Открытый урок в 5 классе по теме "Одновременный бесшажный ход"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Целью данного урока является: создание условий для овладения техникой одновременного бесшажного хода. Были определены задачи педагога: ознакомление и разучивание техники одновременного бесшажного хода (отталкивание руками); совершенствование техники попеременного двухшажного хода (отталкивание руками, скользящий шаг); развитие физических качеств (быстроты, выносливости) и координационных способностей; формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnovremennyy_besshazhnyy_hod_5_klass.doc | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 43»
РОССИЯ,163012,Г. Архангельск,УЛ.Кировская,13.
ПЛАН–КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО УРОКА ступень ООО ФГОС
5 класс
УЧИТЕЛЬ: Шушарина Людмила Вячеславовна
Открытый урок по физической культуре
для учащихся 5-хклассов
Тема урока: Одновременный бесшажный ход.
Цель урока: Создать условия для овладения техникой одновременного бесшажного хода.
Задачи урока:
Образовательные:
1. ознакомление и разучивание техники одновременного бесшажного хода (отталкивание руками);
2. совершенствование техники попеременного двухшажного хода (отталкивание руками, скользящий шаг).
Физиологические:
развитие физических качеств (быстроты, выносливости) и координационных способностей.
Воспитательные:
формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.
Предметные умения:
- Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах
- Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах
- Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.
- Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в играх
- Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности
УУД:
Личностные универсальные учебные действия:
1.Научить ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,
«настоящий друг».
2. формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Познавательные учебные действия:
1.Формировать навыки скольжения на лыжах,не наталкиваясь друг на друга, быстро реагируя на сигналы.
2. осмысление, объяснение своего двигательного опыта и техники выполнения разучиваемых упражнений и заданий
3.осознание важности освоения универсальных умений , связанных с выполнением упражнений
4.Упражнять в выполнении ОРУ с лыжными палками на лыжах
5.Упражнять в выполнение строевых упражнений разученных ранее
6.Учить игровым заданиям и эстафетам.
7.Учить комплексу упражнений с лыжными палками и без лыжных палок
8.Научить наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Регулятивные учебные действия:
1.Содействовать развитию быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы.
2.Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях.
3.Прививать интерес к здоровому образу жизни.
4.Способствовать повышению общего функционального состояния организма.
5.Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки
Коммуникативные учебные действия:
1.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности.
2.Прививать детям стойкий интерес к подвижным играм, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность.
3.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Тип урока: Комбинированный.
Методы проведения: Поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.
Место проведения: Школьный стадион.
Инвентарь и оборудование: лыжи, лыжные палки, ботинки лыжные, флажки, стойки .
Методическая карта урока:
1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная части урока):
1.Сообщение цели и задач урока, настроить учащихся на деятельность.
2.Подведение учащихся к определению темы урока
3.Упражнять в выполнении строевых упражнений, изученных ранее
4.Совершенствование техники выполнения упражнений
5.Совершенствование техники выполнения комплекса ОРУ с лыжными палками на лыжах
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть урока):
1.Учить упражнениям для выполнения одновременного бесшажного хода
2.Совершенствование техники передвижения на лыжах с лыжными палками
3.Закрепление и совершенствование навыков скольжения на лыжах и выполнения ОРУ на лыжах с лыжными палками и без палок
3. Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока):
1.Учить игровым заданиям и эстафетам, игре на внимание.
2.Способствовать понижению нагрузки, проверка внимания.
3.Подведение итогов урока.
