Инновационные формы работы с обучающимися и воспитанниками в условиях реализации ФГОСИнновационные технологии на уроках физической культуры
статья по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Шепелкина Галина Александровна

Инновационные формы работы  на уроках физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad1.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

 МБОУ Долматовская ООШ № 16

Шепёлкина Г.А. учитель физической культуры

«Инновационные формы работы с обучающимися и воспитанниками в условиях реализации ФГОС»

Доклад на тему:

Инновационные технологии на уроках физической культуры

Без стремления к новому нет жизни,
нет развития, нет прогресса”.
В.Г. Белинский 

На своих уроках пробую применять инновационные технологии: здоровьесберегающие, игровые, дифференцированного обучения.

Инновационные технологии ориентированы на результат, применение полученных знаний в практической деятельности.

Маленькая школа, как большая семья. Младшие дети повторяют за старшими. Но разница в том, что 1-4 классы  все принимают всерьез и сохраняют в своей памяти. А с 5-го класса уже начинают сотрудничать, принимать первые самостоятельные решения и задумываться: на кого я хочу быть похожим и чего могу достичь.   Наша задача  и цель  в образовательном процессе - развивать и воспитывать личность, которая поставит правильную и посильную  цель и будет достигать ее. А учителя, рука об руку, скорректируют образовательный процесс так, чтобы учебный  материал мог повторяться и изучаться на различных уроках. В таком подходе прослеживается метапредметный компонент на уроках физической культуры и окружающего мира.  Сразу становится ясно: где новый подход нужен.  Его можно применить, играя с детьми.

В 3- 4 классах мы учим, или скорее, повторяем  пройденное на уроках окружающего мира,  играем в веселую подвижную игру «Удочка», повторяем, какие рыбы водятся в местных реках, какие названия рек в области.  Подвижную игру «Земля, Луна, Марс», переписала на название материков «Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия». Дети с удовольствием  перебегают с одного материка на другой и внимательно слушают следующую команду. А я даю команду, например: в Африке потопали, в Европе похлопали, в Азии взялись парами, в Австралии взялись все за руки.

Со старшими классами сложнее: необходим быстрый темп и насыщенность урока   желательно нестандартными упражнениями.

Начиная урок со спортивных новостей, можем обсудить мировые достижения в спорте, презентации, которые надо сделать или посмотреть. Дети используют дополнительную литературу или информацию из интернета с родителями или без них. В любом случае они проявляют интерес к здоровому образу жизни.

Использование на уроках видеоматериала для расширения кругозора или совершенствования техники бега, прыжков, гимнастических упражнений,  правил игры или технику игры (можем рассмотреть как правильно работают стопы и кисти, положение тела), мы и сами совершенствуемся, узнавая и открывая  что-то новое.

  • Мы начали сотрудничать со школой из Лизунова: ездили на товарищеский матч по футболу, что в дальнейшем дало толчок к самостоятельным действием. Старшеклассники  пригласили детей с Лизуновской школы на ответный товарищеский матч, который состоялся в день деревни Следнево, с привлечением  родителей. Дети пригласили и меня, как учителя, для уверенности в правильном судействе и доказать свою состоятельность в умении проявить себя.

Наверно я получила то, к чему стремилась несколько лет: выросли инициативные дети, уверенные в своих силах и умеющие  применить её на практике.

  Среднее звено учащихся тоже просит организовать товарищеский футбольный  матч. В настоящее время я веду работу по организации товарищеского матча с Арсаковской школой.

Организуются туристические походы от школы с привлечением родителей и  учителей, где учащиеся получают первые туристические навыки: собрать рюкзак, разжечь костёр, поставить палатку, учатся ориентированию на местности  по карте, по описанию,  по яндексу в телефоне. Поход - это бесценный опыт взаимопомощи , общения, самостоятельности, доверия, необходимой гигиены. Детям дана возможность прикоснуться к историческому месту, усадьбы Гурьева и Флёрова, поэтому попутно узнаем свою историю родного края. Планируя поход мы проходим этапы инновационных технологий: метепрдметный подход (связь между предметами ОБЖ , историей и физической культурой), игровой и развивающий (раскрывает способности детей и их индивидуальность,), здоровьесберегающей (подвижные игры на свежем воздухе, тренировка физических качеств, санитарно = гигиенические требования)

На основе взаимосвязи урочных форм и внеурочной деятельности получаются неплохие результаты.  

Во время  перемен дети стали активно играть в шахматы, после того как во внеурочную деятельность была включена программа «шахматы». Первые успехи не заставили себя ждать, первый районный турнир по шахматам принес результат - 1 место в зачет Спартакиады учащихся образовательных учреждений Александровского района, среди сельских школ. А также развивая

 настольный теннис, шашки для всех учащихся в рамках спортивного клуба, учащиеся стали более заинтересованы поиграть не в телефон, а в теннис и шашки, был бы только инвентарь и условия.

Развивая мотивацию здорового образа жизни, ездим в социальный час на «Ледовую арену» кататься на коньках, в спортивный комплекс «Олимп» в бассейн и на показательные выступления спортсменов. Приглашали и к себе на спортивный праздник олимпийскую чемпионку Ольгу Данилову, общались с волонтёром  летних олимпийских игр в Сочи, Артемом Стрельцовым.

 И хочется думать, что все эти знания , умения и навыки  (ЗУН) будут применяться в дальнейшей жизни.

 Работая восьмой год по ФГОС, наша школа с 2015 по 2018 год вышла 1 место в зачет Спартакиады учащихся образовательных учреждений Александровского района по третьей группе (среди сельских школ). Это наш результат, как доказательство с введением в школе новых стандартов общего образования, в которых в качестве нового методологического подхода заложено требование к метапредметным результатом обучения и здороьесберегающих технологий направлен на мотивацию к коррекции образа жизни человека для укрепления здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

Здоровье ребёнка. Что представляет собой здоровьесберегающие технологии. Технологии личностно-ориентированного образования, их классификация, которая влияет на физическое воспитание и оздоровление шко...

Общая физическая подготовка,как условие реализации здоровьесберегающего подхода на уроках физической культуры.

}Качественное обучение физическим упражнениям, умениям и навыкам;}Обучение обрабатыванию и обобщению полученной информации при проведении тестов по уровню физической подготовленности;}Обучение с...

Итоговая работа по курсам СИПКРО по теме Применение личностно-ориентированных технологий на уроках физической культуре в основной школе

Итоговая работа по курсам СИПКРО по теме: "Применение личностно-ориентированных технологий на уроках физической культуре в основной школе"...

Статья "Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры и во внеурочное время".

К здоровьесберегающим образовательным технологиям относятся технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (с...

Методическая разработка на тему: "Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры"

Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры...

"Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры и во внеурочное время".

К здоровьесберегающим образовательным технологиям относятся технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложнос...