Рабочая программа по факультативному занятию «Общее физическое развитие» для обучающихся 8е/9г/10б класса с легкой умственной отсталостью на 2020-2021 учебный год
рабочая программа по физкультуре (8 класс)
Содержание
1.Паспорт рабочей программы |
2.Введение |
3.Пояснительная записка 4.Требования ЗУН 5.Содержание рабочей программы 6.Учебно-тематическое планирование 7.Перечень материально-технического обеспечения 8.Лист внесения изменений
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ofr8e9g10b.docx | 41.83 КБ |
Предварительный просмотр:
областное государственное казённое общеобразовательное учреждение
«школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №39»
Рассмотрена и одобрена на МО учителей технологии и физической культуры филиала ОГКОУШ № 39 Протокол №____от________ Руководитель______ Габерзот И.В. | Согласовано И.о.заместителя директора по УВР филиала ОГКОУШ № 39 _________ Аипова Р.М. | Утверждена Педагогическим советом филиала ОГКОУШ №39 Протокол №_____от__________________ Директор________ М.Н.Пономарёва |
Рабочая программа по факультативному занятию
«Общее физическое развитие»
для обучающихся 8е/9г/10б класса
с легкой умственной отсталостью
на 2020-2021 учебный год
Составитель программы:
Аипов Гильфан Ахметшович
г.Ульяновск,2020
Содержание
1.Паспорт рабочей программы |
2.Введение |
3.Пояснительная записка 4.Требования ЗУН 5.Содержание рабочей программы 6.Учебно-тематическое планирование 7.Перечень материально-технического обеспечения 8.Лист внесения изменений |
Паспорт рабочей программы
Тип программы: программа по учебному предмету «Общее физическое развитие» для детей с лёгкой умственной отсталостью.
Статус программы: рабочая программа факультативного занятия.
Назначение программы: для обучающихся филиала ОГКОУШ № 39,
адаптированная рабочая программа обеспечивает реализацию их права на образовательные услуги.
Категория обучающихся: учащиеся 8е/9г/10б класса с лёгкой умственной отсталостью филиала ОГКОУШ № 39.
Сроки освоения программы: 1 год
Объем учебного времени: 35 часов
Форма обучения: очная
Режим уроков: 1 час в неделю
Формы контроля: текущий контроль, промежуточное тестирование
Введение
Данная рабочая программа разработана на Адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью областного государственного казённого общеобразовательного учреждения «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 39», 2020. и программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы/Под ред. В.В.Воронковой. Сб. №1.-М.: Владос, 2006
Цель: создание условий для развития физических качеств, укрепление здоровья, освоения необходимых навыков и умений, а так же ознакомление с новыми видами спорта.
Пояснительная записка
Физическое воспитание является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями). Оно способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в обществе. Характерной особенностью детей с недостатками интеллекта является наличие у них разнообразных нарушений физического и психического развития. У многих учащихся имеются нарушения со стороны ССС, отставание в росте, массе тела, двигательные нарушения. Недоразвитие и это приводит к недостаточному осмыслению речевых инструкций и заданий, требует дополнительного внимания учителя физкультуры. Работа педагога ведётся совместно с медиками, благодаря этому можно успешно решать коррекционные задачи, стоящие перед ним. Особого внимания требуют дети с эпилепсией, заболевания ЦНС- для них важен особый режим занятий, которые содержат упражнения с небольшой физической нагрузкой. Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств учащегося, но и повышение качества жизни, укрепление различных мышечных групп, а так же пропаганда ЗОЖ.
