Учебно-методическая карта урока физкультуры 7 класс
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему
Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fizkultury_7_klass.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-методическая карта открытого урока
Предмет: физкультура
Учитель: Шумилова Г. В.
Класс: 7
Дата проведения: 14.03.13
Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе
Цели урока:
1.Когнитивные: Совершенствовать технику ловли-передачи мяча и технику ведения мяча
2.Развивающие: Развивать двигательные качества – ловкость, быстроту реакции, координацию движений;
3.Воспитательные: Воспитание ценностного отношения к своему здоровью
- Формирование навыка правильной осанки. Воспитание внимательности, дисциплинированности.
Тип урока: урок закрепления изученного;
Формы: фронтальная, групповая, поточная
Технология:
Межпредметные связи: ОБЖ, биология, математика
Дидактические материалы и оборудование: баскетбольные мячи, гимнастические палки
Литература :
План проведения урока
Ход урока (этапы ) | Содержание учебного материала | Методы обучения | Средства обучения | Время |
1. Подготовительная часть | Построение, приветствие, сообщение задач урока | Сообщающий метод | 30 с | |
Контроль уровня физической нагрузки | Инструктивный метод | 10 с | ||
Строевая подготовка | Исполнительный метод | 10 с | ||
Ходьба на носках, на пятках, на внутренней части стопы, на внешней части стопы. | Инструктивный метод | 1 мин | ||
Бег в среднем темпе. – приставными шагами левым боком вперед; | Исполнительный метод | 1 мин | ||
Бег с высоким подниманием бедра. Бег с захлестыванием голени назад. Прыжки на правой ноге с продвижением вперёд, на левой ноге с продвижением вперёд. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд | Исполнительный метод | 2 мин | ||
Упражнения на восстановления дыхания | Исполнительный метод | 10 с | ||
ОРУ При современном образе жизни у людей часто появляется сутулость и проблемы со спиной. Сегодня мы выполним комплекс упражнений на формирование правильной осанки.
| Инструктивный метод | Гимнастические палки | 5 мин | |
2. Основная часть | Викторина 1. Назовите изобретателя баскетбола. а) Джеймс Нейсмит - остаются на месте 2. Когда баскетбол стал олимпийским видом спорта? а) в 1932 году – остаются на месте | Поисковый метод | 30 с | |
Ведение мяча на месте | Инструктивный метод | Баскетбольный мяч | 2 мин | |
Ведение мяча в движении по свистку поворот на 180 с продвижением движения Ведение мяча в движении по свистку поворот на 360 с продолжением движения | Практический метод | Баскетбольный мяч | 2 мин | |
Ведение мяча в движении по залу 1 сторона спортзала-правой рукой, 2 сторона спортзала обеими, 3 сторона спортзала - левой, 4 стороне - в полуприседе. | Практический метод | Баскетбольный мяч | 2 мин | |
Ведение мяча без зрительного контроля 1. Учащиеся располагаются на баскетбольной площадке произвольно, но так, чтобы все хорошо видели учителя. По сигналу учащиеся выполняют ведение мяча стоя на месте и смотрят на учителя, который вперемешку показывает на пальцах числа. Учащиеся громко называют то число, которое показал учитель. 2. Учащиеся выполняют ведение мяча. Учитель с определённым интервалом показывает на пальцах различные числа, которые необходимо сложить. Учащиеся во время ведения считают про себя и затем по сигналу учителя называют полученную сумму. 3. Учитель показывает жесты судей – учащиеся их называют | Практический метод | Баскетбольный мяч | 2 мин | |
Ведение мяча змейкой дальней рукой от стойки. | Практический метод | Баскетбольный мяч | 2 мин | |
Контроль уровня физической нагрузки | Проблемно-поисковый | 2 мин | ||
Встаём парами лицом друг к другу на расстояние 3-4 метров Ловля и передача мяча на месте Соящие в правой шеренге выполняют передачу от груди стоящим в левой шеренге Стоящие в левой шеренге передачу с отскоком от пола | Практический метод | Баскетбольный мяч | 1 мин | |
