Календарно-тематическое планирование по физической культуре 11 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (11 класс) на тему
Здесь дано календарно-тематическое планирование по физической культуре за 11 класс с 3 часами в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem.plan_._11_kl_fgos.docx.doc | 221.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального Закона «об образовании в Российской Федерации»
Программа для 11 класса рассчитана на 105 часа из расчета трех учебных часов в неделю.
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (порациональней компонент деятельности).
Целью: образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи:
развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта специально-прикладными физическими упражнениями и техническими действиями базовых видов спорта;
овладение системой знаний о физической культуре как способе формирования здорового образа жизни и социальных ориентаций;
приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Уметь:
• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
• проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения
• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
В средней (полной) школе урочные формы учебных занятий физической культурой приобретают все более самостоятельный характер, т. е. учащимся предоставляется определенная самостоятельность в их планировании и структурировании, выборе состава упражнений и дозировки нагрузки, контроль за функциональным состоянием организма и результативностью тренировочного процесса. Роль учителя здесь сводится в большей степени к проведению консультаций по корректировке разрабатываемых учащимися индивидуальных методик, помощи в организации занятий, включая и самостоятельные занятия дома.
С целью проверки знаний используются различные методы. Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.
Для оценки техники владения двигательными действиями (умениями и навыками) используют следующие методы: метод открытого наблюдения (заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель) и скрытого наблюдения (учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий), вызов (используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия), метод упражнений (предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий).
Очень часто используется комбинированный метод, который заключается в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.
Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально.
В начале и в конце учебного года учащиеся сдают контрольные упражнения (тесты) для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в отдельности в зависимости от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачетов на уроках.
Оценка успеваемости
Оценка успеваемости складывается из нескольких компонентов: оценка техники движений; знания теоретических сведений; результат выполнения нормативных требований.
При оценке успеваемости по легкой атлетике, кроссам, кроме техники движений, учитывается и результат. По другим разделам учитывается техника выполнения и знания учащихся.
Знания теоретических сведений особенно принимаются во внимание при выведении итоговой оценки.
Весьма эффективным способом проверки знаний являются ситуации, в которых ученик демонстрирует свои знания в конкретной деятельности. Например, знания упражнений по развитию силы он сопровождает выполнение конкретного комплекса.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Основы знаний о физической культуре
Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основ содержания и формы организации.
Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.
Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье.
Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки.
Спортивные игры.
Терминология избранной игры. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности. Организация и проведение соревнований.
Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях спортивными играми.
Гимнастика с элементами акробатики.
Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.
Легкая атлетика
Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.
Лыжная подготовка
Лыжные ходы и способы их применения.
Техника одновременного одношажного и попеременного двухшажного хода .
Одновременно бесшажный и одношажный ход
Техника конькового хода.Преодоление крутых подъемов
Торможение. Передвижение на лыжах.
Учебно-методический комплекс, авторы:
доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич6-е издание, Москва «Просвещение» 2009.Учебники: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы.
1. Авторы: М.А.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова, В.А.Соколкина, Г.А.Баландин, Н.Н.Назарова, Т.Н. Казакова, Н.С.Алёшина, З.В.Гребенщикова, А.Н.Крайнов
Физическая культура 11 класса. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение 2011».
Демонстрировать
Физические способности | Физические упражнения | Юноши | Девушки | |||
Скоростные | Бег 30м Бег 100м | 5,0с 14,3с | 5,4с 17,5с | |||
Силовые | Подтягивание из виса на высокой перекладине Подтягивание в висе лёжа на низкой перекладине, раз Прыжок в длину с места , см. | 10 раз - 215см | - 14 раз 170 см | |||
К выносливости | Кроссовый бег на 3 км. Кроссовый бег на 2 км. | 13 мин 50с - | - 10 мин 00с | |||
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре в 11 классах | ||||||
№ п/п | Раздел программы | Количество часов (уроков) | ||||
11 класс
| ||||||
1. | Базовая часть | 85 | ||||
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | ||||
1.2 | Лёгкая атлетика | 18 | ||||
1.3 | Баскетбол | 20 | ||||
1.4 | Гимнастика с элементами акробатики | 15 | ||||
1.5 | Кроссовая подготовка | 8 | ||||
1.6 | Лыжная подготовка | 24 | ||||
2. | Вариативная часть | |||||
2.1 | Волейбол | 20 | ||||
Всего | 105 |
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 11 класса ( 3 часа в неделю )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс
Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А. - Москва. -...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса...
Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры
алендарно-тематическое планирование по комплексной программе по физической культуре для 1-11 классов ПОд редакцией В.И.Ляха,л.Б.Кофмана,Г.Б.МейксонаПояснительная запискак тематическому пла...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для обучающихся в 5-11классах.
Календарно-тематическое планирование для 5-11классов:1-Календарно-тематический поурочный план для 5 класса;2-Календарно-тематический поурочный план для 6 класса;3-Календарно-тематический поурочн...
Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса
Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса...
Календарно-тематический план по дисциплине Физическая культура
Подробное поурочное планирование занятий по физической культуре, предназначено для вспомогательного материала молодым специалистам в сфере преподавания....
Календарно-тематический план по предмету Физическая культура 7 класс
Календарно-тематической план по предмету Физическая культура для учащихся 7 класса. В КТП включен модуль самбо....