Здоровьесберегающие технологии, как необходимый аспект в обучении и воспитании детей в условиях ФГОС ООО
статья по физкультуре на тему
Низкий уровень психического и физического здоровья предопределяет внедрение здоровьесберегающих технологий, под которыми понимается система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающих важнейшие характеристики образовательной среды с точки зрения ее воздействия на учащихся.
Под здоровьесберегающей образовательной технологией понимает систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.doc | 48 КБ |
prezentatsiya.ppt | 174.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Кантемировского муниципального района Воронежской области
ОХРОЗАВОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
396720, Воронежская область, Кантемировский район, п. Охрозавод, ул. Школьная, 32, тел. 4-06-54, факс: 8 (47367) 4-09-80
e-mail: oxr-school@yandex.ru, ОГРН 1023600847544, ИНН 3612005716, ОКПО 49759274.
Здоровьесберегающие технологии, как необходимый аспект в
обучении и воспитании детей в условиях ФГОС ООО
Учитель
Физической культуры:
Доценко Д.В.
2014-2015 уч.год
В современном информационном мире мы добились новых достижений в науке и технике. Но, помимо положительных результатов, такая революция приводит и к ослаблению здоровья человека. И, конечно, самыми уязвимыми, становятся дети. Уровень общей заболеваемости российских детей увеличивается.
Учитывая сложившуюся ситуацию, одной из приоритетных задач учебно-воспитательного процесса является сбережение и укрепление здоровья учащихся.
Низкий уровень психического и физического здоровья предопределяет внедрение здоровьесберегающих технологий, под которыми понимается система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающих важнейшие характеристики образовательной среды с точки зрения ее воздействия на учащихся.
Под здоровьесберегающей образовательной технологией понимает систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).
Группы здоровьесберегающих технологий:
- медико-гигиенические;
- физкультурно-оздоровительные;
- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
- экологические,
- здоровьесберегающие образовательные технологии в школе.
Медико-гигиениические технологии
- гигиенические условия в соответствии с регламентациями СанПинНов;
- функционирование в школах медицинских кабинетов;
- проведение занятий лечебной физкультурой,
- организация здоровьесберегающей среды в ОУ
Физкультурно - оздоровительная технология
- развитие физических качеств, двигательной активности
- становление физической культуры школьников,
- урок физической культуры,
- физкультминутки, физкультпаузы, динамические (подвижные) перемены,
- воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье
Экологические здоровьесберегающие технологии
- воспитывать у школьников любовь к природе;
- приобщение учащихся к исследовательской деятельности в сфере экологии;
укрепление духовно-нравственного здоровья учащихся.
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставлении информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе (“педагогика успеха”), на культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья.
Цель здоровьесберегающих технологий применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, компетентности, позволяющей школьнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Т.О. здоровьесберегающих технологий:
- обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе;
- сформировать у него необходимые ЗУН по ЗОЖ;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Здоровьесберегательные технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода, который осуществляется на основе личностно-развивающих ситуаций, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Данный подход учитывает особенности каждого ученика и направлен на возможно более полное раскрытие его потенциала.
Каждый педагог должен работать в направлении здоровьесбережения, учитывая индивидуальные особенности ребенка, подбирая особый подход к каждому. Ориентироваться на создание психологического комфорта, через нестандартные, активные формы и методы обучения и воспитания. Подбирать методики и технологии, соответствующие возрастным возможностям учащихся. Рационально организовывать учебную деятельность, соблюдать гигиенические нормативы объема учебной, внеучебной нагрузки и домашних заданий.
Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательной работе учителя физической культуры будут реализованы наиболее эффективно, если:
- личностный подход будет рассматриваться как основной, приоритетный (доминирующий) компонент в стратегии учебно-воспитательной здоровьесберегающей деятельности учителя физической культуры;
- в процессе работы учителя физической культуры будет моделироваться специфическая система способов (структурно-динамическая модель) реализации личностно-ориентированной здоровьесберегающей педагогической технологии;
- личностно-ориентированный образовательный процесс будет проектироваться учителем физической культуры на основе диагностики здоровья учащихся и собственной профессиональной готовности к реализации здоровьесберегающих личностно-ориентированных технологий.
Какие этапы нужно пройти учителю для внедрения здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры?
