Конспект урока по физической культуре Тема: «Баскетбол». Передача и ловля мяча двумя руками от груди в парах
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Цель: Развитие ловкости, точности, выносливости, укрепление здоровья и      

            содействие правильному разностороннему физическому развитию.

Задачи урока:

Образовательные: формирование навыков правильного выполнения строевых упражнений, закрепить технику передачи мяча, совершенствование умения управлять движениями своего тела во времени и в пространстве, научить ловле и передаче мяча сверху.

Воспитательные: воспитание активности и самостоятельности, трудолюбия, целеустремленности, решительности.

Оздоровительные: сохранение и укрепление здоровья, формирование      

 правильной осанки, гармоническое развитие форм и функций организма занимающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture_tema_basketbol.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПРИОЗЁРНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Конспект урока по физической культуре

Тема: «Баскетбол». Передача и ловля мяча двумя руками от груди в парах

         Конспект составил:

        Байзигитов Ильшат Рамилович,

        учитель физкультуры МОУ «Приозёрная СОШ»

ПЛАН – КОНСПЕКТ

УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ПО РАЗДЕЛУ «Спортивные игры»

для учащихся V класс

Цель: Развитие ловкости, точности, выносливости, укрепление здоровья и      

            содействие правильному разностороннему физическому развитию.

Задачи урока:

Образовательные: формирование навыков правильного выполнения строевых упражнений, закрепить технику передачи мяча, совершенствование умения управлять движениями своего тела во времени и в пространстве, научить ловле и передаче мяча сверху.

Воспитательные: воспитание активности и самостоятельности, трудолюбия, целеустремленности, решительности.

Оздоровительные: сохранение и укрепление здоровья, формирование      

 правильной осанки, гармоническое развитие форм и функций организма занимающихся.

Тип урока: совершенствование, учётный.

Место проведения: Спортивный зал школы.

Инвентарь: Баскетбольные мячи, сетка, свисток, секундомер

Время проведения: 1урок (45 мин.)

Дата проведения:

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть. 10-12 мин

Формировать правильную осанку, научить навыкам строевых упражнений

Построение в одну шеренгу.

Приветствие.

Сообщение задач урока.

-Сегодня мы с вами будем учиться передаче и ловле мяча двумя руками от груди.

Строевые упражнения на месте.

«Прыжком нале-во! Напра-во! Кру-гом!»

«В обход налево шагом марш!»

Ходьба.        

Бег, «Класс бегом марш!»

- многоскоки марш;

-без задания марш;

- с захлестыванием голени назад марш;

-без задания марш, обычный бег;

-змейкой марш;

-с высоко подниманием бедра марш;

-без задания, обычный бег;

Ходьба: «Класс шагом марш!»

«Восстановление дыхания»

«1-2 вдох», «3-4 выдох»

Перестроение в движении:

«Через центр налево в колонну по 2 марш!»

«Нале-во!»

Комплекс ОРУ:

1.И.п.-ноги на ширине плеч, руки на пояс, на 1-наклон головы вперед, на 2-назад, на 3-влево, на 4- вправо.

2.И.п.-ноги на ширине плеч, руки вперед. Круговые движения в кистевом суставе. На 1-2 вперед, на 3-4 назад.

3.И.п.-ноги на ширине плеч, руки перед. Круговое вращение в плечевом суставе.

На 1-2 вперед, на 3-4 назад.

4.И.п.  ноги на ширине плеч, руки на пояс:

  1-руки вперед;

  2-руки вверх;

  3-руки в стороны;

  4-исходное положение.

5.И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс, повороты туловища:

 1-2 – поворот в правую сторону, правую руку в сторону;

 3-4-  поворот в левую сторону и левую руку в сторону.

6.И.п.  ноги врозь, руки на пояс, наклоны:

   1-вперед;

   2-назад;

   3-наклон в левую сторону;

   4-наклон в правую сторону.

7.И.п. о.с. приседание.

1- присесть на носочки, руки вперед;

2-И.п.

8.И.п. о.с. руки на пояс:

  1-прогнуться назад;

  2-наклон вперед;

  3-присесть, руки вперед;

  4- И.п.

