Программа индивидуальной образовательной деятельности
учебно-методический материал по алгебре (9 класс) по теме

Анциферова  Ольга Владимировна

 

Программа индивидуальной образовательной деятельности                                                                                                  на 2011 – 2015 учебные годы учителя математики

                                                                        МБОУ СОШ п. Усть – Уда

Анциферовой Ольги Владимировны

Образование:  высшее  2003 г., Иркутский государственный  педагогический университет,  математика, учитель математики

Квалификационная категория – первая

Повышение квалификации:                                                                                                                         2007г.,  Управление образования муниципального образования «Усть – Удинский район» Иркутской области Территориальный ресурсный центр, «Информационно – коммуникативные технологии  для учителя предметника», 56 часов;                                                                                                                                         2008 г. Государственное  образовательное учреждение  дополнительного профессионального образования  «Иркутский институт повышения квалификации работников образования», Мicrosoft «Партнерство в образовании» на базе учебного центра Мicrosoft «Академия учителей», 56 часов;                        2009г. дистанционное обучение Педагогический университет  «Первое сентября» и  факультет педагогического образования МГУ  им. М.В. Ломоносова  по образовательной программе «Уравнения и неравенства в школьном курсе математики», 72 часа;                                                                                                        2012г., Областное государственное автономное  образовательное учреждение  дополнительного профессионального образования «Иркутский институт повышения квалификации работников образования»  «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт: содержание и технологии введения» , 72 часа.     

Индивидуальная  образовательная  деятельность

                             «Использование информационных технологий на уроках математики»                                                                                                                                                   Работа над темой начата в сентябре 2011 года.                                                           

Предполагается закончить работу  над темой  в мае  2015 года.

Цели:

ü  Формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

ü  Уметь видеть проблемы к прогнозированию, к проектно - исследовательской работе;

ü  Обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, воплощение творческого замысла.

Задачи:

ü  Продолжить работу над повышением научно – теоретического уровня в методики преподавания математики;

ü  Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности программу по математике с  применением ИКТ;

ü  Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в электронном виде;

ü  Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

ü   Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;

ü  Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования.

Основные вопросы, намеченные для изучения:

Изучение психолого-педагогической, методической литературы.

 

Мероприятия

Сроки

1.       

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах

 

Систематически

2.       

Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, инновационным технологиям.

В течение года

 

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса:

Мероприятия

Сроки

1.       

Разработка рабочих программ по алгебре, геометрии, математике: 

август текущего учебного года

2.       

6 класс (математика), 8 а, 8 б, 9 а, 10 класс

2011г.

3.       

7 класс, 9 а, 9 б, 11 классы

2012 г.

4.       

5 а, 5 б, 8, 10

2013 г.

5.       

6а, 6 б,  9, 11

2014 г.

6.       

Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.

 

 

7.       

Организация проектно-исследовательской работы учащихся.

Ежегодно

8.       

Разработка и апробация рабочих программ  факультативов с применением ИКТ

2011- 2015 уч. годы

 

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

 

Мероприятия

Сроки

1.       

 Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска).

В течение года

2.       

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

 

В течение года

3.       

Проекты на уроках математики

 

В течение года

4.       

Использование возможностей Интернет на уроке.

 

В течение года

 

Обобщение опыта по теме самообразования

Мероприятия

Сроки

1.       

Разработать конспекты уроков по исследуемой теме.

В течение года

2.       

Выступление на школьном МО учителей математики, физики и информатики

По плану МО

3.       

Обобщение опыта работы по данной теме на РМО учителей математики, физики и информатики

По плану УОМО

4.       

Участие в конкурсах, конференциях, семинарах профессионального мастерства

 2013г., 2014г., 2015г.

5.       

Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования

 

2012 -2013 уч. год, постоянное пополнение

 

 

Повышение квалификации по математике

Мероприятия

Сроки

1.       

Посещение уроков коллег

В течение года

2.       

Постоянное совершенствование навыка  решения заданий ГИА И   ЕГЭ по математике

Постоянно

3.       

Решение заданий по математике повышенной сложности и   нестандартной формы

В течение года

4.       

Прохождение курсов профессиональной переподготовки

 

По плану школы

 

Ожидаемый результат самообразования:

ü  Повышение качества преподавания математики;

ü  Создание электронных комплектов педагогических разработок по предмету;

ü  Разработка учебных  рабочих программ;

ü  Разработка и проведение открытых уроков, мастер – класса;

ü  Обобщение опыта по исследуемой теме;

ü  Выступление на заседаниях МО, участие в  предметных конкурсах и педагогических конференциях.

Планируемые  результаты самореализации:

Разработать пакет материалов в электронном виде:

ü  дидактический материал по предмету (тесты, самостоятельные, практические работы);

ü  комплект раздаточного  материала по предмету (тесты, карточки и задания);

ü  комплекта электронных уроков по математике;

ü  комплект  внеклассных  предметных мероприятий;

ü  сценарии уроков с применением ИКТ;

ü  сборник предметных сканвордов.

Литература по теме:

ü  Сайты в Интернете: единое образовательное окно доступа к образовательным ресурсам  www.fihi.ru, school.edu.ru, http://www.ido.rudn.ru/nfpk/ikt/ikt5.html,

ü    Сборник учебно-методических материалов «Цифровые образовательные ресурсы в школе: методика использования (математика )». Агентство «Университетская книга». Москва, 2008.

ü   Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы /авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. Москва «Мнемозина», 2009.

ü  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru/catalog/

ü  С.Г.Манвелов «Конструирование современного урока математики». Москва «Просвещение», 2002.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной образовательной деятельности общеинтеллектуального направления "Секреты фонетики"

Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения речью невозможна полноцен­ная познавательная деятельность....

Индивидуальная образовательная деятельность учащихся и техники неформального образования

Статья посвящена описанию практической модели индивидуальной образовательной деятельности учащихся, созданной в старшей профильной школе № 49 г.  Ярославля. Автор анализирует предпосылки и актуал...

"ДИАГНОСТИКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Зачастую для диагностики способностей применяют различные тесты. Но не менее эффективным является ситуативный подход, то есть диагностирование учащихся с помощью организации специальных или использова...

Программа индивидуального образовательного маршрута

Программа  индивидуального образовательного маршрута по вокалу для дополнительных занятий с одаренными детьми...

программа индивидуального образовательного маршрута

Индивидуальный образовательный маршрут – это структурированная образовательная программа, составленная и предназначенная для работы с конкретным обучающимся, направленная на развитие его индивид...

Программа индивидуальных образовательных маршрутов для неуспевающих учащихся, имеющих неудовлетворительную оценку по ВПР и академическую задолженность по предмету

Программа индивидуальных образовательных маршрутов для неуспевающих учащихся, имеющих неудовлетворительную оценку по ВПР и академическую  задолженность по предмету...