технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре на тему

Васильев Андрей Николаевич

Технологическая карта урока физкультуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта урока22.59 КБ

Предварительный просмотр:

1.Тема

2. Цель: Совершенствовать физические качества (быстрота и ловкость)в разнообразных формах двигательной деятельности.

3.Показатели (задачи):

- увеличилось кол-во детей правильно выполнять передачу мяча друг другу двумя руками от груди с отскоком от пола.

-увеличилось количество детей, владеющих умением сохранения равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом вправо и влево;

-увеличилось количество детей, соблюдающих правила игры.

- увеличилось количество детей, которые начинают заботиться о правильном положении тела.

- проявляется умение работать коллективно, договариваясь со сверстниками.

4. Задачи:

- обучать передаче мяча друг другу двумя руками от груди с отскоками от пола;

- совершенствовать умение пролезания в обруч правым и левым боком;

-закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке боком пристанным шагом вправо и влево;

- развивать быстроту и ловкость;

-формировать правильную осанку;

-воспитывать дисциплинированность и целеустремленность в процессе выполнения физических упражнений.

5. Тип урока – традиционный 

6. Вид урока – комплексный.

7. Вводная часть – построение; строевые упражнения (повороты на месте); ходьба на носках, на пятках; бег в среднем темпе, змейкой; подскоки; перестроение в 3 колонны.

      Основная часть:

- Передача мяча друг другу двумя руками в парах от груди с отскоком от пола;

- Пролезание в обруч правым и левым боком;

- Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом вправо и влево.

      Подвижная игра:

«Ловишки с ленточками»

Дыхательная гимнастика «Подуй на плечо»

Малоподвижная игра «Дрозд»

Технологическая карта занятия

ФИО________________________________________________________

Образовательное учреждение___________________________________

Класс__________________

№ п/п

Этап занятия

Частная задача

Планируемый результат

Средства, методы обучения и воспитания, формы организации учебной деятельности, методы и формы организ. контроля, способы оценивания

Деятельность инструктора

Деятельность воспитанника

Предметные

УУД

1

Организация подготовки воспит-ов к занятию

Подготовить детей к занятию

Наличие спортивной формы

Коммуникативные (умение слушать, выполнять команды)

Средства- строевые упр. (повороты),

Методы обуч.- словесный (распоряжение, команды, указания)

Форма орг. - фронтальная

Отдает команды, распоряжения

Выполняют распоряжения

2

Постановка цели занятия и обеспечения ее восприятия

Создать преставление у детей о ходе занятия

Коммуникативные (умение слушать)

Методы обуч.- словесный (объяснение).

Форма организ.-фронтальная

Объясняет, ставит цели

Слушают объяснение

3

Психофизиол. подготовка воспит. к усвоению содержания занятия и активная познавательно-рекреацион.-двигательную деятельность

Обеспечить правильное выполнение двигательн. действий с соблюдением его ритмических характеристик

Соответствие ОРУ задачам осн. части занятия

Регулятивные (принимают и сохр. цель и задачу, действуют по образцу)

Средства – ОРУ на месте без предметов

Методы обуч.-наглядный (демонстрация), метод упражнения целостный.

Методы восп.-поощрение

Форма орган.-фронтальная

Контроль-метод контроля двиг.действий (метод упражнения)

Проводит ОРУ и дает методические рекомендации

Выполняют ОРУ

4

Обучение двигательным действиям

- обучать передаче мяча друг другу двумя руками от груди с отскоком от пола

I этап. Формирование базовых двиг.координаций, необходимых для выполнения изучаемого физического упражнения вцелом.

II этап. Умение устранять грубые ошибки.

III этап. Технически правильное и свобобное выполнение двиг.действий в целом

Коммуникатив. (объяснение),

Регулятивные (контроль и управление, самооценка, планирование), познавательные (приобретение знаний)

Средства-передача мяча друг другу двумя руками от груди с отскоком от пола.

