Программа по развитию физкультуры и спорта, олимпийского образования муниципального общеобразовательного учреждения гимназии № 9 г.Комсомольска-на-Амуре на 2013-2016 годы
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Программа составлена с учетом современных требований и стандартов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по развитию физкультуры и спорта, олимпийского образовазования | 46.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор МОУ гимназии № 9
___________/Т.Н. Шутенок/
Программа
по развитию физкультуры и спорта, олимпийского образования
муниципального общеобразовательного учреждения
гимназии № 9 г.Комсомольска-на-Амуре
Название программы | «Формула здоровья» | |
Авторы – разработчики | Т.Н. Шутенок, директор МОУ гимназии № 9 А.Ф. Коваленко, заместитель директора по воспитательной работе О.С. Дунникова, руководитель кафедры учителей физической культуры и ОБЖ М.В. Шимко, А.В. Назаренко, В.И. Долматов - учителя физической культуры | |
Цель программы | Создание условий по формированию у педагогов, учащихся и их родителей устойчивой потребности в здоровом образе жизни, путем вовлечения их в различные виды урочной и внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности. | |
Задачи программы |
| |
Актуальность | Сегодня государство озабочено состоянием здоровья, уровнем физического развития граждан. Так, в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» говорится о сохранении и укреплении здоровья школьников: «дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важный показатель его личного успеха. Если у молодежи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность». Статистические данные говорят о том, что к окончанию средней школы большинство детей приобретают те или иные заболевания. Малоподвижный образ жизни (длительное нахождение за компьютером, 6-8 уроков и т.п.) отрицательно сказывается на здоровье школьников. Многие подростки имеют вредные привычки: курение, употребление алкоголя. Анализ ситуации показывает, что только около 30-50% учащихся школы систематически занимаются физкультурой и спортом, посещая кружки, секции, клубы спортивной направленности. Современные формы урочной и внеурочной спортивно-оздоровительной работы требуют коренной перестройки, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Актуальность данной программы в том, что она направлена на популяризацию занятий физической культурой и спортом, привлечение учащихся к спортивно-оздоровительной деятельности. В то же время занятия физкультурой и спортом увеличивают время, отведенное на двигательный режим, отвлекают учащихся от вредных привычек, воспитывают волю и ответственность. | |
Содержание программы | Программа реализуется по направлениям:
Организация на базе гимназии секций и кружковпо следующим направлениям:
Организация школьных (внутриклассных, на параллелях) соревнований по различным видам спорта с выходом на окружной, муниципальный и региональный уровень. Виды спорта (начальная школа): легкоатлетический кросс, веселые старты, русская лапта, ринго-ринго, настольный теннис, лыжные гонки. Виды спорта (основная и средняя школа):легкоатлетическое многоборье, настольный теннис, стритбол/баскетбол, пионербол/волейбол, мини-футбол/футбол, многоборье, лыжные гонки, хоккей с мячом «Мини-бенди», президентские состязания, президентские игры.
Проведение в различных формах массовых физкультурно-спортивных мероприятий в классах, на параллелях, общешкольных (согласно плану).
Проведение походов выходного дня, туристического слета; организация пешеходных экскурсий по городу и его окрестностям, экскурсионных поездок, в том числе выездов на природу.
Проведение тематических 15-ти минуток, классных часов, олимпийских и паралимпийских уроков с приглашением известных спортсменов города, недели спорта, оформление стенда о спортивных достижениях учащихся. Организация конкурсов «Ученик года» - номинация «Олимпийская надежда», «Самый спортивный класс», чествование учащихся, добившихся особых успехов в спорте. Фестиваль классных презентаций:«Мы здоровые!»,«Мы активные!», Мы спортивные!». Реализация превентивных программ, элективных курсов. Организация творческого конкурса в рамках президентских состязаний.
