Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики на межаттестационный период 2015-2020
материал по физике по теме

Курочкина Юлия Александровна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики на межаттестационный период 2010-2015

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_plan_kurochkina.docx80.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа

 « Средняя общеобразовательная школа №127»

Приволжского района г. Казани

                    Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального

уровня

учителя физики

Курочкиной Юлии Александровна

                                                 

                                                      2015/2020 г.

1.1.

Фамилия

Курочкина

1.2.

Имя

Юлия

1.3.

Отчество

Александровна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

Учитель физики

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №127» Приволжского района г. Казани, с 2002 года

1.6.

Населенный пункт (город, район)

Приволжский район муниципального образования «г. Казань»

1.7.

Стаж (педагогический)

15

1.8.

Стаж (по специальности)

15

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее профессиональное образование. Казанский государственный педагогический университет, квалификация по диплому «Учитель физики и информатики» по специальности «Физика».

ДВС № 0542426, регистрационный номер 260/01, 09.07.2001г.»

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

   

Курсы повышения квалификации для учителей физики по программе: «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по физике» в негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Институт  информационных технологий      «Ай Ти», г. Москва, 108 час.          Удостоверение №0018427, выдано 2011 г.

Курсы повышения квалификации для учителей физики по теме:

«Организация учебно-исследовательской, опытно-экспериментальной и проектной деятельности обучающихся на уроках физики в условиях ФГОС» в Федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего образования    Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань, 108часов.. Удостоверение № УПК-20-002584/2014, выдано 27 июня 2014 г.»

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

не имею

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Татарстан, приказ №231-н, от 16.09.2013г.

Благодарственное письмо Управления образования исполнительного комитета муниципального образования города Казани, 2010г.

Почетна грамота Управления образования г. Казани, за плодотворную проектную деятельность в рамках реализации городской программы «EXIT», 2010г.

Почетная грамота Управления образования исполнительного комитета муниципального образования города Казани по Приволжскому району, II место в номинации «Лучшая учебно-методическая разработка», 2011г.

Почетная грамота Управления образования исполнительного комитета муниципального образования города Казани за добросовестный труд и плодотворную антинаркотическую профилактическую  работу среди детей и молодежи г. Казани, 2011г.

Диплом «Учитель Цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, предоставленных в рамках проекта, 2011-2012 учебный год.

Диплом «Учитель Цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, предоставленных в рамках проекта, 2013-2014 учебный год.

Благодарственное письмо Муниципального учреждения Управления образования исполнительного комитета муниципального образования города Казани, за сотрудничество и поддержку детской инициативы по реализации PR-проекта «Аплодисменты», 2010г.

Благодарственное письмо Департамента образования Администрации г. Омска, Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, 2014 г.

Сертификат о создании персонального сайта, 2015г.

       Содержание


1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога  в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития  педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности.
  • Схема самоооценки учебного занятия.
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета
  • Форма отчета по проделанной работе
  • Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
  • Ожидаемые результаты: повышение качества обученности и воспитанности
  • Тема по самообразованию

4. Этапы и содержание самообразования

5. Направления самообразования

 

Пояснительная записка

Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
Цель: через работу учителя по самообразованию, развитие у обучающихся интереса к учению, творчеству, т.к. интерес и творчество в учебном процессе является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности

Задачи:

  1. внедрение инновационных технологий, новых подходов, методик в преподавание (опытно-экспериментальной работы) на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;
  2. развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений;
  3. изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
  4. проведение целенаправленной работы с учащимися, создание условий:
  • для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

5. воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности.

Программа профессионального развития педагога

 в межаттестационный период


             Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период.                 
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.                                                                         
          На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.                                                                                                        
            Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
  3. Оценка основных характеристик деятельности воспитанников  на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на занятии.

Задачи:

  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

 

Методическая продукция  учителя (учебно-программная документация)

  1. Разработка рабочих программ.
  2. Программно-методическое обеспечение курсов.
  3. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  4. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр,  сценарии предметных праздников, и т.д.

План самообразования

  • Изучение психолого-педагогической литературы, Интернет-ресуры.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп, в форуме сетевого сообщества ; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей информатики;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: открытые уроки, портфолио, выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях. 

Ожидаемые результаты: 

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности,
  • создание персонального сайта,
  • обучение на курсах, на образовательных порталах, вебинарах в системе повышения квалификации,
  • участие в профессиональных конкурсах,
  • обобщение собственного опыта педагогической деятельности, открытые уроки, выступления на  ШМО, РМО, участие в сетевых сообществах, публикации.  

Тема самообразования: Формирование УУД через организацию исследовательской деятельности учащихся на уроках физики, в  условиях реализации ФГОС ОО.