9.И.п. ноги врозь, руки на пояс, наклоны туловища

1-наклон к правой ноге;

2-к середине;

3-к левой ноге;

4-И.п.

10.И.п. о.с., руки внизу, прыжки:

1- правую руку на пояс, 2- левую руку на пояс;

3-правую руку к плечам, 4-левую руку к плечам;

5-правую руку вверх,6-  левую руку вверх;

7-8-хлопок.

Также и в обратном порядке.

11. Ходьба на месте: «Класс шагом марш!», «Стой раз-два!»

1 мин.

2-3 р

1-2 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

8-10 раз

6-8 раз

6-8 раз.

6-8 раз.

8-10 раз.

8-10раз

8-10 раз

8-10 раз

6-8  раз

5-7 раз

2-3 раза

30 сек

Обратить внимание на внешний вид, пятки вместе, плечи расправить, руки согнуты в кулак.

Громко, доступно и понятно. Плечи расправить, руки прижать к бедрам, держать равновесие.

Вести подсчет, отмашка  рук, плечи расправить.

Руки согнуты в кулак, бег на носочках, колени выше, энергичное отталкивание, мягкое приземление.

Пятками достаем ягодицу.

Руки согнуты, бежать на носочках.

Несколько противоходов подряд.

Колени выше, руки согнуты, бежать на носочках, продолжаем бег

Вести подсчет.

Дышим через нос, руки поднимать вверх, глубокий вдох и выдох.

Указать интервал и дистанцию 2 шага, вести подсчет.

Глубже наклон, плечи не поднимать, одновременно громко, доступно подавать команды.

С большой амплитудой вращать кисти рук. Вести подсчет громко.

С большой амплитудой вращать плечевом суставе.

Плавный показ упражнение, ноги прямые. Громко вести подсчет.

Осанка прямая, плавный показ упражнения, ноги прямые, глубже поворот, пятки не отрывать от пола.

        

Держать равновесие, ноги прямые, движения плавные, глубже наклон туловища.

Держать равновесие, присесть на всю ступню, осанка прямая.

Держать равновесие, руки прямые, присесть на всю ступню, осанка прямая.

Глубже наклон туловища, ноги прямые, громко вести счет, держать равновесие.

Прыжки вверх, мягкое приземление, ноги прямые, прыгаем на носочках, плавный показ упражнений, громко вести подсчет.

Зеркально правильно показать.

Вести подсчет раз, два и т.д. Четкое выполнение упражнения.

Основная часть. 28-30 мин.

Научить правильному ведению мяча

«Вторая шеренга стоит на месте, первая берет мячи и возвращается на место». «Бегом марш!»

«Лицом друг к другу повернулись!»

ОРУ с мячом, подготовительные упражнения:

1-полуприсед с наклоном вперед, левая нога впереди, мяч справа, кисть правой руки с широко расставленными пальцами на мяче.

Перевод мяча между ног вправо-влево.

(восмерькой)

2- Повторить упр.1, но изменив положение ног, левой рукой.

3 И.п.-стойка баскетболиста, левая нога впереди, другая сзади.

Ведение мяча на месте правой рукой.

4-Повторить упр.3, но изменив положение ног, левой рукой.

5- И.п.-стойка баскетболиста, левая нога вперед, незначительное передвижение вперед: три удара мячом в пол правой рукой, шаг вперед правой ногой и три удара мячом в пол левой рукой.

6- Ведение мяча правой рукой при передвижении приставными шагами левым боком вперед, остановка и ведение мяча левой рукой при передвижении приставными шагами правым боком вперед.

8-построение в две шеренги, мяч у первых игроков. Ведение мяча правой рукой до стойки, обводка стойки справа и ведение в обратном направлении левой рукой, остановка прыжком за 3 м передача мяча второму игроку ловля мяча двумя руками от груди, и так продолжается игра.

9- ведение мяча в движении бегом правой рукой обратно левой рукой.

«Закончили! Мячи сложили в угол! «класс разойдись в одну шеренгу становись». «На 1,2,3 рассчитайсь!»

