Физическая культура, 7 класс «Передачи мяча сверху и снизу через сетку (волейбол)»
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) по теме
Физическая культура, 7 класс
Тема: «Передачи мяча сверху и снизу через сетку (волейбол)»
Тип урока: ОНЗ
Основные цели:
1) сформировать представление о способе верхней и нижней передачи мяча через сетку в парах в волейболе;
2) тренировать умение верхней и нижней передачи мяча в парах в волейболе;
3) повторить знания правил баскетбола, техники выполнения двигательных действий; понимание значения двигательной активности;
4) развивать осознанное отношение к своему организму и двигательной активности, качества личности: дисциплинированность, коммуникабельность и толерантность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskaya_kultura1.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Физическая культура, 7 класс
Тема: «Передачи мяча сверху и снизу через сетку (волейбол)»
Тип урока: ОНЗ
Основные цели:
1) сформировать представление о способе верхней и нижней передачи мяча через сетку в парах в волейболе;
2) тренировать умение верхней и нижней передачи мяча в парах в волейболе;
3) повторить знания правил баскетбола, техники выполнения двигательных действий; понимание значения двигательной активности;
4) развивать осознанное отношение к своему организму и двигательной активности, качества личности: дисциплинированность, коммуникабельность и толерантность.
Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка, 2 скамейки, 2 тарелки.
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности.
Построение. Выполнение команд. «Равняйсь! Смирно!»
− Вы любите играть? (Да!)
− Хотите научиться играть в волейбол? (Да, хотим!)
− Вам в этом помогут ученики 9-х классов. Сегодня на уроке продолжим выполнять элементы волейбола. Как вы учитесь познавать новое? (Повторим имеющиеся знания, выполним пробное действие, зафиксируем затруднение…)
− С чего начинается каждый урок физической культуры? (С разминки.)
− Для чего нужна разминка? (Чтобы разогреть мышцы и подготовить организм к предстоящей нагрузке, чтобы не было травм, чтобы правильно выполнить основные элементы.)
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
Физиологическая подготовка – ходьба, бег. Бег змейкой. Бежать в колонне, соблюдая дистанцию (2−3 круга). Ходьба (1 круг).
О.Р.У. в ходьбе. Энергичнее вращение. Руки стараться не сгибать.
а) Вращение рук (6−8 раз).
б) Исходное положение (И.п.) – руки в замок. Перед грудью – вращение кистями рук (6−8 раз).
в) И.п. – кисти рук у плеч. Вращение вперед, вращение назад (6−8 раз).
г) И.п. – руки в стороны. Вращение вперед, вращение назад (6−8 раз).
− Какие мышцы разогрели? (Мышцы рук.)
− Какие еще группы мышц необходимо размять? (Мышцы ног.)
Беговые упражнения.
а) Бег, высоко поднимая колени. Медленно продвигаясь вперед, чаще и выше поднимая колени.
б) Бег с захлестыванием голени назад.
в) Подскоки. Выше, помогая себе руками.
г) Приставной шаг левым, правым боком.
д) Бег спиной вперед.
е) Передвижение в стойке волейболиста, баскетболиста.
− Какие разновидности бега могут встретиться в играх? (Бег спиной вперед, приставным шагом, просто бег.)
− Разминка закончена! К выполнению каких элементов сейчас приступите? (К элементам волейбола.)
Ученики берут волейбольные мячи.
− Как выполняется верхняя передача? (Одна нога чуть впереди, другая сзади, ноги согнуты. Руки перед лицом, пальцы расставлены в стороны, кисти как бы держат мяч. Несильно приседаем под мяч, отталкивая его вверх – вперед.)
Учащиеся выполняют упражнение. Консультанты исправляют ошибки: мяч отбивается ладонями, а не пальцами; нельзя стоять на прямых ногах.
− Как выполняется нижняя передача? (Одна нога впереди, другая сзади, ноги согнуты. Кулак одной руки вложен в ладонь другой, руки прямые. Несильно приседаем под мяч, отбиваем его вперед – вверх.)
Учащиеся выполняют упражнение. Консультанты исправляют ошибки: руки сгибаются, сильно отбивают мяч.