Задачами программы являются:
- Укрепление здоровья, закаливание, формирование правильной осанки;
- Формирование двигательных умений и навыков;
- Коррекция нарушений ОФР психомоторики;
- Формирование познавательных интересов на основе физической культуры и спорта;
- Воспитание силовых качеств, ловкости, меткости, быстроты движений;
Данная программа составлена на основе программы физической культуры для коррекционных образовательных учреждений, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Программа содержит нормативные требования по физической, специальной подготовке, учебно- тематический план и содержание программы. В основу данной программы положена система простейших физических упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, на выработку жизненно необходимых умений и навыков детей с лёгкой степенью умственной отсталости. Программа предусматривает теоритическую, физическую, техническую подготовку. Возраст учащихся занимающихся по данной программе 8-10 класс. Занятия проходят в индивидуальном порядке в специально оборудованном зале, с необходимыми средствами реабилитации и инвентарём. Учитывая контингент детей, каждое занятие планируется в соответствии с основными дидактическими требованиями, постепенным повышением нагрузки в упражнениях и переходом в конце урока к релаксирующим упражнениям и видам дыхательной гимнастики, направленной на восстановление дыхания и ЧСС. Занятия состоят из 3 частей: вводно-подготовительной, основной, заключительной части. В данную программу включены следующие разделы: общеразвивающие и коррегирующие виды упражнений, строевая подготовка, подвижные игры, лёгкая атлетика, игра в настольный теннис, гимнастика. В процессе физического развития необходимо добиваться решения конкретно поставленных задач: учить детей готовиться к уроку физкультуры, учить простейшим И.П. при выполнении общеразвивающих упражнений и движению в различных пространственных направлениях (вперёд, назад, вправо, влево), учить ходить, бегать в заданном ритме, в процессе обучения подвижным играм учить ловле мяча, передаче и броскам.
Воспитательные цели и задачи:
- Активно включаться в общение и взаимодействие с учителем на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и переживания.
- Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
- Проявлять дисциплинированность, упорство в достижении поставленных целей и задач;
- Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Предметные (коррекционные) результаты
- Осознавать себя как обучающегося, заинтересованного посещением занятий;
- Выполнение правил безопасного поведения на занятиях;
- Развитие адекватных представлений о собственных возможностях;
- Адекватно воспринимать оценку учителя;
- Овладение навыками и умениями в игровой деятельности;
- Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- Умение обратиться к взрослому за помощью и сформулировать просьбу, уметь описать возникшую проблему в области жизнеобеспечения;
- Развитие навыков сотрудничества;
Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью
Достаточный уровень овладения предметных результатов не является обязательным для большинства обучающихся.
Минимальный уровень:
- Представление о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовке человека;
- Представления о правильной осанке, о коррегирующих упражнениях, о строевой подготовке, об упражнениях для восстановления дыхания;
- Представление о двигательных действиях, знание строевых командах, умение выполнять упражнения под счёт;
- Представление об организации занятий по физической культуре, физическому развитию с целевой направленностью на развитие быстроты, ловкости, меткости.
- Представления о бережном обращении с используемым инвентарём на занятии;
- Представление о видах подвижных игр;
Достаточный уровень:
- Знания о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, физического развития и совершенствования;
- Выполнения упражнений для формирования правильной осанки, укрепления и развития крупных мышечных групп;
- Знание использования спортивного инвентаря в видах спорта, ознакомление с которыми происходит в процессе учебной деятельности;
- Умение оказывать посильную помощь и моральную поддержку;
- Знание некоторых фактов из истории развития физической культуры и спорта;
Знания, умения, навыки
- Подготовка учащегося к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с учителем;
- Формирование умения выполнять задание в период определённого времени;
- Формирование учебного поведения: направленность взгляда на взрослого, на задание;
- Формирование выполнять инструкции педагога;
- Формировать дисциплину в учащихся, коррекция поведения;
Программа рассчитана на 35 часов в год (1час в неделю)
№ | Разделы программы по четвертям | Количество часов |
1 | Легкая атлетика | 8 |
2 | Настольный теннис | 8 |
3 | Гимнастика | 10 |
4 | Подвижные игры | 9 |
Содержание рабочей программы для 8е/9г/10б классов в количестве 35 часов в год
(1час в неделю)
№ | Тема урока | Количество часов | Практика |
| |||
I | Лёгкая атлетика | 8 | |
| |||
II | Настольный теннис | 8 | |
| |||
III | Гимнастика | 10 | |
| |||
IV | Волейбол Футбол Ручной мяч Пионербол | 8 | |
ИТОГО:35часа. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Планируемые результаты обучения | ||||||||||
Коррекционные (предметные) результаты | Воспитательные цели | Формирование знаний, умений, навыков | |||||||||||
1 | Лёгкая атлетика как вид спорта. ОРУ. ОФП (основы л/атл.) | 1 | Представление о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовке человека | Активно включаться в общение и взаимодействие с учителем на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и переживания | Подготовка учащегося к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с учителем | ||||||||
