Программа индивидуальной образовательной деятельности
учебно-методический материал по алгебре (9 класс) по теме
Программа индивидуальной образовательной деятельности на 2011 – 2015 учебные годы учителя математики
МБОУ СОШ п. Усть – Уда
Анциферовой Ольги Владимировны
Образование: высшее 2003 г., Иркутский государственный педагогический университет, математика, учитель математики
Квалификационная категория – первая
Повышение квалификации: 2007г., Управление образования муниципального образования «Усть – Удинский район» Иркутской области Территориальный ресурсный центр, «Информационно – коммуникативные технологии для учителя предметника», 56 часов; 2008 г. Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Иркутский институт повышения квалификации работников образования», Мicrosoft «Партнерство в образовании» на базе учебного центра Мicrosoft «Академия учителей», 56 часов; 2009г. дистанционное обучение Педагогический университет «Первое сентября» и факультет педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова по образовательной программе «Уравнения и неравенства в школьном курсе математики», 72 часа; 2012г., Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Иркутский институт повышения квалификации работников образования» «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт: содержание и технологии введения» , 72 часа.
Индивидуальная образовательная деятельность
«Использование информационных технологий на уроках математики» Работа над темой начата в сентябре 2011 года.
Предполагается закончить работу над темой в мае 2015 года.
Цели:
ü Формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
ü Уметь видеть проблемы к прогнозированию, к проектно - исследовательской работе;
ü Обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, воплощение творческого замысла.
Задачи:
ü Продолжить работу над повышением научно – теоретического уровня в методики преподавания математики;
ü Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности программу по математике с применением ИКТ;
ü Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в электронном виде;
ü Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
ü Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;
ü Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования.
Основные вопросы, намеченные для изучения:
Изучение психолого-педагогической, методической литературы.
№ | Мероприятия | Сроки |
1. | Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах
| Систематически |
2. | Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, инновационным технологиям. | В течение года |
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса:
№ | Мероприятия | Сроки |
1. | Разработка рабочих программ по алгебре, геометрии, математике: | август текущего учебного года |
2. | 6 класс (математика), 8 а, 8 б, 9 а, 10 класс | 2011г. |
3. | 7 класс, 9 а, 9 б, 11 классы | 2012 г. |
4. | 5 а, 5 б, 8, 10 | 2013 г. |
5. | 6а, 6 б, 9, 11 | 2014 г. |
6. | Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. |
|
7. | Организация проектно-исследовательской работы учащихся. | Ежегодно |
8. | Разработка и апробация рабочих программ факультативов с применением ИКТ | 2011- 2015 уч. годы |
Изучение информационно-коммуникационных технологий.
№ | Мероприятия | Сроки |
1. | Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска). | В течение года |
2. | Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий
| В течение года |
3. | Проекты на уроках математики
| В течение года |
4. | Использование возможностей Интернет на уроке.
| В течение года |
Обобщение опыта по теме самообразования
№ | Мероприятия | Сроки |
1. | Разработать конспекты уроков по исследуемой теме. | В течение года |
2. | Выступление на школьном МО учителей математики, физики и информатики | По плану МО |
3. | Обобщение опыта работы по данной теме на РМО учителей математики, физики и информатики | По плану УОМО |
4. | Участие в конкурсах, конференциях, семинарах профессионального мастерства | 2013г., 2014г., 2015г. |
5. | Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования
| 2012 -2013 уч. год, постоянное пополнение |
Повышение квалификации по математике
№ | Мероприятия | Сроки |
1. | Посещение уроков коллег | В течение года |
2. | Постоянное совершенствование навыка решения заданий ГИА И ЕГЭ по математике | Постоянно |
3. | Решение заданий по математике повышенной сложности и нестандартной формы | В течение года |
4. | Прохождение курсов профессиональной переподготовки
| По плану школы |
Ожидаемый результат самообразования:
ü Повышение качества преподавания математики;
ü Создание электронных комплектов педагогических разработок по предмету;
ü Разработка учебных рабочих программ;
ü Разработка и проведение открытых уроков, мастер – класса;
ü Обобщение опыта по исследуемой теме;
ü Выступление на заседаниях МО, участие в предметных конкурсах и педагогических конференциях.
Планируемые результаты самореализации:
Разработать пакет материалов в электронном виде:
ü дидактический материал по предмету (тесты, самостоятельные, практические работы);
ü комплект раздаточного материала по предмету (тесты, карточки и задания);
ü комплекта электронных уроков по математике;
ü комплект внеклассных предметных мероприятий;
ü сценарии уроков с применением ИКТ;
ü сборник предметных сканвордов.
Литература по теме:
ü Сайты в Интернете: единое образовательное окно доступа к образовательным ресурсам www.fihi.ru, school.edu.ru, http://www.ido.rudn.ru/nfpk/ikt/ikt5.html,
ü Сборник учебно-методических материалов «Цифровые образовательные ресурсы в школе: методика использования (математика )». Агентство «Университетская книга». Москва, 2008.
ü Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы /авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. Москва «Мнемозина», 2009.
ü Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru/catalog/
ü С.Г.Манвелов «Конструирование современного урока математики». Москва «Просвещение», 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной образовательной деятельности общеинтеллектуального направления "Секреты фонетики"
Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения речью невозможна полноценная познавательная деятельность....
Индивидуальная образовательная деятельность учащихся и техники неформального образования
Статья посвящена описанию практической модели индивидуальной образовательной деятельности учащихся, созданной в старшей профильной школе № 49 г. Ярославля. Автор анализирует предпосылки и актуал...
"ДИАГНОСТИКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Зачастую для диагностики способностей применяют различные тесты. Но не менее эффективным является ситуативный подход, то есть диагностирование учащихся с помощью организации специальных или использова...
Программа индивидуальной образовательной программы по математике для 9-11 классов
составлена с учетом трехлетнего курса...
Программа индивидуального образовательного маршрута
Программа индивидуального образовательного маршрута по вокалу для дополнительных занятий с одаренными детьми...
программа индивидуального образовательного маршрута
Индивидуальный образовательный маршрут – это структурированная образовательная программа, составленная и предназначенная для работы с конкретным обучающимся, направленная на развитие его индивид...
Программа индивидуальных образовательных маршрутов для неуспевающих учащихся, имеющих неудовлетворительную оценку по ВПР и академическую задолженность по предмету
Программа индивидуальных образовательных маршрутов для неуспевающих учащихся, имеющих неудовлетворительную оценку по ВПР и академическую задолженность по предмету...