Образовательная технология по преодолению межъязыковой интерференции детей-инофонов старшего дошкольного возраста "Ты - словечко, я - словечко"
методическая разработка
Технология по обучению детей-инофонов старшего дошкольного возраста русскому языку: способы и методы преодоления межъязыковой интерференции, имеющейся у двуязычных воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ty_-_slovechko_ya_-_slovechko.docx | 49.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Администрации города Новый Уренгой
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «ЛАДА»
ПРИНЯТА: УТВЕРЖДЕНО:
на заседании Педагогического совета приказом по основной деятельности
протокол от «____»__________ № ____ от «____»___________ № _______
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
по преодолению межъязыковой интерференции
детей-инофонов старшего дошкольного возраста
путем интеграции коррекционно-развивающей деятельности
логопедической и психологической направленности
«Ты – словечко, я – словечко»
Срок реализации: 1 год
Авторы:
Филимонова Е.А., зам. зав. по ВМР
Чен И.А., учитель-логопед
Яковлева Е.Н., педагог-психолог
г. Новый Уренгой
2017
Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность: Образование детей в образовательных учреждениях города проводится на русском языке. Поэтому воспитанникам-мигрантам, посещающим образовательные учреждения, приходится, в возможно более короткий срок, усваивать русский язык, как родной. Практика показывает, что это крайне затруднительно, так как чаще всего, вновь поступающие в дошкольное учреждение дети-инофоны, совсем не понимают или не точно понимают русскую речь. К тому же программы развития речи, применяемые в образовательных учреждениях, не рассчитаны на детей, для которых русский язык не является родным.
Учитывая актуальность данной проблемы для нашего дошкольного учреждения (60% воспитанников – это дети-инофоны), одним из приоритетных направлений образовательной деятельности педагогического коллектива ДОУ является обучение детей-инофонов русскому языку.
Е. Негневицкая (кандидат психологических наук), предложила таких детей условно разделить на пять групп владения русским языком:
I группа: дети не владеют русской речью. Некоторые из них лишь понимают отдельные слова (нулевой уровень).
II группа: дети понимают указания воспитателя и правильно выполняют их, понимают отдельные вопросы, но отвечают на родном языке или пользуются жестами (первый низкий уровень).
III группа: дети правильно понимают указания и вопросы, произносят отдельные слова, но не умеют строить высказывания, в их речи много фонетических и грамматических ошибок (второй низкий уровень).
IV группа: дети умеют строить высказывания и практически полностью понимают русскую речь, но допускают фонетические и грамматические ошибки (средний уровень).
V группа: дети полностью понимают русскую речь, правильно строят высказывания, но допускают отдельные ошибки (высокий уровень).
К пяти годам дети-инофоны, посещающие дошкольное учреждение и получающие дополнительные образовательные услуги в рамках экспериментальной деятельности ДОУ, обычно, достигают IV-V уровня. То есть, в достаточной для полноценного общения мере овладевают русским языком, однако, грамматически их устная речь, как правило, несовершенна. Это происходит оттого, что на формирование грамматического строя речи влияет грамматика родного языка. Таким образом, у детей, для которых русский язык не является родным, наблюдается межъязыковая интерференция – искажения в фонетической и лексико-грамматической структуре второго (неродного) языка, то есть русского. Преодоление межъязыковой интерференции осуществляет учитель-логопед в сотрудничестве с педагогом-психологом.
Цель программы – оптимизация процесса преодоления межъязыковой интерференции у детей-инофонов старшего дошкольного возраста и овладения ими всеми компонентами русской речи до уровня нормы в процессе целенаправленных коррекционно-развивающих воздействий интегративного характера.
Задачи:
Логопедического направления коррекционно-развивающей работы:
- создание условий для овладения первичной коммуникацией на русском (неродном) языке;
- расширение, углубление и обогащение лексического запаса слов дошкольников-инофонов;
- совершенствование звуковой стороны и грамматического строя речи;
- закрепление и развитие у детей навыков речевого общения, речевой коммуникации;
- развитие навыков самоконтроля и контроля за построением связных высказываний.
