Путешествие в осенний лес
план-конспект по физкультуре на тему
Задачи:
1. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в ползании по-пластунски. Продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен;
2.Учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке.
3. Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола в прыжках правым (левым) боком.
4.Укреплять мышцы, участвующие в формировании свода стопы и увеличивать у детей силовую выносливость;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_osenniy_les.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида c приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка».
(для детей старших групп 6-7 лет)
Подготовила
инструктор по физической культуре
Леонова Татьяна Васильевна
Югорск 2015
Цели:
1.Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм детей;
2.Формировать и закреплять навыки правильной осанки, проводить профилактику её нарушений;
3.Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве, ловкость ; развивать мелкие мышцы рук;
4.Обучать правильной последовательности выполнение общеразвивающих упражнений на основе накопленного опыта;
5.Закреплять основные виды движений в быстром темпе (ходьба, бег);
Задачи:
1. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в ползании по-пластунски. Продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен;
2.Учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке.
3. Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола в прыжках правым (левым) боком.
4.Укреплять мышцы, участвующие в формировании свода стопы и увеличивать у детей силовую выносливость;
Оборудование: 6 конусов; 3 гимнастические палки; 3 «кирпичика»; массажные коврики; «Цветные ручейки»; мягкое бревно; канат; кубики (конструктор); 2 гимнастические скамейки; массажные мячики (по числу детей); коврики (по числу детей); «Листочки» (по 2 шт. на ребенка); обручи.
Вводная часть.
1. Построение в колонну по одному.
Инструктор: Здравствуйте ребята. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости.
Крикнет громко детвора
Всем гостям – (дети) Физкульт-ура!
Наш девиз: Кто спортом занимается
Тот силой набирается!
Построение детей в шеренгу.
(Поворот направо, ходьба в колонну по одному). В обход по залу шагом марш.
Разминка.
Ходьба в колонне по одному Мы шагаем друг за другом
Лесом, лесом,
Лугом, лугом.
Ходьба с хлопками, 1-2 – Только в лес мы зашли
хлопок над головой, за Появились комары.
за спиной 3-4 р. Руки вверх – хлопок над головой,
Руки вниз – хлопок другой.
Раз хлопок, два хлопок.
Ты поймал его дружок.
Ходьба с перешагиванием Мы шагаем по дороге,
через бруски высота 10 см Поднимаем выше ноги
(переменным шагом)
Ходьба по узкой дорожке, Стала узкою дорога,
приставляя пятку одной Где бы нам поставить ноги?
ноги к носку другой
Ходьба на внешней стороне Дальше по лесу шагаем,
(по-медвежьи) И медведя там встречаем
Руки за голову кладем
По медвежьи мы пойдем.
Прыжки Впереди журчит ручей,
Прыгай, прыгай поскорей.
Ходьба на носках Руки в стороны расставим
Дружно на носочки встанем
Ходьба на пятках На пятках мы пойдем сейчас
Головушку подняв
Бег на носочках. Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса
Мы лисицу обхитрим
На носочках побежим.
Бег с ускорением, Вдруг мы волка увидали
оздоровительный бег. Побыстрее побежали
По тропинкам, по дорожкам
Лишь мелькают наши ножки.
Восстановительная ходьба. Лес остался позади,
Можно медленно идти.
Вышли с вами мы на луг
Тишина стоит вокруг.
Дружно глубоко вздохнем,
И дыхание прервем.
Что-то стало жарко, давайте подуем на себя.
«Подуем на плечо» Подуем на одно плечо,
Подуем на другое
Подуем и на грудь мы,
Подуем мы на облака
И остановимся пока.
Потом повторим все опять,
Раз, два, три, четыре, пять
И.П. – стоя, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову влево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голову прямо – вдох. Голову вправо – выдох. Прямо – вдох. Затем опустить голову, подбородком касаясь груди, сделать спокойный, слегка углубленный выдох. Голова прямо – вдох. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы сложенные трубочкой Повторить 2-3 раза.
Инструктор:А сейчас пройдите на скамейки и снимите носочки. (после прохождения по Тропе Здоровья дети снова одевают носочки).
Ходьба босиком по «ТРОПЕ ЗДОРОВЬЯ» - по массажным коврикам, по «Цветным ручейкам», по мягкому бревну, по канату приставным шагом, по кубикам разной высоты – 2 раза. ( дети помогают раскладывать и убирать инвентарь).
Самомассаж с массажным мячиком
(дети становятся по кругу друг за другом, берут массажные мячи)
Мы ходили, мы играли построение в круг
И немножечко устали
Станем в круг и отдохнем
Волшебный массаж сейчас найдем
Части тела растирай
Все болезни прогоняй
А поможет ежик – мяч
Гладь мои ладошки еж круговые движения мячом в ладонях
Ты колючий, ну и что ж
Я хочу тебя погладить
Я хочу с тобой поладить
Чтоб сильна была рука, массаж рук снизу вверх, правой, левой
Разотрем ее слегка
Покиваем головой головы
Чтобы был в душе покой
Чтоб внимательными стать лба
Надо лобик нам размять
Ушки сильно разотрем ушей
И погладим и помнем
Щечки тоже разотрем щек
Нам болезни нипочем
Носик надо нам погреть носа
Его немного потереть
Головушку выше дружно поднимаем шеи
И по шее, будто ручейки сбегают
Чтоб животик работал замечательно живота
Его ты погладь очень старательно
Осталось ноги растереть ног
И не будем мы болеть
Будут быстрыми они
Нас попробуй, догони
Спасибо скажем мы мячу - говорят дети
Не надо нам идти к врачу.
