Конструкт урока по лыжной подготовке для учащихся 5 классов
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Тема урока: Техника перехода от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам. Поворот кругом махом, стоя на лыжах.
Цель: способствовать формированию осознанного отношения к развитию двигательных качеств, посредством познавательной деятельности, имитационных упражнений из раздела лыжной подготовки, игр и физических упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_uroka_po_lyzhnoy_podgotovke_dlya_uchashchihsya_5_klassov.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт урока по лыжной подготовке для учащихся 5 классов.
Тема урока: Техника перехода от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам. Поворот кругом махом, стоя на лыжах.
Цель: способствовать формированию осознанного отношения к развитию двигательных качеств, посредством познавательной деятельности, имитационных упражнений из раздела лыжной подготовки, игр и физических упражнений.
Планируемый результат:
- Личностный: организация собственной деятельности ( выполнение организующих строевых команд, ступающего шага на лыжах, поворота переступанием вокруг пяток лыж); проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей; оказание бескорыстной помощи сверстникам;
- Метапредметный: характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий (организующие строевые команды, ступающий шаг на лыжах, поворот переступанием лыж вокруг пяток); организация места занятий; управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
- Предметный: оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; бережное обращение с инвентарем, соблюдение требований техники безопасности; нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов.
Задачи:
- Воспитательная : Способствовать воспитанию морально-волевых качеств: смелости, настойчивости, дисциплинированности. Способствовать воспитанию самоконтроля учащихся во время урока на лыжах. .Приучать учащихся к соблюдению санитарно- гигиенических правил. Поддерживать и направлять эмоции ребят, способствовать получению удовольствие от занятий на лыжах.
- Развивающая: Содействовать развитию двигательных качеств: координации, ловкости и выносливости. Совершенствовать технику передвижения одновременным одношажным и двухшажным попеременным ходами.
- Образовательная: Научить технике выполнения перехода от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам. Научить технике выполнения поворота кругом махом.
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения: научности, доступности, последовательности, систематичности, наглядности, деятельности, диалогизации ; психологической комфортности; вариативности.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений с педагогом, создание положительного эмоционального подъёма.
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
По источнику изложения учебного материала:
Словесные - рассказ, беседа, пояснение, объяснение, инструктаж, напоминание.
Наглядные - демонстрационные
Практические – упражнения
По уровню включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение изучаемого.
Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация.
Методы воспитания: методы развития познавательного интереса, поощрение, стимулирование занимательным содержанием.
Тип урока: обучающее - комбинированный
Ход урока
Этапы урока, задачи работы | Методы и приемы обучения и воспитания | Деятельность учителя, обучающихся | Планируемый результат с учетом формируемых УУД |
1.Организационный момент. Задача: собрать внимание детей, проверка рабочего места | Приветствие, требовании напоминание | Обеспечить предельную конкретизацию задач урока. Проверить готовность одежды для занятий на улице. Освобожденные учащиеся одеты для прогулки. | Регулятивные УУД: Умеют слушать, эмоциональный настрой самоконтроль |
2.Мотвационно-целевой. Задача: вызвать интерес к предстоящей работе, совместно с учителем поставить цель и тему урока | По источнику изложения учебного материала: Словесный (беседа, рассказ)
| Сообщение задач урока. Правила безопасности перехода с лыжами в руках. Проверка лыжного костюма и спорт. инвентаря Переход на школьный стадион, в колонну по одному с интервалом – 2-3 шага. Построение в две шеренги, интервал 3м. На стадионе положить лыжи на снег. Требовать от уч-ся согласованности и четкости выполнения команд. При переходе в колонну по одному, лыжи держать вертикально. Следить за четкостью выполнения упражнений учащимися. Содействовать активизации внимания уч-ся. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов уч-ся в каждом конкретном задании. Совершенствовать технику выполнения скользящего шага. | Личностные УУД: Демонстрируют мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности; Познавательные УУД: Демонстрируют умение на основе анализа объектов делать выводы; умение оформлять свои мысли в устной форме. |