Методы обуч.-словесный (объяснение, указание, команда), наглядный – демонстрация, упражнение (расчленено-конструктивн)

Методы восп.- поощрение, пример друзей.

Форма орган.-фронтальная

Метод контроля- контроль знаний (демонстрация), контроль техники двиг. действий (метод упражн.)

Оценка-поощрение.

Объясняет задание и корректирует движения детей, исправляет ошибки.

Слушают объяснение и выполняют упражнения.

- совершенс. умение пролезания в обруч пр. и лев. Боком

IV этап. Сохранить стабильность техники при повторном выполнении и сокращение обычного интервала отдыха между упражнениямию

Личностные (внутренняя позиция мотивации учебной деятельности), регулятивные (контроль и самоконтроль)

Средства-пролезание в обруч пр. и лев. боком

Методы обуч.-словесный (объяснение), наглядный – демонстрация, упражнение (сопряженное воздейстиве)

Методы восп.- поощрение, пример друзей.

Форма орган.-фронтальная

Метод контроля- контроль знаний (демонстрация), контроль техники двиг. действий (метод упражн.)

Оценка-поощрение.

Объясняет задание и корректирует движения детей, исправляет ошибки.

Слушают объяснение и выполняют упражнения.

- закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по гимн. скамейке боком приставным шагом правым и левым боком

IV этап. Сохранить стабильность воспроизведения техники физического упражнения при многократных повторениях, на 1/3 превышающих привычную для воспитанника объем физ. Нагрузки

Личностные (внутренняя позиция мотивации учебной деятельности), регулятивные (контроль и самоконтроль)

Средства-ходьба по гимн. скамейке боком приставным шагом вправо и влево.

Методы обуч.-словесный (объяснение), наглядный – демонстрация, упражнение (сопряженное воздейстиве)

Методы восп.- поощрение, пример друзей.

Форма орган.-фронтальная

Метод контроля- контроль знаний (демонстрация), контроль техники двиг. действий (метод упражн.)

Оценка-поощрение.

Объясняет задание и корректирует движения детей, исправляет ошибки.

Слушают объяснение и выполняют упражнения.

6

Воспитание дух-нравствен и волевых качеств личности

Воспитывать взаимное уважение друг к другу, дисциплинированность, упорство и настойчивость

-Соблюдение правил игры,

-Активное участие в организованных играх.

Личностные (ориентация на моральные нормы и их выполнение, внутренняя позиция)

Коммуникативные (учитывает позицию партнера)

Средства- п/и «Ловишки с ленточками», «………….»

Методы обуч.-словесный (объяснение, беседа), игровой.

Методы восп.-поощрение, неформально-личностные (пример друзей), рефлексивн. (самоанализ).

Форма орган-фронтальная,  

групповая.

Оценка-поощрение.

Побуждает к проявлению волевых и нравств. кач-в личности. Эмоционально настраивает на игру.

Поддерживают друг друга, помогают партнеру в выполнении упражнений.

9

Снижение физ. нагрузки воспитанников

Снять напряжение, привести функции организма в нормальное состояние.

Восстановление дыхания и ЧСС у воспитанников

Коммуникативные

Средства-дых. гимн., м/п игра.

Методы обуч.-словесный (объяснение), наглядный (показ упр.),

Методы восп.- упражнения поощрение, осознание собственной ценности, игровой, творч. Инвариантность.

Форма орган.-фронтальная, групповая.

Контроль – комбинирован.

Показ и объяснения упражнений

Выполнение указаний

10

Подведение итогов занятия

Закрепить знания полученные на занятии

Обсуждение занятия.

Регулятивные (оценка себя и сверсников), коммуникат.

Методы обуч.-словесные (беседа),

Методы восп-поощрение

Форма орган.-фронтальн.

Подводит итоги занятия

Слушают и отвечают на вопросы

12

Организованное завершение

Завершение занятия

Своевременное окончание занятий

Методы обуч.-словесный (команда)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...