Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя на 2013 – 2015 г.г.
методическая разработка по физкультуре на тему

Васильев Эдуард Николаевич

Использование инновационных технологий, новых подходов в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей им.А.М.Булатова п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Утверждено на МО учителей

Физической культуры и ОБЖ

от 30.08.2013 г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя

на 2013 – 2015 г.г.

Составил  учитель физической культуры

Васильев Эдуард Николаевич

Методическая проблема:

«Использование инновационных технологий, новых подходов в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». 

 Цели:

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций,  к опытно-экспериментальной работе;
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии,   воплощение творческого замысла;
  • использовать инновационные технологии  на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений;
  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении предмета;
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;

- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

- формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой;

- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;

- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;

- учитывать и оценивать результаты   работы  с целью определения новых задач;

- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

  1. внедрение инновационных технологий, новых подходов, методик в преподавание;
  1. изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
  2. проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми, создание условий:
  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
  • разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

 

Источники самообразования:

Методическая литература, интернет ресурсы, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, участие в форуме сетевого сообщества.

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

                                                          Профессиональное

1.Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

-Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральный государственный образовательный стандарт (второго поколения);

-Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

-Концепцию о правах ребенка;

- Изучение приказа Министерства образования и науки Российской Федерации

от 23 июля 2013 года N 611

«Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования

-Постоянно  знакомиться  с  современными  исследованиями  ученых  в  области  преподавания  предмета  «Физическая  культура».

- Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по  физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками.

август - сентябрь

2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

- Бутенко А.В., Ходос Е.А.   Критическое мышление: метод, теория, практика. – Красноярск: 2009 г.

-  И.В.Муштавинская. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя. УМ пособие.-2-е изд.-СПб.: КАРО, 2013 г.

-  Сайт международного журнала о развитии критического мышления «Перемена» http://ct-net.net/ru/ct_tcp_ru

- Участие в  Международной практико-ориентированной дистанционной мастерской "Современные образовательные технологии: технология развития критического мышления"(2012 г.)

- Изучение сингапурских структур

в течение  аттестационного периода

 

 

3. Работа в творческой группе учителей

- Принимать  активное  участие  в  работе  районной  Ассоциации  учителей  физической  культуры.

-Принимать  участие  на  научно-практических  конференциях,  конкурсах, фестивалях  различных  уровней.

-Повышать  уровень  своей  эрудиции, правовой  и  общей  культуры.

в течение аттестационного периода

 

                                                                Психолого-педагогическое

Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики.

1. Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики.

2. Изучать  современные  психологические  методики.

3. Создание  пакета  психолого-педагогических  материалов  для  учителя

 

в течение

                                                                             Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

-Изучение  нормативно-правовых документов, методической литературы  по  совершенствованию знаний современного содержания образования

в течение аттестационного периода

 

 

2.Ознакомление с новыми формами, методами и приёмами обучения.

1. Изучение методов и приемов технологии развития критического мышления (участие в работе практико-ориентированной дистанционной мастерской в Центре развития молодежи  на сайте http://www.cerm.ru/)

2. Участие в проекте Министерства образования и науки Республики Татарстан и Сингапурской компании Educare    «Школа

Превосходства в Республике Татарстан»

3. Участие в региональном инновационном проекте по теме «Развитие критического мышления как средство социализации обучающихся»

в течение аттестационного периода

 

3. Принимать активное участие в работе школьного МО.

1.Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различных  форм  уроков  физической  культуры.

2. Проводить  мастер-классы  для  коллег  по  работе, учителей  района.

3. Разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных  материалов.

4.Разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных  материалов.

5. Организация соревнований, внеклассных мероприятий, выступления на педагогических советах, семинарах.

 в течение аттестационного периода

 

4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в   конкурсах творческих работ, олимпиадах.

1.Диагностика и выявление одарённых детей.

2. Создание банка данных одаренных детей.

3.Организация индивидуальной работы с одаренными детьми по развитию творческих способностей в урочное и внеурочное время.

4.Организация участия одаренных детей в очных и заочных предметных олимпиадах лицейского, районного, республиканского, всероссийского, международного уровней.

