Пять комплексов упражнений для общего физического развития
методическая разработка по физкультуре (7 класс) по теме
Комплексы упражнений
для общего физического развития
7-8 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пять комплексов упражнений для общего физического развития 7-8 классы | 31.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс упражнений
для общего физического развития
7-8 классы
КОМПЛЕКС № 1
Упражнение 1
Назначение: на ощущение правильной осанки, а также на дыхательную систему. И.п. – стойка, ноги врозь, руки внизу, скрестно, ладонь на ладонь, голову опустить. 1 – 2 – не разъединяя кисти, руки вверх, голову назад;
3 – 4 – руки через стороны в И.п.
Методические указания:
1. Потянуться вверх, прогнуться (на счет раз-два).
2. На раз-два – вдох, на три-четыре – выдох.
3. Голову опустить (на счет три-четыре).
Упражнение 2
Назначение: на мышцы ног. И.п. – о.с. 1 – присед, руки вверх; 2 – И.п.;
3 –наклон вперед, руки назад; 4 – И.п.
Методические указания:
1. Показать упражнение в профиль.
2. Присед на носках.
3. Туловище держать прямо (во время приседа).
4. Ноги прямые (при наклоне вперед).
5. Дышать свободно.
Упражнение 3
Назначение: на косые мышцы туловища. И.п. – стойка на коленях, руки в стороны.
1 – левую в сторону на носок, правая рука вверх, левая на пояс;
2 – 3 –два наклона влево; 4 – И.п.; 5–8 – то же, но в другую сторону.
Методические указания:
1. Проверить осанку в И.п. – руки точно в стороны, спину прямо.
2. Нога прямая (в сторону на носок).
3. Наклоны точно в сторону.
4. Руку прижать к голове (при положении наклона рука вверх).
5. Наклоняясь – вдох, выпрямляясь – выдох.
Упражнение 4
Назначение: на мышцы рук и туловища. И.п. – упор лежа,
1 – 8 – поочередно переставляя руки (через упор присев), упор лежа сзади; 9 – 16 – поочередно переставляя руки, И.п.
Методические указания:
1. Показать упражнение в профиль.
2. И.п. – туловище прямое, руки прямые, ноги вместе.
3. Дать опробовать упражнение самостоятельно.
4. Провести соревновательное: кто выполнит правильно большее количество раз за 20 секунд.
5. Определить победителя среди мальчиков и девочек.
Упражнение 5
Назначение: на мышцы туловища и ног. И.п. – о.с. 1 – мах левой ногой назад, руки вверх; 2 – мах левой ногой вперед, руки назад; 3 – мах левой ногой назад, руки вверх; 4 – И.п.; 5 – 8 – то же, но с другой ноги.
Методические указания:
1. Показать упражнение в профиль.
2. Нога прямая, носок оттянут (при взмахе).
3. Туловище держать прямо.
4. Руки точно вверх.
5. Руки вверх – вдох, назад – выдох.
Упражнение 6
Назначение: на мышцы живота. И.п. – упор сидя сзади. 1 – поднимая согнуть ноги, руками захватить за голени; 2 – выпрямляя ноги, сед углом, руки в стороны; 3 – держать; 4 – И.п.
Методические указания:
1. Показать упражнение в профиль.
2. Проверить осанку в И. п. – руки прямые, спина прямая, плечи опущены,
голова прямо.
3. Колени к груди.
4. Спину – прямо, ноги – выше (при седе углом).
5. Дыхание не задерживать.
6. Это упражнение полезно дать на дом.
Упражнение 7
Назначение: на сердечно-сосудистую, дыхательную системы, а также на формирование прыгучести. И.п. – стойка руки на пояс. 1 – прыжком стойка ноги врозь; 2 – прыжком И.п.; 3 – прыжок на месте; 4 – прыжком поворот налево кругом; 5 – 8 – то же, но поворот направо кругом.
Методические указания:
1. Проследить за осанкой в И.п. и во время прыжков.
2. Прыгать мягко, на носках.
3. Дышать свободно.
Упражнение 8
Назначение: на развитие координации и закрепление ощущения правильной
осанки. И.п. – о.с. 1 – левую ногу вперед, руки в стороны; 2 – левую ногу в
сторону; 3 – левую ногу назад; 4 – И.п.; 5 – 8 – то же, но с другой ноги.
Методические указания:
1. Нога прямая, носок оттянут.
2. Туловище держать прямо.
3. Дозировка: четыре раза, два из них с закрытыми глазами.
Комплекс упражнений
для общего физического развития
7-8 классы
КОМПЛЕКС № 2
Упражнение 1
Назначение: на ощущение правильной осанки и дыхательную систему. И.п.– О.с. 1 – с поворотом налево шаг левой вперед, правая сзади на носок, руки вперед; 2 – руки вверх; 3 – поворотом направо руки в стороны; 4 – приставляя левую, И.п.
