Тема урока«Осанка. Предупреждение плоскостопия».
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

«Человек, двигаясь и при этом 

                                                развиваясь, сам заводит часы своей жизни».

                          И.Аршавский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osanka.preduprezhdenie_ploskostopiya.docx193.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока«Осанка. Предупреждение плоскостопия».

учитель биологии МБОУ «СОШ №10»  Березина Г.В.

                                          Эпиграф: «Человек, двигаясь и при этом  

                                                развиваясь, сам заводит часы своей жизни».

                          И.Аршавский.

Цель :раскрыть влиянии физических упражнений и спорта на формирования системы опоры и движения, меры, предупреждающие нарушение осанки и развития плоскостопия.

Задачи:

1.Общеобразовательные:

   Закрепить знания учащихся о мышечной системе, строении и работе мышц;

дать понятия “осанка”, “плоскостопие”, познакомить с методами самоконтроля и коррекции осанки.

2.Развивающие:

   Продолжить развивать у учащихся навыков работы  с текстом учебника, рисунками и таблицами.

3.Воспитательные:

   Продолжить формирование научного мировоззрения;

воспитывать  эстетическую культуру обучающихся.

4.Здоровьесберегающие:

     Формировать отношение к своему здоровью как к ценности;

воспитывать потребность к психологической и физической разгрузки путем проведения физкультминуток, создания положительного эмоционального настроя;

Формировать гигиенические правила опорно-двигательной системы

Тип урока:комбинированный.

Метод обучения: проблемный,частично поисковый.

   

Ход урока.

1.Организационный этап и проверка домашнего задания.

Письменный опрос. Работа в парах.

2.Актуализация знаний. Постановка проблемы.

 *Чем отличается опорно-двигательная система людей. Отчего она зависит?

*Есть ли отличие опорно-двигательной системы нетренированного и тренированного человека.

3.Изучение нового материала:

За последние годы в России возросло количество хронических неинфекционных заболеваний , в том числе заболеваний опорно-двигательного аппарата. Из-за подобных заболеваний имеют ограничения в выборе профессий 40% учеников.

Чем отличается костная система в молодом возрасте от костной системы взрослых людей? (большим содержанием органических веществ и меньшим содержанием неорганических; поэтому кости в молодом возрасте менее крепки и тверды, но более гибки и эластичны, т.е. легко поддаются искривлению).Процесс окостенения скелета заканчивается к 20-23 годам Позже всего формируются кости стопы и кисти.

Это значит, что учась в школе, ваша костная система  остается еще не сформированной.

Теперь перейдем к  выявлению факторов, влияющих на здоровье и путей укрепления здоровья.

*Сообщение на тему: «Влияние физических упражнений на опорно-двигательный аппарат», «Спортсменом может стать каждый».

Работа с учебником п.15 ст. «Осанка»- 1.записать новые термины и дать им объяснения; 2.сформулировать и записать гигиенические правила.

Гигиенические правила.

 -Сидеть нужно, полностью занимая сидение стула.

-Ноги должны быть согнуты под прямым углом.

-Поставьте руку локтем на парту, кончики вытянутых пальцев должны касаться виска.

-Между столом и грудью должна проходить ладонь.

Если сидя за столом, вы немного устали, можно немного наклониться вперед или откинуться на спинку стула.

Физкультминутка.

-Коллективное обсуждение проблемы:

Ситуация. Мама обеспокоена неправильной осанкой дочери во время работы за столом. Девочка же считает, что раз ей так удобно, значит все в порядке. Кто прав? К чему может привести такое нарушение? (Деформация позвоночника, грудной клетки, нарушение работы легких и сердца.)

1.Что такое осанка? 2.Положение туловища при движении. 3.Положение головы при стоянии или сидении.4.ПО каким признакам в данной ситуации можно судить о неправильной осанке.5.Влияет ли неправильная осанка: на внешность человека; положение его внутренних органов.

Ситуация.

C:\Users\Galina Pambere\Desktop\ат. кроки,презент\img1 (1).jpg

Ситуация. В старших классах ученик Саша увлекся математикой и поступил на подготовительные курсы, которые посещал после школы. Занятия потребовали работы с дополнительной литературой, которую Саша постоянно носил с собой (чаще в правой руке). “Как ты носишь такую тяжесть?” - удивлялась мама, попробовав как-то поднять его портфель. Однажды на занятиях физкультурой Саша пожаловался на боль в спине. Осмотрев ученика, преподаватель заметил нарушение осанки и порекомендовал обратиться к врачу. 1.Какое нарушение выявил врач? 2.Что в данном случае могло стать причиной искривления позвоночника? 3.Что поможет избежать такого искривления?

C:\Users\Galina Pambere\Desktop\ат. кроки,презент\img2.jpg

*Сообщение «Предупреждение плоскостопия» 1.записать новые термины и дать им объяснения; 2.сформулировать и записать гигиенические правила.

Ситуация. На день рождения подруги школьница Маша пошла в новых туфлях на высоких каблуках, которые выпросила у мамы. Хотя идти было не близко, и ноги быстро устали, она себя чувствовала совсем взрослой и счастливой. После праздничного стола все пошли танцевать. Но через некоторое время из-за болей в ногах Маше пришлось отказаться от танцев и провести остаток вечера, сидя на диване в тапочках хозяйки.1.Как вы считаете, что стало причиной болей в ногах Маши?

4.Закрепление нового материала.

-Просмотр и обсуждение ЦОР о нарушении осанки и предупреждении плоскостопия.

-Работа в парах –выполнения задания на с.98

5.Домашнее задание.

П.15, выполнить л/р с.98,выучить новые термины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Осанка. Предупреждение плоскостопия"

Какие бывают нарушения осанки. Диагностика. Меры предупреждения нарушения осанки. Причины появления плоскостопия. Лабораторная работа....

Разработка урока по теме "Осанка. Предупреждение плоскостопия"

Урок был подготовлен и проведен на Республиканском семинаре по теме "Духовно-нравственное воспитание школьников". Здесь можно посмотреть как можно построить воспитательный аспект урока....

Тема урока: Осанка (5 класс)

Цель: 1) развивать представление о культуре поведения; 2) коррекция осанки, развивать координацию движений; 3) воспитывать культуру поведения. ...

Тема урока: «Осанка. Профилактика нарушений осанки».

Создание условий, способствующих повышению интереса у обучающихся к познанию своего организма, систематизации знаний обучающихся о строении своего тела, развитию потребности в формировании правильной ...

Урок по теме: "Легкие. Легочное и Осанка. Предупреждение плоскостопия"

Урок по Биологии в 8 классе по теме: "Легкие. Легочное и Осанка. Предупреждение плоскостопия"...