Реализация индивидуальной образовательной траектории выпускника при подготовке к государственной итоговой аттестации: система диагностики и мониторинга образовательных результатов, механизм устранения пробелов в знаниях.
материал

Арипова Алина Альбертовна

Актуальность данной проблемы несомненна уже потому, что предмет «обществознание» - сегодня самый востребованный на итоговой аттестации. И если за последние годы по остальным предметам количество сдающих ОГЭ и ЕГЭ остаётся стабильным, то количество сдающих обществознание растет: практически каждый второй выпускник школы выбирает экзамен по обществознанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_aripova_a.a.pptx481.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация индивидуальной образовательной траектории выпускника при подготовке к государственной итоговой аттестации: система диагностики и мониторинга образовательных результатов, механизм устранения пробелов в знаниях.

Слайд 2

Уроки обществознания – это уроки жизни, на которых наши учащиеся становятся личностями. Актуальность данной проблемы несомненна уже потому, что предмет «обществознание» - сегодня самый востребованный на итоговой аттестации. И если за последние годы по остальным предметам количество сдающих ОГЭ и ЕГЭ остаётся стабильным, то количество сдающих обществознание растет : практически каждый второй выпускник школы выбирает экзамен по обществознанию.

Слайд 3

В связи с этим перед учителем стоит проблема: как организовать обучение так, чтобы качественно подготовить выпускников к сдаче итоговой аттестации по предмету с получением высоких баллов; как построить урок обществознания так, чтобы он не превратился в стихийное бедствие, стресс перед ОГЭ , а помог осуществить мечту: поступить в желанный вуз и учиться выбранной профессии.

Слайд 4

Мониторинг качества знаний учащихся: Единый источник контроля: единым источником должны быть КИМы , идентичные для всех участников мониторинга . В качестве таковых могут выступать тренировочные тесты, повторяющие экзаменационные, специальные, тематические и т.д. Периодичность контроля: устанавливается учителем или по просьбе участников и должна иметь не менее 3-х циклов: входной, промежуточный, итоговый. Важным условием является минимальный временной диапазон между контрольными измерениями, т.к. это побуждает учащихся концентрироваться на теме «Подготовка к экзамену» и в стремлении к повышению результатов работы; Итоговый контроль : содержит подведение итогов. По форме он не отличается от предыдущих, но является завершающим за которым следуют обобщающие рекомендации; Рекомендации: должны носить строго индивидуальный характер, без сравнений результатов участников. Д олжен содержать советы практического характера: 1) на какой раздел, темы, вопросы обратить внимание; 2) способы устранения недочетов (работа с тематическими тестами, дополнительными источниками и т.д.)

Слайд 5

№ п/п Ф.И. учащихся Класс Уровень оценки за четверть Первое тестирование балл/оценка Второе тестирование балл/ оценка Итоговое тестирование балл/ оценка 1. Иванов А. 9 А 2. Петров И. 9 А 3. Сидоров В. 9 Б Таблица № 1 .

Слайд 6

№ п/п Ф.И. учащихся 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Итоги 1. Иванов А. - - + + + - - - + + + - + - + + + + - + + - + + + + 16 - 9 2. Петров И. + - - + + - - + + + + - - + - + + - + - - + - - + +13 -12 3. Сидоров В. - + + + - + + + + + + + - - - + - + + - - + + + + +17 - 8 Таблица № 2. Тест № 1.

Слайд 7

После получения результатов пробного экзамена учащиеся разделяются на группы: Группа «риска» - учащиеся, которые могут не набрать минимальное количество баллов, подтверждающие освоение основных общеобразовательных программ основного и среднего (полного) общего образования. Группа «слабоуспевающих» – учащиеся, которые при добросовестном отношении могут набрать минимальное количество баллов, подтверждающее освоение основных общеобразовательных программ основного и среднего (полного) общего образования. Группа «сильных» – учащиеся претенденты на получение высоких баллов. Учитывая степень обученности и мотивацию к учению каждой группы учащихся, происходит организация разноуровневого обучения и обобщающего повторения.

Слайд 8

Таблица №3. Работа над ошибками № п/п Ф.И учащихся Область Общество Человек Познание Духовная жизнь общества Экономическая сфера деятельности Социальные отношения Политика Право 1. Иванов А. - - + + + - - - 2. Петров И. + - + + + - - - 3. Сидоров В. + + + + + + + +

Слайд 9

Таблица №4. Детализация разделов Область Т е м а Ф.И. учащегося Общество 1.Общество как динамическая система. 2. Общество и природа. 3. Общество и культура. 4.Взаимосвязь экономической, социальной, политической, и духовной сфер общества 5.Важнейшие институты общества. 6. Многообразие путей и форм общественного развития 7. Проблема общественного прогресса. 8.Целостность современного мира, его противоречия. 9.Глобальные проблемы человечества. Иванов Иванов, Сидоров 4,5, 6,7,8,9. Сидоров 8,9,11 Иванов 4,8,10 Духовная жизнь общества 1.Культура и духовная жизнь. 2. Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная; молодежная субкультура. 3. Средство массовой информации. 4. Искусство, его формы, основные направления. 5. Наука. 6. Образование и самообразование. 7. Религия как феномен культуры. 8. Мораль, её категории. 9.Тенденции духовной жизни современной России. Иванов Иванов, Петров 3, 4

Слайд 10

Учитель на основе полученной информации из мониторинга имеет возможность управлять процессом обучения, следующим образом: 1) анализировать результаты тестирования всего класса и отдельного ученика. Имея абсолютный результат тестирования, принять оптимальное методическое решение по конкретному ученику, группе учащихся или всему классу; 2) результаты тестирования по содержанию в целом позволяют учителю сделать вывод о необходимости организации повторения той или иной структурной единицы (конкретной структурной единицы, а не параграфа в целом) для достижения максимальной результативности уровня обученности ; 3) учитель может проследить динамику обученности ребенка по предмету и своевременно сделать вывод о соответствии уровня тестирования возможностям ученика в данный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа учебного курса подготовки к Государственной итоговой аттестации по русскому языку

Данная программа поможет правильно спланировать этапы подготовки е итоговой аттестации учащихся в 9 классе...

Подготовка к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по математике в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма)

Подготовка к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по математике в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма)...

«Результаты реализации опыта учителя русского языка при подготовке к государственной итоговой аттестации».

У каждого учителя постепенно формируется свой стиль подготовки учащихся к экзаменам по русскому языку.Основной цельюсвоей педагогической деятельности  считаю создание комфортных условий для получ...

Современные формы работы с выпускниками при подготовке к Государственной итоговой аттестации по математике.

Для жизненной самореализации, возможности продуктивной деятельности в информационном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка.Введение государственной итоговой аттестации по  м...

Система подготовки к государственной итоговой аттестации с использованием цифровых образовательных ресурсов

Предметом современной педагогики является воспитание человека, гуманной свободной личности, способной жить и творить в будущем обществе. И главными понятиями сегодня являются "самоактуализация че...

«Индивидуальный образовательный маршрут ученика как технология подготовки к государственной итоговой аттестации и ВПР»

laquo;Индивидуальный образовательный маршрут ученика как технология подготовки к государственной итоговой аттестации и ВПР»...