Календарно-тематическое планирование по физической культуре. (2 класс))
рабочая программа по физкультуре по теме
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса по комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_2_klass_3_chasa.doc | 305.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс
Общее количество часов - 102 часа.
Общее количество учебных часов на I четверть - 27 часов.
Знать:
Естественные основы: Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно – сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.
Легкая атлетика: ПОНЯТИЯ: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.
Подвижные игры: Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасности.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з | |
по плану | факти-чески | |||||||
Легкая атлетика - 14 часов. | ||||||||
1 | Ходьба и бег. | 1 | Инструктаж по ТБ. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 20м. Бег по дистанции до 400 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м | Комплекс 1 | |||
2 | Ходьба и бег. | 1 | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 20м. Бег по дистанции до 400 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей. | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м | Комплекс 1 | |||
3 | Ходьба и бег. | 1 | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30м. Бег по дистанции до 400 м. Игра «Пустое место» ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей. | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м | Оценка техники выполнения ходьбы. | Комплекс 1 | ||
4 | Ходьба и бег. | 1 | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30м. Бег по дистанции до 400 м. Игра «Пустое место» ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей. | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м | Комплекс 1 | |||
5 | Ходьба и бег. | 1 | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30м. Бег по дистанции до 400 м. Игра «Пустое место» ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей. | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м | Бег 30 м: Мальчики: «5» - 6,2; «4» - 6,8; «3» - 7,2. Девочки: «5» - 6,3; «4» - 6,9; «3» - 7,3. | Комплекс 1 | ||
6 | Прыжки. | 1 | Прыжки с поворотами на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок в длину с места. ОРУ. Бег по дистанции до 600 м. Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги | Комплекс 1 | |||
7 | Прыжки. | 1 | Прыжки с поворотами на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок в длину с места. ОРУ. Бег по дистанции до 600 м Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги | Комплекс 1 | |||
8 | Прыжки. | 1 | Прыжки с поворотами на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок в длину с места. ОРУ. Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги | Челночный бег 3 ×10 м. Мальчики: «5» - 9,8; «4» - 10,2; «3» - 10,6. Девочки: «5» - 10,4; «4» - 10,8; «3» - 11,5. | Комплекс 1 | ||
9 | Прыжки. | 1 | Прыжки с поворотами на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок в длину с места. ОРУ. Бег по дистанции до 600 м. Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей.. | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги | Прыжок в длину с места. Мальчики: «5» - 145; «4» - 125; «3» - 110. Девочки: «5» - 140; «4» - 125; «3» - 100. | Комплекс 1 | ||
10 | Метание. | 1 | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Бег по дистанции до 800 м. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений | Комплекс 1 | |||
11 | Метание. | 1 | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Бег по дистанции до 800 м. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений | Комплекс 1 | |||
12 | Метание. | 1 | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Бег по дистанции до 1000 м. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений | Комплекс 1 | |||
13 | Метание. | 1 | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Бег по дистанции до 1000 м. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений | Метание малого мяча: Мальчики: «5» - 3; «4» - 2; «3» - 1. Девочки: «5» - 3; «4» -2; «3» - 1. | Комплекс 1 | ||
14 | Бег по дистанции. | 1 | ОРУ. Бег 1000 метров. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут | Бег 1000 м Мальчики: «5» - 3; «4» - 2; «3» - 1. Девочки: «5» - 3; «4» -2; «3» - 1.етров. | Комплекс 1 | ||
Подвижные игры – 13 часов. | ||||||||
15 | Подвижные игры. | 1 | ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты с малыми мячами. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | Текущий. | Комплекс 3 | ||
16 | Подвижные игры. | 1 | ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты с малыми мячами. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | Текущий. | Комплекс 3 | ||
17 | Подвижные игры. | 1 | ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты с малыми мячами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | Текущий. | Комплекс 3 | ||
18 | Подвижные игры. | 1 | ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты с малыми мячами. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | Текущий. | Комплекс 3 | ||
19 | Подвижные игры. | 1 | ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты с малыми мячами. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | Текущий. | Комплекс 3 | ||
20 | Подвижные игры. | 1 | ОРУ. Игры: «Космонавты», «Белые медведи». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | Текущий. | Комплекс 3 | ||
21 | Подвижные игры. | 1 | ОРУ. Игры: «Космонавты», «Белые медведи». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | Текущий. | Комплекс 3 |
Тематическое планирование на II четверть
Общее количество учебных часов на II четверть – 21 час.