Перестроение в 2-3 колонны. Берут коврики.
2. Основная часть.
Выполняем упражнения,
Вот такие вот движения.
Комплекс ОРУ (с листочками)
1. Листочки, листочки
По ветру летят, вверх, вниз
И. п.: о. с, руки с листочками внизу,
1-поднять руки вверх, 2- вернуться в и. п. (8р.)
2. Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо…
И. п.: ноги на ш. п., руки с листочками вверху,
1-наклон вправо (влево), 2- вернуться в и. п. (по 4р.)
3. А теперь мы повернемся ,
Вправо, влево оглянемся.
Раз присели, два привстали,
И. п.: ноги вместе, руки с листочками у груди,
1-присесть (пружинка), поворот направо (налево), руки вытянуть вперед.
2-вернуться в и. п. (по 4р.)
4. Дружно сели, потянулись,
Раз нагнулись, два нагнулись.
А теперь еще разок повторим наклон дружок
. И.п. – сидя на полу, ноги врозь, руки у плеч. 1-2-3 наклон вперед. 4 – и.п. 6-7 раз. Выпрямиться, руки к плечам
5. А теперь, мои друзья,
За листочки спрячусь я
И. п.: лежа на спине, руки с листочками за головой.
1-2 – приподнять правую (левую) ногу и руки вверх.. 3-4 –и.п. 5-6 раз.
6. Упражнение не ново.
Вам оно давно знакомо. ЛОДОЧКА.
И.П. лежа на животе, руки с листочками прямо. 1-2 – приподнять руки, грудь и ноги от пола вверх. 3-4 – и.п.
7.. Мы попрыгаем немножко,
И походим по дорожке. (Прыжки «звездочка», чередуя с ходьбой) (2р.)
Дыхательное упражнение.
Чтобы не было насморка осенней порой
Подышим ноздрей, сначала одной,
А потом другой.
Выполнить вдох носом поочередно то левой, то правой ноздрей. Выдох через нос. Ноздри закрывать с помощью указательных пальцев.
Уборка инвентаря.
Построение в 1 колонну. В движении перестроение в 2 колонны.
ОВД
1.. «Сквозь пещеру проползем»
По-пластунски поползем
Под воротами пройдем.
Цель: обучать детей в умении ползать.
Участники стоят в двух колоннах. 1-я колонна изображает воротики, 2-я – проползает под ними. Затем меняются местами.
2. Равновесие – «Мы по мостику пройдем»
(ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, руки в стороны).
( способ организации – поточный)
Боком по мосту шагай
Ножку к ножке приставляй.
Мы через овраг пройдем
И в него не упадем.
3. «Перепрыгнем через лужи»
Прыжки правым (левым) боком через короткие шнуры, положенные на
расстоянии 40 см. друг от друга.
Инструктор: А теперь пришла пора
Поиграть нам детвора
Подвижная игра «УДОЧКА»
(игра высокой подвижности)
Цель: прыжки
Играющие стоят по кругу. Водящий, находясь в середине, крутит веревку с мешочком на конце так, чтобы мешочек летел на высоте 5-10 см от пола. Все прыгают через веревочку, а задевший ее получает одно штрафное очко, после чего игра продолжается. Выигрывают прыгуны, получившие меньшее число штрафных очков после 8-12 кругов веревочки под ногами.
Заключительная часть.
«У КОГО МЯЧ?» (игра малой подвижности)
Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Считалка:
Раз, два, три, четыре, пять
Собрались мы поиграть.
К нам сорока прилетела.
И тебе водить велела.
Дети встают в круг лицом к центру, руки за спиной. В центре круга водящий с закрытыми глазами. Ведущий дает маленький мяч любому из играющих. Дети начинают незаметно передавать мяч по кругу за спинами. Водящий, открыв глаза, пытается определить, у кого мяч, обращаясь к игроку: «Оля, покажи руки!». Ребенок, к которому обратился водящий, показывает руки и опять прячет их за спину. Мяч нельзя долго держать в руках. Нельзя водящему обращаться к детям по порядку.
Если водящий определил, у кого мяч, тот игрок становится водящим.
Музыкальная игра «Четыре шага»
Инструктор: А теперь, мои друзья, возвращаться нам пора.
До свидания, добрый лес,
Лес загадок и чудес!!
Ходьба в колонну по одному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в осенний лес.
Внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса школы-интерната 8 вида....
Методическая разработка:конспект занятия по экологии "ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС"
Путешествие на поезде....
Музыкальное занятие для детей 3-4 лет "Путешествие в осенний лес"
Развивать у детей музыкальный слух, певческий голос и творческие способности. Учить различать тембр музыкальных инструментов. Закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах....
Путешествие в Осень
Осенний праздник. Включает в себя элементы эстафеты, ориентирования на местности, познавательно-игровые задания....
Праздник осени младшая разновозрастная группа "Путешествие в осенний лес"
Ребята отправляются сначала в огород, где встречают Морковь и Картофель и плачущую Зайчиху, которая потеряла своих деток. А потом, преодолевая ряд препятствий идут в лес и помогают маме - зайчихе иска...
«Осень – славная пора». Путешествия в осеннее царство
Сценарий мероприятия во 2А классе«Осень – славная пора». Путешествия в осеннее царство. Праздник осени в группе продленного дня, заочное путешествие....
Сценарий осеннего праздника в ШРР «Букварёнок» «Путешествие в осенний лес»
Цель: обобщение знаний детей об осени, осенних признаках средствами игровой деятельности.Задачи:- прививать навыки анализа, наблюдение за изменениями в природе;- развивать связную речь, воо...