"ДИАГНОСТИКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
материал по физкультуре (11 класс) на тему

ershoff vadim

Зачастую для диагностики способностей применяют различные тесты. Но не менее эффективным является ситуативный подход, то есть диагностирование учащихся с помощью организации специальных или использования естественных образовательных ситуаций. Роль диагностов в данном случае выполняют не сами педагоги-практики, которые, опираясь на субъективный опыт обучения и, применяя технологию диагностики, выражают её результаты адекватно условиям протекания учебного процесса и особенностям учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ershov_06.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЕ 6 "ДИАГНОСТИКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

1.Ершов Вадим Геннадьевич, учитель физкультуры МБОУ «СОШ № 38» г. Норильск.

2. Зачастую для диагностики способностей применяют различные тесты. Но не менее эффективным является ситуативный подход, то есть диагностирование учащихся с помощью организации специальных или использования естественных образовательных ситуаций. Роль диагностов в данном случае выполняют не сами педагоги-практики, которые, опираясь на субъективный опыт обучения и, применяя технологию диагностики, выражают её результаты адекватно условиям протекания учебного процесса и особенностям учащихся.

2.1.        с точки зрения учащегося:

1. Систематическое заполнение тетради по физической культуре, в которой отображаются все результаты, достигнутые в течении года, четверти, месяца.

2. Сопоставление достигнутых результатов с намеченными.

3. Рефлексия учащегося.

4. Сопоставление самочувствия до и после выполнения задания.

2.2.         с точки зрения педагога:

1. Наличие исправного оборудования для занятий.

2.Индивидуальное тестирование каждого учащегося в соответствии с его возможностями как в физическом плане так и в психологическом.

3.Сравнение результатов полученных при знакомстве с материалом и по ходу выполнения  заданий и закрепления знаний, умений навыков.

4. постоянное обсуждение успехов и неудач, с чем они связаны?

3. Предметом диагностики и контроля являются внешние образовательные продукты учеников (спортивные достижения.), а также их внутренние личностные качества (освоенные способы деятельности, знания, умения), которые относятся к целям и задачам.

Основой для оценивания деятельности учеников являются результаты анализа его продукции и деятельности по ее созданию. Оценка имеет различные способы выражения — устные суждения педагога, письменные качественные характеристики.

Оценке подлежит в первую очередь уровень достижения учеником минимально необходимых результатов, обозначенных в целях и задачах. Оцениванию подлежат также те направления и результаты деятельности учеников, которые определены в рабочей программе учителя и в индивидуальных образовательных программах учеников.

Ученик выступает полноправным субъектом оценивания. Одна из задач педагога — обучение детей навыкам самооценки. С этой целью учитель выделяет и поясняет критерии оценки, учит детей формулировать эти критерии в зависимости от поставленных целей и особенностей образовательного продукта. Личностному обучению свойственна личностная диагностика учителем образовательных результатов с привлечением герменевтических, то есть "понимающих" методов анализа происходящих в детях изменений.

Диагностика образовательных результатов может производится в следующих формах:

текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий;

взаимооценка учащихся;

текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников;

итоговая оценка индивидуальной деятельности учащихся учителем.

Основным способом диагностики результатов на уроках физкультуры является, на мой взгляд, приём и совместный анализ ученика и учителя  сдаваемых и сданных нармотивов предусмотренных программой.

3.1. Полученные результаты за определённый период.

3.2. С помощью методики, включающей наблюдение, тестирование, анализ образовательной продукции учеников, учитель диагности рует уровень развития личностных качеств учеников по параметрам, сгруппированным в определенные блоки; креативные, когнитивные, рефлексивные.

4. Итоговая оценка развития качеств ученика производится по трем уровням: "высокий", когда положительные изменения личностного качества ученика в течение учебного года признаются как максимально возможные для него; "средний" - изменения произошли, но ученик потенциально был способен к большему; "низкий" - изменения не замечены.

Варианты итогового контроля: тест (перечень вопросов по теме «лыжная подготовка»с вариантами ответов; форма оценки: зачет/незачет), сдача нормативов по программе(прохождение дистанции на время; форма оценки: балльная), проверка ведения тетради по физкультуре(форма оценки:балльная).

4.1 Тест по теме «лыжная подготовка»:

1. Какой должна быть экипировка лыжника?

А) теплая и удобная;

Б) свободная ;

В) любая.

2. Нужно ли соблюдать ТБ?

А) да;

Б) нет.

3. Какое качество в человеке развивает лыжная подготовка?

А) выносливость;

Б) скорость;

В) смелость.

4. Как правильно подбирать лыжи?

А) по росту;

Б) по весу.

5. Какие преимущества дает лыжнику коньковый ход?

А) быстрота;

Б) выносливость.

6. Какая стойка лыжника должна быть при пологом спуске?

А) высокая;

Б) низкая.

7. Какая стойка лыжника должна быть при крутом спуске?

А) высокая;

Б) низкая.

8. Чем отличаются подъемы в гору елочкой и лесенкой?