Знать:
Социально-психологические основы: Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.
Подвижные игры: Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасности.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з | |
По плану | фактически | |||||||
Подвижные игры – 21 час. | ||||||||
28 | Подвижные игры. | 1 | ОРУ. Игры: «Космонавты», «Белые медведи». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | Текущий. | Комплекс 3 | ||
29 | Подвижные игры. | 1 | ОРУ. Игры: «Космонавты», «Белые медведи». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | Текущий. | Комплекс 3 | ||
30 | Подвижные игры. | 1 | ОРУ. Игры: «Космонавты», «Белые медведи». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | Текущий. | Комплекс 3 | ||
31 | Подвижные игры. | 1 | ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты со скакалками. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | Текущий. | Комплекс 3 | ||
32 | Подвижные игры. | 1 | ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты со скакалками. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | Текущий. | Комплекс 3 | ||
33 | Подвижные игры. | 1 | ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты со скакалками. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | Текущий. | Комплекс 3 | ||
34 | Подвижные игры. | 1 | ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты со скакалками. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | Текущий. | Комплекс 3 | ||
35 | Подвижные игры. | 1 | ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты со скакалками. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | Текущий. | Комплекс 3 | ||
36 | Подвижные игры. | 1 | ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два Мороза». Эстафеты с большими мячами. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | Текущий. | Комплекс 3 | ||
37 | Подвижные игры. | 1 | ОРУ в движении. Игры: «К своим флажкам», «Два Мороза». Эстафеты с большими мячами. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | Текущий. | Комплекс 3 | ||
38 | Подвижные игры. | 1 | ОРУ в движении. Игры: «К своим флажкам», «Два Мороза». Эстафеты с большими мячами. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | Текущий. | Комплекс 3 | ||
39 | Подвижные игры. | 1 | ОРУ в движении. Игры: «К своим флажкам», «Два Мороза». Эстафеты с большими мячами. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | Текущий. | Комплекс 3 | ||
40 | Подвижные игры. | 1 | ОРУ в движении. Игры: «К своим флажкам», «Два Мороза». Эстафеты с большими мячами. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | Текущий. | Комплекс 3 | ||
41 | Подвижные игры. | 1 | ОРУ в движении. Игры: «Пятнашки», «Зайцы в огороде». Эстафеты с большими мячами. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | Текущий. | Комплекс 3 | ||
42 | Подвижные игры. | 1 | ОРУ в движении. Игры: «Пятнашки», «Зайцы в огороде». Эстафеты с большими мячами. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | Текущий. | Комплекс 3 | ||
43 | Подвижные игры. | 1 | ОРУ в движении. Игры: «Пятнашки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | Текущий. | Комплекс 3 | ||
44 | Подвижные игры. | 1 | ОРУ в движении. Игры: «Пятнашки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | Текущий. | Комплекс 3 | ||
45 | Подвижные игры. | 1 | ОРУ в движении. Игры: «Пятнашки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | Текущий. | Комплекс 3 | ||
46 | Подвижные игры. | 1 | ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | Текущий. | Комплекс 3 | ||
47 | Подвижные игры. | 1 | ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | Текущий. | Комплекс 3 | ||
48 | Подвижные игры. | 1 | ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | Текущий. | Комплекс 3 |
Тематическое планирование на III четверть
Общее количество учебных часов на III четверть – 30 часов.
Знать:
Приёмы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля: Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приёмы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.
Лыжный спорт: Учащиеся должны знать правила поведения на занятиях лыжной подготовки. Как подобрать лыжи и палки по росту. Как правильно сложить и нести лыжи. Учебный материал по сравнению с 1 классом остаётся без изменений. Однако все способы передвижения выполняются на усложнённом рельефе местности.