5 – 8 – то же, но в другую сторону.
Методические указания:
1. Проверить осанку в И.п.
2. Руки точно вперед, вверх, в стороны.
3. Смотреть на кисти (поднимая руки вверх).
4. Ноги прямые, носок натянут.
5. На раз-два – вдох, на три-четыре – выдох.
Упражнение 2
Назначение: на мышцы спины и ног. И.п. – широкая стойка, руки в стороны;
1 – с поворотом налево, сгибая правую ногу, наклон к левой, руками коснуться носка; 2 – И.п.; 3 – то же, но в другую сторону; 4 – И.п.
Методические указания:
1. Проверить осанку в И.п. – туловище держать прямо, руки точно в стороны, плечи опущены, голова прямо.
2. Выполнить упражнение по разделениям.
3. Наклон к прямой ноге.
4. Наклоняясь – выдох, выпрямляясь – вдох.
Упражнение 3
Назначение: общего воздействия. И.п. – о.с. 1 – упор присев; 2 – упор стоя
ноги врозь; 3 – упор присев; 4 – упор лежа; 5 – упор присев; 6 – 8 – встать.
Методические указания:
1. Показать упражнение в профиль.
2. Ноги шире, прямые (при упоре стоя ноги врозь).
3. Спина прямая, руки прямые (в упоре лежа).
4. Вставать медленно.
Упражнение 4
Назначение: на мышцы ног и косые мышцы туловища. И.п. – О.с. 1 – выпад
влево, руки в стороны; 2 – выпрямляя левую, согнуть правую ногу, руки вверх, наклон влево; 3 – стойка ноги врозь, руки в стороны;
4 – приставляя левую, И.п.
Методические указания:
1. Выполнить упражнение по разделениям.
2. Наклон к прямой ноге.
3. Руки прямые.
4. При наклоне – выдох, выпрямляясь – вдох.
Комплекс упражнений
для общего физического развития
7-8 классы
КОМПЛЕКС № 3
Упражнение 1
Назначение: на ощущение правильной осанки и усиление дыхания. И.п. – стойка ноги врозь. 1 – дугами назад руки за голову;
2 – поднимаясь на носки, руки вверх;
3 – опускаясь на полный след, руки за голову; 4 – руки дугами вперед в И.п.
Методические указания:
1. Проверить осанку в И.п.
2. Локти назад, лопатки соединить (при положении руки за голову).
3. Посмотреть на кисти (при положении руки вверх).
4. На раз-два – вдох, на три-четыре – выдох.
Упражнение 2
Назначение: на мышцы ног. И.п. – стойка руки перед грудью. 1 – присед, руки в стороны; 2 – И.п.; 3 – присед, руки в стороны; 4 – И.п.; 5 – 6 – два пружинящих наклона вперед, руки вперед; 7 – выпрямиться, руки в стороны; 8 – И.п.
Методические указания:
1. Показать упражнение в профиль.
2. Проверить осанку в И.п. – локти точно в стороны, плечи опустить, спина прямая, голову прямо.
3. Присед на носках, спина прямая.
4. Ноги прямые, ниже наклон.
5. Дыхание не задерживать.
Упражнение 3
Назначение: на мышцы спины и развитие подвижности в плечевых суставах.
И.п. – упор сидя сзади. 1 – упор лежа сзади; 2 – сгибая ноги, упор присев сзади;
3 – упор лежа сзади; 4 – И.п.
Методические указания:
1. Показать упражнение в профиль.
2. Обратить внимание на осанку в И.п. – руки прямые, плечи опущены, спи-
на прямая, голова прямо.
3. Выполнить упражнение по разделениям.
4. Голову назад, прогнуться (при упоре лежа сзади).
5. Глубже присед, ноги на месте.
6. Голову на грудь (при упоре присев сзади).
Упражнение 4
Назначение: на мышцы ног и развитие подвижности в тазобедренных суставах. И.п. – стойка руки в стороны. 1 – мах левой в сторону;
2 – И.п.;
3 – мах левой вперед, хлопок под ногой;
4 – И.п.;
5 – 8 – то же, но с другой ноги.
Методические указания:
1. Проверить осанку в И.п.
2. Нога прямая, носок оттянут (при махе ногами).
3. Спина прямая.
4. Опорная нога прямая.
5. В И.п. – вдох, при махе – выдох.
Упражнение 5
Назначение: на мышцы ног. И.п. – стойка на коленях, руки в стороны. 1 – сед на левое бедро, руки вперед; 2 – поворотом направо, выпрямляя ноги, сед, руки вверх; 3 – 5 – три пружинящих наклона вперед; 6 – выпрямиться, руки вверх; 7– сед на левое бедро; 8 – И. п.
