КТП по учебно - методическому комплекту "Сферы" 9 класс (68 часов)
календарно-тематическое планирование по биологии (9 класс) по теме

Успенская Надежда Геннадьевна

КТП  УМК "Сферы"  содержитит название тем, разделов, базисный минимум, список используемой литературы, домашнее задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biol.9_klass.docx39.88 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое    планирование   «Живые системы и экосистемы»        9 класс      Л. Н. Сухорукова,   В.С. Кучменко

урока

Тема урока

дата

Базисный минимум

Лаборатор-ные, практи-ческие рабо-ты, само-наблюдения

Ресурсы

Домашнее задание

Введение (2 часа)

1ур

1. Живые системы и экосистемы. Почему их следует изучать.

Называть живые системы и экосистемы, ведущие методы биологического познания.

Описывать свойства живых систем.

Основные:

Учебник: с.8-12

Электронное приложение: «Введение.Особенности

Тр.

с.6№2-4

с.7№1

с.8№1,2

с.9№3

с.11№11

2ур

2. Методы биологического познания.

Устанавливать иерархию живых систем и экосистем.

Сравнивать наблюдение и эксперимент.

Понимать основные закономерности научного познания.

Использовать различные информационные ресурсы.

биологического познания»(1-2)

Тетрадь-тренажёр:

Номера всех заданий к каждому уроку приведены на сайте http://www.spheres.ru; Тетрадь-экзаменатор: «  Введение. Особенности биологического познания» проверочные работы 1,2 Дополнительные

- Галеева Н.Л. Сто приёмов для учебного успеха ученика на уроках биологии:

метод. пособие для учителя. – М.:5 за знание, 2006.

- Митина Л.М. Модели поведения учителя / Л.М. Митина // Биоллогия в школе. – 1997. - №2

- Митина Л.М. Модели поведения учителя / Митина Л.М. // биология в школею. – 1997. №1 

Интернет-ресурсы:

http: //fcior.edu.ru  - сайт Феде-рального центра информационных образовательных ресурсов

Тр.

с.6№1,5

с.7№2-4

с.9№4

с.10№1,2

с.11№3

с.12№2,3

Организм (19 часов)

3ур

1.Организм – целостная саморегулирующаяся система.

Сравнивать  способы размножения, особенности детей в раз-ные возрастные  периоды

Основные:

Учебник: с. 14-48

Электронное приложение: «  Организм»(3-4)

Тр.

с.22»1

с.23№3

с.28№1

4ур

2. Размножение и развитие организмов.

развития, виды наслед-ственной изменчивости.

Объяснять механизмы хромосомного опреде-

Тетрадь-тренажёр:

Номера всех заданий к 

Тр.

с.14№1-7

с.17№2

с.26№1

5ур

3. Способы размножения растений оранжереи.

ления пола,основные закономерности насле-дования признаков человека, причины мутационной измен-чивости, причиныи

Экск.№1 «Способы размно-жения рас-тений оран-жереи»

каждому уроку приведены на сайте - http://www.spheres.ru

Тр.

с.14№9

6ур

4. Определение пола. Общая характеристика возрастных периодов онтогенеза человека

последствия длительного действия стрессоров Прогнозировать возможные последствия

Тетрадь-экзаменатор:

«  Организм» проверочные  работы 1,2 

§ 5с.

с.18-19

Тр.

с.23№2

7ур

5. Возрастные периоды развития детей.

влияния на организм мута генов

Применять знания при

Дополнительные

- Боголюбов А. С. Полевой

§5

с.20-21

с.18 №4

8ур

6. Наследственность и изменчивость – свойства организма.

решении генетических задач.

Обосновывать  гигиенические нормы сна, необходимость учёта суточных и сезонных

экологический практикум / А. С Боголюбов // Биология в школе. -2009. -№4

§6

с.22-23

с.15№10,11

с.19№5-7

с.24№5

9-10ур

7-8. Основные законы наследования признаков

ритмов на процессы жизнедеятельности человек., недопустимость рискованного для здоровья образа жизни.

Приводить доказательства вредного влияния на организм человека

- Наука для всех. Удивительные рассказы о природе./  Ю. Вагнер  . – М.:АСТ, 2008.

§7

с.24-25

с.15№11-16

с.16№17,18

с.24№4

с.27№3

11ур

9.Решение генетических задач.

употребления алкоголя, курения, принятия наркотиков.

 - Я иду на урок биологии. Человек и его здоровье: кн. для учителя / ред.-сост. А.Я. щелкувнова. – М.: Первое сентября, 2001.