5. Организация участия одаренных детей в очных и заочных творческих конкурсах и фестивалях лицейского, районного, республиканского, всероссийского, международного уровней.

 6. Участие одаренных детей в грантовых конкурсах.

 

в течение аттестационного периода

 

 

5. Изучать опыт работы коллег.

1. Посещение уроков коллег с целью обмена опытом по  внедрению   инновационных технологий в урочную и внеурочную деятельность.

2.  Участие на заседания работы «круглого стола» учителей лицея с целью обсуждения актуальных вопросов  обучения и воспитания.

3. Взаимопосещение уроков, проведение мастер-классов, публикации работ в изданиях различных уровней, Интернет-сайтах

 в течение аттестационного периода

 

6. Периодически проводить рефлексию профессиональной деятельности.

1.Пополнение педагогической копилки авторскими разработками по предметам.

2.Размещение достижений педагогической деятельности в интернет - сообществах учителей.

3. Обобщение передового опыта по использованию современных образовательных технологий на страницах периодической печати для педагогов.

4. Проведение мастер-классов, открытых уроков и мероприятий  лицейского, районного, республиканского уровней.

5. Участие в конкурсах профессионального мастерства для педагогов.

6. Участие в семинарах, научно-практических конференциях, вебинарах с целью обобщения передового опыта по внедрению инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс.

7. Выступления на курсах повышения квалификации по актуальным вопросам обучения и воспитания.

6. Создание собственной базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

7. Оформление папки «Из опыта работы».

в течение аттестационного периода

7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

Оформление папки «Из опыта работы»

  1.Оформление портфолио.

 

в течение аттестационного периода

8. Проводить мастер-классы для молодых учителей.

 1..Проведение открытых уроков для молодых учителей лицея и района, с применением современных  инновационных технологий.

  2. Приглашение молодых учителей  на уроки с целью оказания методической помощи.

в течение аттестационного периода

9.Обучение на курсах повышения квалификации

 Обучение на курсах повышения квалификации  для учителей физической культуры в ГАОУ ДПО "Институт развития образования РТ"

1 раз в 3 года

                                          Информационно-технологические  технологии                    

   

1.Внедрять ИКТ в учебный процесс.

1.Использование на уроках материалов цифровых образовательных ресурсов  с сайта Электронного образования Республики Татарстан

2.Использование на уроках  материалов единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

регулярно

2.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

1. Персональный сайт:

http://2302001115.wix.com/index                

2.Размещение на сайте авторских методических разработок.

3. Пополнение сайта новыми разделами.

в течение аттестационного периода

                                                             

Охрана здоровья

Широкое внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

1. Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках  физической  культуры, на  занятиях  секции.

2. Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие  технологии.

3. Вести  здоровый  образ  жизни, заниматься  спортом, физическими  упражнениями.

регулярно

 

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • создание электронных  комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение мастер-классов по исследуемой теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы ГБООУ «Новокашировская санаторная школа интернат» Фазлиахметовой Алсу Ахметсафиевиевы на 2011-2015 годы

Индивидуальный планповышения профессионального  уровня учителя  русского языка и литературыГБООУ «Новокашировская санаторная школа интернат»Фазлиахметовой Алсу Ахметсафиевиевы на 2011-...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики на межаттестационный период 2015-2020

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики на межаттестационный период 2010-2015...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя английского языка Хакимуллиной Гюзель Шагинуровны на межаттестационный период с 2013 по 2018 учебные годы.

      Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя на 2013-2018 гг.

Представлен индивидуальный план повышения профессионального уровня. Основная освещаемая проблема: Использование инновационных технологий, новых подходов в образовательном процессе для повышения мотива...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя родного(татарского) языка и литературы Мустафиной Илсояр Габдрахмановны на межаттестационный период с 2015 по 2020 учебные годы

 Цель работы над самообразованием:- повышение качества профессиональной деятельности, повышение мотивации к изучению предмета - повышение качества проведения учебных занятий на основе...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы Ахмадуллиной Р.Р.на межаттестационный период (2015-2020 г.)

В этом материале дается план работы по теме самообразования учителя.Указывается время выполнения плана.Дается содержание работ,направленных на осуществление изучения темы самообразования....