технологическая карта урока по теме "Волейбол".
план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему
развернутый план-конспект урока по теме "Волейбол" для 9 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voleybol_9_klass_fgos.docx | 30.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физкультуры в 9 классе
Тема урока: «Совершенствование техники передач. Повторение техники нападающего удара из 2 и 4 зоны. Обучение одиночному блокированию.»
Раздел: волейбол
Цель: выполнение передач сверху и снизу после перемещения, нападающего удара, правильная постановка рук при блоке.
Задачи:
- Совершенствовать передачи сверху и снизу 2 руками после перемещения.
- Повторить разбег на нападающий удар.
- Обучить технике правильной постановки рук при одиночном блокировании.
- Развитие двигательных качеств (быстроту перемещений, прыгучесть, ловкость)
Оборудование: сетка, мячи, свисток, конусы, скамейки, теннисные мячи, резинки.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ожидаемый результат |
Построение учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку. Обратить внимание на внешний вид. Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания. | Приветствие учителя. | Готовность к уроку. Выраженная волевая направленность уч-ся к восприятию материала |
Сообщение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости. Навести на мысль, что без умения выполнять данные действия трудно будет вести результативную игру. | Ставят себе цель: знать для чего нужен блок, уметь правильно его выполнять. | Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала. Учащиеся осознают практическую значимость данного игрового действия. |
4 мин | Разминка
Разминка в парах:
Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнения | Выполняют ходьбу по кругу с соблюдением дистанции Выполняют дыхательные упражнения Выполняют прыжки с ноги на ногу с соблюдением дистанции Выполняют ускорения за партнером. Выполняют имитацию нападающего удара. Выполняют приставные шаги вдоль сетки Выполняют прыжки вверх с касанием руками над сеткой. Выполняют дыхательные упражнения Учащиеся выполняют специальную разминку в парах для подготовки к работе с мячами. | Выполняют правильное дыхание при ходьбе и статических упражнениях. Следят за правильной осанкой, дыханием. Правильность выполнения движения Полная готовность к дальнейшим действиям и работе с мячами. |
Специальная разминка |
Раздать мячи на пару 1. Специальная разминка с мячами: 1.броски кистевые; 2. с прогибанием; 3.правой, левой; 4.с прыжка; 5.из-за спины 6.нападающий удар в пол правой и левой. Все упражнения делать с ускорениями до стоек. |
| Правильное выполнение задания учителя | |
Основная часть | |||
5 мин | I.Совершенствовать технику передач сверху и снизу. Для совершенствования техники передач дать 2 -3 упражнения: для этого сразу поставить пары вдоль площадки. 1.подброс 1 партнером мяча в разные стороны, 2 прием-передача после ускорения от стены; 2.сильный бросок и прием снизу с обязательной доводкой к сетке; 3.с обязательным приемом после сигнала партнера и поворота. Обратить внимание, чтобы во время обучения мячом не играли Смена действий только по свистку. Показ и объяснение учителя | Передачи сверху и снизу Выполняют подбросы и передачи стараясь перехитрить друг друга и сделать хорошую передачу. | Качественные передачи с хорошей доводкой к сетке. |
|
6 мин 7мин | Показ учителем материала урока Следить за выполнением стойки волейболиста. Поставить учащихся через сетку напротив друг друга. II.Повторение техники разбега на нападающий удар. Раздать теннисные мячи. Имитация разбега на нападение с броском мяча партнеру в руки: с места; с 1 шага; в полной координации; Постоянный показ учителем каждого упражнения, обратить внимание на правильность выполнения и вертикальный прыжок, правильного замаха и броска. Взять волейбольные мячи и выставить стулья в 4 зоны с разных сторон.
Обратить внимание на правильность, на четкость в выполнении, законченное движение рук. Показ учителя. Обратить внимание на правильность разбега, постановки стопорящей ноги, правильного толчка строго вертикально. III. Обучение технике одиночного блокирования. 1. Для этого попросить учеников положить мячи позади себя, подойти к сетке, встать напротив друг друга , выставить руки перед собой и сделать несколько прыжков вверх с касанием, 2.затем то же с оттягиванием до 3 метровой линии. Обратить внимание на правильность разбега, правильного толчка строго вертикально. Показ учителя. 3. Взять мячи 1 выставляет руки сквозь сетку, 2 делает бросок в руки. Задача 1 накрыть полет мяча. 4.подброс одним из партнеров мяча над тросом и одновременный блок. Показ учителя. 5.нападающий удар после передачи с блоком и постоянной сменой ролей атаки и блока. | Выполняют броски теннисного мяча через сетку. Выполняют действия в нападении постепенно от простого к сложному, сначала по неподвижному мячу затем с небольшим подбросом и в полной координации с разных сторон. Выполняют блокирующие действия в строгой последовательности соблюдая меры безопасности в целях профилактики травматизма. Выполняют захват мяча в полете ладонями рук и направляют его полет вниз. | Правильное выполнение разбега и постановки стопорящей ноги, правильного замаха руками. Правильное выполнение разбега на нападающий удар, выход под мяч, завершающее действие кистью. Соблюдение правильности постановки рук при блоке, выноса кистей рук на сторону соперника, правильное закрытие направления полета мяча. |
6 мин | Обратить внимание на детей с ослабленным здоровьем, соблюдать дозировку. Игра в волейбол по 3 человека со сменой площадок по заданиям. Скидка на переднюю линию запрещена, если после нападающего удара мяч попадает в блок команда делает 10 приседаний, если блок-аут то другая команда. Обратить внимание на соблюдение правил и заданий. | Играют в волейбол по 3 человека на все поле с соблюдением правил и заданий. | Интересная живая игра со сменой мест, с применением изученных технических действий. |
Заключительная часть |
1.Подведение итогов 2.Оценка 3.Домашнее задание | 1.Построение 2.подведение итогов занятия, оценка собственных действий, повторение пройденных элементов, оценивание их значимости для каждого из них и в целом для команды. | Построение, подведение итогов занятия, оценка учащихся, указание на некоторые ошибки, дать домашнее задание: повторить технику разбега на нападающий удар, имитация разбега; прыжковые упражнения для укрепления мышц ног; прогулки на свежем воздухе, комплекс УГГ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....