КТП по учебно - методическому комплекту "Сферы" 9 класс (68 часов)
календарно-тематическое планирование по биологии (9 класс) по теме
КТП УМК "Сферы" содержитит название тем, разделов, базисный минимум, список используемой литературы, домашнее задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biol.9_klass.docx | 39.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование «Живые системы и экосистемы» 9 класс Л. Н. Сухорукова, В.С. Кучменко
№ урока | Тема урока | дата | Базисный минимум | Лаборатор-ные, практи-ческие рабо-ты, само-наблюдения | Ресурсы | Домашнее задание |
Введение (2 часа) | ||||||
1ур | 1. Живые системы и экосистемы. Почему их следует изучать. | Называть живые системы и экосистемы, ведущие методы биологического познания. Описывать свойства живых систем. | Основные: Учебник: с.8-12 Электронное приложение: «Введение.Особенности | Тр. с.6№2-4 с.7№1 с.8№1,2 с.9№3 с.11№11 | ||
2ур | 2. Методы биологического познания. | Устанавливать иерархию живых систем и экосистем. Сравнивать наблюдение и эксперимент. Понимать основные закономерности научного познания. Использовать различные информационные ресурсы. | биологического познания»(1-2) Тетрадь-тренажёр: Номера всех заданий к каждому уроку приведены на сайте http://www.spheres.ru; Тетрадь-экзаменатор: « Введение. Особенности биологического познания» проверочные работы 1,2 Дополнительные - Галеева Н.Л. Сто приёмов для учебного успеха ученика на уроках биологии: метод. пособие для учителя. – М.:5 за знание, 2006. - Митина Л.М. Модели поведения учителя / Л.М. Митина // Биоллогия в школе. – 1997. - №2 - Митина Л.М. Модели поведения учителя / Митина Л.М. // биология в школею. – 1997. №1 Интернет-ресурсы: http: //fcior.edu.ru - сайт Феде-рального центра информационных образовательных ресурсов | Тр. с.6№1,5 с.7№2-4 с.9№4 с.10№1,2 с.11№3 с.12№2,3 | ||
Организм (19 часов) | ||||||
3ур | 1.Организм – целостная саморегулирующаяся система. | Сравнивать способы размножения, особенности детей в раз-ные возрастные периоды | Основные: Учебник: с. 14-48 Электронное приложение: « Организм»(3-4) | Тр. с.22»1 с.23№3 с.28№1 | ||
4ур | 2. Размножение и развитие организмов. | развития, виды наслед-ственной изменчивости. Объяснять механизмы хромосомного опреде- | Тетрадь-тренажёр: Номера всех заданий к | Тр. с.14№1-7 с.17№2 с.26№1 | ||
5ур | 3. Способы размножения растений оранжереи. | ления пола,основные закономерности насле-дования признаков человека, причины мутационной измен-чивости, причиныи | Экск.№1 «Способы размно-жения рас-тений оран-жереи» | каждому уроку приведены на сайте - http://www.spheres.ru | Тр. с.14№9 | |
6ур | 4. Определение пола. Общая характеристика возрастных периодов онтогенеза человека | последствия длительного действия стрессоров Прогнозировать возможные последствия | Тетрадь-экзаменатор: « Организм» проверочные работы 1,2 | § 5с. с.18-19 Тр. с.23№2 | ||
7ур | 5. Возрастные периоды развития детей. | влияния на организм мута генов Применять знания при | Дополнительные - Боголюбов А. С. Полевой | §5 с.20-21 с.18 №4 | ||
8ур | 6. Наследственность и изменчивость – свойства организма. | решении генетических задач. Обосновывать гигиенические нормы сна, необходимость учёта суточных и сезонных | экологический практикум / А. С Боголюбов // Биология в школе. -2009. -№4 | §6 с.22-23 с.15№10,11 с.19№5-7 с.24№5 | ||
9-10ур | 7-8. Основные законы наследования признаков | ритмов на процессы жизнедеятельности человек., недопустимость рискованного для здоровья образа жизни. Приводить доказательства вредного влияния на организм человека | - Наука для всех. Удивительные рассказы о природе./ Ю. Вагнер . – М.:АСТ, 2008. | §7 с.24-25 с.15№11-16 с.16№17,18 с.24№4 с.27№3 | ||