2 | Развитие скоростно-силовых качеств метом выполнения весёлых стартов из различных И.П. ОРУ | 1 | Представление о двигательных действиях, знание строевых командах, умение выполнять упражнения под счёт | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями | Формирование умения выполнять задание в период определённого времени | ||||||||
3 | Развитие скоростно-силовых качеств метом выполнения весёлых стартов из различных И.П. ОРУ | 1 | Представление о двигательных действиях, знание строевых командах, умение выполнять упражнения под счёт | Проявлять дисциплинированность, упорство в достижении поставленных целей и задач | Формирование учебного поведения: направленность взгляда на взрослого, на задание | ||||||||
4 | Развитие выносливости методом выполнения круговых упражнений. ОРУ. | 1 | Овладение навыками и умениями в игровой деятельности | Активно включаться в общение и взаимодействие с учителем на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и переживания | Формировать дисциплину в учащихся, коррекция поведения | ||||||||
5 | Техника выполнения высокого старта. ОРУ. | 1 | Выполнение правил безопасного поведения на занятиях | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями | Формировать дисциплину в учащихся, коррекция поведения | ||||||||
6 | Техника выполнения низкого старта. ОРУ | 1 | Представление о двигательных действиях, знание строевых командах, умение выполнять упражнения под счёт | Проявлять дисциплинированность, упорство в достижении поставленных целей и задач | Формирование учебного поведения: направленность взгляда на взрослого, на задание | ||||||||
7 | Комплекс ОФП. Техника выполнения выпадов на месте. | 1 | Овладение навыками и умениями в игровой деятельности | Активно включаться в общение и взаимодействие с учителем на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и переживания | Формирование умения выполнять задание в период определённого времени | ||||||||
8 | Комплекс ОРУ. Техника выполнения выпадов в движении | 1 | Представление о двигательных действиях, знание строевых командах, умение выполнять упражнения под счёт | Проявлять дисциплинированность, упорство в достижении поставленных целей и задач | Формировать дисциплину в учащихся, коррекция поведения | ||||||||
9-17 | Ознакомление с правилами игры. Игра в «настольный теннис». | 8 | Представление о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовке человека | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями | Подготовка учащегося к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с учителем | ||||||||
18-20 | Гимнастика как вид спорта, седы. ОРУ | 3 | Представление о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовке человека | Активно включаться в общение и взаимодействие с учителем на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и переживания | Формирование умения выполнять задание в период определённого времени | ||||||||
21-23 | Упоры. ОРУ | 3 | Представление о двигательных действиях, знание строевых командах, умение выполнять упражнения под счёт | Проявлять дисциплинированность, упорство в достижении поставленных целей и задач | Формировать дисциплину в учащихся, коррекция поведения | ||||||||
24-25 | Висы. ОРУ | 2 | Овладение навыками и умениями в игровой деятельности | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями | Формирование учебного поведения: направленность взгляда на взрослого, на задание | ||||||||
26-27 | Упражнения на развитие гибкости. | 2 | Выполнение правил безопасного поведения на занятиях | Проявлять дисциплинированность, упорство в достижении поставленных целей и задач | Формировать дисциплину в учащихся, коррекция поведения | ||||||||
28 | Правила игры в волейбол. ОРУ | 2 | Представление о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовке человека | Проявлять дисциплинированность, упорство в достижении поставленных целей и задач | Подготовка учащегося к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с учителем | ||||||||
29-30 | Правила игры в футбол. ОРУ | 2 | Овладение навыками и умениями в игровой деятельности | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями | Формирование умения выполнять задание в период определённого времени | ||||||||
31-32 | Правила игры в ручной мяч. ОРУ | 2 | Выполнение правил безопасного поведения на занятиях | Проявлять дисциплинированность, упорство в достижении поставленных целей и задач | Формировать дисциплину в учащихся, коррекция поведения | ||||||||
33-34 | Правила игры в пионербол. ОРУ | 2 | Овладение навыками и умениями в игровой деятельности | Проявлять дисциплинированность, упорство в достижении поставленных целей и задач | Формирование учебного поведения: направленность взгляда на взрослого, на задание | ||||||||
Всего: | 34 |
Перечень материально-технического обеспечения
Материально-техническое оснащение учебного предмета предусматривает как обычное для спортивных залов школ оборудование и инвентарь, так и специальное адаптированное оборудование для детей с различными нарушениями развития, включая тренажеры, специальные велосипеды (с ортопедическими средствами), инвентарь для подвижных и спортивных игр, дидактический материал:
изображения (картинки, фото, альбомы с демонстрационным материалом в соответствии с темами занятий;
спортивный инвентарь: маты, гимнастические мячи разного диаметра, гимнастические скамейки, гимнастические лестницы, обручи, кегли, мягкие модули различных форм, гимнастические коврики, корзины, футбольные, волейбольные, баскетбольные мячи, кольца; технические средства реабилитации:
кресла-коляски комнатные и прогулочные, опор для стояния (вертикализаторы, ходунки), опоры для ползания, тренажеры (мотомед и др.); мебель: шкафы для хранения спортивного инвентаря, для переодевания, стулья, стол, столы-кушетки.
