диплом в рамках XIгородских педагогических чтений педагогов дополнительного образования «Историческое наследие и современные тенденции развития». | Управление образования г. Югорск. Приказ от 24.04.2018г. № 277 |
2020 г | Публикация материала на конкурс «Самый классный класс» | Администрация социальной сети работников образования «Наша сеть» nsportal.ru На школьном уровне: специальный приз (награждены сладким пирогом и абонементом в Аквапарк) |
3.6.С целью поддержания и развития способностей одаренных учащихся систематически привлекаю своих учеников к участию в олимпиадах конкурсах и фестивалях предметной направленности различного уровня.
https://nsportal.ru/albom/2015/09/27/gladysheva-irina-valerievna/moi-dokumenty-0
https://nsportal.ru/albom/2015/09/24/gladysheva-irina-valerievna/dostizheniya-moih-vospitanikov
3.7. В ходе внеурочной деятельности готовлю участников городской научно-практической конференции «Наука. Природа. Человек. Общество». Ежегодно инициирую участие обучающихся в конкурсах различного уровня. Программы внеурочной деятельности носят практико-ориентированный характер, одним из критериев их эффективности является привлечение обучающихся к участию во внеклассных мероприятиях, творческих конкурсах, фестивалях, научных конференциях.
3.8. Осуществляю экспертную деятельность в профессиональном направлении: член жюри муниципального конкурса «Педагог года г. Югорска» в 2014-15 учебном году, член комиссии по проверке олимпиадных работ по МХК (школьного уровня) (2017-2018г.), в течение двух лет - эксперт муниципального этапа научно-практической конференции. Член жюри школьного и муниципального этапа олимпиады по МХК. (2019-2020 (Приказ № 696 от 29.10 2019г); 2020-2021 (Приказ № 681 от 02.11.2020г.)
https://nsportal.ru/albom/2015/09/24/gladysheva-irina-valerievna/moi-dostizheniya
Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности.
4.1.-4.2. Совместно с педагогическим коллективом образовательной организации, на основании Положения о внутри-школьном контроле качества, проводится мониторинг освоения обучающимися образовательных программ по профилю профессиональной деятельности. Результаты показывают, что освоение ФГОС обучающимися МБОУ «Лицей им. Г. Ф. Атякшева» на уровне 100%.
Мониторинг обученности по предмету изобразительное искусство за 3 года
Год | 2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 |
% общей успеваемости | 100% | 100% | 100% |
% качества успеваемости | 94% | 96% | 99% |
4.3. Результаты творческого развития учащихся подтверждают показатели их успешного участия в очных конкурсах.
№ п\п | Конкурсы | Результаты |
Участие в городской олимпиаде по изобразительному искусству г. Югорск. | Диплом III степени; | |
Ежегодное участие в региональном конкурсе рисунков «Улыбки севера» | Более 50 участников | |
Международный конкурс детского творчества «Красота Божьего мира». 2017г | Диплом I степени; На региональном этапе | |
Городской конкурс «Пластилиновая ворона». | Диплом I степени; | |
Всероссийский уровень: конкурс детского творчества «Зимняя сказка. | Диплом I степени; | |
Ежегодный фестиваль детского и юношеского творчества «Одарённые дети – будущее России» | Более 50 участников Есть победители и призеры | |
Городская научно-практическая конференция «Наука. Природа. Человек. Общество»; | призеры |
4.4. Результаты внеурочной деятельности обучающихся дополнительного образования по профилю педагога, подтверждены итогами участия в конкурсах различного уровня.
4.5. В системе мною с моими коллегами реализуются мероприятия, показывающие качество образования в школе, широту дополнительного образования, индивидуализацию образования - общешкольные мероприятия.
4.6. Значимые для организации результаты, достигнутые во взаимодействии с коллегами и социальными партнера, носят системный характер. Исполняя обязанности классного руководителя, оказываю поддержку учащимся, посещающим учреждения дополнительного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт о результатах педагогической деятельности учителя высшей категории
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности Григорьевой Ольги Васильевны учителя математики муниципального образовательного учреждения Судиславская средняя общеобразо...
Отчёт о публичной презентации профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности учителя русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №1 им.В.И.Ленина» г.Ульяновска.
Представлен отчёт о педагогической деятельности учителя....
Самообследование педагогической деятельности учителя
Самообследование педагогической деячтельности учителя за 2014-2015 учебный год...
Самообследование педагогической деятельности учителя
В данной работе представлен анализ педагогической деятельности учителя математики Виноградовой М.С. за 2014-2015 учебный год...
Самообследование педагогической деятельности учителя
В данной работе представлен анализ педагогической деятельности учителя математики Виноградовой М.С. за 2014-2015 учебный год...
Самообследование педагогической деятельности учителя за 2016-2017 учебный год
Таблица по самообследованию профессиональной деятельности учителя зва 2016-2017 учебный год...
Отчет по самообследованию педагогической деятельности учителя иностранного языка МБОУ «СОШ№6 им. Сирина Н.И.» г. Ханты-Мансийска Шароповой Зулхумор Садритдиновны
Отчетпо самообследованию педагогической деятельностиучителя иностранного языка МБОУ «СОШ№6 им. Сирина Н.И.» г. Ханты-Мансийска ...