Психологического направления коррекционно-развивающей работы работы:
- воспитание положительного эмоционального отношения к взрослым, сверстникам, самому себе;
- развитие способности к оптимальному взаимодействию с окружающим миром;
- развитие и обогащение новых форм общения со сверстниками.
Формы организации: программа предполагает интеграцию коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми-инофонами старшего дошкольного возраста в форме организации факультатива дополнительного образования.
Ожидаемые результаты:
- усвоение правильного произношения звуков русской речи в соответствии с индивидуальными особенностями строения и функции артикуляционного аппарата;
- самостоятельность в нахождении речевого решения в новой ситуации, выбирая для этого соответствующие слова и грамматические средства;
- использование усвоенных речевых операций в изменяющихся ситуациях общения;
- овладение навыками диалогической и монологической речи;
- позитивное представление о себе, своих возможностях, повышение уверенности и снятие тревожности;
- постепенное расширение контактов, формирование доверия к людям.
Диагностика уровня преодоления детьми-инофонами
межъязыковой интерференции
- Речевое развитие детей-инофонов: проводится с применением комплексной методики речевого развития Ф.Г. Даскаловой (приложение 1).
Выявляется коэффициент речевого развития ребенка-инофона.
Характерные ошибки звукопроизношения и фонетического оформления речи:
- неправильное произношение звуков, перестановки, замены, пропуски (что значительно снижает внятность речи);
- недифференцированное произнесение пар или групп звуков (1звук может быть заменителем 2-мя или 3-мя звуками);
- замена звуков другими, более простыми по артикуляции;
- смешение звуков;
- ошибки при выделении звуков из слогов, при определении наличия звука в слове;
- затруднения при выделении ударного звука в слове;
- недоговаривание или неправильное проговаривание окончаний.
Недостатки в лексико-грамматическом строе речи:
- допускается много ошибок в согласовании существительных с прилагательными, числительными, местоимениями;
- затруднения в изменении слов по родам, числам, падежам;
- затруднения в употреблении предлогов;
- не владеют навыками построения предложения.
Показатели низкого уровня коммуникативной активности:
- речь детей часто состоит из отдельных слов;
- с трудом отвечают на вопросы, дают неправильные ответы;
- стесняются в высказываниях, обижаются на замечания по исправлению речи.
- Навыки общения и межличностных контактов: проводится с применением методик «Дом – дерево – человек», «Кинетический рисунок семьи», а также методом наблюдения за детьми в различных ситуациях.
Трудности в общении детей-инофонов:
- нарушение мотивационных компонентов общения:
– отсутствие потребности в общении и интереса к людям;
– неразвитость инициативности в общении;
– стремление к доминированию, часто по отрицательному типу.
- нарушение операциональных компонентов общения:
– трудности в установлении контакта, особенно в новой ситуации;
– неумение адекватно передавать информацию;
– неумение слушать и выслушивать;
– ригидность (негибкость) позиции, стереотипность восприятия как информации, так и собеседника.
Календарно-тематическое планирование
коррекционно-развивающей работы с детьми-инофонами
Период | Тема | Задачи | Средства реализации | Продуктивная деятельность детей | Источник | Исполнитель | |
ОКТЯБРЬ | |||||||
1-я неделя | Диагностика речевого развития детей-инофонов | Выявление коэффициента речевого развития детей-инофонов | Диагностический инструментарий | Речевые упражнения | Комплексная методика Ф.Г. Даскаловой | Учитель-логопед | |
2 - неделя | |||||||
3-я неделя | Игротренинг: занятие 1 | – Снятие речевого и мышечного зажимов. – Активизация процессов внимания, мышления, речи. – Формирование чувствительности к невербальным средствам общения. | Игротренинги: – «Штанга» – «Растем» – «Я могу» – «Как мы одеваемся» – «Какой я» – «Случай в лесу» – «Поездка за город» | Игровая деятельность, пантомима, составление рассказов, беседа по сказке «Зачишка-трусишка» | «Коррекция личностного развития дошкольников» В.Г. Мараловой, Л.П. Фроловой | Педагог-психолог | |
4-я неделя | Уроки общения «Давай познакомимся» | – Учить детей обращаться друг к другу по имени. – Обратить внимание на новое звучание слов-имён (Это Наира, Это Саид, Это Аселя…), при этом выделяя ударный слог. | – Использование игрового мультимедийного тренажёра «Мой весёлый день» Миловидовой О.В., Рашидовой Д.Т., Лысаковой И.П. – Дид. игра: Что мы можем вместе делать: играть, рисовать, петь, танцевать, бегать, играть…. | – Сюжетно – ролевая игра «Радио» – Оформление фотокаллажа «Давай познакомимся» | «Ты словечко, я – словечко» З.И. Курцевой, Т.А. Ладыженсткой | Учитель-логопед | |
НОЯБРЬ | |||||||
1-я неделя | Овощи | – Учить называть овощи (закрепить цвет, форму), где растут, кто выращивает. | – Чтение произведения «Овощи». – Подвижная игра, «Огород». Т – «Огородный хоровод» | – Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин». – Приготовление салата из овощей. | --- | Учитель-логопед | |
2 - неделя | Игротренинг: занятие 2 | – Расширение представлений о себе. – Обучение описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию. – Обучение установлению контакта между детьми, инициативному общению. – Улучшение восприятия информации. | Игротренинги: – «Замри» – «Покажи» – «Это – я, когда...» – «Магазин» – «Хочу сделать что-нибудь хорошее» – «Охота» – «Встреча с любимыми героями» | Игровая деятельность, чистоговорки, пантомима, сюжетно-ролевая игра «Магазин» | «Коррекция личностного развития дошкольников» В.Г. Мараловой, Л.П. Фроловой | Педагог-психолог | |
3-я неделя | Уроки общения «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь» | – Упражнение в диалогическом общении: ты можешь сказать родным или друзьям что-нибудь приятное, доброе? Сделай это прямо сейчас. – Обучение детей вежливому общению друг с другом. (Что ты увидел? Почувствовал? Расскажи). | – Использование игрового мультимедийного тренажёра «Мой весёлый день» Миловидовой О.В., Рашидовой Д.Т., Лысаковой И.П. «Доброе утро», «Привет», «спасибо», «Спокойной ночи», обратить внимание на выразительность и интонацию речи, пальчиковый театр про петушка – Рассматривание вырезки из иллюстраций с изображением двух и более говорящих. Дети рассказывают свои предположения, о чём они говорят, какие эмоции при этом выражают. | – Оформление детской газеты «Так и не так» (располагают вырезки из иллюстраций с правильной манерой поведения во время беседы с одной стороны и неправильные – с другой) – Юмористическое обсуждение. | «Ты словечко, я – словечко» З.И. Курцевой, Т.А. Ладыженсткой | Учитель-логопед | |
