Разработка урока по теме "Профилактика плоскостопия"
методическая разработка по физкультуре (6 класс) на тему

Гарностаева Наталья Александровна

Конспект урока по физической культуре

Тема: "Профилактика плоскостопия" (для учащихся 5-6 классов)

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 40 минут

Преподаватель: Плотников Н.В.

Задачи урока:

1. Сформировать интерес у учащихся к своему здоровью.

2. Разучить комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.

3. Воспитать  культуру по сохранению здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_profilaktika_ploskostopiya.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре

Тема: "Профилактика плоскостопия" (для учащихся 5-6 классов)

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 40 минут

Преподаватель: Плотников Н.В.

Задачи урока:

1. Сформировать интерес у учащихся к своему здоровью.

2. Разучить комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.

3. Воспитать  культуру по сохранению здоровья.

  Задачи

                             Средства

Дозировка

    Методические приёмы и указания

Подготовительная часть

5 мин.

Организовать класс и внимание детей.

Научить школьников методике выполнения упражнений

Коррекция начальных форм плоскостопия.

Построение, сообщение задач урока. Рассказать о значении специальных физических упражнений для профилактики плоскостопия и деформированных стоп. Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма. Изменение формы стопы влияет не только на её функцию, но и что особенно важно, изменяет положение таза, позвоночника.

Упражнения на листе.

1.ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ- руки опущены, пальцы стоп подогнуты. Шаг на месте с подогнутыми пальцами.

Шаг на месте на наружном крае стоп.

Разогнуть пальцы ног и делать шаг на месте на пятках.

Шаг на месте на носках.

Обычный шаг на месте на полной ступне.

2.ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ- о.с., руки на пояс, носки сомкнуты. Поднять пальцы ног вверх, вернуться в и.п.

3. ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ- стоя носки вместе, пятки врозь. Подняться на носки, вернуться в и.п.

4.ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ- стоя, ноги врозь (стопы параллельны), руки в стороны. Присесть с опорой на всю ступню, вернуться в и.п.

5.ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ- стоя, правая (левая) нога перед носком левой (правой) - "след в след". Подняться на носки, вернуться в и.п.

6.ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ- ноги врозь, носки повёрнуты вовнутрь. Попеременно поворачивая корпус вправо и влево ставить соответствующую стопу на наружный край.

7. Упражнение "червячок - гусеница". Стопы ног стоят на полу, пальцы подогнуты. Подгибая пальцы стоп ног, не отрываясь от пола, передвигать пятки ног вперёд на 6 - 8 счётов и также, передвигая пальцы, передвигать ноги назад.

10 - 15 сек.

10 - 15 сек.

10 - 15 сек.

10 - 15 сек.

10 - 15 сек.

10-15 раз

10-15 раз

10 раз

6-8 раз

8-10 раз

8-10 раз

10-12 раз

Обратить внимание на наличие формы - все должны быть босиком.

Темп  медленный.

Дыхание свободное.

 

 

 

 

 

 

 Темп средний.

Дыхание свободное.

Основная часть

Содействовать улучшению здоровья, способствовать освоению двигательных качеств.

Упражнения в движении.

1. Ходьба перекатом - с пятки на носок через всю ступню. Прокатным движением пройтись через всю подошву по центральной средней линии её до носка. Когда движение подошло к пальцам, их нужно развести, чтобы все пальцы коснулись пола всеми суставами фаланг подошвенной стороны.

2. Ходьба с приседанием. Шагнуть правой ногой вперёд, поставить ступню плашмя - на всю подошву одновременно. Приседать, равномерно распределяя тяжесть тела на все участки стопы.

3. Ходьба с крестным шагом: правая нога переносится в сторону за левую и наоборот.

4. Бег на носках на наружной части стопы.

5.Бег на наружной части стопы.

6. Ходьба по "косичкам" на носках в полуприседе.

7. Ходьба по канату, положенному на полу.

8. Ходьба по медицинболам, лежащим на полу.

9.Ходьба по скамейке, захватывая пальцами ног край скамейки.

Упражнения с мячами.

1. Прокатывание мяча: "пяточка - носочек";

2. Захватывать мяч подошвами;

3. "Накачивание шины" - давить передней частью стопы;

4. Ноги скрестно, мяч между ними, подниматься на носки;

5. Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым между коленями;

6. Круговые движения мячом по часовой стрелке и против часовой;

7. Ходьба на внешних сторонах стопы "по - медвежьи".

5 минут

20 шагов

 20 шагов.

20 шагов.

1 мин.

1 раз

1 раз

1 раз

 1 раз

 

8 раз

8 раз

8 раз

10 раз

10 раз

20 раз

2-4 раза

30 сек.

Движения плавные.

Сгибать и разгибать суставы медленно и только в переднезаднем направлении.

Сохранить перекрёстную координацию, сильнее в сторону отводить ногу, поднимая выше колени. Голову не опускать.

Ноги развёрнуты внутрь.

Подошвы стоп прижимать к мячу. Темп средний.

Каждой ногой.

Отталкиваться двумя ногами, приземляться мягко с носка на всю стопу. Стопы плотно прижаты. Носки ног закруглены внутрь, пятки разведены в стороны, спина прямая, руки свободно опущены.

Заключительная часть

4 мин.

Положительно влияет на дыхательную систему, улучшает осанку, укрепляет мышцы ног.

Оказывает благотворительное действие на нервную систему.

Заключительная часть урока.

Упражнения на восстановление.

"Птица в полёте".

Исходное положение - встаньте прямо, ноги немного согнутые в коленях на расстоянии чуть больше ширины плеч. Руки свободно опустите вдоль туловища ладонями назад. Голову держите прямо. Представьте себя красивой птицей, легко и свободно парящей в синем безоблачном небе.

Делая вдох, соберите пальцы рук в щепоть и поднимите руки через стороны вверх. Сцепите руки над головой, ладони при этом повёрнуты вниз. Задержите дыхание на несколько секунд и посмотрите на сцеплённые пальцы рук. Расцепив пальцы рук, поверните ладони в стороны и на выдохе, медленно опуская руки вниз, присядьте, спину при этом держите прямо, обхватите колени руками и опустите голову.

Выдох закончен. Делая вдох, плавно выпрямитесь и повторите движения сначала. Широкие и мягкие, они напоминают взмахи крыльев летящей птицы.

Построение.

Подведение итогов урока.

4 мин.

 

 

 

5-7 раз.

 

 

30 сек.

Ступни параллельно друг другу.

  1. Красикова И.С. Плоскостопие. Профилактика и лечение.;  Корона-Принт, 2011 г., 128 с.
  2. Плоскостопие у детей: Причины, профилактика и методы лечения
    Год выпуска: 2009
    Жанр: Обучающее видео, здоровье, гимнастика
    Выпущено: Россия, SovaFilm
    Продолжительность: 00:54:52
    Режиссер: Игорь Пелинский
    Язык: Русский
    Ведущий: Владимир Нечаев, Ольга Чижевская, Владимир Фролов, Вячеслав Красников, Вадим Иванов (http://vse-torrent.net/13878-skachat-videokurs-ploskostopie-u-detey-prichiny-profilaktika-i-metody-lecheniya-2009-dvdrip.html)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Урок Нарушение осанки. Плоскостопие.

Урок изучения нового материала с выполнением практической работы. Основная цель урока - формирование представлений о значимости правильной осанки  для здоровья....

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Разработка урока по теме "Осанка. Предупреждение плоскостопия"

Урок был подготовлен и проведен на Республиканском семинаре по теме "Духовно-нравственное воспитание школьников". Здесь можно посмотреть как можно построить воспитательный аспект урока....