План-конспект урока по физической культуре по разделу программы «гимнастика с элементами акробатики»
план-конспект урока по физкультуре
Тема урока "кувырок вперед", 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroka_po_gimnastike.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока физической культуры
по разделу программы «гимнастика с элементами акробатики»
для учащихся 2 класса
Тема урока: Кувырок вперед
Основные задачи:
1. Научить выполнению кувырка вперед.
2. Содействовать развитию координационных способностей, силы и гибкости, применительно к разучиваемому акробатическому упражнению.
3. Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности).
4. Содействовать формированию знаний об основах техники кувырка вперед, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении акробатических упражнений.
Результаты обучения, достигаемые в ходе изучения темы:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «кувырок вперед» отражают:
-овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению кувырка вперед, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;
- воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению кувырком вперед, с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;
- воспитание культуры движений посредством гимнастических упражнений;
- овладение умением выполнить акробатическое упражнение – кувырок вперед.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «кувырок вперед» отражают:
- формирование первоначальных представлений о прикладном значении акробатических упражнений как средстве физической культуры и возможности их применения в повседневной жизнедеятельности;
- приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий гимнастическими упражнениями, умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения акробатических упражнений, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;
- формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;
- овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «кувырок вперед» отражают:
- формирование первоначальных представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении акробатических упражнений и их влиянии на развитие человека;
- овладение акробатическими упражнениями – разновидностями группировок и перекатов, кувырком вперед и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.
Использование современных образовательных технологий в уроке:
здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;
технологии разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала (например, в рамках начального уровня сложности – выполнить кувырок вперед в облегченных и стандартных условиях в объеме технических требований; в рамках повышенного уровня сложности –выполнить кувырок вперед, используя лист картона для соблюдения положения стоп вместе: в исходном положении зажать лист картона стопами и не потерять его при дальнейшем выполнении кувырка);
технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты (во время подготовки инвентаря для занятий акробатическими упражнениями и его последующей уборке по окончании; в процессе выполнения акробатических упражнений);
компьютерные технологии: использование ЭОР в рамках урока (демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания: группировки сидя, лежа на спине, в приседе; положение - упор присев)
Время проведения урока: 10.00 – 10.45
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: гимнастический зал размером 12х24 м.
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:
гимнастические маты – 12-13 шт.
гимнастический (подкидной) мостик – 3 шт.
кубик – 1 шт.
мяч волейбольный – 1 шт.
листы картона размером 20*10см – 25 шт.
ТСО – музыкальный центр с дисками МР 3, мультимедийный проектор – 1 шт.
Дата проведения урока: 2 апреля
Части занятий и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозиров-ка | Организационно-методические указания |
Вводно-подготовительная часть – 12-13 мин | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию. | 1. Организованный вход в зал в колонне по-одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. | 25-30 сек | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма. | 2. Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений. | 25-30 сек | Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач урока и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся. Акцентировать внимание занимающихся на необходимости сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, выполнении строевых упражнений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях. | |
Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении. Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность (упр. 3. - 8.). Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия (упр. 4.). | 3. Перестроение в колонну по-одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага. 4. Передвижение в ходьбе в колонне по-одному противоходом, змейкой с заданием: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки за голову. | 15-20 сек 1 мин по 20- 30 м каждым из способо в передви -жения | Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя. Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении. Смену направления движения и способа передвижения выполнять по команде учителя. Использовать музыкальное сопровождение | |
Активизировать функции сердечнососудистой и дыхательной систем организма (упр. 5.). | 5. Передвижение в беге в колонне по-одному противоходом, змейкой. | до 2 мин | Акцентировать внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега. Выполнять в умеренном равномерном темпе под музыкальное сопровождение | |
Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС. | 6. Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе. | 30-40 сек | Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. | |
Организовать учащихся к выполнению общеразвиваюших упражнений. | 7. Перестроение из колонны по одному в колонну по три одновременным поворотом налево в движении. | 30-40 сек | Выполнить перестроение по команде учителя. Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага. | |
Основная часть - 25 - 26 минут | Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению акробатическими упражнениями. Способствовать формированию правильной осанки. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника (упр. 8.1, 8.2) Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и подвижности в суставах (упр. 8.3, 8.4, 8.5). Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и подвижности в суставах (упр. 8.6, 8.7) Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и ног и подвижности в суставах (упр. 8.8, 8.9). Проверить степень овладения разновидностями группировки и положением – упор присев, применительно к изучаемому акробатическому упражнению – кувырок вперед. Совершенствовать навык в сохранении плотной группировки при перекатах из различных исходных положений (упр. 9.2, 9.3, 9.4). Сформировать умение в выполнении конечной стадии кувырка вперед. Сформировать умение в выполнении движений ногами и руками в уступающем режиме мышечных усилий, применительно к кувырку вперед. Сформировать умение в выполнении кувырка вперед в облегченных условиях (упр. 9.6, 9.7). Сформировать умение в выполнении кувырка вперед в объеме технических требований | 8. Общеразвивающие упражнения: I. И.п. – стойка, руки на пояс: 1 – наклон головы вперед; 2 – выпрямиться в и.п.; 3 – наклон головы вправо; 4 – выпрямиться в и.п.; 5-6 – повторить счет «1- 2»; 7-8 – повторить счет «3-4» влево II. И.п. – то же: 1 – поворот головы направо; 2 – поворот головы в и.п.; 3-4 – повторить счет «1-2» налево; 5-6 – дугой вперед поворот головы влево; 7-8 – вернуться в и.п.; 9-16 – повторить счет «1- 8» в другую сторону. III. И.п. – стойка, руки на пояс, плечи кверху. 1-4 – 4 круга плечами назад. IV. И.п. – о.с.: 1 – руки в стороны-книзу, кисть кверху; 2 – руки в стороны, кисть книзу; 3 – руки в стороны-кверху, кисть кверху; 4 – руки вверх, кисть книзу; 5-8 – повторить счет «1- 4», руки дугами внутрь вниз V. И.п. – стойка, руки в стороны: 1 – согнуть пальцы в кулак; 2 – разогнуть пальцы в и.п VI. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс: 1 – наклон вправо, левая рука вверх; 2 – выпрямиться в и.п.; 3-4 – повторить счет «1-2» влево, правая рука вверх. VII. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс: 1 – поворот туловища направо, левая рука вперед; 2 – поворот туловища в и.п., рука на пояс; 3-4 – повторить счет «1-2» налево, правая рука вперед VIII. И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх: 1 – наклон вперед-книзу; 2 – выпрямиться в и.п. IX. И.п. – стойка, руки в стороны: 1 – согнуть правую вперед, хлопок ладонями под ногой; 2 – приставит правую в и.п., руки в стороны; 3-4 – повторить счет «1-2» левой. 9. Упражнения на овладение кувырком вперед: Упр. 1. Демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания: группировки сидя, лежа на спине, в приседе; положение - упор присев. Упр. 2. Из и.п. – лежа на животе прогнувшись, упор стоя на коленях прогнувшись – перекат в сторону. Упр. 3. Из и.п. – группировка сидя, группировка в приседе, упор присев – перекат назад и вперед. Упр. 4. Из и.п. – лежа на спине согнувшись с опорой руками на мат около головы – перекат вперед в группировку сидя, группировку в приседе, упор присев. Упр. 5. Из и.п. – упор присев: 1 – разгибая ноги, упор стоя согнувшись; 2 – согнуть руки Упр. 6. Из и.п. – упор присев: 1 – разгибая ноги, упор стоя согнувшись; 2 – согнуть руки; 3 – «накатом» плеч, кувырок вперед. Упр. 7. Из и.п. – упор присев, кувырок вперед по наклонной плоскости. Упр. 8. Из и.п. – упор присев, кувырок вперед по горизонтальной плоскости | 5 мин 4-6 раз 2-3 раза 2-3 раза 1-2 раза 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 6-8 раз 4-6 раз по 1-2 раза по 3-4 раза по 6-8 раз по 4-6 раз по 4-6 раз 3-4 раза 3-4 раза 2-3 раза | Выполнять под музыкальное сопровождение. Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упр. 1 и 2. Максимально свести лопатки в сочетании с движениями руками назад Ориентировать учащихся на активные движения руками в лучезапястном суставе Акцентировать внимание на широко расставленные пальцы в исходном и конечном положениях. Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения. Наклон выполнять точно в сторону. При повороте стопы от опоры не отрывать. Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения. Ноги в коленях при наклоне не сгибать. Выполнять до касания опоры пальцами рук или ладонями. При махе ногой не допускать наклона вперед. Предварительно перестроить учащихся у гимнастических матов, используя соревновательный метод организации деятельности учащихся. Выполнять упражнения по распоряжению учителя, используя фронтальный (упр.1-6) и групповой (упр.7-8) метод организации деятельности учащихся. Использовать ИКТ. Акцентировать внимание учащихся на положении звеньев тела, постановку ладоней на опору в упоре Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения группировки при перекате (продемонстрировать на примере мячика и кубика). Обратить внимание учащихся на положение рук – локти прижать к туловищу. Добиться мягкого переката, наглядно продемонстрировав на примере кубика и мяча. Переход в и.п. выполнять без дополнительной опоры руками за счет активного движения («наката») плеч и головы вперед, постепенно увеличивая амплитуду движений. Акцентировать внимание учащихся на своевременной постановке ладоней на опору при перекате вперед в упор присев. Акцентировать внимание учащихся на постановке ладоней на опору, положении туловища и головы (приблизить затылок к мату) Акцентировать внимание учащихся на активном разгибании ног, мышечных усилиях в уступающем режиме, положении головы в момент переворачивания через голову, своевременной группировке при выполнении кувырка, переходе в упор присев без дополнительной опоры руками. В качестве наклонной плоскости использовать гимнастический мостик. Акцентировать внимание учащихся на слитности выполнения. В качестве соблюдения технического требования – положение стоп вместе – можно использовать лист картона (зажать стопами). |
Заключительная часть – 4-5 минут | Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся | 10. Построение учащихся врассыпную по залу и выполнение упражнений на расслабление групп мышц. | до 3 мин. | Использовать игровой метод организации деятельности учащихся: игра «Море волнуется – раз…» (учащиеся выполняют упражнения по показу учителем, хором произнося слова: «Море волнуется – раз! Море волнуется – два! Море волнуется – три! Морская фигура на месте замри!»; по окончании слов играющие принимают какое-либо положение, а водящий выбирает понравившуюся ему фигуру, и выбранный участник становится новым водящим). |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебнопознавательной деятельности | 11. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока: - выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, - обобщение высказываний учащихся, - оценка степени решения задач, - выделение лучших. | до 2 мин. | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по физической культуре по разделу программы «Гимнастика» для учащихся 6а класса.
Основные задачи:1.Совершенствовать акробатические элементы.Обучить лазанию по канату в два приема.2.Формировать правильную осанку, способствовать профилактике плоскостопия.3.Развивать гибкость.4...
Конспект открытого урока по физической культуре по разделу программы «Гимнастика» для учащихся 6а класса.
Основные задачи:1.Совершенствовать акробатические элементы.Обучить лазанию по канату в два приема.2.Формировать правильную осанку, способствовать профилактике плоскостопия.3.Развивать гибкость.4...
открытый урок по физической культуре для 5 класса "гимнастика с элементами акробатики"
обобщающий открытый урок по физической культуре для 5 класса "гимнастика с элементами акробатики"...
КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-Х КЛАССОВ
ТЕМА УРОКА: перекаты в группировке, упражнения в лазанье и ползанье.ЦЕЛЬ УРОКА: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» техникой акробатическог...
КОНСПЕКТ УРОКА по физической культуре по разделу программы гимнастика, внеклассная работа - черлидинг
«Разучивание танцевальной связки с использованием медиатехнологий»...
План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, ловли и передачи мяча. Эстафеты с мячом» в 5 классе
Тема урока: Урок представляет собой занятие по изучению основных технических приемов и элементов игры в баскетбол.Цель: Закрепить разученные элементы техники передвижений, ловли и передачи мяча по раз...
Технологическая карта урока по физической культуре, по разделу программы "Гимнастика с элементами акробатики , для 6 класса"
Технологическая карта урока по физической культуре...