Методические указания:
1. Показать упражнение в полповорота.
2. Проверить осанку в И.п.
3. Разучить упражнение по разделениям.
4. Спина прямая, ноги вместе (при седе руки вверх).
5. Ноги прямые, ниже наклон.
6. Дыхание не задерживать.
Упражнение 6
Назначение: на сердечно-сосудистую, дыхательную системы и формирование прыгучести.
И.п. – стойка руки на пояс.
1 – подскок, левую вперед на пятку;
2 – подскок на двух;
3 – подскок, правую на пятку;
4 – подскок на двух.
Методические указания:
1. Проверить осанку в И.п.
2. Спину держать прямо.
3. Дышать свободно.
4. Прыгать мягче, на носках.
5. Закончить подскоки командой: ォНа месте шагом маршサ – 15-20 секунд.
Упражнение 7
Назначение: на успокоение дыхания, закрепление правильной осанки и вос-
питание внимания учеников. Повторить первое упражнение комплекса самостоятельно.
Комплекс упражнений
для общего физического развития
7-8 классы
КОМПЛЕКС № 4
Упражнение 1
Назначение: на ощущение правильной осанки и усиление дыхания.
И.п. – о.с. кисти сцеплены, ладони вниз, голова опущена.
1 – ладони на грудь, локти в стороны;
2 – 3 – руки вверх, ладони вверх, стойка на носках;
4 – руки вниз, И.п.
Методические указания:
1. Голову поднять, прогнуться (поднимая руки вверх).
2. Поднимая руки – вдох, опуская – выдох.
Упражнение 2
Назначение: на мышцы спины и ног. И.п. – о.с. 1 – шагом левой в сторону, стойка ноги врозь, руки в стороны; 2 – наклон вперед, руки вперед;
3 – выпрямиться,руки в стороны;
4 – приставляя левую, И.п.;
5–8 – то же, но в другую сторону.
Методические указания:
1. Проверить осанку в И.п.
2. Ноги прямые, ниже наклон.
3. Спина прямая, голову прямо (после наклона).
4. Выпрямляясь – вдох, наклоняясь – выдох.
Упражнение 3
Назначение: на мышцы туловища и рук. И.п. – упор сидя сзади.
1 – сед углом; 2 – И.п.; 3 – упор лежа сзади; 4 - И.п.
Методические указания:
1. Показать упражнение в профиль.
2. Проверить осанку в И.п. – спина прямая, руки прямые, плечи опущены,
голова прямо.
3. Ноги прямые, руки прямые (при упоре сидя сзади углом).
4. Голову назад, прогнуться (при упоре лежа сзади).
Упражнение 4
Назначение: на мышцы ног и плечевого пояса. И.п. – о.с. 1 – пружинящий
полуприсед и рывок руками: правая вверх, левая назад; 2 – пружинящий полу-присед со сменой положения рук; 3 – пружинящий полуприсед, рывок руками в стороны, ладони вверх; 4 – И.п.
Методические указания:
1. Показать упражнение в профиль.
2. Туловище держать прямо.
3. Рывки энергично, руки прямые.
4. Дыхание не задерживать
Упражнение 5
Назначение: на мышцы ног, подвижность в тазобедренных суставах, координацию движения.
И.п. – стойка, руки за голову;
1 – махом левой – выпад влево, левая рука в сторону, правая вперед;
2 – толчком левой – И.п.;
3 – махом правой выпад вправо, правая рука в сторону, левая вперед;
4 – толчком правой – И.п.
Методические указания:
1. Проверить осанку в И. п. – спина прямая, локти назад, лопатки соединить, голова прямо.
2. Разучить упражнение по разделениям.
3. Ноги прямые (при махе в сторону).
4. Спина прямая (в положении выпада).
5. Дышать свободно.
Упражнение 6
Назначение : на сердечно-сосудистую, дыхательную системы, воспитание прыгучести. И.п. – стойка руки на пояс, левая в сторону на носок. На каждый счет подскоки со сменой положения ног.
Методические указания:
1. Проследить за осанкой в И. п. и во время выполнения подскоков.
2. Носок оттянут, стопа выворотно (при положении в сторону на носок).
3. Дыхание не задерживать.
4. Ходьба на месте 15–20 секунд.
Упражнение 7
Назначение: на успокоение дыхания, закрепление правильной осанки и формирование умения управлять движениями в пространстве. Повторить первое
упражнение комплекса, но без зрительного контроля.
Комплекс упражнений
для общего физического развития
7-8 классы
КОМПЛЕКС № 5
Упражнение 1
Назначение: на ощущение правильной осанки и мышцы рук.
И.п. – о.с. 1 –шаг левой в сторону, руки согнуть в стороны, кисти в кулаки; 2 – с поворотом туловища налево, стойка на носках, руки вверх, кисти разжать; 3 – опускаясь на полный след, туловище прямо, руки согнуть в стороны, кисти в кулаки; 4 – приставляя левую, И.п.