4-я неделя | Игротренинг: занятие 3 | – Активизация процессов мышления, внимания, речи, памяти. – Вчувствование в общую атмосферу группы. – Обучение детей доверять друг другу, выработка согласованности действий. | Игротренинги: – «Сосулька» – «Надувная кукла» – «Я – это, когда...» – «Где был Петя» – «Дружная семья» – «Аэробус» – «Ты на занятии» | Игровая деятельность, чтение стихотворения, рисование, составление рассказов-рассуждений. | «Коррекция личностного развития дошкольников» В.Г. Мараловой, Л.П. Фроловой | Педагог-психолог | |
ДЕКАБРЬ | |||||||
1-я неделя | Одежда | Учить называть разные виды одежды, её детали, и способ изготовления. | – Упражнение «Поможем маме» (подбор картинок которые потребуются для изготовления одежды» – Дид. игра «Ответь одним словом», «узнай и назови» – названия одежды – Стих. «Маша варежку надела». – Игра «Жадина» (моя варежка, моё платье» – Игровое упражнение «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» | – Оформление сюжетно – ролевой игры «Ателье мод» – Оформление альбома «Оденем Машу и Пашу» | --- | Учитель-логопед | |
2 - неделя | Игротренинг: занятие 4 | – Обучение детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения. – Развивать чувствительность, межличностное доверие, умение чувствовать другого. – Дать возможность детям высказать свои желания, не боясь «потерять лицо». – снятие стрессовых состояний. | Игротренинги: – «Шалтай-болтай» – «Скульптура и глина» – «Я смогу» – «Да и нет» – «Доверие» – «Король» – «Моя комната» | Игровая деятельность, чистоговорки, беседа, игротренинги. | «Коррекция личностного развития дошкольников» В.Г. Мараловой, Л.П. Фроловой | Педагог-психолог | |
3-я неделя | Уроки общения «От улыбки стало всем светлей» | – Учить детей диалогическому общению. – Воспитание положительных эмоций, умение слушать друг друга, вызвать положительные эмоции. | – Слушание песни Шаинского «От улыбки». – «Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением улыбающихся детей, людей (предложить рассказать, чему они улыбаются). – Игровое упражнение на развитие мимики «Зеркало». (Что бы ты хотел изобразить, стоя перед зеркалом? Какие слова ты произнёс бы в этот момент?). – Игровое упражнение «Подари улыбку» (дети выбирают сверстника и дарят ему улыбку). – Произнеси чистоговорки: -Ри-ри-ри на собеседника смотри; -Ря-ря-ря не отвлекаясь говоря -Зя-зя-зя- перебивать его нельзя | Оформление газеты «От улыбки стало всем светлей…» (радуга проснётся, облака заплящут, кузнечик запиликает на скрипке, всем будет весело, улыбка вернётся к тебе). | «Ты словечко, я – словечко» З.И. Курцевой, Т.А. Ладыженсткой | Учитель-логопед | |
4-я неделя | Игротренинг: занятие 5 | – Закрепление умений детей классифицировать предметы, животных, птиц и т.д. – Развитие умения выходить из конфликтных ситуаций. – Преодоление неуверенности, чувства неполноценности. – Формирование навыков взаимопомощи в труде | Игротренинги: – «Винт» – «Групповая скульптура» – «Смелость» – «Группировка картинок» – «Что ты будешь делать?» – «Роза и ромашка» – «Уборка» | Игротренинги, чистоговорки, рассказ историй из личного опыта, «Лото» | «Коррекция личностного развития дошкольников» В.Г. Мараловой, Л.П. Фроловой | Педагог-психолог | |
ЯНВАРЬ | |||||||
2 - неделя | Зима | Закрепить название времени года, месяц, признаки. | – Рассматривание картины «Зимние забавы». – Дид. игра «Назови ласково» (снег – снежок, сонце – солнышко…). – Танец «Выпал беленький снежок». – Подвижная игра «Заморожу». – Упражнение на развитие дыхания «Волки». | Оформление коллажа «Времена года» | --- | Учитель-логопед | |
