технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
1.Тема
2. Цель: Совершенствовать физические качества (быстрота и ловкость)в разнообразных формах двигательной деятельности.
3.Показатели (задачи):
- увеличилось кол-во детей правильно выполнять передачу мяча друг другу двумя руками от груди с отскоком от пола.
-увеличилось количество детей, владеющих умением сохранения равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом вправо и влево;
-увеличилось количество детей, соблюдающих правила игры.
- увеличилось количество детей, которые начинают заботиться о правильном положении тела.
- проявляется умение работать коллективно, договариваясь со сверстниками.
4. Задачи:
- обучать передаче мяча друг другу двумя руками от груди с отскоками от пола;
- совершенствовать умение пролезания в обруч правым и левым боком;
-закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке боком пристанным шагом вправо и влево;
- развивать быстроту и ловкость;
-формировать правильную осанку;
-воспитывать дисциплинированность и целеустремленность в процессе выполнения физических упражнений.
5. Тип урока – традиционный
6. Вид урока – комплексный.
7. Вводная часть – построение; строевые упражнения (повороты на месте); ходьба на носках, на пятках; бег в среднем темпе, змейкой; подскоки; перестроение в 3 колонны.
Основная часть:
- Передача мяча друг другу двумя руками в парах от груди с отскоком от пола;
- Пролезание в обруч правым и левым боком;
- Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом вправо и влево.
Подвижная игра:
«Ловишки с ленточками»
Дыхательная гимнастика «Подуй на плечо»
Малоподвижная игра «Дрозд»
Технологическая карта занятия
ФИО________________________________________________________
Образовательное учреждение___________________________________
Класс__________________
№ п/п | Этап занятия | Частная задача | Планируемый результат | Средства, методы обучения и воспитания, формы организации учебной деятельности, методы и формы организ. контроля, способы оценивания | Деятельность инструктора | Деятельность воспитанника | |
Предметные | УУД | ||||||
1 | Организация подготовки воспит-ов к занятию | Подготовить детей к занятию | Наличие спортивной формы | Коммуникативные (умение слушать, выполнять команды) | Средства- строевые упр. (повороты), Методы обуч.- словесный (распоряжение, команды, указания) Форма орг. - фронтальная | Отдает команды, распоряжения | Выполняют распоряжения |
2 | Постановка цели занятия и обеспечения ее восприятия | Создать преставление у детей о ходе занятия | Коммуникативные (умение слушать) | Методы обуч.- словесный (объяснение). Форма организ.-фронтальная | Объясняет, ставит цели | Слушают объяснение | |
3 | Психофизиол. подготовка воспит. к усвоению содержания занятия и активная познавательно-рекреацион.-двигательную деятельность | Обеспечить правильное выполнение двигательн. действий с соблюдением его ритмических характеристик | Соответствие ОРУ задачам осн. части занятия | Регулятивные (принимают и сохр. цель и задачу, действуют по образцу) | Средства – ОРУ на месте без предметов Методы обуч.-наглядный (демонстрация), метод упражнения целостный. Методы восп.-поощрение Форма орган.-фронтальная Контроль-метод контроля двиг.действий (метод упражнения) | Проводит ОРУ и дает методические рекомендации | Выполняют ОРУ |
4 | Обучение двигательным действиям | - обучать передаче мяча друг другу двумя руками от груди с отскоком от пола | I этап. Формирование базовых двиг.координаций, необходимых для выполнения изучаемого физического упражнения вцелом. II этап. Умение устранять грубые ошибки. III этап. Технически правильное и свобобное выполнение двиг.действий в целом | Коммуникатив. (объяснение), Регулятивные (контроль и управление, самооценка, планирование), познавательные (приобретение знаний) | Средства-передача мяча друг другу двумя руками от груди с отскоком от пола. Методы обуч.-словесный (объяснение, указание, команда), наглядный – демонстрация, упражнение (расчленено-конструктивн) Методы восп.- поощрение, пример друзей. Форма орган.-фронтальная Метод контроля- контроль знаний (демонстрация), контроль техники двиг. действий (метод упражн.) Оценка-поощрение. | Объясняет задание и корректирует движения детей, исправляет ошибки. | Слушают объяснение и выполняют упражнения. |
- совершенс. умение пролезания в обруч пр. и лев. Боком | IV этап. Сохранить стабильность техники при повторном выполнении и сокращение обычного интервала отдыха между упражнениямию | Личностные (внутренняя позиция мотивации учебной деятельности), регулятивные (контроль и самоконтроль) | Средства-пролезание в обруч пр. и лев. боком Методы обуч.-словесный (объяснение), наглядный – демонстрация, упражнение (сопряженное воздейстиве) Методы восп.- поощрение, пример друзей. Форма орган.-фронтальная Метод контроля- контроль знаний (демонстрация), контроль техники двиг. действий (метод упражн.) Оценка-поощрение. | Объясняет задание и корректирует движения детей, исправляет ошибки. | Слушают объяснение и выполняют упражнения. | ||
- закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по гимн. скамейке боком приставным шагом правым и левым боком | IV этап. Сохранить стабильность воспроизведения техники физического упражнения при многократных повторениях, на 1/3 превышающих привычную для воспитанника объем физ. Нагрузки | Личностные (внутренняя позиция мотивации учебной деятельности), регулятивные (контроль и самоконтроль) | Средства-ходьба по гимн. скамейке боком приставным шагом вправо и влево. Методы обуч.-словесный (объяснение), наглядный – демонстрация, упражнение (сопряженное воздейстиве) Методы восп.- поощрение, пример друзей. Форма орган.-фронтальная Метод контроля- контроль знаний (демонстрация), контроль техники двиг. действий (метод упражн.) Оценка-поощрение. | Объясняет задание и корректирует движения детей, исправляет ошибки. | Слушают объяснение и выполняют упражнения. | ||
6 | Воспитание дух-нравствен и волевых качеств личности | Воспитывать взаимное уважение друг к другу, дисциплинированность, упорство и настойчивость | -Соблюдение правил игры, -Активное участие в организованных играх. | Личностные (ориентация на моральные нормы и их выполнение, внутренняя позиция) Коммуникативные (учитывает позицию партнера) | Средства- п/и «Ловишки с ленточками», «………….» Методы обуч.-словесный (объяснение, беседа), игровой. Методы восп.-поощрение, неформально-личностные (пример друзей), рефлексивн. (самоанализ). Форма орган-фронтальная, групповая. Оценка-поощрение. | Побуждает к проявлению волевых и нравств. кач-в личности. Эмоционально настраивает на игру. | Поддерживают друг друга, помогают партнеру в выполнении упражнений. |
9 | Снижение физ. нагрузки воспитанников | Снять напряжение, привести функции организма в нормальное состояние. | Восстановление дыхания и ЧСС у воспитанников | Коммуникативные | Средства-дых. гимн., м/п игра. Методы обуч.-словесный (объяснение), наглядный (показ упр.), Методы восп.- упражнения поощрение, осознание собственной ценности, игровой, творч. Инвариантность. Форма орган.-фронтальная, групповая. Контроль – комбинирован. | Показ и объяснения упражнений | Выполнение указаний |
10 | Подведение итогов занятия | Закрепить знания полученные на занятии | Обсуждение занятия. | Регулятивные (оценка себя и сверсников), коммуникат. | Методы обуч.-словесные (беседа), Методы восп-поощрение Форма орган.-фронтальн. | Подводит итоги занятия | Слушают и отвечают на вопросы |
12 | Организованное завершение | Завершение занятия | Своевременное окончание занятий | Методы обуч.-словесный (команда) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...