урок-тренинг

12ур

10. Закономерности наследственной изменчивости.

Интернет-ресурсы:  http://www.openclass.ru – сетевое образовательное сообщество «Открытый класс»

§8

с.28-29

тр.

с.16 №19

с.27№2, подготов. к/р

13ур

11.Контрольно- обобщающий урок.

http://www.biolgyinmotion.com  –

14ур

12. Экологические факторы и их действие на организм.

л.р.№12 «оценка температурного режима учебных помещений» проект3 «Влияние освещения на морфологию колеуса»

проект4 «Действие экологического фактора»

проект5 «Превращение наземной формы тра-десканции в водную»

красочный англоязычный сайт, содержащий сборник лабораторных работ, анимационных презентаций, советы учителям биологии.

§9

 с.30-31

тр.с.16№20,21

с.20№9

15ур

13. Адаптация организмов к условиям среды.

§10

с.32-33

тр.

с.20№9

с.29№4

16ур

14.Влияние природных факторов на организм человека.

§11 с.34-35

тр.

с25№6,7

17ур

15.Ритмичная деятельность организма.

проект 1 «Суточные изменения некоторых физиологических показа-телей орга-низма чело-века»

§12

 с.36-37

тр.

с.16№22

с.20№10

18ур

16. Ритмы сна и бодрствования. Значение сна.

проект 2 №»Гигиенические нормы сна подрос-тка»

§13

с.38-39

тр.

с.21№11

с.25№8

19ур

17. Влияние экстремальных факторов на организм человека. Стресс.

§14 с.40-41

тр.

с.16№23

с.21№12

20ур

18.Влияние курения, употребления алкоголя, наркотиков на организм человека.

§15,16

с42-47

тр.

с.22№13

с.26№9,

10, подгот. к к/р

21ур

19. Контрольно-обобщающий        

нет

Вид. Популяция. Эволюция видов. (25 часов)

22ур

1.Вид и его критерии.

Объяснять приспособ-ленность и разнообразие видов с позиций знаний о факторах эволюции.

Устанавливать влияние биологических и социальных факторов

л.р.2»Изуче

ние критери-ев вида»

Основные:

Учебник: с.50-98

Электронное приложение: 

« Вид. Популяция Эволюция видов.  Тетрадь-экзаменатор:

§17

 с.50-51

тр.

с.32№1

с.34№12

с.39№1

с.40№2

23ур

2.Популяционная структура вида.

эволюции на разных этапах антропогенеза, делать выводы об

«  Вид. Популя-ция. Эволюция видов» проверочные работы 1,2

§18

с.52-53

с.32№3

24ур

3. Динамика численности популяций.

особенностях эволюции человека на современном этапе.

Сравнивать особенности мышления у человека и животных.

Тетрадь-тренажёр:

Номера всех заданий к  каждому уроку приведены на сайте - 

§19

с.54-55

тр.

с.32№2

с.45№2

с.48№1

25ур

4. Саморегуляция численности популяций.

Обосновывать значение памяти, речи, эмоций для развития мышления, возникновение сознания.

http://www.spheres.ru

Тетрадь-практикум:

§20

с56-57

с.36№4

с.45№1

26ур

5. Структура популяций.

как высшего уровня развития психики.

лабораторные работы 2-9, практические работы1-6

§21

с.58-59

тр.

с.35№3

с.36№5

27ур

6. Учение Ч. Дарвина об эволюции видов.

Дополнительные

-Глазунова Е. Развитие памяти, внимания,

§22

с.60-61

тр.

с.32№4,5

28-29ур

7-8. Современная эволюционная теория.

воображения на уроках биологии / Е. Глазунова// Биология. – 2006. -№19

-Кудинова Л.М. Олимпиадные задания по биологии:6-11 классы/Л.М.

§23

с.62-65

с.32№6

с.33№9,

11,13

с.36№6

с.37№7,8

с.40№3

с.41№4

с.48№2

30ур

9. Формирование приспособлений – результат эволюции.

л.р.3 «Объяснение возникновения приспо-соблености к среде обита-ния»

Кудинова. – М.: Учитель, 2007

- Фадеева Г.А. Неделя экологии в школе/ Г.А. Фадеева.- М.: Учитель, 2007

- Фреск У. что

§24

с66-67

с.33№7

с.36№6

с.40№3

с.41№5

с.46№3

с.49№3

31ур

10. Видообразование – результат действия факторов эволюции.