Учебно-методический материал:
1. «68 уроков здоровья» А.Глинтерник Профиздат – 1967, 7А1,Г54, ; 2. «Игры с мячом и ракеткой»(из опыта работы); В.Г.Гришин, Москва «просвящение» 1975г., 372, Г85 163-75; 3. Программы общеобразовательных учреждений «Физическое воспитание учащихся 1-11 классов» Е.Н.Литвинов, М.Я.Виленский, Б.И.Туркунов Москва «просвящение 1996г.» информационное письмо МО РФ; 4. «физическая культура» Н.В.Решетников, Ю.Л.Кислицин; Москва, Академия изд.высшая школа 2000 УДК 796 (075.32) ББК 75Я 722; Р 47; 5. «Советы бегунам» Н.И.Пудов Москва «Физкультура и спорт», 1983 ББК 75.711 П 88; | 6. «Спортивные игры» Москва, 1975 Под общей редакцией доцента Ю.И.Портных 7А8, С73, 336с. С ил. 7.«Физическое воспитание в начальной школе» В.М.Качашкин Москва «просвящение», 1978г. Пособие для учителей,изд.II.,371.014 К30 8.«Учебник для педагогических институтов», В.В.Столбов «История физической культуры», Москва «просвящение» 1989 г. ББК 75.3 С81 9.«Всеобщая история физической культуры и спорта» Л.Кун Москва «Радуга» 1982г. с SPORT.BUDAPEST, 1978 Перевод с венгерского под общ.ред. В.В.Столбова ; 10. Физическое воспитание в специальных медицинских группах Э.Г.Булич Москва «высшая школа» 1986 ББК 75.0 Б 90 УДК 615.825 |
Лист изменений в рабочей программе учебной дисциплины
Дата | Основание для внесения изменений | № листа | Содержание | Утверждено |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по трудовому обучению профиль "Вязание трикотажных изделий и полотна" для учащихся 7-8 классов на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и на основе авторской программы по профессионально...
Рабочая программа по учебной дисциплине «Общая физическая подготовка» ( внеурочная часть) для учащихся 7-8-9 классов на 2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка (ОФП)» для 7-9 класса разработана с учётом требований следующих нормативных документов:...
Рабочая программа по факультативному занятию «ОБЖ» для 8е/9г/10б класса на 2020-2021 учебный год
Содержание1.Паспорт рабочей программы2.Введение3.Пояснительная записка4.Требования ЗУН5.Содержание рабочей программы6.Учебно-тематическое планирование7.Перечень материально-технического обеспечения8.Л...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике для 8«А», 8«Б», 8«В», 8«Г», 8«Д» классов на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской учебной программе по информатике и ИКТ для ...
Программа занятий внеурочной деятельности по духовно – нравственному ( нравственному) развитию, воспитанию обучающихся 8 -9 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант)
Программа занятий внеурочной деятельности по нравственному развитию, воспитанию обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана для учащихся...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 3 класса (АООП ФГОС НОО с ОВЗ) 2020-2021 уч.год
Программа обучения физической культуре направлена на обучающихся с ОВЗ.- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностя...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка» для обучающихся основного общего образования
Данная программа реализует следующие цели и задачи:формирование жизненно важных двигательных навыков с целью адаптации к современным условиям жизни; укрепление здоровья, физического развития учащихся...