Игра «Кто быстрее» (какая пара сделает быстрее 20 передач ) | Соревновательно-игровой | Баскетбольный мяч | 30 с | |
Ловля и передача мяча в движении в парах | Практический метод | Баскетбольный мяч | 3 мин | |
Учащиеся стоят в 4 колонны друг за другом повернувшись лицом к стене (расстояние от стены до направляющего колонны 2 метра). По команде направляющий выполняет передачу в стену и после передачи каждый участник выполняет бег до середины зала, затем становится в конец своей колонны. Стоящий за ним участник ловит мяч и передаёт его так же как и предыдущий участник. | Практический метод | Баскетбольный мяч | 3 мин | |
Игра «Борьба за мяч» Две команды по 5 игроков. Каждой из команд необходимо выполнить 5 передач между игроками своей команды. Команда соперников стремится перехватить мяч и также выполнить 5 передач. Во время выполнения передач нельзя передвигаться с мячом по площадке, выполнять ведение мяча. За каждую победу команда получает очко. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. | Соревновательно-игровой | Баскетбольный мяч | 7 мин | |
Заключительная часть | Игра "минутка".Учащиеся медленно восстанавливая дыхание передвигаются по залу, стараются определить опираясь на своё восприятие 30 секунд. Как только участник решает, что время (30 с) истекло, - поднимает руку. Преподаватель следит за временем по секундомеру и определяет победителя (ученика наиболее точно определившего время). | Соревновательно-игровой | 1 мин | |
Определение своего эмоционального состояния на уроке. | Монуальный метод | 10 с | ||
Формирование самооценки Наша цель была – отработка ведения, ловли и передачи мяча. Оценим себя: ведение, ловля и передача, активность, быстроту в эстафетах | Монуальный метод | 50 с | ||
Домашнее задание Проверить свою осанку. Для этого нужно встать спиной к стене в привычной позе. Если почувствуете, что стены касаются: затылок, лопатки, икры ягодицы и пятки – осанка правильная. Если нет, то коплекс упражнений, разученный сегодня на уроке поможет вам - Помните! Правильная осанка придает человеку достойный внешний вид. Здоровья вам и ощущения радости жизни! | Репродуктивный метод | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП по учебно - методическому комплекту "Сферы" 8 класс (68 часов)
КТП содержит название тем, разделов, базисный минимум, список используемой литературы, домашнее задание....
КТП по учебно - методическому комплекту "Сферы" 9 класс (68 часов)
КТП УМК "Сферы" содержитит название тем, разделов, базисный минимум, список используемой литературы, домашнее задание....
Учебно-методическая карта. Химия. 8 класс
Учебно-методическая карта. Химия. 8 классПо учебнику О.С.Габриеляна. Составлена учителем химии МАОУ СОШ №1 г.Улан-Удэ Шарковой Галиной Михайловной...
Учебно-методическая карта. Химия. 8 класс
Учебно-методическая карта. Химия. 8 классПо учебнику О.С.Габриеляна. Составлена учителем химии МАОУ СОШ №1 г.Улан-Удэ Шарковой Галиной Михайловной...
Учебно-методический комплекс по физкультуре
Учебно-методический комплекс по физкультуре...
Учебно-методический материал по физкультуре (9 класс) на тему: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Данная разработка содержит раскрытие принципа организация самостоятельной работы (самостоятельных занятий) обучающихся, которой отводится 50 % времени, выделенного на изучение дисциплины «Физиче...
Технологическая карта урока по литературе в 10 классе на тему «Отцы и дети» в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Предмет: литература Класс: 10 Используемый учебно-методический комплекс: ЛИТЕРАТУРА 10 класс Учебник для общеобразовательных учреждений Баз
Технологическая карта урока по литературе в 10 классе на тему «Отцы и дети» в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Предмет: литератураКласс: 10Используемый учебно-методиче...