СЛОГИ УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ. РОЛЬ УДАРЕНИЯ.
методическая разработка по русскому языку по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodi.razrabotka_2.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
СЛОГИ УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ. РОЛЬ УДАРЕНИЯ
Педагогическая | Создать условия для закрепления умения определять ударный гласный в слове, распознавать ударные и безударные слоги; содействовать ознакомлению со словарными словами воскресенье, понедельник, вторник |
Тип урока | Закрепление знаний и способов действий |
Планируемые результаты (предметные) | Умеют определять ударный гласный в слове. Распознают ударные и безударные слоги. Знают алгоритм нахождения ударного гласного |
Личностные | Имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность в деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий; выражают доброжелательность |
Универсальные | П – умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. Р – адекватно воспринимают оценку учителя; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; высказывают собственную версию; вносят изменения в процесс деятельности с учетом своих ошибок. К – выстраивают конструктивные способы взаимодействия с окружающими |
Основное содержание темы, понятия, термины | Ударный гласный в слове. Ударные и безударные слоги. Алгоритм нахождения ударного гласного. Воскресенье, понедельник, вторник |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма контроля | |
Осуществляемые | Формируемые | ||||
I. Мотивирование | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учеников. – Добрый день, друзья мои! – Добрый день, – ответим мы. Как две ниточки связали Доброты и теплоты. – Проверим готовность | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | Л л л Л М м м М | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу | Формулируют учебную задачу | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | |
IV. Закрепление знаний и способов дей- | Фронтальная. Словесный, проблемный. Чтение стихотворения, упражнение, работа с правилом, беседа | – Прочитайте стихотворение (упр. 1). Выделите голосом ударный слог. – Почему не во всех словах стихотворения обозначено ударение? Предлагает сверить свой ответ с рубрикой «Подсказка» | Читают стихотворение, выделяют голосом ударный слог; отвечают на вопрос; работают с текстом | Умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; устанавливают причинно-следственные связи; договариваются, приходят к общему решению | Упражнение, правило |
Словарно-орфографи-ческая работа. Воскресенье, понедельник, вторник | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо | Проводит работу со словарными словами, организует их запоминание | Записывают и запоминают правописание слов | Усваивают лексическое значение и правописание слова | Письмо |
Обозначение ударения | Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение, беседа | Организует выполнение | Обозначают ударение; объясняют значения выделенных слов | Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения | Упражнение |
Работа по выбору | Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение, беседа | Предлагает выполнить | Изменяют в словах место ударения; объясняют значения слов | Адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами | Упражнение |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: Я сегодня узнал… Я научился… Мне было… Я рад… | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VI. Домашнее задание. Упражнение 2 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Упражнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия: Ударные и безударные гласные.
Данный конспект может использоваться как на логопедических занятиях, так и на уроках русского языка при закреплении темы "Безударные гласные"....
План-конспект урока гласные звуки ударные и безударные
Урок в 5 классе при изучении фонетики...
Ударные и безударные падежные окончания имен существительных первого склонения единственного числа.
Актуализация знаний на закрепление правила "Правописание безударных окончаний имен прилагательных" через разные виды деятельности. Активизация деятельности рецепторов, через чувственное познание окруж...
Тема урока: «Гласные ударные и безударные. Выделение ударной гласной в слове»
Цель: формирование умения определять место ударения в словах. Учебные задачи:Направленные на достижение личностных результатов:- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социа...
Методическая разработка "Правописание гласных в ударных и безударных слогах"
Конспект методической разработки для детей с задержкой психического развития второго года обучения 1 класса....
Методическая разработка "Правописание гласных в ударных и безударных слогах"
Методическая разработка для урока по русскому языку в 1 доп. Г (второй год обучения) классе на тему: «Правописание гласных в ударных и безударных слогах»...
Занятие по коррекции дисграфии. Ударные и безударные слоги.
Теория: Понятие о слоге. Деление слов на слоги. Правила постановки ударения в словах.Практика: Динамическая разминка на развитие чувства ритма. Запись слов и деление их на слоги. Составление слов из з...