Реализация превентивных программ, элективных курсов. Организация встреч-лекций с медицинскими работниками. Оформление наглядной агитации просветительского характера. Проведение соревнований санпостов. | |
Ресурсное обеспечение | Кадровые ресурсы: В школе работают 5 учителей физической культуры, имеющих высшее образование и соответствующую курсовую подготовку. Материально-технические ресурсы: - спортивный стадион; - волейбольная площадка (уличная); - площадка для игры в стритбол(уличная); - беговая дорожка; - элементы полосы препятствий; - уличные спортивные снаряды (турники, лестницы и т.п.); - оборудованная яма для прыжков в длину; - два спортивных зала, в том числе один типовой/один приспособленный; - спортивный инвентарь и спортивное оборудование в достаточном количестве; - учебники. Финансовая обеспеченность: - ежегодно 50 тысяч рублей выделяется на пополнение материально-технической базы из бюджетных и внебюджетных источников. | |
Ожидаемые результаты |
| |
Критерии эффективности, оценка степени эффективности | ||
Критерии эффективности | Ожидаемые результаты | индикаторы |
Количество учащихся, систематически занимающихся физкультурой и спортом. | Увеличение количества учащихся, систематически занимающихся физкультурой и спортом. Увеличение количества учащихся, выполняющих домашнюю зарядку. | Статистические данные (занимающиеся в спортивных кружках, секциях, клубах, хореографических коллективах).
|
Количество учащихся, принимающих участие в школьных, окружных, городских и краевых соревнованиях. | Увеличение количества учащихся, принимающих участие в школьных, окружных, городских и краевых соревнованиях. | Статистические данные, приказы по гимназии. |
Количество учащихся, принимающих участие во внутришкольных физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях. | Увеличение количества учащихся, принимающих участие во внутришкольных физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях. | Статистические данные, приказы по гимназии. |
Количество учащихся, принимающих участие в муниципальных и региональных физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях. | Увеличение количества учащихся, принимающих участие в муниципальных и региональных физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях. | Статистические данные, приказы по гимназии. |
Разнообразие используемых форм внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности. | Создание банка сценариев, иных методических разработок для проведения различных спортивно-оздоровительных мероприятий. | Наличие банка сценариев, иных методических разработок для проведения различных спортивно-оздоровительных мероприятий. |
Наличие у учащихся знаний об олимпийском и паралимпийском движении. | Информированность всех учащихся школы об олимпийском и паралимпийском движении. | Результаты викторины, анкетирование. |
Положительные отзывы социальных партнеров, субъектов образовательного процесса о реализуемой программе. | Наличие положительных отзывов. | Рефлексия, анкетирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛ. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГИМНАЗИЯ № 18
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУЯЗЫКУВ 4 КЛ. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОУЧРЕЖДЕНИЯ ГИМНАЗИЯ № 18...
ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЁННОГО ВЕЧЕРНЕГО (СМЕННОГО) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «СОСЬВИНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ» на 2012 – 1017 годы»
Программа развития центра образования рассчитана на 5 лет и вкючает информационную справку об учреждении, предмет и основные виды деятельности. В программе развития отражена характеристика проблем, на...
Программа развития Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия № 42 Приморского района Санкт-Петербурга "Шаг в будущее"
ПРОГРАММА ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПОЭТАПНЫЕ ШАГИ НА ПУТИ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА, КОТОРОЕ ОБЕСПЕЧИТ ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ УЧАЩЕГОСЯ И ЕГО ПОДГОТОВКУ К ПОЛНОЦЕННОМУ И ЭФФЕКТИВНОМУ УЧАСТИЮ В О...
ПОЛОЖЕНИЕ об организации занятий, оценивании и аттестации обучающихся по предмету «Физическая культура» Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга
Настоящее положение разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми актами и методическими рекомендациями:Федеральным законом «Об образовании в Российской Федераций»;Федеральным законо...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также программы курса «История Древнего мира» для 5 класса общеобразовательных учреждений Михайловс
Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также программы курса «История Древне...
Индивидуальный план профессионального развития Маловой Марины Васильевны, учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 22» Нижнекамского муниципального райо
Перспективный план педагогической деятельности№Направление работыУчебный год2013-20142014-20152015-20162016-20172017-2018 Аттестация * Курсы повышения квалификации...
Комплексная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №5 "Поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)
В данной работе соблюдены все правила написания программы: имеется титульный лист, актуальность, цели, задачи, план реализации, планируемые и ожидаемые результаты. Программа...