 Цель:  обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволило бы найти такие подходы и методы организации исследовательской деятельности  у учащихся в связи с требованиями ФГОС, при которых они приобретут умения использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях.

  Задачи:

- изучить необходимые документы: ФГОС, закон «Об образовании», Конвенция о правах детей;                                                                                                                                                                                                        

- овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими формировать творческие способности учащихся на основе формирования у них универсальных учебных действий;

- построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской;

- проводить учебные и внеурочные занятия  с формированием УУД;

- внедрение социального проектирования в учебно-воспитательный процесс;

- систематизировать и обобщить опыт работы по организации исследовательской деятельности  учащихся на уроках и во внеурочной деятельности, через УУД.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта

2015 -2020

Курсы повышения  квалификации учителей физики.

Изучение ФГОС  специального образования.

 Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 Изучение нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности и  нормативных документов по педагогической аттестации.

 Совершенствование знаний  по организации исследовательской деятельности учащихся.

Новинки учебных пособий по физике

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2015 -2020

Участие в программе личностного роста  в сообществе учителей физики учреждений города Казани

Выступление на семинарах, конференциях.  

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2015 -2020

Участие в вебинарах, семинарах, конференциях.            

Выступления на заседаниях ШМО, городских и региональных  семинарах.

Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Публикации  на сайтах

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2015 -2020

Выступления на заседаниях ШМО, городских и региональных  семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях.

Ведение персонального  сайта http://nsportal.ru/

 Участие в работе школьного сайта

Открытые занятия  на школьном, городском и региональном  уровнях.

Консультативная помощь учителям.

 Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2015 -2020

 Участие в  научно-практических  конференциях,семинарах, вебинарах.

Публикация статей на сайте  «ProШколу» и http://nsportal.ru/,

Участие в профессиональном конкурсе.

Публикации творческих и практических работ учащихся в проекте для одарённых детей «Алые паруса» социальной сети «nsportal».

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональное

1. Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования по предмету - физика.

 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

4.Успешно пройти аттестацию.

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

Психолого- педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

4. Принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

.5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет.

 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

 8. Создать собственную базу лучших сценариев, уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

10.Участвовать в  научно-практической конференции на базе школы «Я – исследователь».

11.Методическая копилка. 12.Работа по теме самообразования «Реализация компетентностного подхода в преподавании физики»

Программы и учебно- тематические планы.

 Учебные рабочие программы, тестирующие программы. Методико - дидактические материалы.

 Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Информационно- технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии.

 4.Создание и накопление методической копилки на собственном сайте.

Комплекты методико- дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Список литературы.

  • Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
  • Степанова М. В. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении. Учебно-методическое пособие для учителей. – С-Пб . Издательство «Каро», 2012

  • Рогова О. Б., Рогов А. А., Клюкина Е. А. Твоя научно-исследовательская работа: Информационные материалы для школьника. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2011

  • Организация учебно - исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении./ сост. И. В. Зверева. - Волгоград: ИТД "Корифей", 2013

  • Организация и ведение исследовательской деятельности со школьниками. Сборник тезисов участников городского семинара ГДТДиМ, 2010

  • Гафурова Н.В Интеллектуально-личностная модель образования как условие развития одаренности учащихся на этапе "школа-вуз" // Инновации в образовании.2014.N 4.С.119-129.

  •  Савенков А., Беляева Н. Одаренные дети в обычной школе // Народное образование.-2011.-N 9.-С.183-185.

  • Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. – М.: Изд-во Московского психолого-социального инс-та; Воронеж: МОДЭК, 2011.

  • Одаренность //Словарь-справочник по педагогике /Авт,-сост. В.А. Мижериков. –М.: ТЦ Сфера, 2012. С.249-250.

Интернет - ресурсы: 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя технологии на межаттестационный период с 2018 по 2023 учебные годы

индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя технологии на межаттестационный период с 2018 по 2023 учебные годы...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики на межаттестационный период 2017-2022

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики на межаттестационный период 2017-2022...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики и информатики Штатновой Л.Е.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики и информатики Штатновой Л.Е....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня преподавателя математики на межаттестационный период 2019-2023 гг.

Самообразовательная деятельность имеет концептуальное обоснование и осуществляться как непрерывный процесс, содержание которого направлено на самопознание и самосовершенствование себя как педагога, че...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики и информатики

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики и информатикиМБОУ « Айбашская ООШ » Высокогорского муниципального района Республики ТатарстанЛотфуллина Надира Ва...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики на межаттестационный период

Документ содержит информацию, необходимую для осуществления подготовки к педагогческоий аттестации в новых социально-экономических условиях, складывающихся в России. Стратегические направления ра...