− Что вы сейчас повторили?
− В какой игре выполняются верхние и нижние передачи? (В волейболе.)
− Через что играют в волейболе? (Через сетку.)
Консультанты вешают сетку. Класс встает парами через сетку.
− Какое следующее задание вы должны будете выполнить? (Задание на пробное действие.)
− Выполните верхнюю и нижнюю передачи через сетку.
− У кого не получилось? Что вы не можете сделать? (Я не могу выполнить верхнюю и нижнюю передачи через сетку.)
− У кого получилось, вы уверены, что правильно выполнили задание?
− В чем у вас затруднение? (Мы не уверены, что правильно выполнили верхнюю и нижнюю передачи через сетку.)
3. Выявление места и причины затруднения.
− Какое задание вы должны были выполнить?
− Как вы выполняли передачи?
− В каком месте у вас возникло затруднение? (При перелете мяча через сетку, мяч часто попадает в сетку.)
− Почему у вас возникло затруднение? (Мы не знаем, как правильно нужно выполнять верхнюю и нижнюю передачу через сетку, чтоб мяч через нее перелетал.)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
− Какая цель учебной деятельности встает перед вами? (Узнать, как нужно выполнять верхнюю и нижнюю передачу через сетку, чтоб мяч перелетал через нее.)
− Какова тема урока? (Верхняя и нижняя передача в волейболе.)
− Какие средства для решения проблемы вы выберите на уроке? (Если у нас есть консультанты, можно выбрать наблюдение за их выполнением и его анализ.)
− Каков будет план работы? (1. Внимательно пронаблюдаем выполнение передач нашими консультантами. (Показ старшеклассниками – консультантами.) 2. Проведем анализ работы рук во время выполнения передач. 3. Пронаблюдаем выполнение передач учащимися класса. 4. Проанализируем и сравним с выполнением консультантов. 5. Составим алгоритм действий для выполнения передач.)
− Только ли руки участвуют в выполнении передач? (Нет, необходимо обратить внимание и на ноги.)
− В план работы предлагаю внести коррективы, а именно провести анализ работы рук и ног во время проведения передач. (Согласны.)
5. Реализация построенного проекта.
− Для удобства наблюдения и повышения эффективности анализа предлагаю разбиться на группы по 4−5 человек.
Консультанты выполняют передачи. Учащиеся по группам наблюдают.
− Проведите анализ их выполнения, обращая внимание на работу ног и рук.
Учащиеся по группам анализируют увиденный элемент.
− Выполните передачи по паре от группы (выполняют именно те ребята, у которых не получается.)
Учащиеся выполняют передачи. Остальные наблюдают.
− Ваши выводы? (Не получается, так как стоят на прямых ногах, недостаточно приседают под мяч, поэтому нет силы отталкивания мяча.)
− Сформулируйте алгоритм выполнения верхней и нижней передач. (Одна нога чуть впереди, другая сзади, ноги согнуты. Руки перед лицом, пальцы расставлены в сторону, кисти как бы держат мяч. Приседаем под мяч, отталкивая его вверх – вперед; одна нога впереди, другая сзади, ноги согнуты. Кулак одной руки вложен в ладонь другой, руки прямые. Приседая под мяч, отбиваем его вперед – вверх.)
− Молодцы! Обращаю внимание на то, что передача выполняется на согнутых ногах. Сначала разогнуть ноги, затем оттолкнуть мяч руками вверх – вперед.
− Вы достигли поставленной цели? (Да.)
− Какой следующий ваш шаг в познавательной деятельности? (Научиться пользоваться построенным алгоритмом.)
6. Первичное закрепление во внешней речи.
− Сначала проговорите в парах технику выполнения передач, демонстрируя друг другу положение рук, ног и корпуса. Затем выполните несколько раз.
Учащиеся медленно выполняют упражнение с проговариванием.
− Теперь попробуйте выполнять передачи быстрее, проговаривая алгоритм мысленно, про себя.
− У всех получается? (Намного лучше стало получаться.)
− Молодцы! Следующий шаг? (Самостоятельная работа с самопроверкой.)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
− Ваши предложения по проведению? (Каждый выполняет каждую передачу по три раза. Затем в качестве образца просматривает выполнение передач консультантами и сам дает оценку своей попытке, согласовав ее с консультантом.)