Ход урока:
Часть урока | Содержание учебного материала | Дозировка | Методические замечания | Примечание |
1. Подготовительная часть. | 1. Получение лыж, выход на улицу. | 3 мин. | Подготовить организм функционально к работе. | |
| 2. Построение класса в шеренгу, приветствие, расчет по порядку номеров. Передвижение к школьному лыжному стадиону. Надеть лыжи и построится. Сообщение задач на уроке. | 3 мин. | Дети строятся в одну шеренгу, 0,3м. Дети строятся в шахматном порядке. | Палки в руках. Учитель: Ребята! Мы с вами изучили несколько способов передвижения на лыжах. Теперь мы знаем, о чем говорят слова в названиях лыжных ходов. Вопрос ученикам: - Кто сможет объяснить, что говорят нам эти слова? (первое слово говорит о движении рук, а второе о движении ног) Учитель показывает движение рук, ученики называют словом (одновременно), учитель говорит бесшажный, дети дают пояснение (без выполнения шагов). Учитель: - Тогда кто из вас может сформулировать тему нашего урока? Дети хором отвечают. |
| 3. ОРУ на лыжах. | 5 мин. |
|
|
| а) И.п. – на лыжах. Ходьба на месте 1 – поднять левую ногу, согнув в колени, на высоту 10 – 15 см; носок лыжи на снегу. 2 – и.п. 3 – поднять правую ногу, носок лыжи на снегу. 4 – и.п. б) Маршировка для рук. И.п. – о.с. на лыжах, палки у ног. Стойка лыжника- полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях. 1 - левая рука назад, правая вперед. 2 - сменить положение рук. в) Маршировка для ног . И.п. – о.с. на лыжах , палки в руках. 1 – левое колено вперед, стопа на носок. 2 – левое колено в и.п., правое колено вперед , стопа на носок |
| Начинать медленно на четыре счета, постепенно увеличить темп и перейти на два счета. Повторить 8 раз. Начать медленно, затем ускорить. Повторить 8 раз. Темп постепенно увеличить. Повторить 8 раз. |
|
| г) Упражнение для позвоночника. И.п. – о.с. на лыжах , палки вместе под локтями за спиной. |
| Повороты корпуса влево-вправо. Начать медленно, постепенно ускорить. Повторить 8 раз. |
|
| д) Наклоны. И.п. – о. с. на лыжах, палки под локтями за спиной. Наклоны корпуса вперед, выпрямиться, прогнуться в спине. |
| Медленно повторить 8 раз. |
|
| е) Приседания. И. п. – о.с. на лыжах, палки на снегу. Приседания на полной стопе, руки вперед, колени не сводить. |
| Повторить 8 раз. |
|
| ж) Прыжки. И.п. – о.с. на лыжах, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу. |
| Повторить 8 раз. |
|
2. Основная часть. | 1. Разучивание техники одновременного бесшажного хода. а) Показ. б) Объяснение. Этот ход состоит из одновременного толчка руками двумя лыжными палками. Два цикла скольжения с отталкиванием и без отталкивания палками. Палки ставятся под острым углом на снег, отталкивание происходит при активном сгибании туловища. В конце отталкивания ноги создают жесткую систему для передачи от толчка до лыжи. Толчки производятся одновременно обеими руками сильно назад до отказа, кисти рук проходят ниже колен. Во время толчка туловище наклоняется вперед, ноги сгибаются в коленях. После отталкивания ребенок скользит на обеих лыжах, отводя руки назад и вверх, а затем выпрямляясь выносит их вперед и опускает на снег под острым углом у грузовых площадок лыж для очередного толчка. | 4 мин. | Разучивая этот ход, надо следить, чтобы дети не только отталкивались, но и энергично наклонялись вперед туловищем. | Обратить внимание на ошибки: Приседание при отталкивании, нет сгибания туловища. |
| в) Имитация движения рук на месте. | 1 мин. | Обратить внимание на жесткое движение при отталкивании. |
|
| г) Ходьба полным шагом в движении по группам. | 5 мин. |
| Направление лыжных палок к пятке. |
| 2. Повторить технику попеременного двухшажного хода. а) Напоминание. Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, два периода – отталкивание и скольжение. Скольжение одновременно с отталкиванием лыжной палкой, противоположной той ноге, на которой стоит лыжник. б) Самостоятельное прохождение. | 5 мин. | Лыжные палки выносятся вперед и ставятся на снег. | Ходьба поточно. |
| 3. Игра - Эстафета “Кто быстрее?” а) Класс делится на три команды.. б) Передвижение на отрезке 20 м. одновременным бесшажным ходом, попеременным двухшажным ходом, с огибанием стоек, в парах, с лыжными палками и без палок. | 12 мин. | Скольжение по учебной лыжне по малому кругу с дальнейшим делением на три команды.. Каждый участник передаёт эстафету хлопком по плечу. Команда, закончившая задание, поднимает руки вверх. | Судьи - освобожденные дети. |
3. Заключительная часть. | Подведение итогов урока. Домашнее задание: - имитация движения рук при попеременно двухшажном ходе, одновременном двухшажном ходе. - сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола: мальчики- 30 раз, девочки- 20 раз (ежедневно). Переход в спортивный зал, сдача инвентаря. | 7 мин. |
| Соблюдать правила переноса лыж |
Описание игры - эстафеты.
