Тема урока«Осанка. Предупреждение плоскостопия».
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
«Человек, двигаясь и при этом
развиваясь, сам заводит часы своей жизни».
И.Аршавский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osanka.preduprezhdenie_ploskostopiya.docx | 193.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока«Осанка. Предупреждение плоскостопия».
учитель биологии МБОУ «СОШ №10» Березина Г.В.
Эпиграф: «Человек, двигаясь и при этом
развиваясь, сам заводит часы своей жизни».
И.Аршавский.
Цель :раскрыть влиянии физических упражнений и спорта на формирования системы опоры и движения, меры, предупреждающие нарушение осанки и развития плоскостопия.
Задачи:
1.Общеобразовательные:
Закрепить знания учащихся о мышечной системе, строении и работе мышц;
дать понятия “осанка”, “плоскостопие”, познакомить с методами самоконтроля и коррекции осанки.
2.Развивающие:
Продолжить развивать у учащихся навыков работы с текстом учебника, рисунками и таблицами.
3.Воспитательные:
Продолжить формирование научного мировоззрения;
воспитывать эстетическую культуру обучающихся.
4.Здоровьесберегающие:
Формировать отношение к своему здоровью как к ценности;
воспитывать потребность к психологической и физической разгрузки путем проведения физкультминуток, создания положительного эмоционального настроя;
Формировать гигиенические правила опорно-двигательной системы
Тип урока:комбинированный.
Метод обучения: проблемный,частично поисковый.
Ход урока.
1.Организационный этап и проверка домашнего задания.
Письменный опрос. Работа в парах.
2.Актуализация знаний. Постановка проблемы.
*Чем отличается опорно-двигательная система людей. Отчего она зависит?
*Есть ли отличие опорно-двигательной системы нетренированного и тренированного человека.
3.Изучение нового материала:
За последние годы в России возросло количество хронических неинфекционных заболеваний , в том числе заболеваний опорно-двигательного аппарата. Из-за подобных заболеваний имеют ограничения в выборе профессий 40% учеников.
Чем отличается костная система в молодом возрасте от костной системы взрослых людей? (большим содержанием органических веществ и меньшим содержанием неорганических; поэтому кости в молодом возрасте менее крепки и тверды, но более гибки и эластичны, т.е. легко поддаются искривлению).Процесс окостенения скелета заканчивается к 20-23 годам Позже всего формируются кости стопы и кисти.
Это значит, что учась в школе, ваша костная система остается еще не сформированной.
Теперь перейдем к выявлению факторов, влияющих на здоровье и путей укрепления здоровья.
*Сообщение на тему: «Влияние физических упражнений на опорно-двигательный аппарат», «Спортсменом может стать каждый».
Работа с учебником п.15 ст. «Осанка»- 1.записать новые термины и дать им объяснения; 2.сформулировать и записать гигиенические правила.
Гигиенические правила.
-Сидеть нужно, полностью занимая сидение стула.
-Ноги должны быть согнуты под прямым углом.
-Поставьте руку локтем на парту, кончики вытянутых пальцев должны касаться виска.
-Между столом и грудью должна проходить ладонь.
Если сидя за столом, вы немного устали, можно немного наклониться вперед или откинуться на спинку стула.
Физкультминутка.
-Коллективное обсуждение проблемы:
Ситуация. Мама обеспокоена неправильной осанкой дочери во время работы за столом. Девочка же считает, что раз ей так удобно, значит все в порядке. Кто прав? К чему может привести такое нарушение? (Деформация позвоночника, грудной клетки, нарушение работы легких и сердца.)
1.Что такое осанка? 2.Положение туловища при движении. 3.Положение головы при стоянии или сидении.4.ПО каким признакам в данной ситуации можно судить о неправильной осанке.5.Влияет ли неправильная осанка: на внешность человека; положение его внутренних органов.
Ситуация.
Ситуация. В старших классах ученик Саша увлекся математикой и поступил на подготовительные курсы, которые посещал после школы. Занятия потребовали работы с дополнительной литературой, которую Саша постоянно носил с собой (чаще в правой руке). “Как ты носишь такую тяжесть?” - удивлялась мама, попробовав как-то поднять его портфель. Однажды на занятиях физкультурой Саша пожаловался на боль в спине. Осмотрев ученика, преподаватель заметил нарушение осанки и порекомендовал обратиться к врачу. 1.Какое нарушение выявил врач? 2.Что в данном случае могло стать причиной искривления позвоночника? 3.Что поможет избежать такого искривления?
*Сообщение «Предупреждение плоскостопия» 1.записать новые термины и дать им объяснения; 2.сформулировать и записать гигиенические правила.
Ситуация. На день рождения подруги школьница Маша пошла в новых туфлях на высоких каблуках, которые выпросила у мамы. Хотя идти было не близко, и ноги быстро устали, она себя чувствовала совсем взрослой и счастливой. После праздничного стола все пошли танцевать. Но через некоторое время из-за болей в ногах Маше пришлось отказаться от танцев и провести остаток вечера, сидя на диване в тапочках хозяйки.1.Как вы считаете, что стало причиной болей в ногах Маши?
4.Закрепление нового материала.
-Просмотр и обсуждение ЦОР о нарушении осанки и предупреждении плоскостопия.
-Работа в парах –выполнения задания на с.98
5.Домашнее задание.
П.15, выполнить л/р с.98,выучить новые термины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок «Осанка, причины ее нарушения и развития. Предупреждение плоскостопия» 8 класс
план-конспект урока и презентация...
Урок по теме "Осанка. Предупреждение плоскостопия"
Какие бывают нарушения осанки. Диагностика. Меры предупреждения нарушения осанки. Причины появления плоскостопия. Лабораторная работа....
Разработка урока по теме "Осанка. Предупреждение плоскостопия"
Урок был подготовлен и проведен на Республиканском семинаре по теме "Духовно-нравственное воспитание школьников". Здесь можно посмотреть как можно построить воспитательный аспект урока....
Тема урока: Осанка (5 класс)
Цель: 1) развивать представление о культуре поведения; 2) коррекция осанки, развивать координацию движений; 3) воспитывать культуру поведения. ...
Тема урока: «Осанка. Профилактика нарушений осанки».
Создание условий, способствующих повышению интереса у обучающихся к познанию своего организма, систематизации знаний обучающихся о строении своего тела, развитию потребности в формировании правильной ...
Урок по теме: "Легкие. Легочное и Осанка. Предупреждение плоскостопия"
Урок по Биологии в 8 классе по теме: "Легкие. Легочное и Осанка. Предупреждение плоскостопия"...