Гимнастика: Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з | |
по плану | фактически | |||||||
Лыжная подготовка – 20 часов | ||||||||
49 | Ступающий и скользящий шаг. | 1 | ТБ на уроках лыжной подготовки. Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. Надевание лыж. ОРУ. Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Ступающий и скользящий шаг без палок. Прохождение дистанции. | Уметь передвигаться на лыжах. | Комплекс 3 | |||
50 | Ступающий и скользящий шаг. | 1 | Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. Надевание лыж. ОРУ. Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Ступающий и скользящий шаг без палок. Прохождение дистанции. | Уметь передвигаться на лыжах. | Комплекс 3 | |||
51 | Ступающий и скользящий шаг. | 1 | Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. Надевание лыж. ОРУ. Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Ступающий и скользящий шаг без палок. Прохождение дистанции. | Уметь передвигаться на лыжах. | Оценка техники выполнения поворота переступанием | Комплекс 3 | ||
52 | Ступающий и скользящий шаг. | 1 | Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. Надевание лыж. ОРУ. Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Ступающий и скользящий шаг без палок. Прохождение дистанции. | Уметь передвигаться на лыжах. | Комплекс 3 | |||
53 | Ступающий и скользящий шаг. | 1 | Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. Надевание лыж. ОРУ. Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Ступающий и скользящий шаг без палок. Прохождение дистанции. | Уметь передвигаться на лыжах. | Оценка техники выполнения скользящего шага | Комплекс 3 | ||
54 | Эстафетный бег. | 1 | ОРУ. Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Ступающий и скользящий шаг без палок. Эстафеты на лыжах. Прохождение дистанции до 1,5 км. | Уметь передвигаться на лыжах | Комплекс 3 | |||
55 | Попеременный двухшажный ход | 1 | ОРУ. Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Ступающий и скользящий шаг с палками. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 1,5 км. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках | Комплекс 3 | |||
56 | Попеременный двухшажный ход | 1 | ОРУ. Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Ступающий и скользящий шаг с палками. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 1,5 км. Эстафеты на лыжах. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках | Комплекс 3 | |||
57 | Попеременный двухшажный ход | 1 | ОРУ. Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Ступающий и скользящий шаг с палками. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 1,5 км. Эстафеты на лыжах. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Комплекс 3 | |||
58 | Попеременный двухшажный ход | 1 | ОРУ. Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Ступающий и скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 1,5 км. Эстафеты на лыжах. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Комплекс 3 | |||
59 | Попеременный двухшажный ход | 1 | ОРУ. Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Ступающий и скользящий шаг с палками. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 1,5 км. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Оценка техники выполнения попеременного двухшажного хода. | Комплекс 3 | ||
60 | Эстафетный бег. | 1 | ОРУ. Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Ступающий и скользящий шаг с палками. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 1,5 км. Эстафеты на лыжах. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Комплекс 3 | |||
61 | Спуски и подъемы. | 1 | ОРУ. Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Спуски и подъемы. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 1,5 км. Эстафеты на лыжах. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках | Комплекс 3 | |||
62 | Спуски и подъемы | 1 | ОРУ. Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Спуски и подъемы. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 2 км. Эстафеты на лыжах. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках | Оценка техники выполнения спуска в стойке устойчивости с выдвижением вперёд правой и левой ноги. | Комплекс 3 | ||
63 | Спуски и подъемы | 1 | ОРУ. Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Спуски и подъемы. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 2 км. Эстафеты на лыжах. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Комплекс 3 | |||
64 | Спуски и подъемы | 1 | ОРУ. Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Спуски и подъемы. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 2 км. Эстафеты на лыжах. | Уметь передвигаться на лыжах | Комплекс 3 | |||
65 | Спуски и подъемы | 1 | ОРУ. Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Спуски и подъемы. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 2 км. Эстафеты на лыжах. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Оценка техники выполнения подъема «лесенкой» | Комплекс 3 | ||
66 | Эстафетный бег. | 1 | ОРУ. Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Спуски и подъемы. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 2 км. Эстафеты на лыжах. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Комплекс 3 | |||