3-я неделя | Игротренинг: занятие 6 | – Обучение детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их; развитие умения отличать реальное от выдуманного. – Развитие межличностного доверия, развитие чувствительности и невербальных средств общения. – Избавление от чувства одиночества, удовлетворение потребностей детей в тепле и близости. – укрепление уверенности в себе. | Игротренинги: – «Игра в снежки» – «Марионетки» – «Гордость» – «Кто больше заметит небылиц» – «Мой сосед справа» – «Кошки, собаки, медведи и зайцы» – «Чудо-вода» | Игротренинги, чистоговорки, слушание музыки Г. Струве «Веселая горка», игры в снежки, чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница». | «Коррекция личностного развития дошкольников» В.Г. Мараловой, Л.П. Фроловой | Педагог-психолог | |
4-я неделя | Уроки общения «Извинение» | Учить детей замечать свои ошибки и ошибки сверстников, правильно реагировать на замечания, уметь исправить эти ошибки. | – Чтение произведения «Два козлёнка» – Рассматривание иллюстраций с изображением различных ситуаций, когда необходимо извиниться за свой поступок. | Драматизация произведения «Бука» | «Ты словечко, я – словечко» З.И. Курцевой, Т.А. Ладыженсткой | Учитель-логопед | |
ФЕВРАЛЬ | |||||||
1-я неделя | Игротренинг: занятие 7 | – Формирование навыков взаимосвязи и взаимодействия. – Обучение детей соотносить действия людей с их профессией. – Активизировать словарь, воспитывать умение быстро думать. – Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить свое. | Игротренинги: – «Качели» – «Согласованные действия» – «Когда я сержусь» – «Кто больше назовет действий» – «Собака принюхивается» – «Ворвись в круг» – «Иванушка-дурачок» | Игротренинги, речевые упражнения, пантомимика, мимические этюды | «Коррекция личностного развития дошкольников» В.Г. Мараловой, Л.П. Фроловой | Педагог-психолог | |
2 - неделя | Мебель | – Учить детей называть предметы мебели, называть части. – Упражнять в классификации мебели (для кухни, для спальни…) | – Упражнения «Рассмотри и назови» (названия инструментов для изготовления мебели); «Скажи наоборот» (шкаф высокий, стул – низкий…), – Игровое упражнение «Скажи правильно» (стою у стола, сижу на диване…). – Упражнение «Расскажи-ка» (о бережном отношении к мебели). – Игровое упражнение «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». | Изготовление мебели для кукол (из спичечных коробков) | --- | Учитель-логопед | |
3-я неделя | Игротренинг: занятие 8 | – Закрепление знания цветов, геометрических фигур, развитие логического мышления. – Развитие эмпатического понимания. – С помощью визуализации, обучение чувствовать себя сильными, концентрироваться и собираться для успешного выполнения задачи. | Игротренинги: – «Петрушка прыгает» – «Согласованные действия» – «Когда я боюсь» – «Дорисуй два колечка» – «Успокойся, пожалуйста» – «Круг силы» | Игровая деятельность, речевые упражнения, театрализованная деятельность, рисование | «Коррекция личностного развития дошкольников» В.Г. Мараловой, Л.П. Фроловой | Педагог-психолог | |
4-я неделя | Уроки общения «День рождения» | Учить детей знать свой день рождения, готовиться к празднику, принимать гостей и подарки. | – Пение песенки «Пусть бегут неуклюже…». – Дид. упражнение «Поварёнок»: приготовление блюд для праздничного стола, сервировка стола. – Просмотр мультфильма про Виннипуха. – Чтение стихотворения О. Уласевич «Сегодня праздник у меня». – Хороводная песня «Каравай». | Изготовление подарков для друзей на день рождения, организовать чаепитие | «Ты словечко, я – словечко» З.И. Курцевой, Т.А. Ладыженсткой | Учитель-логопед | |
МАРТ | |||||||
1-я неделя | Игротренинг: занятие 11 | – Формирование навыков взаимосвязи и взаимодействия. – Отработка ситуации «здесь и теперь», развитие умения ориентироваться в ситуации ограниченного времени (заданный темп), установление контакта между детьми. – Отреагирование положительных эмоциональных проявлений – хорошего настроения. – Преодоление агрессивности, конфликтности. | Игротренинги: – «Фея сна» – «Канатоходец» – «Я люблю...» – «Ритм по кругу» – «Праздничное настроение» – «Штушти-Кутушти» – «Катание на лодке» | Речевые упражнения, игротренинги, слушание «Колыбельной» К. Дунаевского, рассказывание истории про Штушти-Кутушти | «Коррекция личностного развития дошкольников» В.Г. Мараловой, Л.П. Фроловой | Педагог-психолог | |