Подвижная игра «К своему мячу»

Учащиеся становятся в 2-3 круга. В середине каждого стоит капитан с мячом над головой (мячи должны быть разных цветов).

1 свисток- дети разбегаются по залу.

2 свистка- присесть, закрыть глаза. В это время капитаны меняются местами и мячами.

Услышав слова: «К своему мячу!» - дети открывают глаза, бегут к своему мячу, становятся в круг, берутся за руки.  Побеждает та команда, которая 1-я найдет свои мячи, и встанут, взявшись за руки. Игра продолжается несколько раз.

Правила: Не подглядывать, встать на свое место и около своего капитана.

5-6 раз.

В каждую сторону

8-12 р

5-6 раз.

В каждую сторону.

10-12 раз.

10-12 раз.

8-10 раз.

6-8 раза,

3-4 раза.

4-5 раз.

2-4 р

3-5 раз

4-6 мин

Указать какая команда берет мячи, по свистку все движения прекращают.

Обратить внимание учащихся на непринужденность и «мягкость» движений кистью, сохранение постоянного контакта с мячом.

Обратить внимание на технику выполнения.

Обратить внимание учащихся на недоступность «шлепанья» ладонью по мячу. Движения выполняется плавно.

Выполнять под счет учителя, мяч толкать уверенно, по мячу не бить.

Обратить внимание на технику выполнения и сохранение стойки баскетболиста.

Обратить внимание учащихся на сохранение стойки баскетболиста.

Обратить внимание учащихся на четкость фиксации остановки и точности передачи мяча.

Проводится на половине баскетбольной площадки двумя командами по 5 человек. Выигрывает команда, сделавшая 10 передач мяча двумя руками от груди. При потере мяча счет передач начинается сначала.

Четкое и ясное распоряжение. С поворотом головы четко и ясно.

Во время бега, не толкаться, не ставить подножки, отбегать подальше от капитана.

Капитаны смотрят на учителя, меняют место или стоят на месте.

Вокруг капитана могут стоять или только мальчики или только девочки.

Нужно быть очень внимательным.

громко подаю команду рассчитайсь, следить за порядком за дисциплиной

доступно и внятно объяснить правила игры и ход игры, по свистку выполняют задание все движения выполняются по свистку, из круга не выходить.

Встать на свое место и около своего капитана.

Взяться за руки. Бежать аккуратно.

Заключительная часть. 3-5 мин

Подведение итога урока.

Построение в одну шеренгу, отметить лучших учеников, выставить оценки, дать д/з.

«повторить дома передачу мяча сверху - имитация»

«Напра-во!» «В класс шагом марш». Во главе с учителем.

Обратить внимание на внешний вид учащихся, контролировать дисциплину строго построение по ранжиру. Организованный уход из спортзала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по физической культуре на тему: "Баскетбол. Передача и ловля мяча". 4 класс

Тема«Баскетбол. Передача и ловля мяча»ЦельРасширить и усовершенствовать знания, умения и навыки владения баскетбольным мячомЗадачи·         Образовательные:- со...

Конспект урока по физической культуре: " Передача мяча двумя руками от груди в парах с сопротивлением (баскетбол)"

Конспект урока по физической культуре: " Передача мяча двумя руками от груди в парах с сопротивлением (баскетбол)" 7 класс...

Конспект урока по физической культуре. Тема : Баскетбол 5 класс

Урок соответствует ФГОСЗадачи урока1. Знакомство с  правилами игры в баскетбол.2. Формирование  навыков  техники  передачи мяча. 3. Освоение техники ведение мяча различн...

ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по физической культуре Тема: « 1. Метание малого мяча на дальность. 2. Прыжки в длину с разбега.»

Задачи урока:Продолжение обучения техники метания мяча на дальность,прыжка в длину с разбега.Развитие выносливости, прыгучести, координации.Воспитания коллективизма.  Тип урока: обучающий- р...

План-конспект урока по физической культуре. Тема урока: Передача мяча двумя руками сверху.

Цель: Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Тема: Баскетбол

Тема: Баскетбол       Цель урока: Обучение двигательным действиям через спортивную игру баскетбол...