Программа по развитию физкультуры и спорта, олимпийского образования муниципального общеобразовательного учреждения гимназии № 9 г.Комсомольска-на-Амуре на 2013-2016 годы
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Дунникова Ольга Сергеевна

Программа составлена с учетом современных требований и стандартов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Директор МОУ гимназии № 9

___________/Т.Н. Шутенок/

Программа

по развитию физкультуры и спорта, олимпийского образования

муниципального общеобразовательного учреждения

гимназии № 9 г.Комсомольска-на-Амуре

на 2013-2016 годы

Название программы

«Формула здоровья»

Авторы – разработчики

Т.Н. Шутенок, директор МОУ гимназии № 9

А.Ф. Коваленко, заместитель директора по воспитательной работе

О.С. Дунникова,  руководитель кафедры  учителей  физической культуры и ОБЖ

М.В. Шимко, А.В. Назаренко, В.И. Долматов - учителя физической культуры

Цель программы

Создание условий по формированию у педагогов, учащихся  и их родителей устойчивой потребности в здоровом образе жизни, путем вовлечения их в различные виды урочной и внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности.

Задачи программы

  1. Приобщить к ценностям физической культуры, спорта и олимпийского образования всех участников образовательного процесса.
  2. Активизировать просветительскую и пропагандистскую деятельность, направленную на формирование ценностного отношения к своему здоровью.
  3. Расширить спектр предоставляемых в гимназии услуг спортивно-оздоровительной направленности.
  4. Увеличить количество учащихся, принимающих участие в соревнованиях различного уровня: школьных, окружных, городских и региональных.
  5. Увеличить количество внутришкольных физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий, разнообразить их формы.
  6. Обеспечить участие   учащихся гимназии во всех  муниципальных физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях.
  7. Создать банк методических разработок для проведения различных спортивно-оздоровительных мероприятий.
  8. Организовать проведение в гимназии конкурса «Самый спортивный класс».

Актуальность

Сегодня государство озабочено состоянием здоровья, уровнем физического развития граждан. Так,                                       в  национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» говорится о сохранении и укреплении здоровья школьников: «дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важный показатель его личного успеха. Если у молодежи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность».  

Статистические данные говорят о том, что к окончанию средней школы большинство детей приобретают те или иные заболевания. Малоподвижный образ жизни  (длительное  нахождение за компьютером,  6-8 уроков и т.п.) отрицательно сказывается на здоровье школьников.

Многие подростки имеют вредные привычки: курение, употребление алкоголя.

Анализ ситуации показывает, что только около 30-50% учащихся школы систематически  занимаются физкультурой и спортом, посещая кружки, секции, клубы спортивной направленности.  Современные формы урочной и внеурочной спортивно-оздоровительной работы требуют коренной перестройки, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Актуальность данной программы в том, что она направлена на популяризацию занятий физической культурой и спортом, привлечение учащихся к спортивно-оздоровительной деятельности.  В то же время занятия физкультурой и спортом увеличивают время, отведенное на двигательный режим, отвлекают учащихся от вредных привычек, воспитывают волю и ответственность.

Содержание программы

Программа реализуется по направлениям:        

  • Работа спортивных секций и кружков

Организация на базе гимназии секций и кружковпо следующим направлениям:

  1. «Спортивные игры»: волейбол, футбол, баскетбол.
  2. «Подвижные игры».
  3. «ОФП».
  4. «Настольный теннис».
  5. «Единоборства».
  6. «Шейпинг».
  • Спартакиада по видам спорта

Организация школьных (внутриклассных, на параллелях) соревнований по различным видам спорта с выходом на окружной, муниципальный и региональный уровень. Виды спорта (начальная школа): легкоатлетический кросс, веселые старты, русская лапта, ринго-ринго, настольный теннис, лыжные гонки. Виды спорта (основная и средняя школа):легкоатлетическое многоборье, настольный теннис, стритбол/баскетбол, пионербол/волейбол,  мини-футбол/футбол, многоборье, лыжные гонки, хоккей с мячом «Мини-бенди», президентские состязания, президентские игры.

  • Спортивно-массовые, физкультурно-оздоровительные мероприятия

Проведение в различных формах массовых физкультурно-спортивных мероприятий в классах, на параллелях, общешкольных (согласно плану).

  • Походы и экскурсии,  турслёты

Проведение походов выходного дня, туристического слета; организация пешеходных экскурсий по городу и его окрестностям, экскурсионных поездок, в том числе выездов на природу.

  • Популяризация физической культуры и спорта

Проведение тематических  15-ти минуток,  классных часов, олимпийских и паралимпийских  уроков  с приглашением известных спортсменов города, недели спорта, оформление стенда о спортивных достижениях учащихся. Организация конкурсов «Ученик года» - номинация «Олимпийская надежда», «Самый спортивный класс», чествование учащихся, добившихся особых успехов в спорте.  Фестиваль классных презентаций:«Мы здоровые!»,«Мы активные!», Мы спортивные!».  Реализация превентивных программ, элективных курсов.  Организация творческого конкурса в рамках президентских состязаний.

