ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПО ХОККЕЮ С МЯЧОМ
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
В программе определяется обучение воспитанников Спецшколы №124 по хоккею с мячом (инвентарь мячи для большого тенниса, хоккейные клюшки под мяч), основные требования, предъявляемые к ней, а также раскрывается содержание обучения (организованные формы, средства и методы).
Программа содействует успешному решению задач физического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_hokkeyu_s_myachom.docx | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПО ХОККЕЮ С МЯЧОМ
В программе определяется обучение воспитанников Спецшколы №124 по хоккею с мячом (инвентарь мячи для большого тенниса, хоккейные клюшки под мяч), основные требования, предъявляемые к ней, а также раскрывается содержание обучения (организованные формы, средства и методы).
Программа содействует успешному решению задач физического воспитания.
Программа состоит из следующих разделов:
- пояснительная записка;
-учебный план;
-контрольные нормативы;
-программный материал для уроков физкультуры;
-теоретическая подготовка;
-воспитательная работа;
-психологическая подготовка.
Уроки направлены на развитие физических качеств, на обучение техники и тактики.
Целью уроков физической культуры научить воспитанников кататься и играть в хоккей.
Основными задачами являются:
-100% привлечение воспитанников к занятиям по хоккею с мячом;
-обеспечение всестороннего физического развития и укрепления здоровья;
-оздоровление и закаливание на свежем воздухе;
-формирование основных приёмов техники, а также индивидуальных и групповых;
-тактические действия в атаке и обороне;
-воспитание морально-волевых, психических и нравственных качеств;
-подготовка резерва в сборную команду школы.
Основными показателями уроков физической культуры по хоккею с мячом – динамика прироста индивидуальных показателей по выполнению программных требований по уровню подготовленности занимающихся (физической, технической, тактической, теоретической, игровой и соревновательной подготовки), результаты выступления на соревнованиях.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Учебный материал | декабрь | январь | февраль | март |
Физическая культура и спорт в России | ||||
Влияние физических упражнений на организм занимающихся | * | |||
Этапы развития отечественного русского хоккея с мячом | * | * | ||
Личная и общественная гигиена в физической культуре и спорте. | * | * | * | * |
Хоккей как вид спорта и средство физического воспитания. | * | * | ||
Основы техники и технической подготовки | * | |||
Основы тактики и тактической подготовки | * | |||
Характеристика физических качеств и методика их воспитания. | * | * | ||
Психологическая подготовка хоккеиста | * | * | * | * |
Соревнование по хоккею. | * | * | * | * |
Установка и разбор игры. | * | * | * | * |
ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Приёмы техники передвижения на коньках | 1год 11-12лет | 2год 13-14лет | 3год 15-лет |
Основная стойка(посадка)хоккеиста | * | * | * |
Передвижение по резиновой дорожке, по утрамбованному снегу | * | * | * |
Скольжение на двух коньках с попеременным отталкиванием левой и правой ногой | * | * | * |
Скольжение на левом коньке после толчка правой ногой и наоборот | * | * | * |
Бег скользящими шагами | * | * | * |
Повороты по дуге, влево вправо не отрывая коньков ото льда | * | * | * |
Повороты по дуге толчками одной (внешней) ноги (переступанием) | * | * | * |
Повороты по дуге переступанием двух ног | * | * | * |
Повороты влево и вправо с крестными шагами | * | * | * |
Торможение полу плугом и плугом | * | * | * |
Торможение с поворотом туловища на одной и двух ногах на 90* | * | * | * |
Бег короткими шагами | * | * | * |
Бег с изменением направления с крестными шагами (перебежка) | * | * | * |
Прыжки толчком одной и двумя ногами | * | * | * |
Скольжение спиной, вперёд не отрывая коньков ото льда | * | * | * |
Скольжение спиной вперёд переступанием ногами | * | * | * |
Скольжение спиной вперёд с крестными шагами | * | * | * |
Повороты в движении на 180 и 360* | * | * | * |
ПРИЁМЫ ТЕХНИКИ ХОККЕЯ
Упражнения | 1год 11-12лет | 2год 13-14лет | 3год 15-лет |
Выпады и глубокие приседания | * | * | * |