умеет наше тело? / У. Фреск,К. Фреск. – М.: Издательский дом Мещерякова, 2009.

§25

с.68-69

тр.

с.33№8,

10,12,14

с.37№9

32ур

11. Селекция – эволюция направляемая человеком

л.р.4 «искусственный отбор и его резуль-таты»

Интернет-ресурсы:

http: //som.fio.ru  - сайт  «Сетевое объединение методистов»,

§26

с.70-71

тр. с.42№7

с.49№4

33ур

12. Систематика и эволюция.

хранилище методических ресурсов.

§27

тр.

с.72-73

с.41№6

с.43№8

34-35ур

13-14. Доказательства и основные этапы антропогенеза.

§28

с.74-77

тр.

с.33№15

с.38№10

с.43№9

с.46 №4

36ур

15. Биологические и социальные факторы эволюции человека.

л.р.5 «Приспособ-ленность ру-ки человека к трудовой деятельнос-ти»

§29

с.78-79

тр.

с.37№8

с.36№4

37-38ур

16-17. Высшая нервная деятельность.

§30

с.80-83

тр.

с.33№16

с.47№5

39ур

18. Особенности высшей нервной деятельности человека.

л.р.6 «Закономер-ности вос-приятия»

л.р.7 «Устойчивость внимания»

л.р.8

Выработка навыков зеркального письма»

§31

с.84-85

тр.

с.38№11

с.49№5

40ур

19. Мышление и воображение

п.р.1

«Определение ведущей роли руки»

п.р.2 «Логическое мышление»

§32

 с.86-87

тр.

с.39№12

с.47№6

с.50№6

41ур

20. Речь

§33

с.88-89

тр.

39№12

с.33№7

42ур

21.  Память.

п.р.3

«Выявление объёма смысловой памяти»

п.р.4

«Выявление объёма крат-ковременной памяти»

п.р.5

«Выявление точности зрительной памяти»

§34

с.90-91

тр.

с.№12

с.44№10

43ур

22. Эмоции

§35

с.92-93

тр.

с.44№11

44ур

23. Чувство любви – основа брака и семьи.

§36

с.94-95

45ур

24. Типы высшей нервной деятельности.

л.р.9»Типы высшей нер-вной дея-тельности»

п.р.6 «Определе-ние типа темперамен-та»

§37

с.96-97

тр.

с.48№7

с.51№8

подгот. к к /р

46ур

25. Контрольно-обобщающий урок.

нет.

Биоценоз. Экосистема

(14 часов)

47ур

1. Биоценоз. Видовая и пространственная структура.

Обосновывать значение конкурентных и некон-курентных отношений в биоценозе.

Оценивать опасность сокращения видового разнообразия для

Основные:

Учебник: с. 100-120

Электронное приложение: 

« Биоценоз. Экосистема.» (38-47)  Тетрадь-экзаменатор:

§38

с.100-101

тр.

с.52№1,2

с.54№1

с.60№1

с.63№1

48ур

2. Конкуренция – основа поддержания видовой структуры биоценоза.

естественных экосистем.

Прогнозировать последствия для развития экосистем исчезновения из них хищников, насекомых-опылителей, экологических ниш.

Объяснять связь экосистем в биосфере.

«  Биоценоз. Экосистема» проверочные работы 1,2 Тетрадь-тренажёр:

Номера всех заданий к  каждому уроку приведены на сайте - 

http://www.spheres.ru

§39

с.102-103

тр.

с.53№13

с.54№2

с.56№5, с67№1

с52№5,6

с.55№3

с.60№2

с.64№2

с.67№1

49ур

3. Неконкурентные взаимодействия между видами.

Тетрадь-практикум: лабораторные работы 2-9, практические работы1-6

§40

с.104-105

тр.

с.52№5,6

с.55№3

с.64№2

с.67№1

50ур

4.Разнообразие видов в природе – результат эволюции.

экск. 2

 « Разнообра-зие видов в природе – результат эволюции»

Дополнительные

-Артюхова И. С. Я и окружающий мир. Занятия с подростками  /И.С. Артюхова//

отчёт об экскурс.

51ур

5.Организация и разнообразие экосистем.

Биология в школе. -2000. – № 2, 3, 5, 7

- Кулев А.В. Как правильно написать и оформить реферат / А.В. Кулев  //  Биология для школьников. -2002. - №4

- Цыбасова В.И. Биология 10 кл. /

§41

с.106-107

тр.