3. Объяснение нового Задача: включение в систему новых знаний | По источнику изложения учебного материала: Словесный (беседа, рассказ), наглядный (демонстрация). Методы развития познавательного интереса:формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием. | Перед тем как мы с вами оденем лыжи, давайте чуть-чуть разомнемся - круговые движения плечевого сустава, - наклоны, - повороты туловища, - приседание, - махи ногами, - прыжки. 1.Правила безопасности при передвижения на лыжах по лыжне. 2.Передвижение на лыжах в колонну по одному. - скользящим шагом без палок, - одновременный одношажный ход, - двухшажный попеременный ход, Организационно -методические указания Дистанция между учащимися 2-3м Обратить внимание на посадку лыжника. Попеременно скользя то на левой, то на правой лыже, переносить вес тела с одной ноги на другую, широко и свободно размахивать руками вперед и назад, сочетая движения рук с ритмом шага. Ошибки: - Маленькое скольжение на одной лыже. Цикл передвижения состоит из двух скользящих шагов и толчка на каждый из них разноименной ногой и рукой. Одновременно с началом толчка нужно перенести вес тела на скользящую лыжу. Заканчивается толчок полным разгибанием ноги. Ошибки: - рука не полностью проносится назад - толчок заканчивается у бедра; - ноги мало согнуты; 2. Объяснение и показ учителем: техника выполнения перехода с попеременного двухшажного хода на одновременный. (способ перехода через один шаг) - способ выполнения фронтальный. Организационно -методические указания
- способ выполнения фронтальный по шеренгам. Дистанция между учащимися 4-5м Обратить внимание на четкость выполнения задания учащимися. 3. Прохождение дистанции до 1км с включением перехода с попеременного двухшажного хода на одновременный. Дистанция между учащимися 4-5м Обратить внимание на четкость выполнения задания учащимися. 4. Объяснение и показ учителем: техника выполнения поворота кругом махом Поворот махом правой(левой) кругом выполняется двумя движениями: первое — сильным взмахом ноги переставляется Одна лыжа с поворотом на 180°, второе — приставляется другая лыжа. При повороте одноименная направлению поворота палка предварительно отставляется назад за пятку разноименной лыжи. С переносом и приставлением другой лыжи переставляется и вторая палка. Вы-полняется поворот по команде: «Махом правой (левой) кругом!" Организационно -методические указания Держать равновесие, стоя на одной ноге, не откидывая туловище назад. Дистанция между учащимися 4-5м 5.Прохождение дистанции до 1км свободным ходом. Дистанция между учащимися 4-5м | Познавательные УУД: Демонстрируют умение на основе анализа объектов делать выводы; умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: Демонстрируют умение высказывать своё предположение; Коммуникативные УУД: Демонстрируют умение слушать и понимать других; умение оформлять свои мысли в устной форме. |
9. Оценка деятельности. Задача: охарактеризовать выполненные работы. | По источнику изложения учебного материала: Словесный (беседа), контроль | 1.Построение - подведение итогов урока - оценить лучших учащихся - домашнее задание 2. Снять лыжи и очистить их от снега. 3. Переход в школу, в колонну по одному с интервалом– 2-3 шага. | Коммуникативные УУД: Демонстрируют умение оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные УУД: Демонстрируют умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ В 8 КЛАССЕ
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ В 8 КЛАССЕ...
Открытый урок по лыжной подготовке в 8 классе
План – конспект урока в 8 классе по лыжной подготовке. Попеременный двушажный ход, одновременные классические ходы. Время проведения: 45 минут. Место проведения: пришкольный стадион. Инвентарь: 9 орие...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ В 5 КЛАССЕ
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ В 5 КЛАССЕ иАварийный план - конспект урока физической культуры в 5 классе (на случай низкой температуры воздуха)....
Открытый урок по лыжной подготовке для 7 класса
Открытый урок по лыжной подготовке для 7 класса.Цели: Привитие интереса к занятиям лыжным спортом. Отвлечение от вредных привычек, фор...
Конспект урока по лыжной подготовке в 5 классе
Цель урока: 1. Разучивание техники движений туловища в одновременном бесшажном ходе на разной скорости передвижения,закрепление передвижения бесшажным ходом в основной стойке2. Воспитывать чувство кол...
План-конспект открытого урока по лыжной подготовке для учащихся 8 класса.
Разработка открытого урока по теме:" Одновременный одношажный ход (скоростной вариант). Лыжные эстафеты."Поможет учащимся:Ø Разучить технику одновременного одношажного хода (скоростной вариант);Ø Повт...