11ур | 9.Решение генетических задач. | употребления алкоголя, курения, принятия наркотиков. | - Я иду на урок биологии. Человек и его здоровье: кн. для учителя / ред.-сост. А.Я. щелкувнова. – М.: Первое сентября, 2001. | урок-тренинг | ||
12ур | 10. Закономерности наследственной изменчивости. | Интернет-ресурсы: http://www.openclass.ru – сетевое образовательное сообщество «Открытый класс» | §8 с.28-29 тр. с.16 №19 с.27№2, подготов. к/р | |||
13ур | 11.Контрольно- обобщающий урок. | |||||
14ур | 12. Экологические факторы и их действие на организм. | л.р.№12 «оценка температурного режима учебных помещений» проект3 «Влияние освещения на морфологию колеуса» проект4 «Действие экологического фактора» проект5 «Превращение наземной формы тра-десканции в водную» | красочный англоязычный сайт, содержащий сборник лабораторных работ, анимационных презентаций, советы учителям биологии. | §9 с.30-31 тр.с.16№20,21 с.20№9 | ||
15ур | 13. Адаптация организмов к условиям среды. | §10 с.32-33 тр. с.20№9 с.29№4 | ||||
16ур | 14.Влияние природных факторов на организм человека. | §11 с.34-35 тр. с25№6,7 | ||||
17ур | 15.Ритмичная деятельность организма. | проект 1 «Суточные изменения некоторых физиологических показа-телей орга-низма чело-века» | §12 с.36-37 тр. с.16№22 с.20№10 | |||
18ур | 16. Ритмы сна и бодрствования. Значение сна. | проект 2 №»Гигиенические нормы сна подрос-тка» | §13 с.38-39 тр. с.21№11 с.25№8 | |||
19ур | 17. Влияние экстремальных факторов на организм человека. Стресс. | §14 с.40-41 тр. с.16№23 с.21№12 | ||||
20ур | 18.Влияние курения, употребления алкоголя, наркотиков на организм человека. | §15,16 с42-47 тр. с.22№13 с.26№9, 10, подгот. к к/р | ||||
21ур | 19. Контрольно-обобщающий | нет | ||||
Вид. Популяция. Эволюция видов. (25 часов) | ||||||
22ур | 1.Вид и его критерии. | Объяснять приспособ-ленность и разнообразие видов с позиций знаний о факторах эволюции. Устанавливать влияние биологических и социальных факторов | л.р.2»Изуче ние критери-ев вида» | Основные: Учебник: с.50-98 Электронное приложение: « Вид. Популяция Эволюция видов. Тетрадь-экзаменатор: | §17 с.50-51 тр. с.32№1 с.34№12 с.39№1 с.40№2 | |
23ур | 2.Популяционная структура вида. | эволюции на разных этапах антропогенеза, делать выводы об | « Вид. Популя-ция. Эволюция видов» проверочные работы 1,2 | §18 с.52-53 с.32№3 | ||
24ур | 3. Динамика численности популяций. | особенностях эволюции человека на современном этапе. Сравнивать особенности мышления у человека и животных. | Тетрадь-тренажёр: Номера всех заданий к каждому уроку приведены на сайте - | §19 с.54-55 тр. с.32№2 с.45№2 с.48№1 | ||
25ур | 4. Саморегуляция численности популяций. | Обосновывать значение памяти, речи, эмоций для развития мышления, возникновение сознания. | Тетрадь-практикум: | §20 с56-57 с.36№4 с.45№1 | ||
26ур | 5. Структура популяций. | как высшего уровня развития психики. | лабораторные работы 2-9, практические работы1-6 | §21 с.58-59 тр. с.35№3 с.36№5 | ||
27ур | 6. Учение Ч. Дарвина об эволюции видов. | Дополнительные -Глазунова Е. Развитие памяти, внимания, | §22 с.60-61 тр. с.32№4,5 | |||
28-29ур | 7-8. Современная эволюционная теория. | воображения на уроках биологии / Е. Глазунова// Биология. – 2006. -№19 -Кудинова Л.М. Олимпиадные задания по биологии:6-11 классы/Л.М. | §23 с.62-65 с.32№6 с.33№9, 11,13 с.36№6 с.37№7,8 с.40№3 с.41№4 с.48№2 | |||
30ур | 9. Формирование приспособлений – результат эволюции. | л.р.3 «Объяснение возникновения приспо-соблености к среде обита-ния» | Кудинова. – М.: Учитель, 2007 - Фадеева Г.А. Неделя экологии в школе/ Г.А. Фадеева.- М.: Учитель, 2007 - Фреск У. что | §24 с66-67 с.33№7 с.36№6 с.40№3 с.41№5 с.46№3 с.49№3 | ||