 с.52№3,4,7,8

с.53№14-17

с.54№18

с.55№4

с.56№6

с.61№3

с.64№3

с.65№4

52ур

6. Круговорот веществ и поток энергии в экосистеме.

л.р.10 «Цепи питания обитателей аквариума»

В. И. Цыбасова. – М.: Корифей 2010. – (Проектная деятельность)

- Экология в цифрах и фактах//

§42

с.108-109

тр.

с.53№9-11

с.66№3,5с.68№3,4

53ур

7. Разнообразие и ценность естественных биогеоценозов суши.

Биология в школе. – 2000.- №1,3,5,7

§43

с.110-111

тр.

с.57№9

с.61№4

с.62№5,6

с.68№3,4

54ур

8.Разнообразие и ценность естественных водных экосистем.

Интернет-ресурсы:  

http: //www.sciam.ru   - ежемесячный научно-

§44

с.112-113

тр.

с.44№10

с.61№4

с.63№7

55ур

9. Фитоценоз естественной пресноводной экосистемы.

экс.3

«Фитоценоз естественной пресновод-ной экосис-темы».

информационный журнал «В мире науки»

отчет об экск.

56ур

10 Развитие и смена сообществ и экосистем.

§45

с.114-115

тр.

с.53№12

с.57№8

с.58№11

с.59№13

с.67№2

с.68№4

57ур

11. Агроценоз. Агроэкосистема.

§46

с.116-117

тр.

с.54№19

с.56№7,

с.57№8

с.68№4

58ур

12. Парк как искусственная экосистема.

экск.4  «Парк как искус-ственная экосистема».

отчет об экск.

59ур

13. Биологическое разнообразие и пути его сохранения.

§47

с.118-119

тр.

с.59№12

с.66№6

с.47№4

60ур

14. Контрольно-обобщающий урок.

Биосфера (6 часов)

61ур

1. Среды жизни. Биосфера и её границы.

Основные:

Учебник: с. 122-132

Электронное приложение: 

« Биосфера.» (48-52)  

§48

с.122-123

тр.

с.70№1-5

с.75№1

с.76№3

62ур

2. Живое вещество биосферы его функции.

Тетрадь-экзаменатор:

«  Биосфера» проверочные работы 1,2 Тетрадь-тренажёр:

Номера всех заданий к  каждому уроку приведены на сайте - 

http://www.spheres.ru

§49

с.124-125

тр.

с.70№6-9 с.71№11

с.73№1

с.74№4

с.77№1

с.78№3

с.79№4

63ур

3. Средообразующая деятельность живого вещества.

Тетрадь-практикум: лабораторные работы 2-9, практические работы1-6

§ 50

с.127-127

тр.

с.73№2

с.74№4

с.76№4

с.50№1

64ур

4. Круговорот веществ – основа целостности биосферы.

Дополнительные

-Колесов Д.В. Здоровье через образование /Д.В, Колесов //Биология в школе. – 2000. - №2

- Лаптева И. С.  

§51

с.128-129

тр.

с.71№1,

10,12

с.74№3

с.75№2

с.77№5

с.78№2

65ур

5.Биосфеора и здоровье человека.

проект 6 «актуальные экологиче-ские проб-лемы реги-она»

Воспитание экологической культуры подростков / И.С. Лаптева //Биология в школе. - 1997. – № 4, 5

 

§52

с.130-131

тр.

с.72№3

66ур

Обобщающий урок

Интернет-ресурсы:  

http: //www.biodiversity.ru  - Фонд охраны дикой природы.э

подг.  к к/р

67ур

Итоговая проверка знаний.

нет

68ур

Задания на лето.

нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП по учебно - методическому комплекту "Сферы" 8 класс (68 часов)

КТП содержит название тем, разделов, базисный минимум, список используемой литературы, домашнее задание....

Рабочая программа по английскому языку На 2012/2013 учебный год 4 класс ( 4 часа в неделю) УМК « Английский язык» Авторы И.И. Верещагина, О.В.Афанасьева

Рабочая программа  составлена на основе:·         Федерального компонента государственного образовательного стандарта;·...

Учебно-методический материал для классного часа. Презентация "М.Ломоносов - великий сын России"

При изучении темы урока "Монументальная живопись. Мозаика" я применяю презентацию о великом ученом М.Ломоносове. который и возродил забытое искусство мозаики в России....

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...

Рабочая программа по русскому языку на 2017-2018 учебный год 11 класс (105 часов в год, 3 часа в неделю)

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе "Программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень)" к учебнику Грекова В.Ф., КрючковаС.Е., Чешко Л.А. Русский ...