Дети делятся на три команды поровну.
1 задание.
Скольжение по прямой (20м) , изученным одновременным бесшажным ходом. Обогнуть флажок. Передать эстафету следующему участнику.
2 задание.
Скольжение по прямой (20м) , изученным попеременным двухшажным ходом. Обогнуть флажок. Передать эстафету следующему участнику.
3 задание
Палки оставить на снегу. Передвигаться на отмеченном участке «змейкой» между стойками. Обогнуть флажок. Обратно вернуться по прямой и передать эстафету.
4 задание
Из детских лыжных палок сделать «воротики» (2) на участке передвижения. Ученики передвигаются любым из выбранных способов без палок, проезжая в «воротики», обогнуть флажок и обратно вернуться тем же способом. Передать эстафету.
5 задание.
Передвижение в парах с дальнейшим перестроением на противоположную сторону. Пара учащихся отправляется до флажка, один остается, а другой отправляется за следующим учеником. Эстафета продолжается пока вся команда не перестроится на противоположную сторону.
САМОАНАЛИЗ ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 5 КЛАССЕ
УЧИТЕЛЯ Шушариной Людмилы Вячеславовны
Тема урока «Одновременный бесшажный ход»
По плану урока были поставлены задачи:
Образовательные:
- Укрепление мышечного корсета спины;
- Профилактика и коррекция нарушений осанки.
Развивающие:
- Развитие выносливости и координационных способностей.
Воспитательные:
- Воспитание дисциплинированности и трудолюбия.
- Формирование активности, взаимопомощи и коллективизма.
Урок проводился во 5 классе, согласно списочному составу присутствовало 26 человека. Из них 23 человека основной группы и 3 человека подготовительной. Тема урока соответствует теме рабочей программы учебного предмета «Физическая культура» для 5 класса в соответствии с требованиями «Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования второго поколения на основе «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич. Конспект урока соответствует программным требованиям данного возраста, рабочему плану и поставленным задачам.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме для уроков на улице в зимний период, в лыжных ботинках. Лыжный стадион, площадка возле него и спортивный инвентарь подготовлены для всех учащихся.
Урок начался с построения. Дети быстро и точно сформулировали тему урока. Ясно и четко были объявлены задачи урока.
Подготовительная часть урока длилась 11 минут. Общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Они выполнялись фронтальным и групповым методами. Для развития выносливости у обучающихся использовался продолжительный бег и беговые упражнения по диагонали. Развитие координационных способностей осуществлялось через упражнения, требующих согласования движений и силовых параметров движений.
Основная часть урока продолжалась 30 минут. Для решения главных, образовательных задач был подобран комплекс упражнений для коррекции осанки и закрепления мышечного корсета спины. В этой части урока использовался групповой и индивидуальный метод. Применяемые в комплексе дыхательные упражнения также способствовали решению оздоровительных задач – развитию дыхательной мускулатуры.
В конце основной части были проведены малоподвижные игры, направленные на развитие координационных способностей. Они помогли снять воздействие физической нагрузки и восстановить организм для полноценной работы на последующих уроках, а также способствовали повышению эмоционального состояния учащихся.
В заключительной части урока были подведены итоги, отмечено как класс в целом и отдельные учащиеся справились с поставленными задачами занятия. На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования, похвалы и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. В заключении было дано домашнем задании, так как его выполнение является одним из важнейших условий повышения активности учащихся, а также мотивации и потребности к занятиям физическими упражнениями, улучшения их физической подготовленности и первым шагом к самостоятельным занятиям физической культурой.
При организации обеспечения учебного занятия мною было уделено внимание на:
- соблюдение структуры урока;
- обеспечение логической связи между частями урока;
- целостность использования форм организации занимающихся;
- соответствие дидактическим принципам (от простого к сложному);
- целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
Для достижения высокой моторной плотности урока применялись поточный и групповой методы.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки и через осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок. Детям подготовительной группы объем нагрузки был снижен до 50%. Регулировалась нагрузка количеством упражнений и количеством повторений. Уделенное внимание на функциональное состояние обучающихся и сочетание нагрузки с активным отдыхом решало оздоровительные задачи.
