Методическая разработка "Правописание гласных в ударных и безударных слогах"
план-конспект
Конспект методической разработки для детей с задержкой психического развития второго года обучения 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya._pravopisanie_glasnyh_v_udarnyh_i_bezudarnyh_slogah.docx | 171.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
на тему:
«Правописание гласных в ударных и безударных слогах»
ГБОУ школа №432
Бочкарева Е.А.
Санкт-Петербург
2019
Тема урока: «Правописание гласных в ударных и безударных слогах»
Цели:
1) создать условия для отработки навыка осознанного написания проверяемых безударных гласных в слове;
2) содействовать развитию мыслительной деятельности учащихся;
3) воспитывать коммуникативную культуру.
Задачи:
Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):
- научатся: определять ударный и безударный гласный звук; находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверить; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание;
- получат возможность научиться: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова.
Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта):
- познавательные – овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление;
- коммуникативные – развивать способности слушать собеседника; доказывать своё мнение; владеть диалогический формой речи;
- регулятивные – ставить учебные цели и задачи, планировать свои действия, оценивать свои достижения на уроке.
Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению; принять и освоить социальную роль обучающегося, развить мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.
Ход занятия
Этапы занятия | Виды деятельности | Примечание |
| -Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Посмотрите, чего там только нет! Мы с вами будем собирать грибы! Кто хочет набрать полную корзину? Сколько заданий сделаем, столько грибов и соберём! Постановка целей и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся. -Ребята, а на какую тему мы будем с вами выполнять задания? Попробуйте прочитать! (ЗАДАНИЕ 1 ) Дописать буквы и прочитать название темы) -Правильно, сегодня мы продолжим с вами определять в словах безударные гласные и потренируемся проверять их. | (достаёт корзину) |
2. Основная часть занятия | -Прочитайте слова на грибочке. Выполните задание по плану. (ЗАДАНИЕ 2) Сначала выделите гласные. Каким цветом мы их обозначаем? Затем разделите простым карандашом слова на слоги. Как мы определяем, сколько слогов в слове? И в конце поставьте ударение в каждом слове. -Все выполнили задание. Теперь прочитайте слова, выделяя голосом ударный гласный:
-Ребята, скажите, как звучит ударный гласный? -Какой гласный в слове требует проверки? -Давайте вспомним, как не допустить ошибку при написании слов с безударной гласной. -Какие гласные в безударном положении чаще всего спорят? Давайте выполним следующее задание, чтобы найти ещё один гриб.(ЗАДАНИЕ 3 Вставить пропущенную гласную, записать проверочное слово, соединить с картинкой) Посмотрите у нас есть предложения, но слова в них перемешались, давайте попробуем составить предложения, но сначала определим какие же безударные гласные пропущены. –(ЗАДАНИЕ 4 Вставить пропущенные гласные в слова, составить предложения) -В записанном тексте над словами расставьте ударения и подчеркните безударные гласные. | (ЗАДАНИЕ 2) (ЗАДАНИЕ 3) (ЗАДАНИЕ 4) |
| - Кому понравилось сегодня на уроке и у него хорошее настроение, встаньте и похлопайте в ладоши. - Я очень рада, что многие уходят с урока с хорошим настроением. Желаю, чтобы оно не покидало вас весь день. |
Задание 1. Дописать буквы и прочитать название темы.
Задание 2. Прочитайте слова на грибочке.
Задание 3. Вставить пропущенную гласную, записать проверочное слово, соединить с картинкой.
Задание 4. Вставить пропущенные гласные в слова, составить предложения.
Мы, бр_тишкой, в, л_су, с, гуляли.
Там, гр_бов, много.
У, тр_пы, самой, нашёл, рыжик, Миша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока гласные звуки ударные и безударные
Урок в 5 классе при изучении фонетики...
Методическая разработка "Проверяемые гласные в корне слова"
Подборка упражнений по теме "Проверяемые гласные в корне слова" для обучающихся 5 класса...
Методическая разработка по русскому языку (2 класс) "Безударные гласные"
В данной методической разработке представлен коспект урока по русскому языку для начальной школы на тему "Безударные гласные, правописание слов с безударными гласными" с использованием элеме...
Методическая разработка "Правописание гласных в ударных и безударных слогах"
Методическая разработка для урока по русскому языку в 1 доп. Г (второй год обучения) классе на тему: «Правописание гласных в ударных и безударных слогах»...
Занятие по коррекции дисграфии. Ударные и безударные слоги.
Теория: Понятие о слоге. Деление слов на слоги. Правила постановки ударения в словах.Практика: Динамическая разминка на развитие чувства ритма. Запись слов и деление их на слоги. Составление слов из з...
Методическая разработка "Правописание гласных о, а в корнях лаг-//лож, раст//ращ//рос"
В работе описывается метод правильного выбора гласной в словах с чередующимися корнями, а также способ проверки гласной буквы в словах с чередующимися корнями. Тема достаточна сложная, так как в ней з...