Лыжная подготовка в школе
методическая разработка по физкультуре (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по лыжной подготовке, 10 класс.
Тема: Попеременный двухшажный ход, одновременные классические ходы.
Задачи:
- Совершенствовать попеременный двухшажный ход.
- Совершенствовать одновременные двухшажный ход.
- Совершенствовать переход с одного хода на другой
- Воспитывать организованность, самостоятельность.
- Способствовать закаливанию организма.
Инвентарь:лыжи, палки, фишки, свисток.
Место проведения: пришкольный стадион.
Использованные технологии: здоровьесберегающая технология.
Частные задачи | Содержание | Дозировка | Организ-метод. указания |
Вводно-подготовительная часть – 10 мин | |||
Организовать учащихся к проведению урока. Создать целевую установку на урок. Организовать учащихся на проведение разминки. Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу. Увеличить эластичность мышц и подвижность суставов. Увеличить подвижность в коленном и тазобедренном суставах. | 1. Подбор инвентаря, построение, приветствие, краткий инструктаж по т/б, сообщение задач урока. Выход на пришкольный стадион. 2.Бег, 1 круг. Перейти на шаг, по команде учителя построиться в шеренгу по одному, разомкнуться вправо – влево на ширину вытянутых рук. 3.Общеразвивающие упражнения на месте. Упр.1. - и.п.о.с. - руки в сторону: на 4 счета - вращение прямыми руками вперед, на 4 счета - вращение назад. Упр.2.-и.п.о.с. - руки в стороны: на 4 счета - вращение рук в локтевых суставах внутрь, на 4 счета наружу. Упр.3.и.п.о.с.- руки в стороны: на 4 счета вращение кистей вперёд, на 4 счета – назад. Упр.4.и.п. о.с. – вращение тазом: 4 круговых движения в правую сторону, то же в левую сторону. Упр.5.и.п. о.с. – руки вверху прямые соединить: на 2 счета наклон в правую сторону, на 2 счета наклон в левую сторону. Упр.6.и.п. – ноги шире плеч, руки за спиной: на счет 1 согнуть правую ногу в колене, 2 – и.п., 3 – левую ногу, 4 – и.п.. -во, раз-два. На ширину вытянутых рук вправо-влево, разомкнись!». | 3 мин 250 м 4-5 мин | Проверить наличие формы, обратить внимание на правильность и четкость выполнения команд. Строем, в колонне по одному Медленным темпом в колонне по одному, соблюдая дистанцию. Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки.Выполнять упражнения по команде учителя. Обратить внимание на правильность выполнения общеразвивающих упражнений. Все упражнения выполняются с максимальной амплитудой. При выполнении наклона в сторону плечи должны находиться в одной плоскости. Акцентировать внимание, что при сгибании ноги, колено должно оставаться на уровне пятки. |
Основная часть – 28-30 мин | |||
Закрепить навык работы рук и ног при попеременном и одновременном двухшажном ходе. Совершенствовать ранее изученные лыжные ходы. Совершенствовать одновременный и попеременный двухшажные ходы. Способствовать развитию ловкости и координации. Поднять эмоциональный настрой. | 4.Имитация передвижений на месте без инвентаря: - имитация попеременного двухшажного хода на месте; - имитация одновременного двухшажного хода: 5.Прикрепить лыжи. 6.Прохождение одного разминочного круга, используя ранее изученные лыжные ходы. 7.Прохождение учебного круга одновременным двухшажным ходом. Следующий круг – попеременным двухшажным ходом. 8.Прохождение двух учебных кругов, разделяя его на отрезки по 30-40 м, чередуя одновременный и попеременный двухшажные ходы. 9.Игра: «Перенеси предмет». Класс делится на две команды, которые строятся в колонну по одному. Обозначается отрезок 30 м, в конце которого ставится конус. По команде учителя первые участники стартуютодновременным двухшажным ходом, до конуса, обратно – попеременным двухшажным ходом и передает эстафету по плечу и т.д. Выигрывает та команда, которая быстрейдоедет до финиша. | 30 сек 250 м 250 м 250 м 500 м 5-7 мин | Соблюдать дистанцию, каждый движется точно вперёд. Обратить внимание на положение туловища и согласованную работу рук и ног. Акцентировать внимание на максимальное усилие при выполнении упражнений. Оказать помощь, если понадобиться. Обратить внимание на равномерный темп движения, соблюдая дистанцию. Обратить внимание на максимальный толчок ногой, следить за положением спины и правильный вынос палок. Обратить внимание на правильность перехода с одного шага на другой, учитывая прежние ошибки. Передвижение только одновременным и попеременным двухшажными ходами. |
Заключительная часть – 3 – 4 мин. | |||
Содействовать аптимизации ритма дыхания и ЧСС. Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | 10.Сдача лыж, возвращение в спортивный зал. 11.Построение класса в спортивном зале в одну шеренгу. 12. Подведение итогов урока: Оценка степени решения задач, опрос мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся. Выявление лучших и выставление оценок за урок. | 2-3 мин до 1 мин 30 сек | Снять лыжи, обтереть от снега, вернувшись в спортивный зал, поставить в станок. Требовать от учащихся быстроты построения.(9) Стимулировать учащихся к самоанализу и самооценки результатов собственной деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и методика преподавания лыжной подготовки в школе
Обобщение опыта работы по лыжной пождготовки в школе...
Техника безопасности на уроках физической культуры по лыжной подготовке(средняя школа).
Общие требования к безопасности. Требования к безопасности перед началом, во время и по окончанию занятий. Нормы температуры воздуха для проведения занятий по лыжной подготовке. ...
Учебно-методическое пособие ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА В ШКОЛЕ
Данное учебно-методическое пособие по лыжной подготовке предназначено для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 «Физическая культура». Пособие включает в себя ...
Занятия лыжной подготовкой в школе
В настоящее время, как показывает практика, резко снизился интерес к лыжной подготовке. Одна из причин этого-монотонность урочных занятий. Найдется мало детей желающих, выполнять передвижение на лыжах...
Лыжная подготовка в школе
В школьной программе по физической культуре лыжная подготовка введена как обязательный раздел с I по XI классы. Уроки по лыжной подготовке проводятся в школе в третьей четверти, после зимних каникул, ...
Лыжная подготовка в школе
Работа представлена в виде презентации. В ней представлена информация из истороии возникновения лыж и развития лыжных видов спорта в России. Отображены лыжные виды спорта, входящие в Олимпийские игры....
Работа с одаренными детьми на уроках лыжной подготовки в школе.
В настоящее время наблюдается повышенный интерес к обучению и развитию одаренных учащихся.Задача учителей физической культуры активно работать по поиску спортивно одаренных д...