31ур | 10. Видообразование – результат действия факторов эволюции. | умеет наше тело? / У. Фреск,К. Фреск. – М.: Издательский дом Мещерякова, 2009. | §25 с.68-69 тр. с.33№8, 10,12,14 с.37№9 | |||
32ур | 11. Селекция – эволюция направляемая человеком | л.р.4 «искусственный отбор и его резуль-таты» | Интернет-ресурсы: http: //som.fio.ru - сайт «Сетевое объединение методистов», | §26 с.70-71 тр. с.42№7 с.49№4 | ||
33ур | 12. Систематика и эволюция. | хранилище методических ресурсов. | §27 тр. с.72-73 с.41№6 с.43№8 | |||
34-35ур | 13-14. Доказательства и основные этапы антропогенеза. | §28 с.74-77 тр. с.33№15 с.38№10 с.43№9 с.46 №4 | ||||
36ур | 15. Биологические и социальные факторы эволюции человека. | л.р.5 «Приспособ-ленность ру-ки человека к трудовой деятельнос-ти» | §29 с.78-79 тр. с.37№8 с.36№4 | |||
37-38ур | 16-17. Высшая нервная деятельность. | §30 с.80-83 тр. с.33№16 с.47№5 | ||||
39ур | 18. Особенности высшей нервной деятельности человека. | л.р.6 «Закономер-ности вос-приятия» л.р.7 «Устойчивость внимания» л.р.8 Выработка навыков зеркального письма» | §31 с.84-85 тр. с.38№11 с.49№5 | |||
40ур | 19. Мышление и воображение | п.р.1 «Определение ведущей роли руки» п.р.2 «Логическое мышление» | §32 с.86-87 тр. с.39№12 с.47№6 с.50№6 | |||
41ур | 20. Речь | §33 с.88-89 тр. 39№12 с.33№7 | ||||
42ур | 21. Память. | п.р.3 «Выявление объёма смысловой памяти» п.р.4 «Выявление объёма крат-ковременной памяти» п.р.5 «Выявление точности зрительной памяти» | §34 с.90-91 тр. с.№12 с.44№10 | |||
43ур | 22. Эмоции | §35 с.92-93 тр. с.44№11 | ||||
44ур | 23. Чувство любви – основа брака и семьи. | §36 с.94-95 | ||||
45ур | 24. Типы высшей нервной деятельности. | л.р.9»Типы высшей нер-вной дея-тельности» п.р.6 «Определе-ние типа темперамен-та» | §37 с.96-97 тр. с.48№7 с.51№8 подгот. к к /р | |||
46ур | 25. Контрольно-обобщающий урок. | нет. | ||||
Биоценоз. Экосистема (14 часов) | ||||||
47ур | 1. Биоценоз. Видовая и пространственная структура. | Обосновывать значение конкурентных и некон-курентных отношений в биоценозе. Оценивать опасность сокращения видового разнообразия для | Основные: Учебник: с. 100-120 Электронное приложение: « Биоценоз. Экосистема.» (38-47) Тетрадь-экзаменатор: | §38 с.100-101 тр. с.52№1,2 с.54№1 с.60№1 с.63№1 | ||
48ур | 2. Конкуренция – основа поддержания видовой структуры биоценоза. | естественных экосистем. Прогнозировать последствия для развития экосистем исчезновения из них хищников, насекомых-опылителей, экологических ниш. Объяснять связь экосистем в биосфере. | « Биоценоз. Экосистема» проверочные работы 1,2 Тетрадь-тренажёр: Номера всех заданий к каждому уроку приведены на сайте - | §39 с.102-103 тр. с.53№13 с.54№2 с.56№5, с67№1 с52№5,6 с.55№3 с.60№2 с.64№2 с.67№1 | ||
49ур | 3. Неконкурентные взаимодействия между видами. | Тетрадь-практикум: лабораторные работы 2-9, практические работы1-6 | §40 с.104-105 тр. с.52№5,6 с.55№3 с.64№2 с.67№1 | |||
50ур | 4.Разнообразие видов в природе – результат эволюции. | экск. 2 « Разнообра-зие видов в природе – результат эволюции» | Дополнительные -Артюхова И. С. Я и окружающий мир. Занятия с подростками /И.С. Артюхова// | отчёт об экскурс. | ||
51ур | 5.Организация и разнообразие экосистем. | Биология в школе. -2000. – № 2, 3, 5, 7 - Кулев А.В. Как правильно написать и оформить реферат / А.В. Кулев // Биология для школьников. -2002. - №4 - Цыбасова В.И. Биология 10 кл. / | §41 с.106-107 тр. с.52№3,4,7,8 с.53№14-17 с.54№18 с.55№4 с.56№6 с.61№3 с.64№3 с.65№4 | |||
