ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
методическая разработка по физкультуре на тему

Орлов Михаил Геннадьевич

Цели и задачи:

  1. Развитие двигательных способностей занимающихся
  2. Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем
  3. Воспитывать взаимопонимание в коллективных действиях
  4. Коррекция осязательной ориентировки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_no1.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Класс: 2

Тема урока: ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Цели и задачи:

  1. Развитие двигательных способностей занимающихся
  2. Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем
  3. Воспитывать взаимопонимание в коллективных действиях
  4. Коррекция осязательной ориентировки

Тип урока: игровой

Технология урока: здоровьесберегающая

Инвентарь и оборудование: судейский свисток, волейбольные мячи, кегля

Место проведения: спортзал

Инвентарь: волейбольные мячи, кегля

Задачи:

  1. Развитие двигательных способностей занимающихся
  2. Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем
  3. Воспитывать взаимопонимание в коллективных действиях
  4. Коррекция осязательной ориентировки

Части урока

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические указания

П

О

Д

Г

О

Т

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

15'

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

15'

Сообщение задач урока

1.Способствовать развитию правильной осанки

2.Способствовать укреплению мышц ног

3.Способствовать формированию мышц туловища в переднем и заднем направлении

4.Способствовать укреплению мышц рук и плечевого пояса

5.Способствовать укреплению мышц в боковой плоскости

6.Способствовать увеличению подвижности сухожилий ног

7.Способствовать укреплению мышц брюшной полости

8.Способствовать формированию тазобедренных суставов и мышц тазобедренной области

9.Способствовать формированию и укреплению всех мышц туловища (переднего, заднего и боковых направлений)

10.Разрабатывать сердечно-сосудистую систему

Построение.

ОРУ

И.п. – о.с.

1 – руки вверх, правую назад на носок

2 – И.п.

3 – руки вверх, левую назад на носок

4 – И.п.

И.п. – о.с.

1 – упор присев, руки вперед

2 – И.п.

3 – упор присев, руки за голову

4 – И.п.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон к левой

2 – наклон вперед

3 – наклон к правой

4 – И.п.

И.п. – о.с.

1 – упор присев, руки на пол

2 – упор лежа

3 – согнуть руки

4 – разогнуть руки

5 – согнуть руки

6 – разогнуть руки

7 – упор присев, руки на пол

8 – И.п.

И.п. – о.с., руки на пояс

1 – наклон влево

2 – И.п.

3 – наклон вправо

4 – И.п.

И.п. – о.с., руки вперед в стороны

1 – махом правой, коснуться ладони левой руки

2 – И.п.

3 – махом левой, коснуться ладони правой руки

4 – И.п.

И.п. – сед, ноги углом вместе

1-3 – ноги поднять, удерживать под углом 45˚

4 – И.п.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-4 – круговые движения тазом вправо

5-8 – круговые движения тазом влево

И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову

1-4 – круговые движения туловищем вправо

5-8 – круговые движения туловищем влево

И.п. – о.с.

1 – прыжок, ноги врозь, руки вверх, хлопок

2 – И.п.

3 – прыжок, ноги врозь, руки вверх, хлопок

4 – И.п.

5'

30"

5раз

55"

7раз

45"

8раз

1'10"

7раз

(дев)

13раз

(мал)

50"

11раз

1'

13раз

1'30"

8-10

раз

1'

14раз

1'20"

15раз

1'

10раз

Построение, проверка спорт. формы и присутствие занимающихся на уроке

Темп выполнения упражнения медленный, прогнуться, потянуться за руками

Темп выполнения медленный, спина прямая, пятки не отрывать от пола

Темп медленный, ноги прямые. При наклонах касаться руками пола

Четкий упор лежа, при упоре лежа туловище не должно касаться пола

При наклонах таз остается на месте, ноги прямые, наклоны выполняются максимально прогнувшись

Ноги прямые, корпус не наклоняется

Ноги стараться не опускать. Темп выполнения медленный

Стараться сохранять верхнюю часть туловища неподвижной, ноги в коленных суставах не сгибать, расслабить мышцы туловища и таза, темп выполнения упражнения медленный, дыхание произвольное

Стремиться сохранять неподвижным положение таза и ног, расслабить мышцы туловища. Темп выполнения медленный. Дыхание: движения в сторону и назад – вдох, движения в сторону и вперед – выдох

После окончания упражнения перейти в спортивную ходьбу на месте

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

20'

Подвижная игра: «Прыгающие воробушки»

Подвижная игра:

«Зайцы в огороде»

Объяснить правила каждой из эстафет.