2 - неделя | Весна | Закрепить название времени года, месяц, признаки. | – Игровое упражнение «Скажи наоборот» (зимой снег чистый, а весной …), «Назови ласково», «Нелепицы» (чего не бывает весной). – Хоровод «Весна». – Игровое упражнение «Составь предложение по картинкам». – Рассказывание стихотворений с изменением темпа речи: Бежал ручей по камешкам (сред. темп речи), Бежал, бежал, бежал (быстрый темп речи), Потом в глубокой лужице (сред.темп речи), Лежал, лежал, лежал (медлен. темп речи). | Совместная творческая работа «Весна пришла» | --- | Учитель-логопед | |
3-я неделя | Игротренинг: занятие 12 | – Развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку. – Отреагирование эмоционального состояния – страдание, печаль. – Осознание капризного поведения. – Преодоление препятствий, трудностей. | Игротренинги: – «Факиры отдыхают» – «Потянулись – сломались» – «Я люблю» – «Летает – не летает» – «Очень худой ребенок» – «Магазин игрушек» – «Велосипед» | Игровая деятельность, речевые упражнения, пантомимика, тренинги психологических состояний, чтение стихотворения Э. Мошковской «Это кто там печально идет...» | «Коррекция личностного развития дошкольников» В.Г. Мараловой, Л.П. Фроловой | Педагог-психолог | |
4-я неделя | Уроки общения «Алло! Алло!» | Учить детей общаться по телефону. | – Чтение произведения Чуковского «Телефон». – Дид. игра «Сломанный телефон»: Как ты поступишь, если по телефону услышишь говорящего? Выбери варианты ответов: положу трубку; скажу: «Вас не слышно!»; скажу: «Вас не слышно, перезвоните, пожалуйста» | Чтение по ролям отрывка из произведения К.Чуковского» «Телефон» | «Ты словечко, я – словечко» З.И. Курцевой, Т.А. Ладыженсткой | Учитель-логопед | |
АПРЕЛЬ | |||||||
1-я неделя | Игротренинг: занятие 13 | – Развитие у детей сообразительности, воспитание выдержки, чувства юмора. – Отреагирование эмоционального состояния – отвращение. – Укрепление доверия внутри группы, развитие любознательности и тактильного восприятия. – Побуждение инициативы и самостоятельности. | Игротренинги: – «Пылесос и пылинки» – «Тень» – «Я никогда не забуду» – «И я» – «Грязь» – «Путь доверия» – «Праздник чудес» | Игротренинги, речевые упражнения, пантомимика, рисование, рассказывание историй, игровое упражнение «Путь доверия» | «Коррекция личностного развития дошкольников» В.Г. Мараловой, Л.П. Фроловой | Педагог-психолог | |
2 - неделя | Птицы | Учить детей различать и называть птиц по внешнему виду, части тела. | – Игровые упражнения «Кто как голос подаёт», «Кормушка», «Узнай птичку» (найти недостающую часть тела), «Танины марки» ( найти одинаковы птиц). – Танец-игра «Вороны». – Массаж пальцев «Воробьи». | Оформление кормушки с птицами. | --- | Учитель-логопед | |
3-я неделя | Игротренинг: занятие 14 | – Обучение детей умению чувствовать тело другого, уловить логику его движений; установление психологического контакта. – Предоставление возможности каждому ребенку выразить себя с помощью рисования своего автопортрета и рассказа о себе. – Отреагирование эмоционального состояния – гнев. | Игротренинги: – «Игра с шишками» – «Зеркало» – «Кто я?» – «Где мы были, мы не скажем» – «Сердитый дедушка» – «Голубая искорка» – «Я за столом» | Игротренинги, рисование, пантомимика, речевые упражнения, составление рассказа о себе, игра «Где мы были, мы не скажем...», чтение «Сказки о Голубой Искорке» | «Коррекция личностного развития дошкольников» В.Г. Мараловой, Л.П. Фроловой | Педагог-психолог | |