Старты из различных положений с последующими рывками в заданные направления | * | * | * |
Падения на колени в движении с последующим быстрым вставанием и ускорениями в заданном направлении | * | * | * |
Скоростное маневрирование | * | * | * |
Основная стойка хоккеиста | * | * | * |
Владение клюшкой. Основные способы держания клюшки одной и двумя руками | * | * | * |
Широкое ведение мяча в движении с перекладыванием клюшки через мяч | * | * | * |
Ведение мяча, не отрывая клюшки от мяча (безотрывный) | * | * | * |
Ведение мяча ударами вперёд | * | * | * |
Ведение мяча коньком и клюшкой | * | * | * |
Ведение мяча в движении спиной вперёд | * | * | * |
Обводка соперника на месте и в движении | * | * | * |
Длинная обводка | * | * | * |
Короткая обводка | * | * | * |
Силовая обводка | * | * | * |
Обводка с применением обманных действий-финтов | * | * | * |
Финт клюшкой | * | * | * |
Финт с изменением скорости движения | * | * | * |
Финт головой и туловищем | * | * | * |
Финт на бросок и передачу мяча | * | * | * |
Финт ложная потеря мяча | * | * | * |
Удары по мячу применяются при взятии ворот соперника и передачах | * | * | * |
Прямой удар | * | * | * |
Удар подсечкой | * | * | * |
Удар с лёта | * | * | * |
Кистевой бросок справой и с неудобной стороны | * | * | * |
Остановка мяча клюшкой, коньком, туловищем | * | * | * |
Отбор мяча клюшкой способом выбивания | * | * | * |
ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Упражнения | 1год 11-12лет | 2год 13-14лет | 3год 15-лет |
Приёмы тактики нападения индивидуальные атакующие действия без мяча | * | * | * |
Атакующие действия с мячом: ведение обводка, бросок, приём мяча, единоборство с вратарём | * | * | * |
Групповые атакующие действия | * | * | * |
Передача по льду и надо льдом, на клюшку партнёра и на свободное место | * | * | * |
Передачи в процессе ведения, обводки, при имитации броска в ворота с использованием бортика | * | * | * |
Точность, своевременность, неожиданность, скорость выполнения передач | * | * | * |
Тактическая комбинация «скрещивание» | * | * | * |
Тактическая комбинация «стенка» | * | * | * |
Тактическая комбинация «оставление мяча» | * | * | * |
Тактическая комбинация «пропуск мяча» | * | * | * |
Тактическая комбинация «заслон» | * | * | * |
Организация атаки и контратаки из зоны защиты | * | * | * |
Организованный выход из зоны защиты через крайних нападающих | * | * | * |
Выход из зоны через защитников | * | * | * |
Выход из зоны через центрального нападающего | * | * | * |
Атака сходу | * | * | * |
Игра в не равночисленных составах 5х4.5х3. | * | * | * |
Тактика игры вратаря | * | * | * |
Выбор позиции при атаке ворот противником в численном большинстве2х1.3х1.3х2. | * | * | * |
Перехват и остановка мяча | * | * | * |
Выбрасывание мяча в поле | * | * | * |
Взаимодействие с игроками защиты при обороне | * | * | * |
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
ОБЩАЯ Она проводится на протяжении всей учебной деятельности на её основе решаются следующие задачи: | 1год 11-12лет | 2год 13-14лет | 3год 15-лет |
Воспитание личностных качеств воспитанника. | * | * | * |
Формирование спортивного коллектива и психологического климата в нём. | * | * | * |
Воспитание волевых, физических, психологических, нравственных качеств | * | * | * |
Развития процесса восприятия | * | * | * |
Развитие процессов внимания, его устойчивости, сосредоточенности, распределения и переключения. | * | * | * |
Развитие тактического мышления | * | * | * |
Развитие способности управлять своими эмоциями | * | * | * |
СПЕЦИАЛЬНАЯ направленная на решения следующих задач: | * | * | * |
Осознание воспитанниками значимости предстоящего матча. | * | * | * |
Изучение условий предстоящего матча. | * | * | * |
Изучение сильных и слабых сторон игры противника | * | * | * |
Формирование твёрдой уверенности в своих силах и возможностях для достижения победы в предстоящей игре. | * | * | * |
Преодоление отрицательных эмоций, вызванных предстоящей игрой, создание бодрого эмоционального состояния. | * | * | * |
УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ
1.Бег-30метров вперёд лицом.Упражнение проводиться на льду. Оцениваются скоростные качества.(сек).