Повышение эмоционального состояния занимающихся посредством подвижных эстафет

В центре круга находится ведущий – «ворона». За кругом стоят все игроки, которые являются «воробушками». Они запрыгивают в круг и прыгают внутри него. Затем так же из него выпрыгивают. «Ворона» старается поймать «воробушка», когда тот скачет внутри круга.

Зайцы прыгают на двух ногах – то в огород, то обратно. По сигналу ведущего, сторож ловит зайцев, которые оказались в огороде, догоняя их в пределах внешнего круга. Те, кого сторож осалил, выбывают из игры. Когда все зайцы будут пойманы, выбирается новый сторож и игра начинается снова.

Эстафеты:

А) – Эстафета с передачей мяча.

И.п. – широкая стойка, ноги врозь. Мяч в руках у направляющего. По сигналу мяч передается из рук в руки, т.е. двумя руками сверху с наклоном назад, последний игрок, получив мяч, перекатывает его направляющему по полу между ног участников. Последний, перекатив мяч, бежит вперед и становится в строй. Выигрывает команда, первой закончившая передачи.

Б) – Эстафета «мяч в обруче».

 Мяч находится в 10 м. от команд в обруче. Задача: подбежать к мячу, найти закрытыми глазами у него дырочку. Как только нашли, бежать к команде и передать эстафету следующему.

В) – Эстафета «ускорение».

У направляющего в руках «эстафетная» кегля. После пробегания заданного маршрута ее нужно передать следующему и т.д.

3'

4'

3'

8'

2'

Предварительно на асфальте чертиться круг с помощью мела.

Если «воробушка» все-таки словили, то он становится ведущим и игра начинается сначала.

Чертятся два круга, один в другом. Диаметр внешнего круга может быть 3-4 м, а внутреннего – 1-2 м. Водящий- «сторож» находится во внутреннем круге (огороде), остальные игроки – «зайцы» во внешнем.

Ученики делятся на 2 команды с равным количеством дев. и мал., дистанция между игроками 1-2 шага.

 Выигрывает команда, первой закончившая передачи.

Выстраивается 2 равные колонны. Чертится две линии: у направляющего и на расстоянии 10м от него (на этом месте лежит гимн.круг).

 Выигрывает команда, первой закончившая передачу.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

10'

Развитие предметно-манипулятивных действий, способности к переключению двигательных действий, тактильного гнозиса

Способствовать развитию внимания

Игра «Ягоды, фрукты, овощи». Дети стоят в круге лицом к центру. По сигналу участники передают мячи друг другу. Передача мячей прекращается когда руководитель произносит название фрукта (овоща, ягоды). Игрок, держащий в руках мяч, обозначающий фрукт, поднимает его над головой. Затем передача мяча продолжается, руководитель называет другое слово. Игрок, допустивший ошибку, выходит в центр круга, затем вновь вступает в игру, а его место занимает новый ошибшийся игрок.

1 хлопок – бег в одном направлении

2 хлопка – смена направления движения

Построение. Подведение итогов. Краткое объяснение задач следующего урока.

5'30"

1'30"

3'

Трем игрокам дается по мячу разного цвета. Каждый цвет соответствует названию ягод, фруктов, овощей. Красный цвет означает ягоды, зеленый — фрукты, синий - овощи.

Бег в умеренном темпе. После бега перейти в ходьбу по залу (1-2 круга)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ К СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В основу программы положены исследовани преподавателей Харьковского института физической культуры...

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СПОРТСМЕНА

Достичь современных спортивных результатов нель­зя без высокой специальной физической подготовки. Про­явление мышечной силы характерно для любой спортив­ной специализации, от уровня ее развития зависи...

Развитие скоростно-силовых способностей на уроках физической культуры.

В настоящее время миллионы людей приобщаются к активным занятиям физическими упражнениями, участвуют в спортивных соревнованиях. Стремительными темпами развивается спорт высших достижений, еще более ш...

План - конспект тренировочного процесса на тему " Развитие скоростно-силовых способностей"

План - конспект тренировочного процесса на тему "Развитие скоростно-силовых способностей"...

Методическая разработка по теме «развитие скоростно-силовых способностей»

Рассмотрение физиологических особенностей скоростного и силового компонент мощности с целью выбора упражнений для их эффективного развития....

Урок физической культуры на тему "Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых способностей"

План- конспект урока по физической культуре на тему:  "Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых способностей"...