Методические указания:
1. Проверить осанку в И.п.
2. Потянуться вверх, смотреть на кисти (поднимаясь на носки).
3. Поднимаясь на носки – вдох, опускаясь – выдох.
Упражнение 2
Назначение: на мышцы ног и туловища. И.п. – широкая стойка, руки перед грудью. 1 – поворот туловища налево, руки в стороны; 2 – наклон к левой пятке, руки вперед; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – И.п.;
5–8 – то же, но в другую сторону.
Методические указания:
1. Показать упражнение в полповорота.
2. Проверить осанку в И.п. – спина прямая, локти точно в стороны, плечи
опущены, лопатки соединить, голову прямо.
3. Стопы не сдвигать, пятки не отрывать (при повороте туловища).
4. Ноги прямые (при наклоне).
5. Наклоняясь – выдох, выпрямляясь – вдох.
Упражнение 3
Назначение: на мышцы ног и воспитание чувства ритма. И.п. – стойка руки за спиной, хватом за предплечья. 1–3 – присед, руки в стороны;
4 – И.п.;
5 –присед, руки вперед; 6–8 – И.п.
Методические указания:
1. Показать упражнение в профиль.
2. Туловище держать прямо (во время приседания).
3. Присед на носках.
4. Дышать свободно.
Упражнение 4
Назначение: формирование скоростно-силовых качеств мышц туловища и воспитание честности. И.п. – о.с.
1 – упор присев;
2 – упор лежа;
3 – упор присев;
4 – И.п.
Методические указания:
1. Провести соревновательным методом: кто больше выполнит за 20 секунд.
2. Считать только то повторение, которое заканчивается принятием точного И.п.
Упражнение 5
Назначение: на косые мышцы туловища. И.п. – стойка, ноги врозь. 1 – на-
клон влево, руки на пояс; 2 – наклон влево, руки за голову; 3 – наклон влево,
руки вверх; 4 – И.п.; 5–8 – то же, но в другую сторону.
Методические указания:
1. Проверить осанку в И.п.
2. Наклон точно в сторону.
3. Ниже наклон (при двух повторениях).
4. Локти назад (при положении руки за голову).
5. Дыхание не задерживать.
Упражнение 6
Назначение: на сердечно-сосудистую, дыхательную системы и воспитание прыгучести. И.п. – стойка руки на пояс. 1-2 – два подскока на левой, правая в сторону; 3-4 – два подскока на правой, левая в сторону;
5–8 – подскоки со сменой положения ног на каждый счет.
Методические указания:
1. Проверить осанку в И.п. – спина прямая, локти точно в стороны, плечи
опущены, голова прямо.
2. Нога прямая, носок оттянут.
3. Дыхание свободное.
4. Переход на ходьбу на месте.
Упражнение 7
Назначение: на координацию, закрепление правильной осанки. И.п. – о.с. 1 –
согнуть левую ногу вперед, руки в стороны; 2– 3 – стоять с закрытыми глазами;
4 – И.п.; 5–8 – то же, но с другой ноги.
Методические указания:
1. Туловище прямое.
2. Руки точно в стороны.
3. Колено выше.
4. Дыхание не задерживать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка круговой тренировки для развития общей физической подготовки учащихся 5-9 классов по предмету: "Физическая культура"
Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьников формируются жизненно важные умения и на...
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБЩЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
В статье описываются игры для различных ворастных групп, сгруппированные по четырём разделам: подвижные игры, игры на местности, эстафеты и упражнения....
Конспект урока на тему: "Комплекс упражнений общего воздействия с дополнительным отягощением.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (10 кл.)
Конспект урока...
Комплекс упражнений по общей физической подготовке в домашних условиях для учащихся 5-6 классов
В условиях пандемии коронавирусной инфекции общеобразовательные организации вынуждены были работать совершенно в новом формате домашнего обучения. С различными проблемами столкнулись все участники это...
Общая физическая подготовка как основа совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие ребёнка.
Дано определение ОФП, задачи, виды двигательных навыков, формируемых на занятиях по ОФП...
Рабочая программа по факультативному занятию «Общее физическое развитие» для обучающихся 8е/9г/10б класса с легкой умственной отсталостью на 2020-2021 учебный год
Содержание1.Паспорт рабочей программы2.Введение3.Пояснительная записка4.Требования ЗУН5.Содержание рабочей программы6.Учебно-тематическое планирование7.Перечень материально-технического обеспечения8.Л...
Комплекс упражнений общей физической подготовки с элементами йоги.
Йога отличается от других способов физического развития, в первую очередь, что исключает соревновательный процесс, а значит помогает избежать вероятность травм и стресса, во-вторых, движения во время ...