67 | Прохождение дистанции до 2 км. | 1 | ОРУ. Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Спуски и подъемы. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 2 км. | Уметь передвигаться на лыжах. | Комплекс 3 | |||
68 | Соревнования класса. | 1 | ОРУ. Поворот переступанием на месте. Строевые упражнения. Спуски и подъемы. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 2 км. | Уметь передвигаться на лыжах. | Оценка техники выполнения ходов. | Комплекс 3 | ||
Гимнастика – 10 часов. | ||||||||
69 | Акробатика. | 1 | Инструктаж по ТБ. ОРУ. Размыкание и размыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Размыкание и размыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Комплекс 2 | |||
70 | 1 | ОРУ. Размыкание и размыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Размыкание и размыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Комплекс 2 | ||||
71 | 1 | ОРУ. Размыкание и размыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Размыкание и размыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Комплекс 2 | ||||
72 | 1 | ОРУ. Размыкание и размыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Размыкание и размыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Комплекс 2 | ||||
73 | 1 | ОРУ. Размыкание и размыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Размыкание и размыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Оценка техники выполнения акробатической комбинации. | Комплекс 2 | |||
74 | Лазание и перелезание. | 1 | ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Лазание по канату. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей. | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату. | Комплекс 2 | |||
75 | 1 | ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Лазание по канату. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей. | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату. | Комплекс 2 | ||||
76 | 1 | ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Лазание по канату. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей. | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату. | Комплекс 2 | ||||
77 | 1 | ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Лазание по канату. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей. | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату. | Комплекс 2 | ||||
78 | 1 | ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Лазание по канату. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей. | Уметь лазать по гимнастической стенке, канату. | Оценка техники выполнения лазаний и перелезаний. | Комплекс 2 |
Тематическое планирование на 4 четверть
Общее количество учебных часов на IV четверть - 24 часа.
Знать:
Приемы закаливания: Водные процедуры. Овладение приёмами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.
Гимнастика: Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.
Легкая атлетика: ПОНЯТИЯ: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях .
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з | |
по плану | фактически | |||||||
Гимнастика – 10 часов. | ||||||||
79 | Висы и упоры. | 1 | Инструктаж по ТБ. ОРУ с предметами. Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя, лёжа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять висы, подтягивание в висе. | Комплекс 2 | |||
80 | 1 | ОРУ с предметами. Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Подтягивание в висе. Поднимание туловища. Вис стоя, лёжа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять висы, подтягивание в висе. | Оценка техники выполнения поднимания туловища. | Комплекс 2 | |||
81 | 1 | ОРУ с предметами. Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Подтягивание в висе. Поднимание туловища. Вис стоя, лёжа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей | Уметь выполнять висы, подтягивание в висе. | Комплекс 2 | ||||
82 | 1 | ОРУ с предметами. Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Подтягивание в висе. Поднимание туловища. Вис стоя, лёжа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей | Уметь выполнять висы, подтягивание в висе. | Оценка техники выполнения висов. | Комплекс 2 | |||
83 | Подтягивание в висе. | 1 | Строевые упражнения. ОРУ на месте и в движении. Прыжки со скакалкой. Подтягивание в висе. Подвижные игры и эстафеты. | Уметь выполнять подтягивание в висе. | Подтягивание: Мальчики: «5» – 3; «4» – 2; «3» – 1. Девочки: «5» – 8; «4» – 6; «3» – 4. | Комплекс 2 | ||
84 | Опорный прыжок. | 1 | Строевые упражнения. ОРУ в движении. Прыжки со скакалкой. Совершенствование техники различных типов прыжков. Подвижные игры и эстафеты. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять прыжковые упражнения. | Комплекс 2 | |||
85 | 1 | Строевые упражнения. ОРУ в движении. Прыжки со скакалкой. Совершенствование техники различных типов прыжков. Подвижные игры и эстафеты. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять прыжковые упражнения. | Комплекс 2 | ||||