52ур | 6. Круговорот веществ и поток энергии в экосистеме. | л.р.10 «Цепи питания обитателей аквариума» | В. И. Цыбасова. – М.: Корифей 2010. – (Проектная деятельность) - Экология в цифрах и фактах// | §42 с.108-109 тр. с.53№9-11 с.66№3,5с.68№3,4 | ||
53ур | 7. Разнообразие и ценность естественных биогеоценозов суши. | Биология в школе. – 2000.- №1,3,5,7 | §43 с.110-111 тр. с.57№9 с.61№4 с.62№5,6 с.68№3,4 | |||
54ур | 8.Разнообразие и ценность естественных водных экосистем. | Интернет-ресурсы: http: //www.sciam.ru - ежемесячный научно- | §44 с.112-113 тр. с.44№10 с.61№4 с.63№7 | |||
55ур | 9. Фитоценоз естественной пресноводной экосистемы. | экс.3 «Фитоценоз естественной пресновод-ной экосис-темы». | информационный журнал «В мире науки» | отчет об экск. | ||
56ур | 10 Развитие и смена сообществ и экосистем. | §45 с.114-115 тр. с.53№12 с.57№8 с.58№11 с.59№13 с.67№2 с.68№4 | ||||
57ур | 11. Агроценоз. Агроэкосистема. | §46 с.116-117 тр. с.54№19 с.56№7, с.57№8 с.68№4 | ||||
58ур | 12. Парк как искусственная экосистема. | экск.4 «Парк как искус-ственная экосистема». | отчет об экск. | |||
59ур | 13. Биологическое разнообразие и пути его сохранения. | §47 с.118-119 тр. с.59№12 с.66№6 с.47№4 | ||||
60ур | 14. Контрольно-обобщающий урок. | |||||
Биосфера (6 часов) | ||||||
61ур | 1. Среды жизни. Биосфера и её границы. | Основные: Учебник: с. 122-132 Электронное приложение: « Биосфера.» (48-52) | §48 с.122-123 тр. с.70№1-5 с.75№1 с.76№3 | |||
62ур | 2. Живое вещество биосферы его функции. | Тетрадь-экзаменатор: « Биосфера» проверочные работы 1,2 Тетрадь-тренажёр: Номера всех заданий к каждому уроку приведены на сайте - | §49 с.124-125 тр. с.70№6-9 с.71№11 с.73№1 с.74№4 с.77№1 с.78№3 с.79№4 | |||
63ур | 3. Средообразующая деятельность живого вещества. | Тетрадь-практикум: лабораторные работы 2-9, практические работы1-6 | § 50 с.127-127 тр. с.73№2 с.74№4 с.76№4 с.50№1 | |||
64ур | 4. Круговорот веществ – основа целостности биосферы. | Дополнительные -Колесов Д.В. Здоровье через образование /Д.В, Колесов //Биология в школе. – 2000. - №2 - Лаптева И. С. | §51 с.128-129 тр. с.71№1, 10,12 с.74№3 с.75№2 с.77№5 с.78№2 | |||
65ур | 5.Биосфеора и здоровье человека. | проект 6 «актуальные экологиче-ские проб-лемы реги-она» | Воспитание экологической культуры подростков / И.С. Лаптева //Биология в школе. - 1997. – № 4, 5
| §52 с.130-131 тр. с.72№3 | ||
66ур | Обобщающий урок | Интернет-ресурсы: http: //www.biodiversity.ru - Фонд охраны дикой природы.э | подг. к к/р | |||
67ур | Итоговая проверка знаний. | нет | ||||
68ур | Задания на лето. | нет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП по учебно - методическому комплекту "Сферы" 8 класс (68 часов)
КТП содержит название тем, разделов, базисный минимум, список используемой литературы, домашнее задание....
Рабочая программа по английскому языку На 2012/2013 учебный год 4 класс ( 4 часа в неделю) УМК « Английский язык» Авторы И.И. Верещагина, О.В.Афанасьева
Рабочая программа составлена на основе:· Федерального компонента государственного образовательного стандарта;·...
Учебно-методический материал для классного часа. Презентация "М.Ломоносов - великий сын России"
При изучении темы урока "Монументальная живопись. Мозаика" я применяю презентацию о великом ученом М.Ломоносове. который и возродил забытое искусство мозаики в России....
Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...
Рабочая программа по русскому языку на 2017-2018 учебный год 11 класс (105 часов в год, 3 часа в неделю)
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе "Программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень)" к учебнику Грекова В.Ф., КрючковаС.Е., Чешко Л.А. Русский ...