При решении воспитательных задач, я акцентировала внимание на дисциплине, на активности учащихся и на взаимодействии в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развить у учащихся такое качество, как уверенность в себе.
В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе проведения всего занятия я занимала такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. На протяжении всего урока я концентрировала свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делала методические замечания.
Хочется отметить высокую дисциплинированность класса, их интерес и желание качественно выполнять упражнения.
Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Самоанализ урока физической культуры, проведённого учителем физической культуры.
Урок физкультуры был проведён в 5б классе 16.03.2015г.
Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Одновременный бесшажный ход», раздел «Лыжная подготовка».
Целью данного урока является: создание условий для овладения техникой одновременного бесшажного хода. Были определены задачи педагога: ознакомление и разучивание техники одновременного бесшажного хода (отталкивание руками); совершенствование техники попеременного двухшажного хода (отталкивание руками, скользящий шаг); развитие физических качеств (быстроты, выносливости) и координационных способностей; формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.
По типу урока-это урок комбинированный
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: поточная, индивидуальная, групповая фронтальная, игровая.. А также использовано оборудование: Стойки, флажки, лыжи и лыжные палки.
Структура урока
Соответствие урока требованиям ФГОС:
1. Ориентация на новые образовательные результаты
2. Нацеленная деятельность на формирование УУД
Планируемые результаты:
предметные: ученик научится
- Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах
- Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах
- Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.
- Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в играх
- Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности
ученик получит возможность научиться:
∙ участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
личностные: ученик
- Научить ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,
«настоящий друг».
- Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве
Универсальные учебные действия:
регулятивные ученик
- Содействовать развитию быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы.
- Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях.
- Прививать интерес к здоровому образу жизни.
- Способствовать повышению общего функционального состояния организма.
- Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки
познавательные ученик
- Формирует навыки скольжения на лыжах,не наталкиваясь друг на друга, быстро реагирует на сигналы.
- Понимает и объясняет свой двигательный опыт и технику выполнения разучиваемых упражнений и заданий
- Осознает важность освоения универсальных умений , связанных с выполнением упражнений
- Упражняется в выполнении ОРУ с лыжными палками на лыжах
- Упражняется в выполнение строевых упражнений разученных ранее
коммуникативные ученик
∙ договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
- Доброжелательно относится к детям в совместной двигательной деятельности.
- Проявляет интерес к подвижным играм, поддерживает в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух.
- Участвует в диалоге; слушает и понимает других, высказывает свою точку зрения на события, поступки.
3. Дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся)
Содержание урока:
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.
Этап | Результат | Форма достижения |
1. Организационный этап
Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке. | Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность. | самостоятельная работа |
2.Актуализация знаний
Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» . | Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций. | исследовательская деятельность разноуровневые задания |
3. Постановка учебной задачи
Цель: Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого. | Фиксация во внешней речи причины затруднения. Формулировка учебной задачи как темы урока | работа в парах проблемный вопрос предположение работа в тетрадях на печатной основе |
4. Открытие «нового» знания
Цель:Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия.
| Сформулированное правило, представленное в громкоречевой форме и графической . | исследовательская деятельность инструкция целеполагание предъявление результата схемы-модели правил
чтение, наблюдение, сравнение, анализ, диалог, монолог, слушание
групповая работа
|
5.Реализация построенного проекта: Структурирование полученных знаний
Цель: Построение нового способа действия. 6.Первичное закрепление нового способа действия
Цель: Зафиксировать во внешней речи новое учебное действий.
| Составленный алгоритм переноса слов.
Выполненное задание. | схемы-модели правил работа с текстом учебника
дифференцированное задание взаимопроверка самопроверка |
7.Рефлексия
Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности | Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности. | тест
|
|
|
|
Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.
Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинутся в своём индивидуальном развитии.
Закончить свой самоанализ мне хочется высказыванием, принадлежащим древнему мыслителю, философу Конфуцию : «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»
Цель: 1. Проверка знаний учащихся по теме; 2. Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3. Правильная запись решений....
Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»
Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....
Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”
Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"
Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...
Презентация и технологическая карта к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС
Презентация, технологическая карта, карта самоанолиза деятельности учащегося на уроке к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС. Урок давался в рамках ...
Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»
Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....