А) постановкой лыж;

Б) позицией тела.

4.2 Алгоритм задания для осуществления самоконтроля и самооценки ученика:

1. ежедневная рефлексия после каждого занятия;

2. целеполагание ;

3. самоконтроль и самооценка после каждого занятия;

4. сопоставление конечного результата с ранее запланированным.

5. Уровень развития у учащихся личностных качеств определяется на основе сравнения результатов их диагностики в начале и конце учебного года. С помощью специальной методики, включающей в себя наблюдение, тестирование, анализ образовательной продукции учеников, каждый учитель оценивает уровень развития личностных качеств учеников по параметрам, сгруппированным в три блока: креативные качества, когнитивные и оргдеятельностные. Для оценки уровня развития личностных качеств каждого ученика используются: а) текстовые образовательные характеристики ученика; б) результаты его образовательных достижений; в) рефлексивные записи, анкеты и самооценки ученика; г) результаты  тестов и других материалов, сопровождающих личностное обучение.

6. Самооценка ученика 11 класса Гоженко А. по теме "Лыжная подготовка"

1. Моей целью было научиться ходить на лыжах разными способами, так как это мне нужно для поступления на факультет физического воспитания в институт. Что получилось. Я овладел основами ходьбы на лыжах разными способами, но еще не очень получается коньковый и полуконьковый ход.

2. Учение. Я думаю, что научиться ходить на лыжах невозможно без постоянной практики, только так можно понять как правильно выполнять те или иные элементы движений.

3. Изменения. Намного лучше стал кататься на лыжах, хорошо сдал нормативы. Лучше стал себя чувствовать, так как занятия проходят на свежем воздухе.

4. Очень понравилось заниматься спортом на открытом воздухе.

7.                       Качественная оценка ученика 11 класса

Гоженко А. по теме "Лыжная подготовка"

Главный результат Вашего обучения в течение четверти – это овладение навыками передвижения на лыжах различными ходами, что позволит вам в дальнейшем правильно распределять свои физические возможности и координировать свои действия. Так же занятия лыжной подготовкой помогут вам в развитии такого неотъемлемого качества как выносливость которое пригодится вам на протяжении всей жизни. Ваши целеустремлённость и трудолюбие помогут вам в этом. Так же занятия на свежем воздухе укрепляют иммунную систему, что благоприятно сказывается на вашем настроении и самочувствии.  

8. За период данной четверти ученик достиг следующих результатов:

1. повысилось качество выполняемых элементов.

2. повысились скоротно-силовые качества

3. идёт ежедневное повышение самооценки.

4. растёт желание достичь более высоких результатов.

9. , Основной проблемой связанной с разработкой системы диагностики и контроля индивидуальных образовательных результатов выбранного мной ученика является то, что нет практики подобного рода деятельности.

9.1. Постоянная практика.

    9.2. Регулярное повторение теоретического материала.

    9.3. Самоконтроль.  

10. 1. При выполнении данного задания почерпнул для себя много нового, так как до этого не сталкивался с данной темой.

 10.2.Своим главным результатом сегодня считаю выполненное мною задание. Этого мне удалось достичь благодаря скурпулезному изучению лекционного материала.

10.3. основной трудностью является то, что нет достаточного количества знаний по данной теме.

10.4. Что ещё надо знать для плодотворного воплощения полученных знаний на практике?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуальной образовательной деятельности

Программа индивидуальной образовательной деятельности ...

Роль стартовой психологической диагностики в планировании индивидуальных образовательных траекторий

Статья раскрывает значени стартовой психологической диагностики в первом классе (по ФГОС)....

Индивидуальная образовательная деятельность учащихся и техники неформального образования

Статья посвящена описанию практической модели индивидуальной образовательной деятельности учащихся, созданной в старшей профильной школе № 49 г.  Ярославля. Автор анализирует предпосылки и актуал...

Педагогическая диагностика обучающегося для составления индивидуального образовательного маршрута

Индивидуализация образования становится одним из ключевых моментов инновационной деятельности в программе модернизации общеобразовательной школы.Одним из способов реализации задачи индивидуализации об...

Педагогическая диагностика обучающегося для составления индивидуального образовательного маршрута»

Каким бы опытным не считал себя учитель , если он настоящий профессионал, он серьёзно будет относиться к педагогической диагностике. Ведь именно педагогическая диагностика, именно эта система методов ...

Проблемы диагностики и формирования индивидуальной образовательной траектории одаренных детей

Одаренность — это уникальное целостное состояние личности ребенка, это большая индивидуальная и социальная ценность, которая нуждается в своевременном выявлении и поддержке, но не как средство о...

Реализация индивидуальной образовательной траектории выпускника при подготовке к государственной итоговой аттестации: система диагностики и мониторинга образовательных результатов, механизм устранения пробелов в знаниях.

Актуальность данной проблемы несомненна уже потому, что предмет «обществознание» - сегодня самый востребованный на итоговой аттестации. И если за последние годы по остальным предметам коли...