Использование междисциплинарных связей и формы контроля по разделу «Военно-подготовка» в ходе реализации ФГОС СПО по дисциплине «Физическая культура"
материал по физкультуре на тему
Междисциплинарные связи и формы контроля по разделу «Военно-подготовка» в ходе реализации ФГОС СПО по дисциплине «Физическая культура"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Е.В.Пигарева
«Использование междисциплинарных связей и формы контроля по разделу «Военно-прикладная подготовка» в ходе реализации ФГОС СПО по дисциплине «Физическая культура».
На сегодняшний момент мы работаем по Федеральным государственным стандартам среднего профессионального образования третьего поколения (ФГОС СПО) и вопрос профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП) является актуальным. Согласно новым стандартам в результате обучения выпускники должны овладеть компетенциями и общая компетенция под номером 10 включает в себя способность исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний. Одна из многих задач, возложенных современной жизнью на образовательные учреждения— обеспечить подготовку юношей - выпускников к прохождению службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.
В примерной программе учебной дисциплины «Физическая культура», которая рекомендована ФГУ «Федеральный институт развития образования» на раздел ППФП отводится 104 часа (52 аудиторных и 52 самостоятельной работы ) и профессионально-прикладная физическая культура подразделяется на собственно-профессионально-прикладную (в частности, производственную) и военно-прикладную. Поэтому, на данную тему в программе отводится 32 часа (16+16) и трудоемкость темы является обязательной для изучения и может быть изменена только в сторону увеличения.
Военно-прикладная физическая подготовка – это специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями трудовой деятельности и службы в рядах российской армии.
Хотя военно-прикладная физическая культура отнесена к профессионально-прикладной с известной условностью. Для большинства военнослужащих (всех тех, кто призывается лишь на срочную службу) военная деятельность не является, понятно, постоянной профессией, но тем не менее и перед ними возникает необходимость овладения военными специальностями, а следовательно, и необходимость специально направленного применения в этих целях соответствующих факторов физической культуры.
Содержанием военно-прикладной физической подготовки является : строевая, физическая огневая подготовка и единоборства. Содержанием военно-прикладной физической подготовки является не только специально подобранные физические упражнения, выполняемые в необычных условиях, но и учебный материал, обеспечивающий психологическую готовность к деятельности в экстремальных ситуациях и военно-патриотическую подготовку. Обучающиеся должны получить на занятиях навыки по саморегуляции, умению быть психологически готовыми к действиям в любых опасных и трудных ситуациях.
В связи с этим, возникает необходимость использования междисциплинарных связей физической культуры с другими дисциплинами. Прежде всего, это дисциплины общего гуманитарного и социально-экономического цикла: БЖ, история, философия, биология, физика, химия. Междисциплинарные связи значительно оживляют преподавание, стимулируют познавательную активность обучающихся, а так же формируют целостного представления об-ся об окружающем мире.
Междисциплинарные связи раздела «Военная подготовка » могут выражаться в следующем:
Связь с историей – изучение войн, военных конфликтов, поступков и подвигов солдат и военного руководства во время вооруженных конфликтов для формирования и развития личности гражданина и защитника Отечества;
- связь с химией, экологией, биологией - при изучении случаев использования ядерного, бактериологического, химического и оружия влияющего на климат, экологию;
- связь с литературой - использование произведений писателей, поэтов с целью формирования гражданской позиции и патриотизма, изучении проблем гуманизма, морали, нравственности;
связь с философией – при изучении проблем гуманизма, морали, нравственности.
Общность тем таких дисциплин, как БЖ и физическая культура приводится в таблице
Физическая культура | БЖ |
Реакция организма на различные физические нагрузки. Основные приемы самоконтроля. Оказание первой медицинской помощи при травмах. | Порядок и правила оказания первой медицинской помощи. |
Вред курения и алкоголя, последствия употребления наркотиков. | Вредные привычки и их влияние на здоровье. |
Средства, методы и методика формирования профессионально значимых физических и психических свойств и качеств | Способы бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы |
ФК и спорт – одно из средств подготовки к трудовой деятельности и воинской службе. Утомление и переутомление, их признаки, меры предупреждения | Добровольная подготовка граждан к военной службе. Значение двигательной активности для здоровья и работоспособности. |
Тема «Военно-прикладная физическая подготовка »включает 16 часов самостоятельной работы. Обучающимся при самостоятельной подготовке к службе в армии можно порекомендовать:
1.Общефизическая подготовка: упражнения с отягощениями, гимнастические упражнения, поднимание и переноска груза и/или партнера, кроссовая подготовка, упражнения в переползании.
2. В целях воспитания волевых качеств, рекомендуются следующие упражнения: передвижение по узкой опоре, бревну на высоте 1,5 м; прыжки на песчаный грунт с высоты 2 м; прыжки с одного предмета на другой на расстояние, меньшее максимально возможного прыжка на полу на 30 - 50 см.
3.Выполнять упражнения по преодолению полос препятствий и отдельных их элементов.
Итоговый контроль по данному разделу для оценки военно-прикладной физической подготовленности обучающихся мы предлагаем провести в форме контрольного практического занятия «Преодоление полосы препятствий». Причем данную полосу препятствий или её элементы можно использовать как на учебных занятиях так и при проведении внеклассных мероприятий военно-патриотической направленности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-566400-1421945110.jpg)
Использование здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС НОО по предмету физическая культура
Использование здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС НОО по предмету физическая культура...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-566400-1421945110.jpg)
Использование здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС НОО по предмету физическая культура
Использование здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС НОО по предмету физическая культура...
Доклад на тему "Реализация ФГОС ООО на уроках физической культуры"
Изучение физической культуры на ступенях общего образования направлено на достижение следующих целей:- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-1099530-1547023783.jpg)
Инновационные формы работы с обучающимися и воспитанниками в условиях реализации ФГОСИнновационные технологии на уроках физической культуры
Инновационные формы работы на уроках физической культуры....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-544403-1418462606.jpg)
«Формы контроля и система оценки знаний обучающихся при дистанционном обучении на уроках адаптивной физической культуры».
laquo;Формы контроля и система оценки знаний обучающихся при дистанционном обучении на уроках адаптивной физической культуры». Актуальность данного вопроса продиктован...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/21/picture-1145942-1642753089.jpg)
Семинар "Реализация ФГОС СОО на уроках физической культуры"
Семинар "Реализация ФГОС СОО на уроках физической культуры"...
Реализация ФГОС НОО на уроках физической культуры
Решение вопросов....