  • Санитарно-гигиеническое просвещение

Реализация превентивных программ, элективных курсов.  Организация встреч-лекций с медицинскими работниками. Оформление наглядной агитации просветительского характера. Проведение соревнований санпостов.

Ресурсное обеспечение

Кадровые ресурсы:

В школе работают 5 учителей физической культуры,  имеющих высшее образование и соответствующую курсовую подготовку.

Материально-технические ресурсы:

- спортивный стадион;

- волейбольная площадка (уличная);

- площадка для игры в стритбол(уличная);

- беговая дорожка;

- элементы полосы препятствий;

- уличные спортивные снаряды (турники, лестницы и т.п.);

- оборудованная яма для прыжков в длину;

- два спортивных зала, в том числе один типовой/один приспособленный;

- спортивный инвентарь и спортивное оборудование в достаточном количестве;

- учебники.

Финансовая обеспеченность:

- ежегодно 50 тысяч рублей выделяется на пополнение материально-технической базы из бюджетных и внебюджетных источников.

Ожидаемые результаты

  1. Увеличение количества учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом  (статистические данные).
  2. Увеличение количества учащихся, принимающих участие в школьных, окружных, муниципальных                     и региональных соревнованиях
  3. Увеличение количества учащихся, принимающих участие во внутришкольных физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях.
  4. Увеличение количества учащихся, принимающих участие в муниципальных и региональных физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях.
  5. Создание банка методических разработок для проведения различных спортивно-оздоровительных мероприятий.
  6. Создание банка данных лучших спортсменов гимназии.
  7. Информированность всех учащихся гимназии об олимпийском и паралимпийском движении.

Критерии эффективности, оценка степени эффективности

Критерии эффективности

Ожидаемые результаты

индикаторы

Количество учащихся, систематически занимающихся физкультурой и спортом.

Увеличение количества учащихся, систематически занимающихся физкультурой и спортом.

Увеличение количества учащихся, выполняющих домашнюю зарядку.

Статистические данные (занимающиеся в  спортивных кружках, секциях, клубах, хореографических коллективах).

  • Результаты анкетирования.

Количество учащихся, принимающих участие в школьных, окружных, городских и краевых соревнованиях.

Увеличение количества учащихся, принимающих участие в школьных, окружных, городских и краевых соревнованиях.

Статистические данные, приказы по гимназии.

Количество учащихся, принимающих участие во внутришкольных физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях.

Увеличение количества учащихся, принимающих участие во внутришкольных физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях.

Статистические данные, приказы по гимназии.

Количество учащихся, принимающих участие в муниципальных и региональных физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях.

Увеличение количества учащихся, принимающих участие в муниципальных и региональных физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях.

Статистические данные, приказы по гимназии.

Разнообразие используемых форм внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности.

Создание банка сценариев, иных методических разработок для проведения различных спортивно-оздоровительных мероприятий.

Наличие банка сценариев, иных методических разработок для проведения различных спортивно-оздоровительных мероприятий.

Наличие у учащихся знаний об олимпийском             и паралимпийском движении.

Информированность всех учащихся школы об олимпийском и паралимпийском движении.

Результаты викторины, анкетирование.

Положительные отзывы социальных партнеров, субъектов образовательного процесса о реализуемой программе.

Наличие положительных отзывов.

Рефлексия, анкетирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛ. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГИМНАЗИЯ № 18

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУЯЗЫКУВ 4 КЛ. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОУЧРЕЖДЕНИЯ ГИМНАЗИЯ № 18...

ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЁННОГО ВЕЧЕРНЕГО (СМЕННОГО) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «СОСЬВИНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ» на 2012 – 1017 годы»

Программа развития центра образования рассчитана на 5 лет и вкючает информационную справку об учреждении, предмет и основные виды деятельности. В программе развития отражена характеристика проблем, на...

Программа развития Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия № 42 Приморского района Санкт-Петербурга "Шаг в будущее"

ПРОГРАММА ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПОЭТАПНЫЕ ШАГИ  НА ПУТИ  СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА, КОТОРОЕ ОБЕСПЕЧИТ ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ УЧАЩЕГОСЯ И ЕГО ПОДГОТОВКУ К ПОЛНОЦЕННОМУ И ЭФФЕКТИВНОМУ УЧАСТИЮ В О...

ПОЛОЖЕНИЕ об организации занятий, оценивании и аттестации обучающихся по предмету «Физическая культура» Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Настоящее положение разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми актами и методическими рекомендациями:Федеральным законом «Об образовании в Российской Федераций»;Федеральным законо...

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также программы курса «История Древнего мира» для 5 класса общеобразовательных учреждений Михайловс

Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также программы курса «История Древне...

Комплексная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №5 "Поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)

В данной работе соблюдены все правила написания программы: имеется титульный лист, актуальность,  цели, задачи, план реализации, планируемые и  ожидаемые результаты.  Программа...