4-я неделя | Уроки общения «В сказочном магазине» | Учить детей правильно обращаться, выражать свою просьбу, желание: какие слова ты будешь использовать, выбирая в магазине нужный предмет: дайте посмотреть; разрешите, пожалуйста, посмотреть; извините, вы не могли бы показать; покажите мне… | – Дид. игра «За покупками в магазин». – Игровое упражнение «Мы купили у Мальвины…». – Игровое упражнение «Купи предмет на заданный звук». | Оформление дид. игры «Магазин игрушек» (дети красиво оформляют витрину, готовят атрибуты, беседуют о подборе игрушек) | «Ты словечко, я – словечко» З.И. Курцевой, Т.А. Ладыженсткой | Учитель-логопед | |
МАЙ | |||||||
1-я неделя | Игротренинг: занятие 15 | – Снятие агрессивных реакций с помощью голосовых проявлений во время игры (крика). – Развитие у детей сообразительности, быстроты мышления. – Отреагирование эмоциональных состояний – ссора и примирение. – Освоение навыков общения со взрослыми и сверстниками. | – «Холодно – жарко» – «Рубка дров» – «Растянись» – «Наоборот» – «Поссорились и помирились» – «Честный шофер» – «Вежливые прятки» | Игротренинги, речевые упражнения, игра в мяч, пантомимика, обыгрывание ситуаций. | «Коррекция личностного развития дошкольников» В.Г. Мараловой, Л.П. Фроловой | Педагог-психолог | |
2 - неделя | Уроки общения «Мой весёлый день» | Закрепить ранее полученные знания детей по изученным темам. | Использование игрового мультимедийного тренажера «Мой весёлый день» Миловидовой О.В., Рашидовой Д.Т., Лысаковой И.П. (слушание рассказа про Сурена) | Развлечение с приглашением родителей, оформлением выставки детских работ, выполненных в течение года. | «Ты словечко, я – словечко» З.И. Курцевой, Т.А. Ладыженсткой | Учитель-логопед | |
3-я неделя | Диагностика речевого развития детей-инофонов | Выявление коэффициента речевого развития детей-инофонов | Диагностический инструментарий | Речевые упражнения | Комплексная методика Ф.Г. Даскаловой | Учитель-логопед | |
4-я неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование компьютерной технологии при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедического пункта.
Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повыша...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с использованием серии обучающих дощечек "Редакция журнала"
Пошаговый конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников с ОВЗ в интергации с другими образовательными областями с использованием серии обучающ...
Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Работа с детьми с задержкой психического развития должна быть динамичной, эмоционально-приятной, не утомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных так и не трад...
Серия конспектов для детей-инофонов старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Тема "Животный мир".
Департамент образования г. Москвы Московский институт открытого образованияФакультет Международного образованияКафедра ЮНЕСКО Курсы повышения квалификацииМетодике обучения русско...
Дополнительная образовательная программа "Тоонто нютаг - Родной край" для детей старшего дошкольного возраста
В 1992г. В республике Бурятии вышел закон о придании статуса государственного бурятскому языку. Язык - душа народа, часть национальной культуры, поэтому изучение бурятского языка мы рассматриваем в ра...
Конспект коррекционно-развивающего занятия на преодоление негативизма, агрессии у детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста.
Причины агрессии разнообразны – накопившееся эмоциональное напряжение, неумение выражать словами обиду, недостаток внимания взрослых, желание получить чужую игрушку, показать силу с...