- формирование общей компетентности в области современных образовательных технологий;
- углубленное изучение теоретических основ новой избранной учителем здоровьесберегающей личностно-ориентированной технологии;
- изучение методических разработок на этой основе, и опыта реализации данной технологии другими учителями;
- методическая разработка собственных учебных занятий на основе данной технологии, их адаптация к содержанию учебного курса, специфике своей педагогической деятельности и возрастным и личностным особенностям учащихся;
- экспериментальная апробация технологии, измерение ее педагогической эффективности и корректировка; освоение технологии в практической деятельности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“ Здоровьесберегающая образовательная технология” Под здоровьесберегающей образовательной технологией понимает систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).
Группы здоровьесберегающих технологий медико-гигиенические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; экологические, здоровьесберегающие образовательные технологии в школе .
Медико-гигиениические технологии гигиенические условия в соответствии с регламентациями СанПинНов; функционирование в школах медицинских кабинетов; проведение занятий лечебной физкультурой, организация здоровьесберегающей среды в ОУ
Физкультурно - оздоровительная технология развитие физических качеств, двигательной активности становление физической культуры школьников, урок физической культуры, физкультминутки, физкультпаузы, динамические (подвижные) перемены, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье
Экологические здоровьесберегающие технологии воспитывать у школьников любовь к природе; приобщение учащихся к исследовательской деятельности в сфере экологии; укрепление духовно-нравственного здоровья учащихся
Здоровьесберегающие образовательные технологии технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставлении информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе (“педагогика успеха”), на культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья.
Цель здоровьесберегающей технологии в образовании Цель здоровьесберегающих технологий применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, компетентности, позволяющей школьнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Основными критериями здоровьесберегающих свойств педагогической технологии являются: успешность учения (уровень развития мыслительных операций, темп развития познавательных процессов: памяти, внимания, восприятия и мышления). показатели здоровья (частота заболеваний, уровень физической культуры). социальная адаптивность (динамика самооценки, сформированность социальных установок, степень социальной адаптации, уровень развития коммуникативных качеств).
Здоровьесберегательные технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода
Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательной работе учителя физической культуры будут реализованы наиболее эффективно, если: личностный подход будет рассматриваться как основной, приоритетный (доминирующий) компонент в стратегии учебно-воспитательной здоровьесберегающей деятельности учителя физической культуры; в процессе работы учителя физической культуры будет моделироваться специфическая система способов (структурно-динамическая модель) реализации личностно-ориентированной здоровьесберегающей педагогической технологии; личностно-ориентированный образовательный процесс будет проектироваться учителем физической культуры на основе диагностики здоровья учащихся и собственной профессиональной готовности к реализации здоровьесберегающих личностно-ориентированных технологий.
Какие этапы нужно пройти учителю для внедрения здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры? формирование общей компетентности в области современных образовательных технологий; углубленное изучение теоретических основ новой избранной учителем здоровьесберегающей личностно-ориентированной технологии; изучение методических разработок на этой основе, и опыта реализации данной технологии другими учителями; методическая разработка собственных учебных занятий на основе данной технологии, их адаптация к содержанию учебного курса, специфике своей педагогической деятельности и возрастным и личностным особенностям учащихся; экспериментальная апробация технологии, измерение ее педагогической эффективности и корректировка; освоение технологии в практической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Некоторые аспекты преподавания и воспитания школьников в условиях исправительного учреждения
Задача педагога, работающего в исправительном учреждении, заключается в оказании помощи осужденным в познании себя, понимании своего внутреннего мира, сохранении человеческого достоинства,...
«Здоровьесберегающие технологии, как необходимое средство в работе учителя-логопеда»
материал из опыта работы...
«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, КАК НЕОБХОДИМЫЙ ФАКТОР В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»
Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам. (Н. Брекман).Здоровье необходимое условие для гармоничного развития. И если недостаток образования можно восполнить, то подорванн...
Здоровьесберегающие технологии, как необходимый элемент, способствующий сохранению и укреплению здоровья детей с ОВЗ при проведении прогулок
Без данной технологии не обходится ни одна прогулка с детьми ОВЗ. Упражнения на релаксанию и дыхательная гимнастика подробно описаны....
Доклад на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий как необходимое условие сохранения здоровья обучающихся на уроках химии и биологии».
Доклад на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий как необходимое условие сохранения здоровья обучающихся на уроках химии и биологии»....