2. .Бег-20метров вперёд спиной. Определение координационных способностей, а также для определения техники катания спиной вперёд.
3.Челночный бег 6х8метров. Определения уровня развития скоростных и скоростно-силовых качеств.
4.Бег с обводкой клюшкой стоек 30метров(сек). Определения уровня владения техникой катания скрестными шагами, прохождения виражей и поворотов и техникой владения клюшкой.
5.Бег без клюшки на технику скольжения вокруг стоек 30 метров(сек).
6.Обводка 3-5 стоек на расстоянии4,5метра друг от друга с последующим броском по воротам. Регистрируется время выполнения контрольного задантя(сек).
7.Броски мяча в ворота с места в семи метрах от ворот. Оценивается техника, точность,сила и быстрота выполнения. Десять попыток 5бросков с удобного хвата и 5 с неудобного.Оценнивается в баллах.
8.Челночный бег 5х30метров. Направлен на оценку специальной выносливости и специальных скоростно-силовых качеств.Учащиеся стартуют по сигналу с линии ворот, после прохождения отрезка 30м на противоположной линии выполняют поворот.Финиш после прохождения пятого отрезка.Регистрируется суммарное время прохождения в момент пересечения финишной линии(сек)9.Бег на коньках «по малой восьмёрке» лицом и спиной вперёд. Упражнение направлено на оценку техники передвижения на коньках и специальной физической подготовленности. При выполнении упражнения воспитанник стартует с линии старта и осуществляет бег по малой восьмёрке лицом вперёд, затем на стартовой отметке делает поворот на 180* и проходит восьмёрку спиной вперёд, финишируя на линии старта.
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
Уражнения | 1год | Года обучения 2год | 3год |
Оценки | |||
3-4-5 | 3-4-5 | 3-4-5 | |
Бег на коньках 30м(сек). | 5.6-5.5-5.3 | 5.6-5.2-5.0 | 5.0-4.6-4.4 |
Бег спиной вперёд на коньках 20м(сек) | 6.27-6.22-5.94 | 5.94-5-90-580 | 5.80-5.70-5.60 |
Челночный бег 6х8м(сек) | 16.47-16.32-16-24 | 16.24-16.10-16.00 | 16.00-1530-15.00 |
Бег с обводкой клюшкой стоек 30м(сек) | 14.42-14.19-14.03 | 14.03-14.00-13.50 | 13.50-1320.-13.00 |
Бег на коньках вокруг стоек 30м(сек) | 12.39-12.10-11.98 | 11.98-1180-1150 | 11.50-1130-1100 |
Обводка пяти стоек с последующим броском по воротам(сек). | 10.50-1040-1030 | 9.00-850-8.30 | 7.8-7.6-7.4 |
Челночный бег 5х30м(сек). | 1.15-1.110-105 | 47-46-45 | 45-44-43 |
Броски мяча по воротам с 7м. | 1-2-3 | 5-6-7 | 7-8-9 |
Бег по малой восьмёрке(сек). | 35-33-30 | 27-26-24 | 24-23-22 |
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Воспитательная работа с воспитанниками носит систематический и планомерный характер. Она связана с учебно-тренеровочным процессом и проводится повседневно на уроках физкультуры внеклассных занятиях, соревнованиях.
В качестве средств и форм воспитательного воздействия использую уроки физкультуры,спортивная прогулка, час ОФП,наглядные пособия, кино и видео фильмы, беседы собрания, традиции, спортивная литература.
Методами воспитания служат убеждение, упражнения,поощрение, личный пример,требование,наказание.
Ниболее важным в формировании личности воспитанника является воспитание трудолюбия, добросовестного отношения к учебно – тренеровочной и соревновательной деятельности,а также к общественно полезному труду.
Эффективность воспитательной работы во многом определяется проведением воспитательных мероприятий:
-торжественный приём вновь поступивших;
-проводы выпускников;
-тематические диспуты и беседы;
Экскурсии в музеи, выставки;
-трудовые субботники;
-оформление газет.
В решении задач воспитательной работы важгое место занимает самовоспитание воспитанников.Самовоспитание включает принятие самим воспитанником обязательств по исправлению или совершенствованию комплекса его качеств и свойств.Важное значение имеет самовоспитание морально-волевых и нравственных качеств.
ПЛАН-ГРАФИК ДЛЯ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Виды подготовки | Кол-во (часов) | Декабрь | Январь | Февраль | Март |
Теоретическая | В процессе каждого урока | ||||
Общефизическая | В процессе каждого урока | ||||
Спец.физическая | 9 | 4 | 1 | 4 | |
Техническая | 11 | 5 | 2 | 4 | |
Тактическая | 9 | 2 | 2 | 3 | 2 |
Контрольные испытания | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Учебные игры | В процессе каждого урока | ||||
Всего уроков: | 33 | 12 | 6 | 12 | 3 |
ПЛАН-ГРАФИК ДЛЯ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Виды подготовки | Кол-во (часов) | Декабрь | Январь | Февраль | Март |
Теоретическая | В процессе каждого урока | ||||
Общефизическая | В процессе каждого урока | ||||
Спец.физическая | 11 | 4 | 2 | 3 | 2 |
Техническая | 10 | 3 | 2 | 4 | 1 |
Тактическая | 9 | 4 | 1 | 4 | |
Контрольные испытания | 3 | 1 | 1 | 1 | |
Учебные игры | В процессе каждого урока | ||||
Всего уроков: | 33 | 12 | 6 | 12 | 3 |
ПЛАН-ГРАФИК ДЛЯ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Виды подготовки | Кол-во (часов) | Декабрь | Январь | Февраль | Март |
Теоретическая | В процессе каждого урока | ||||
Общефизическая | В процессе каждого урока | ||||
Спец.физическая | 7 | 1 | 2 | 4 | |
Техническая | 12 | 4 | 1 | 4 | 3 |
Тактическая | 11 | 6 | 2 | 3 | |
Контрольные испытания | 3 | 1 | 1 | 1 | |
Учебные игры | В процессе каждого урока | ||||
Всего уроков: | 33 | 12 | 6 | 12 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физическая культура, 7 класс «Передачи мяча сверху и снизу через сетку (волейбол)»
Физическая культура, 7 классТема: «Передачи мяча сверху и снизу через сетку (волейбол)»Тип урока: ОНЗОсновные цели:1) сформировать представление о способе верхней и нижней передачи мяча через сетку в ...
Урок физической культуры: "Закрепление техники владения мячом (передачи, ловля, ведение) через подвижные игры"
Конспект урока по физической культуре со здоровьесберегающими технологиями....
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Технологическая карта урока по физической культуре "Техника метания малого мяча с разбега"
Технологическая карта урока по физической культуре на тему "Техника метания малого мяча с разбега" в рамках ФГОС содержит 5 этапов урока. Указаны деятельность учителя, ученика, задания каждого этапа у...
Конспект урока по физической культуре на тему «Метание мяча» из раздела «Легкая атлетика»
Данный урок проводится в 6 классе.Цели и задачи урока: 1. Проверить на результат челночный бег 3х10 м 2. Совершенствовать технику отталкивания в прыжках в длину с ...
Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Физическая культура". Тема: "Баскетбол. Ведение мяча
ldquo;В баскетбол легко играть, но трудно играть хорошо” – сказал Джеймс Нейсмит – основатель игры в баскетбол....