86 | 1 | Строевые упражнения. ОРУ в движении. Прыжки со скакалкой. Совершенствование техники различных типов прыжков. Подвижные игры и эстафеты. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять прыжковые упражнения. | Оценка техники выполнения прыжковых упражнений. | Комплекс 2 | |||
87 | 1 | Строевые упражнения. ОРУ в движении. Прыжки со скакалкой. Совершенствование техники различных типов прыжков. Подвижные игры и эстафеты. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять прыжковые упражнения. | Комплекс 2 | ||||
88 | Прыжки со скакалкой. | 1 | Строевые упражнения. ОРУ на месте и в движении. Прыжки со скакалкой. Развитие силовых способностей. Подвижные игры и эстафеты. | Уметь выполнять прыжки со скакалкой. | Оценка техники выполнения прыжка со скакалкой. | Комплекс 2 | ||
Легкая атлетика - 14 часов. | ||||||||
89 | Ходьба и бег. | 1 | Инструктаж по ТБ. ОРУ. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30м. Игра «Пятнашки». Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; Бегать с максимальной скоростью до 60м. | Комплекс4 | |||
90 | 1 | ОРУ. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30м. Игра «Пятнашки». Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; Бегать с максимальной скоростью до 60м. | Бег 30 метров. Мальчики: «5» – 5,2; «4» – 5,5; «3» – 6,2. Девочки: «5» – 5,4; «4» – 5,7; «3» – 6,3. | Комплекс4 | |||
91 | 1 | ОРУ. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60м. Игра «Пятнашки». Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; Бегать с максимальной скоростью до 60м. | Челночный бег: Мальчики: «5» – 9,8; «4» – 10,2; «3» – 10,6. Девочки: «5» – 10,4; «4» – 10,8; «3» – 11,5. | Комплекс4 | |||
92 | Кроссовая подготовка. | 1 | ОРУ. Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Челночный бег. Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний». | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом. | Комплекс4 | |||
93 | 1 | ОРУ. Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Челночный бег. Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний». | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом. | Челночный бег: Мальчики: «5» – 9,8; «4» – 10,2; «3» – 10,6. Девочки: «5» – 10,4; «4» – 10,8; «3» – 11,5. | Комплекс4 | |||
94 | Прыжки. | 1 | ОРУ. Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок с места. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги. | Комплекс4 | |||
95 | 1 | ОРУ. Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок с места. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги. | Комплекс4 | ||||
96 | 1 | ОРУ. Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок в высоту с 4-5 шагов разбега. Прыжок с места. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги. | Прыжок с места: Мальчики: «5» – 145; «4» – 125; «3» – 110. Девочки: «5» – 140; «4» – 125; «3» – 100. | Комплекс4 | |||
97 | Кроссовая подготовка. | 1 | ОРУ. Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний». | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом. | ||||
98 | 1 | ОРУ. Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний». | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом. | Комплекс4 | ||||
99 | Метание малого мяча в цель и на дальность. | 1 | ОРУ. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2) с расстояния 4 – 5 м. Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений | Комплекс4 | |||
100 | 1 | ОРУ. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2) с расстояния 4 – 5 м. Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений | Комплекс4 | ||||
101 | 1 | ОРУ. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2) с расстояния 4 – 5 м. Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Метание набивного мяча. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений | Метание малого мяча в цель: Мальчики: «5» – 3; «4» – 2; «3» – 1. Девочки: «5» – 3; «4» – 2; «3» – 1. | Комплекс4 | |||
102 | Кроссовая подготовка. | 1 | ОРУ. Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба). Преодоление малых препятствий. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний». Подведение итогов за учебный год. Домашнее задание на лето. | Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом | Комплекс4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс
Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А. - Москва. -...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс (3 часа)
По такому принципу мной составлены КТП и для других классов....
Календарно тематическое планирование по физической культуре 5 класс
Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 5-х классаз, 3 часа в неделю....
Календарно -тематическое планирование по физической культуре 10 класс
Календарно-тематическое планирование для 10-х классов, 3 часа...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 10 класс девушки
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 10 класса девушки Лях...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре. (3 класс)
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса по комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича...
Календарно-тематический план по предмету Физическая культура 7 класс
Календарно-тематической план по предмету Физическая культура для учащихся 7 класса. В КТП включен модуль самбо....