Доклад на тему "Реализация ФГОС ООО на уроках физической культуры"
проект по физкультуре на тему
Изучение физической культуры на ступенях общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
на ШМО учителей физической культуры
на тему:
«Реализация ФГОС ООО на уроках физической культуры»
Работу подготовил
Новгородов В.Е.
учитель физической культуры и ОБЖ
Федеральные государственные образовательные стандарты являются общеорганизующим документом, который задает направление при разработке общешкольных и поурочных планов работы в учебных учреждениях, начиная со школы и заканчивая высшими заведениями.
Изучение физической культуры на ступенях общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
Урок в рамках ФГОС – это когда Я учусь (обучающийся).
Так как основной целью ФГОС является развитие личности, то системно – деятельностный подход, несомненно, - один из ведущих инструментов в построении уроков физической культуры. То есть на уроке физической культуры должны создаваться условия для активности обучающегося. В таких условиях важнейшей задачей современного урока физкультуры становится необходимость сформировать у обучающегося умение и желание заниматься физической культурой и спортом всю жизнь, умение работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
Современная жизнь требует от человека универсальных знаний, позволяющих без труда разобраться в любом вопросе, оценив взаимосвязи событий с разных, порой, необычных точек зрения. Физкультура не является исключением, так как является необходимым предметом для целостного развития личности учащегося.
Виды и содержание УУД, формируемые на уроках физической культуры.
Личностными результатами изучения предмета «Физическая культура» в 5-9 классах являются умения:
- активно поддерживать и расширять мотивацию и познавательный интерес к физкультурной деятельности;
- определять место и значение физической культуры в целостном мировоззрении человека;
- осуществлять осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, вне зависимости от его возможностей и особенностей на основе взаимопонимания и взаимопомощи;
- проявлять дисциплинированность, целеустремленность, самостоятельность и ответственность в принятии и реализации личностно и социально значимых решений;
- сотрудничать со сверстниками, старшими и младшими, проявляя положительные качества личности при решении учебных задач
- демонстрировать чувства и поступки, характеризующие нравственное поведение, реализовывать компетентные решения моральных проблем;
- проявлять осознанный выбор направления физкультурой деятельности, обеспечивающий личностно и социально значимое саморазвитие и самообразование;
- формировать научно-методические основы личной физкультурной деятельности;
- сотрудничать со сверстниками, учитывая их индивидуальные и половые особенности, при решении творческих, учебно-исследовательских и социально значимых задач;
- проявлять ответственность и деятельностную активность в поддержании ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережного отношения к среде обитания человека.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в по-ложительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
- области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
- области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;
- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных
- другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оз-доровительной деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
- области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- определять и самостоятельно планировать цели своего физического совершенствования, основные пути его достижения;
- находить в источниках информации и формулировать закономерности изучаемых двигательных действий, определять практическое значение упражнений для решения задач физической культуры и спорта;
- собирать, систематизировать и анализировать сведения по определенной проблеме или теме, излагать информацию в доступной и популярной форме, фиксировать
- оформлять еѐ с использованием современных технологий;
- осуществлять самоконтроль, адекватную самооценку, использовать данные, полученные в процессе самоконтроля для принятия решений и осознанного выбора в физкультурной и спортивной деятельности;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками, старшими и младшими, проявлять терпимость, сдержанность и здравомыслие;
- осуществлять самостоятельную игровую и соревновательную, оздоровительную и
рекреационную деятельность с учетом половых и индивидуальных особенностей организма;
- определять направленность и эффективность физических упражнений для решения конкретных задач физической культуры, регулировать и нормировать показатели нагрузки.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспе-чивающего долгую сохранность творческой активности;
- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
- области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
- области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их ис-пользование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показа лей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Системно - деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания и создать навигацию проектирования универсальных учебных действий, которыми должны владеть обучающиеся. Логика развития универсальных учебных действий (УУД), помогающая обучающемуся почти в буквальном смысле объять необъятное, строится по формуле: от действия – к мысли. Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование УУД, которые являются инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение обучающимися УУД создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умение учиться.
Организация учебного процесса и внедрения современных систем физического воспитания способствует положительной динамике уровня сформированности разносторонне физически развитой личности, что соответствует поставленной цели - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-643916-1434572794.jpg)
Доклад "Формирование ключевых образовательных компетенций на уроках физической культуры"
В своей работе я описал лишь часть педагогических технологий, которые я использую на уроках физической культуры и во внеурочное время (спортивные праздники, секции). Проводимая работ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/02/picture-851035-1483379633.jpg)
Доклад по теме "Использование ИКТ на уроках физической культуры
Использование ИКТ на уроках физической культурыСовременный этап образования диктует новые условия работы. Многие столетия процесс передачи знаний и опыта происходил с помощью личного общен...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/26/picture-1108799-1551168952.jpg)
Доклад по теме: «Требования к современному уроку физической культуры в соответствии ФГОС ООО »
В новом стандарте урок физической культуры занимает правильное место. Три часа физкультуры в современном мире – необходимостьПринципиальным отличием современного подхода является ориентация стан...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/18/picture-1059330-1537288916.jpg)
Доклад «Использование современных образовательных технологий на уроках физической культуры с детьми, имеющими заболевания различной нозологии».
Физическая культура и спорт являются одним из важнейших направлений реабилитации инвалидов и их интеграции в обществе, также как интеграция через трудовую деятельность и образование. Занятие инвалидов...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/25/picture-1395923-1648208419.jpg)
ДОКЛАД Использование дистанционных образовательных технологий на уроках физической культуры
Доклад на городское метод.объединение 2021г....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/12/picture-64180-1552398408.jpg)
Доклад на тему: «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры, при работе с детьми с ОВЗ»
Состояние здоровья подрастающего поколения- важнейший показатель благополучия общества и государства....
Доклад на тему:"Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры
В современном мире мы добились новых достижений в науке и технике, начавшийся технологический переворот ведет нас к новой, научно-технологической цивилизации. Но, помимо положительных результатов, так...