Гимнастика
план-конспект по физкультуре на тему

Пятаков Владимир Юрьевич
Форма урока: урок-соревнование Задачи урока: 1. закрепление навыки кувырка вперед, лазания и перелезания; 2. совершенствование способов преодоления гимнастической полосы препятствий; 3. развитие скоростно-силовых качеств, быстроты и ловкости Место проведение: спортивный зал Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, обручи, «тоннель», канаты, гимнастические скамейки, мячи Участники: 3 «А» класс, 4 «Б» класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pyatakov_gaplevskiy.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Гаплевский М.В. – учитель физической культуры высшей квалификационной категории

Пятаков В.Ю. – учитель физической культуры второй квалификационной категории

Тема: «Гимнастика»

Форма урока: урок-соревнование

Задачи урока:

  1. закрепление навыки кувырка вперед, лазания и перелезания;
  2. совершенствование способов преодоления гимнастической полосы препятствий;
  3. развитие скоростно-силовых качеств, быстроты и ловкости

Место проведение: спортивный зал

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, обручи, «тоннель», канаты, гимнастические скамейки, мячи

Участники: 3 «А» класс, 4 «Б» класс

содержание

время,

мин

организационно-методические указания

Подготовительная часть

  1. Построение
  2. Ходьба
  • на носках
  • на пятках

  1. Бег
  • обычный
  • приставными шагами
  • спиной
  • с ускорением

  1. Ходьба
  2. Комплекс ОРУ №4
  1. И.п.: о.с.

1-2-левая назад на носок,

руки дугами вперед-вверх;

3-4-руки дугами наружу –вернуться в и.п.;

5-8-то же правой

  1. И.п.: руки вверх ладонями вперед.

1-4-круговые вращения руками вперед;

5-8-то же назад

  1. И.п.: ноги врозь, руки»в замок» перед грудью.

Повороты туловища влево и вправо.

  1. И.п.: ноги врозь, руки на пояс

1-прогнувшись, руки вверх

2-наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны;

3-наклон, ладонями коснуться пола (земли);

4 – и.п.

V. И.п.: ноги врозь, руки в стороны

1- присев, руки дугами наружу за голову;

2- и.п.

VI. И.п.: ноги врозь, руки вперед в сторону.

1- мах правой ногой, носком коснуться ладони левой руки;

2- И.П.

3-4 - то же левой.

VII. И.п.: ноги врозь, руки на пояс.

1- Прыжком ноги скресно, левая нога перед правой прыжком.

2- И.п.

3-4 – то же, правая перед левой

Перестроения на месте

Основная часть

Эстафеты:

1. Комбинированная

2. Со скалкой

 

3. Туристическая

4. «Прыгунов»

5. С обручем в парах

Игра «Охотники и утки»

Заключительная часть

1. Построение, подведение итогов, награждение победителей. Домашнее задание

10 мин

1

1

3

1

5

4-6 раз

4-6 раз

6-8 раз

6-8 раз

8-10 раз

6-8 раз

8-10 раз

30 мин.

4

4

4

4

4

10

5

приветствие, сообщение задач урока

руки за спину, плечи расправить, туловище держать прямо, ноги в коленях не сгибать, шаг короткий

темп медленный

руки согнуты в локтях, выпрыгивать повыше

по диагонали с ускорением «Марш»

вдох

выдох

дыхание не задерживать

локоть отводить назад

в широкой стойке

ступни не отрывать от пола (земли)

ноги прямые, руки не опускать

выпрыгивать по выше

из одной шеренги в две и обратно, повороты на месте, построение в колонну по одному

Кувырок вперед, переползание по гимнастическому мату по пластунски, передвижение в упоре сзади, возвращаясь, передает эстафету

Пробегает по скамейке, преодолевает «тоннель», прыжки через скакалку, возвращается бегом, передает эстафету

Преодолевая «болото» по «кочкам», преодоление «рва» маятником, в упоре присев подъем по наклонной скамейке, соскок, прогнувшись, возвращаясь, передает эстафету

Перепрыгивает через скамейку, натянутую скакалку, пробегает через обруч, огибает пирамиду и передает эстафету

Первый катит обруч, второй пробегает через обруч, меняясь местами, возвращаются назад.

Класс делится на две команды. Одна «Охотники» - получает мячи и старается осалить за определенное время другую команду «Уток»

Организованный выход из зала  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель-разработка урока гимнастики в 7 классе по теме: "Развитие координационных способностей на уроке гимнастики"

В целях получения информации учащимися на уроке используется применение ИКТ, что способствует более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС  были выбраны и физические упраж...

Урок по физической культуре в 10 классе (девушки) "Гимнастика. Современные виды гимнастики."

— В современном мегаполисе при сидячей работе это лучший способ израсходовать нерастраченную энергию, сменить род занятий — от умственного труда к физическому действию, да и просто в хорошей ком...

Обобщение педагогического опыта. Сохранение и повышение здоровья у учащихся. «Утренняя гимнастика. Правила выполнения утренней гимнастики».

Самая первая ступенька для укрепления вашего здоровья, физического развития и повышения работоспособности – утренняя гимнастика (обычная зарядка). Утренняя гимнастика способствует правильному фи...

Рабочая программа по спортивной гимнастике для спортивно - оздоровительной группы - девочки СОСТАВЛЕННАЯ НА ОСНОВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ

     Рабочая программа предназначена для практического использования в учреждениях дополнительного образования, спортивных школах. Программа разработана с целью обучения и воспит...

Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики

Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики...

Открытый урок в 4 классе по разделу «Гимнастика». Использование функциональной музыки на уроке гимнастики.

Открытый урок в 4 классе по разделу «Гимнастика». Использование функциональной музыки на уроке гимнастики....