− Я согласна с вашими предложениями по проведению. Вношу лишь одно дополнение. Сохраните группы и работайте в них. Кто не сможет согласовать свою оценку, позовите меня, я выступлю в качестве арбитра.
Учащиеся выполняют передачи и проводят самоанализ и самооценку.
− Закончили.
− Поднимите руки, у кого остались затруднения.
− Молодцы! Вы критично относитесь к освоению элементов волейбола.
− Поднимите руки, кто доволен своей оценкой?
− На следующих уроках, я надеюсь, поднятых рук будет больше.
8. Включение в систему знаний и повторение.
Игра в волейбол или эстафета.
− Класс делится на две команды. По сигналу учителя первые игроки бегут к скамейке, ложатся и, подтягиваясь двумя руками, передвигаются до конца скамейки. Добегают до мяча, берут, делают передачу напротив стоящему игроку из своей команды, бегут на его место. Игрок, получивший мяч, с ведением добегает до тарелки, оставляет там мяч и бежит к своей команде и т.д. Выигрывает та команда, которая первая и без ошибок выполнит задание.
Х Х Х Х Х
Х Х Х Х Х
Х – игрок - мяч - передача
- ведение - гладкий бег
Передвижение по залу в колонну по одному. Построение в одну шеренгу.
9. Рефлексия учебной деятельности.
− Что нового вы узнали сегодня на уроке? (Правила передачи мяча в волейболе через сетку.)
− Как вы узнавали новое? (Мы понимали, в чем наша трудность, выводили новые правила и учились их применять.)
− Как вы открывали новые правила? (Мы смотрели на консультантов, анализировали их действия.)
− Пригодятся ли новые знания элементов в играх? (Конечно.)
− Класс в целом работал хорошо, я вами довольна. Мне бы хотелось, чтобы вы оценили каждый свою деятельность на уроке. Кто может сказать про себя, что работал с полной нагрузкой и доволен собой, сделайте два шага вперед.
Учащиеся делают два шага вперед.
− Кто достаточно трудился, но не использовал свои возможности, сделайте один шаг вперед.
Учащиеся делают один шаг вперед.
− Тот, кто остался на месте, сделайте вывод. Что бы вы хотели изменить на следующем уроке?
Всем спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре - Обучение передаче мяча сверху двумя руками
План-конспект урока по физической культуре - Обучение передаче мяча сверху двумя руками...
Волейбол. 9 класс. Тема урока: Передачи мяча сверху и снизу 2-мя руками, нападающий удар, тактика игры в волейбол.
Волейбол 9 класс. Конспект урока по теме: Передачи мяча сверху и снизу 2-мя руками, нападающий удар, тактика игры в волейбол....
Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Совершенствование техники передачи мяча сверху и снизу. Совершенствование техники подачи мяча (на точность) для учащихся 5-7 классов". УМК "Физическая культура" под. ред. В.И. Лях.
Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Совершенствование техники передачи мяча сверху и снизу. Совершенствование техники подачи мяча (на точность) для учащихся 5-7 классов". УМК ...
Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Совершенствование техники передачи мяча сверху и снизу. Совершенствование техники подачи мяча в прыжке для учащихся 5-7 классов". УМК "Физическая культура" под. ред. В.И. Лях.
Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Совершенствование техники передачи мяча сверху и снизу. Совершенствование техники подачи мяча в прыжке для учащихся 5-7 классов". УМК "...
Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Совершенствование техники передачи мяча сверху и снизу. Совершенствование техники приёма мяча(в зонах 1,6,5,4,3,2) для учащихся 5-7 классов". УМК "Физическая культура" под. ред. В.И. Лях.
Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Совершенствование техники передачи мяча сверху и снизу. Совершенствование техники приёма мяча(в зонах 1,6,5,4,3,2) для учащихся 5-7 классов"...
Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему ": Совершенствование техники передачи мяча сверху и снизу у учащихся 6-8 классов.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему ": Совершенствование техники передачи мяча сверху и снизу у учащихся 6-8 классов.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях...