Учебно-методическая карта. Химия. 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс) на тему
Учебно-методическая карта. Химия. 8 класс
По учебнику О.С.Габриеляна. Составлена учителем химии МАОУ СОШ №1 г.Улан-Удэ Шарковой Галиной Михайловной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-metodicheskaya_karta_himiya_8_klass.docx | 55.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-методическая карта. Химия. 8 класс
По учебнику О.С.Габриеляна. Составлена учителем химии МАОУ СОШ №1 г.Улан-Удэ Шарковой Галиной Михайловной
№ урока | Наименование раздела программы | Тема урока | Основной понятийный аппарат. Информационная компетенция | Тип урока. Пед.средства | Планируемый результат. Информационная компетенция | Формы и методы обучения | Средства обучения | Формы контроля | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||
I тема | Изучение нового материала, вводная лекция, презентация | Репродуктивный: -давать определения понятиям. -простые и сложные вещества -Продуктивный: -знать и излагать цели и задачи химии; -формы движения материи. | Коллектив. Проблемн.диалог; Частично-поиск. | Демонстрац Иллюстрац. Учебника; Образцы веществ; презентация | Фронтальн. опрос | ||||||||||||||
1 | Введение 4+1ч | 1. Химия наука о веществах, их свойствах и превращениях. | Химия как часть естествознания. Химия наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Атомы и молекулы. Простые вещества. Сложные вещества. Наблюдение, | ||||||||||||||||
2 | 2. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека | Химическая реакция. Отличие химических реакций от физических явлений. Хемофилия и хемофобия. | Изучение нового материала, Видео-(иллюстр.) Групповая раб. | Репродуктивный: -отличие физ. явлений от химич. -история возникновения химии. Продуктивный: -Достижения химии. -Основные законы. | Коллектив. Проблемн.диалог; Частично-поиск | Демонстрац Иллюстрац. Демонстрац-наглядный (проведение опытов) | Мини-тест | ||||||||||||
3 | 3. Практическая работа №1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила ТБ | Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности | Практический, репродуктивный | Репродуктивный: -знать правила Т.Б. -уметь обращаться с хим.оборудованием; -Продуктивный: -уметь объяснять приемы пользования посуды. | Групповая, практическая работа | Инструкция по Т.Б. Демонстрация оборудования, реактивов, плакатов. | Групповая практическая работа | ||||||||||||
4 | 4. Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов | Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Группы и периоды | Изучение нового материала, Лекция с проблем.излож. | Репродуктивный: -строение П.С.Х.Э.(группы, периоды, ряды, №, название элемента, металлы, немее.), произносить названия хим.э. Продуктивный: -значение № группы, №элемента -амфотерные Ме, энертные газы. | Коллектив. Объяснительно-иллюстратив наглядный, частично- поисковый | П. С.Х.Э. Портрет Менделеева Информа.-коммуникационные срества. | Мини-проекты, индивидуальная | ||||||||||||
5 | 5. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса | Химические формулы. Закон постоянства состава. Качественный и количественный состав вещества. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении | Изучение нового материала, Объяснение, частично-поисковый, репродуктивный с элементами усложнения. | Репродуктивный: -знать понятия хим.формула, индекс, коэффициент, чтение формул, Аr. Продуктивный: -уметь вычислять Аr, Мr; -определять по формуле состав в-ва; | Коллектив. Объяснительно-иллюстратив наглядный, частично- поисковый | П. С.Х.Э. ТПОстр13 | Фронтальн. Опрос; Самост.работа(индивидуальная) | ||||||||||||
II тема | |||||||||||||||||||
6 | Атомы химических элементов 10ч | 1. Основные сведения о составе атомов | Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны, электроны) | Изучение нового материала и закрепление; Объяснение, частично-поисковый, | Репродуктивный: -доказательность сложности атомов. Резерфорда.(планетарная модель) Продуктивный: -взаимосвязь понятий: протон, нейтрон, электрон, массовое число; -уметь вычислять состав атомов. | Коллектив. Словесный, частично-поисковый. | П. С.Х.Э. ТПО стр Плакаты Планетарной модели. | Игра «крестики –нолики» Самост.работа(индивидуальная) | |||||||||||
7 | 2. Изотопы как разновидности атомов химического элемента | Изотопы | Изучение нового материала, на базе известного материала | Репродуктивный: -знать понятие изотопы. Продуктивный: -уметь определять число р,п,э у изотопов. | Коллектив. Словесный, частично-поисковый | Таблица. Плакат. ТПО | СР в ТПО | ||||||||||||
8 | 3. Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов | Строение электронных оболочек атомов элементов 1-20 ПСХЭ Д. И. Менделеева | Изучение нового материала, | Репродуктивный: -уметь давать характеристику элек-х оболочек №1-20. Продуктивный: -объяснять и уметь определять заряд ядра, электроны, протоны, энергия е-, энергетические уровни, орбитали. | Коллектив. | П. С.Х.Э. Плакат, учебник ТПО | Словесный, фронтальный, групповой СР в ТПО | ||||||||||||
9 | 4. Периодическая система химических элементов и строение атомов | Периодический закон и ПСХЭ. Группы и периоды. Строение атома. Простые вещества (Ме и НеМе) | Изучение нового материала, комбинированный | Репродуктивный: -характеристика электронных оболочек. Продуктивный: - объяснять и уметь определять заряд ядра, электроны, протоны, энергия е-, энергетические уровни, орбитали с 19-29 эл. | Репродуктивный. Частично-поисковый. Коллектив. | П. С.Х.Э. Плакат, учебник ТПО | Словесный, фронтальный, групповой СР в РТ сообщения | ||||||||||||
10 | 5. Ионная связь | Ионная связь. Ионы. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах. | Изучение нового материала, комбинированный | Репродуктивный: -понятия положительный и отрицательный ион; -понятие об ионной связи. Продуктивный: -определять и писать схемы ионных соединений. | Коллектив. сообщения Репродуктивный. Частично-поисковый | Плакат, учебник ТПО | Словесный, фронтальный, групповой СР в РТ презентации | ||||||||||||
11 | 6. Ковалентная неполярная химическая связь | Ковалентная неполярная химическая связь. | Изучение нового материала, комбинированный | Репродуктивный: -схемы двухатомных молекул;( -понятие об ков.неполярной связи. Продуктивный: -определять и писать схемы образования к-р-п связей соединений. | Коллектив. сообщения Репродуктивный. Частично-поисковый | Плакат, учебник ТПО И-к С | Словесный, фронтальный, групповой СР в РТ презентации | ||||||||||||
12 | 7. Ковалентная полярная химическая связь | Ковалентная полярная химическая связь. Электроотрицательность. | Изучение нового материала, комбинированный | Репродуктивный: -электроотрицательность; -понятие об ковал-полярной связи. Продуктивный: -определять и писать схемы обр-ия к-п.соединений. | Коллектив. Репродуктивный. Частично-поисковый | Плакат, учебник И-кС ТПО | Словесный, фронтальный, групповой СР в РТ презентации | ||||||||||||
13 | 8. Металлическая связь | Металлическая связь | Изучение нового материала, комбинированный | Репродуктивный: -понятия о металлической связи.
Продуктивный: -определять и писать схемы ионных соединений. | Коллектив. Репродуктивный. Частично-поисковый | Плакат, учебник ТПО Инф.-коммуник средства | Словесный, фронтальный, групповой СР в РТ презентации | ||||||||||||
14 | 9. Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов» | Состав атома, изотопы, строение атома, типы химических связей: ионная, ковалентная полярная и неполярная, металлическая. | Комбинированный урок | Закрепление ЗУН по данной теме. | Групповая Индивидуальный Частично-поисковый | П. С.Х.Э. Плакат, учебник ТПО Индивидуальные работы | Смотр знаний. ( смотр всех презентаций) | ||||||||||||
15 | 10. Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов» | КР | Индивидуальная.дифференцированная | П. С.Х.Э. | тест | ||||||||||||||
III тема | |||||||||||||||||||
16 | Простые вещества 7ч | 1. Простые вещества-Металлы | Простые вещества металлы. Характеристика положения элементов-металлов в Периодической системе. Строение атомов металлов. Металлическая связь; физические свойства металлов - простых веществ. Аллотропия олова | Изучение нового материала, лекция | Репродуктивный: -строение атомов Ме и металл.связь; -физические свойства и применение металлов. Продуктивный: -аллотропные модификации Ме. | Репродуктивный. Частично-поисковый. Коллектив. | Учебник Репродукции ИКС | ТПО сообщения | |||||||||||
17 | 2. Простые веществанеметаллы | Простые вещества-Неметаллы. Положение элементов-неметаллов в Периодической системе. Строение их атомов. Ковалентная связь . Физические свойства неметаллов – простых веществ. Понятие аллотропии на примере модификаций кислорода.Аллотропия фосфора, углерода. | Изучение нового материала, лекция | Репродуктивный: -строение атомов Неме и к..н-п и к.п. химические связи; -физические свойства и применение неметаллов. Продуктивный: -аллотропные модификацииНеМе. | Репродуктивный. Частично-поисковый. Коллектив. | Учебник Репродукции ИКС | ТПО презентации | ||||||||||||
18 | 3. Количество вещества. Моль. Молярная масса | Количество вещества, моль. Молярная масса. Постоянная Авогадро | Изучение нового материала, | Репродуктивный: - понятия о количестве в-ва и его измерения: моль, моль, кмоль -понятие постоянная Авогадро. Продуктивный: -взаимосвязь массы и количества в-ва, числа частиц. | Словесный, репродуктивный. Частично-поисковый | Учебник ТПО | Работа индивид и по минигруппам | ||||||||||||
19 | 4. Молярный объем газообразных веществ | Молярный объем. Миллимолярный и киломоляр- ный объем. | Изучение нового материала, | Репродуктивный: - понятия о молярном объеме и его измерения: моль, моль, кмоль . Продуктивный: -взаимосвязь массы и количества в-ва, числа частиц. | Словесный, репродуктивный. Частично-поисковый | Учебник ТПО | Работа индивид и по минигруппам | ||||||||||||
20 | 5. Решение задач по формуле | Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем | Изучение нового материала, | Репродуктивный: - понятия о количестве в-ва и его измерения: моль, моль, кмоль - Продуктивный: -взаимосвязь массы и количества в-ва, числа частиц. | Словесный, репродуктивный. Частично-поисковый | Учебник ТПО | Работа индивид и по минигруппам | ||||||||||||
21 | 6. Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества» | Ме. НеМе. Их физические и химические свойства. Применение в жизни. Молярный объем, Кол-во в-ва, газообразные в-ва и твердые. Методы и алгоритмы решения задач. | Урок-совершенствования ЗУН | Репродуктивный: - понятия о количестве в-ва и его измерения: моль, моль, кмоль -понятие постоянная Авогадро. Продуктивный: -взаимосвязь массы и количества в-ва, числа частиц. | Коллектив. Индивид- дифференц | Учебник ТПО Учебник ТПО | Работа индивид и по минигруппам | ||||||||||||
22 | 7. Контрольная работа №2 по теме «Простые вещества» | КР | Репродуктивный: -Выполнить задания части А. Продуктивный: -Выполнение заданий части Б и С. | Индивидуальная работа | П.С.Х.Э. | Работа индивид тест | |||||||||||||
IV тема | |||||||||||||||||||
23 | Соединения химических элементов 12+2ч | 1. Степень окисления. Бинарные соединения | Понятие о степени окисления. Составление формул по степени окисления. | Изучение нового материала, Рассказ учителя, беседа, сообщения | Репродуктивный: - понятия о степени окисления; -понятие бинарные соединения-оксиды и гидриды. Продуктивный: -степень окисления в бинарных соединениях.(хлориды, сульфиды) | П.С.Х.Э. Учебник ТПО | Задания в ТПО диктант | ||||||||||||
24 | 2. Оксиды. Летучие водородные соединения | Оксиды. Уметь называть оксиды, определять состав вещества по их формулам, степень окисления. | Изучение нового материала, Лекция с проблемным изложением | Репродуктивный: - понятия о оксидах, водородных соединениях.. Продуктивный: -умение давать названия оксидам и водородным соединениям; -применение соединений. Амфотерность. | Информационно-поисковая работа | П.С.Х.Э. Учебник ТПО | Задания в ТПО Диктант. Мини-проекты. | ||||||||||||
25 | 3. Основания | Основания. Ионы. Катионы и анионы. Определение характера среды. Индикаторы | Изучение нового материала, | Репродуктивный: - понятия основания-сложные в-ва; -классиф-ия оснований, названия. Продуктивный: -качественная р-ия на щелочи; -гидроксид ион, уметь определять с.о. Ме в соед-х; | Информационно-поисковая работа | Учебник ТПО | Задания в ТПО Диктант Мини-проекты. | ||||||||||||
26 | 4. Кислоты | Кислоты. Определение характера среды. Индикаторы | Изучение нового материала, | Репродуктивный: - понятия о кислотах( состав, названия); -ионы кислотных остатков Продуктивный: -классификация кислот; -окраска индикаторов; | Информационно-поисковая работа | Учебник ТПО | Задания в ТПО Диктант Мини-проекты. | ||||||||||||
27-28 | 5-6. Соли. | Соли. Составление формул по степени окисления | Репродуктивный: - понятия о солях( состав, названия по кислотному остатку) -понятие генетическая связь неорг.сод-й. Продуктивный: -взаимосвязь оксидов, кислот, солей и оснований; -определять с.о. в солях, составлять формулы веществ. | Информационно-поисковая работа | Учебник ТПО | Задания в ТПО Диктант Мини-проекты. | |||||||||||||
29 | Соединения химических элементов 12+2ч | 7. Основные классы неорганических веществ | Основные классы неорганических соединений. Классификация сложных веществ, определение принадлежности соединений к различным классам по их формулам. Упражнения в составлении формул по названиям и названий веществ по формулам. Расчеты по формулам соединений | Урок-упражнения. | Репродуктивный: - понятия о генетической связи неорг.соед-й.; -определение принадлежности соединений к различным классам. Продуктивный: -взаимосвязь классов неор.с-й, -расчеты по формулам. -составлений формул в-в. | Информационно-поисковая Работа Работа в малых группах | Учебник ТПО | Задания в ТПО Диктант Мини-проекты. | |||||||||||
30 | 8. Аморфные и кристаллические вещества | Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Закон постоянства состава | Изучение нового материала, | Репродуктивный: - понятия о типах кристаллических решеток Продуктивный: -взаимосвязь типов решеток и ввидов хим.связи . -аморфные в-ва. | Коллективная Объяснительно-иллюстрат. | Учебник ТПО | Сообщения и презентации (мини-проекты) | ||||||||||||
31 | 9. Чистые вещества и смеси. Разделение смесей. Очистка веществ | Чистые вещества и смеси веществ Разделение смесей веществ. Очистка веществ. Фильтрование | Изучение нового материала, | Репродуктивный: - понятия о чистых в-вах и смесях; -способы разделения смесей. Продуктивный: -способы разделения и причины их разделения. -объяснять св-ва в-в( цвет. Запах, вкус, агрегатное состояние). | Парная. проблемный | Учебник ТПО | Задания в ТПО | ||||||||||||
32 | 10. Практическая работа №2 «Анализ почвы и воды» | Разделение смесей веществ. Очистка веществ. Фильтрование | Пр.р. | Репродуктивный: - знать способы разделения смесей; - Продуктивный: -уметь применять способы разделения смесей; -объяснять св-ва в-в и способы разделения их. | Работа по группам и индивидуально. Практическая. | Инструкция по ТБ. И выполнению работы | . Отчет по работе. | ||||||||||||
33 | 11. Массовая и объемная доля компонентов смеси | Массовая доля растворенного вещества | Изучение нового материала, | Репродуктивный: - понятия о доли компонента смеси; -вычисление ее в смеси. Продуктивный: -уметь производить вычисления массовой доли в-ва в р-ре | Коллективная репродуктивный | Учебник ТПО | Задания в ТПО | ||||||||||||
34 | 12. Расчеты, связанные с понятием «доля» (ω,φ) | Решение задач и упражнений на расчет доли (массовой или объемной) и, нахождение массы (объема) компонента смеси | Урок-игра «Аптека» | Репродуктивный: - понятия о доли компонента в р-ре; -вычисление ее в р-ре. Продуктивный: -уметь производить вычисления массовой доли в-ва в р-ре ( комин.задачи). | Парная Самостоятельный познавательный деятельность уч-ся | Учебник ТПО Карта-задание | Задания в карте. Отчет по парам. | ||||||||||||
35 | 13. Практическая работа №3 «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества». | Взвешивание. Приготовление растворов | ПР | Репродуктивный: - понятия о количестве в-ва и его измерения: моль, моль, кмоль -понятие постоянная Авогадро. Продуктивный: -взаимосвязь массы и количества в-ва, числа частиц. | Работа по группам и индивидуальная. Практическая. | Инструкция по ТБ. и выполнению работы | . Отчет по работе | ||||||||||||
36 | 14. Контрольная работа №3 по теме «Соединения химических элементов» | КР | Репродуктивный: - выполнение заданий частиА Продуктивный: - выполнение заданий части Б и С. | Индивидуальная работа кр | П.С.Х.Э. Табл. «окраска индикаторов». | Работа индивид тест | |||||||||||||
V тема | |||||||||||||||||||
37 | Изменения, происходящие с веществами 11+2ч | 1. Физические явления в химии. | Способы очистки веществ, основанные на их физических свойствах. Очистка питьевой воды. Перегонка нефти | Изучение нового материала, лекция | Репродуктивный: - понятия о физических явлениях. Продуктивный: -объяснения физ-х св-в и способы разделения смесей. | Коллективная репродуктивный | Плакаты презентации | ТПО Проверочная работа | |||||||||||
38 | 2. . Химические реакции Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. | Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Сохранение массы веществ при химических реакциях. Уравнение и схема химической реакции | Изучение нового материала, лекция | Репродуктивный: - понятия химических явлениях и реакциях. Признаки. -з-н сохранения массы в-в. Продуктивный: -отличие от физических; экзо- и эндо-термические р-ии; -понятия химические уранения. | Коллективная репродуктивный | Учебник ТПО | с\р сообщение Ломоносов | ||||||||||||
39 | 3. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание. Практическая работа №4 | Наблюдение за происходящими явлениями, их описание и обоснование. | ПР | Репродуктивный: - понятия о физических св-ах; -фиксация результатов наблюдения. Продуктивный: -уметь обосновывать все признаки при проведении ПР. | Работа по группам и индивидуальная. Практическая. | Инструкция по ТБ. и выполнению работы | Отчет по работе | ||||||||||||
40 | 4. Составление уравнений химических реакций | Уравнение и схема химической реакции | Изучение нового материала, Комбиниров. | Репродуктивный: - понятия о уравнениях реакции; - состав формул, расстановка коэффициентов. . Продуктивный: -уметь писать уравнения реакций и расставлять коэффициенты; - | Коллективная репродуктивный | Учебник ТПО | с\р | ||||||||||||
41 | 5. Расчеты по химическим уравнениям | Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества | Изучение нового материала, Комбиниров. | Репродуктивный: - понятия пропорции. -уметь производить расчет в одно действие. Продуктивный: -умение производить расчеты в два и более действий. | Коллективная репродуктивный | Учебник ТПО | ТПО Проверочная работа | ||||||||||||
42 | 6. Реакции разложения | Реакции разложения. Получение кислорода | Изучение нового материала, | Репродуктивный: - понятия о типах хим. реакций. Продуктивный: -знать определения типов реакций по признакам; -условия протекания реакций. -значение индексов и коэффициентов; -уметь писать ур-ия реакций. - свойства кислорода. | Коллективная демонстрационный | ЛР учебник | диктант | ||||||||||||
43 | 7. Реакции соединения | Реакции соединения | Изучение нового материала, | Репродуктивный: - понятия о типах хим. реакций. Продуктивный: - знать определения типов реакций по признакам; -условия протекания реакций. -значение индексов и коэффициентов; -уметь писать ур-ия реакций. | Коллективная Объяснительно-иллюстрат. | ЛР учебник | диктант | ||||||||||||
44 | 8. Реакции замещения | Реакции замещения. Общие химические свойства металлов: реакции с кислотами, солями. Ряд напряжений металлов | Изучение нового материала, | Репродуктивный: - - понятия о типах хим. реакций. Продуктивный: -. знать определения типов реакций по признакам; -условия протекания реакций. -значение индексов и коэффициентов; -уметь писать ур-ия реакций. | Коллективная Объяснительно-иллюстрат. | ЛР учебник | диктант | ||||||||||||
45 | Изменения, происходящие с веществами 11+2ч | 9. Реакции обмена | Реакции обмена | Изучение нового материала, | Репродуктивный: - понятия о типах хим. реакций. Продуктивный: -. знать определения типов реакций по признакам; -условия протекания реакций. -значение индексов и коэффициентов; -уметь писать ур-ия реакций. | Коллективная Объяснительно-иллюстрат. | ЛР учебник | диктант | |||||||||||
46 | 10. Признаки химических реакций. Практическая работа № 5 | Наблюдение за происходящими явлениями, их описание и обоснование. | ПР. | Репродуктивный: - понятия о признаках хим.реакций. -Правила ТБ; -выполнять задания строго по инструкции. Продуктивный: -.уметь писать уравнения реакций, обосновывая их по признакам реакций. | Работа по группам и индивидуальная. Практическая. | Инструкция по ТБ. и выполнению работы | Отчет по работе. | ||||||||||||
47 | 11. Типы химических реакций на примере свойств воды | Классификация х/р по признаку «число и состав исх веществ и прод реакции». Вода и ее свойства | Закрепление знаний | Репродуктивный: - состав воды и их свойства. Продуктивный: -уметь писать уравнения реакций; -знать и применять свойства воды. | Коллективная Объяснительно-иллюстрат. | ЛР учебник | с\р | ||||||||||||
48 | 12. Обобщение и систематизация знаний по теме «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций» | Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Химические реакции. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. Уравнения химических реакций | ОСЗ комбинированный | Репродуктивный: - понятия о физических и химических явлениях; -уравнения реакций, индексы, коэффициенты; - понятия и умение определять типы хим.реакций. Продуктивный: -уметь писать и объяснять типы химических реакций, расстановка коэффициентов; -объяснять хим. и физ. явления в природе. | Информационно-поисковая Работа Работа в малых группах | ЛР Учебник Карточки-задания | Мини-тесты Устный опрос | ||||||||||||
49 | 13. Контрольная работа №4 по теме: «Изменения, происходящие с веществами» | КР | Репродуктивный: - выполнение заданий частиА Продуктивный: -выполнять задания части Б и С. | Индивидуальная работа | П,С,Х,Э, Таблица растворимости | тест | |||||||||||||
VI тема | |||||||||||||||||||
50 | Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов 17+2ч | 1. Растворение как физико-химический процесс. Растворимость | Растворимость веществ в воде | Изучение нового материала, Ввод.лекция | Репродуктивный: - понятия о растворах, типы их Продуктивный: - тепловые явления при растворении; -зависимость растворимости в-в от тем-ры. -насыщенные и ненасыщенные р-ры. | Коллективная Объяснительно-иллюстрат | Схемы Графики Плакат учебник | Сборник Решение задач | |||||||||||
51 | 2. Электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация. | Электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация | Изучение нового материала, Вводное занятие | Репродуктивный: - понятия ТЭД; -понятия электролиты и неэлектролиты, сильные и слабые. Продуктивный: - знать сущность Э.Д. -Уметь различать электролиты и неэлектролиты; -составлять схемы диссоциации в-в. | Коллективная Объяснительно-иллюстрат. | ЛР Плакат презентация | ТПО Задания индив. | ||||||||||||
52 | 3. Основные положения теории ЭД | Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы | Изучение нового материала, Комбинир. | Репродуктивный: - понятия о ионах, свойствах ионов, -знать основные положения теории. Продуктивный: -применять положения теории в объяснении св-в. | Коллективная Объяснительно-иллюстрат | Учебник Тпо | Мини-зачет | ||||||||||||
53 | 4. Ионные уравнения. | Реакции ионного обмена | Изучение нового материала, | Репродуктивный: - понятия о ионных уравнениях. -знать признаки обратимых и необратимых реакций. Продуктивный: -уметь писать и объяснять реакции ионного обмена. | Коллективная Организация учебно-познавательной деятельности | Учебник | Диктант Фронтальный и индивидуальный опрос | ||||||||||||
54-55 | 56. Кислоты в свете ТЭД, их классификация, свойства | Кислоты. Электролитическая диссоциация (ДЭ) кислот. Реакции ионного обмена.Характер среды. Индикаторы. Ряд напряжений металлов | Изучение нового материала, | Репродуктивный: - понятия о кислотах; -хим.св-ва кислот с т.з.Т.Э.Д. Продуктивный: -уметь писать уравнения р-й и объяснять хим.св-ва кислот с т.з.ТЭД. -характер среды. Индикаторы. -Ряд напряжения Ме. | Коллективная Объяснительно-иллюстрат. | Учебник ТПО Д.О. | Диктант ТПО-задания | ||||||||||||
56-57 | 78. Основания в свете ТЭД; их классификация, свойства | Основания. ЭД щелочей. Определение характера среды. Индикаторы. Реакции ионного обмена | Изучение нового материала, | Репродуктивный: - понятия о кислотах; -хим.св-ва оснований с т.з. ТЭД. Продуктивный: - уметь писать уравнения р-й и объяснять хим.св-ва кислот с т.з.ТЭД. -характер среды. Индикаторы. | Коллективная Объяснительно-иллюстрат. | Учебник ТПО Д.О. | Учебник ТПО Д.О. | ||||||||||||
58-59 | 9-10. Соли в свете ТЭД, их свойства | Соли. ЭД солей в водных растворах. Ряд напряжений металлов, использование таблицы растворимости. | Изучение нового материала, | Репродуктивный: - понятия о понятия о кислотах; -хим.св-ва солей с т.з. ТЭД. Продуктивный: -уметь писать и объяснять типы химических реакций -объяснять хим.св-солей с т.з.ТЭД. -характер среды. Индикаторы | Коллективная Объяснительно-иллюстрат. | Учебник ТПО Д.О. | Учебник ТПО Д.О. | ||||||||||||
60-61 | 11-12. Оксиды, их классификация, свойства | Оксиды | Изучение нового материала, | Репродуктивный: - понятия об оксидах; -умение писать формулы и давать названия. -классификация оксидов Продуктивный: -уметь писать и объяснять типы химических реакций, расстановка коэффициентов; -объяснять хим. св-ва оксидов. | Коллективная Объяснительно-иллюстрат. | Учебник ТПО Д.О. | Учебник ТПО Д.О. | ||||||||||||
62 | 13. Генетические ряды металлов и неметаллов. | Основные классы неорганических веществ | Изучение нового материала, | Репродуктивный: - понятия о генетических рядах неорганических соед-й. -связь Ме и НеМе. Продуктивный: -уметь писать и объяснять св-ва оксидов, кислот, оснований и солей с т.з. ТЭД. | Коллективная Объяснительно-иллюстрат. | Учебник презентация | Тпо с\р | ||||||||||||
63 | 14. Генетическая связь между классами неорганических веществ | Основные классы неорганических веществ | Изучение нового материала на основе пройденного. | Репродуктивный: - - понятия о генетических рядах неорганических соед-й. -связь Ме и НеМе. Продуктивный: - уметь писать и объяснять св-ва оксидов, кислот, оснований и солей с т.з. ТЭД. -умение осуществлять переходы от одного класса к другому. | Информационно-поисковая Работа Работа в малых группах | Учебник плакат | ТПО с\р | ||||||||||||
64 | 15. Практическая работа № 6 «Свойство кислот, оснований, оксидов и солей». | Наблюдение за происходящими явлениями, их описание и обоснование | ПР | Репродуктивный: - знать правила ТБ; -выполнять задания строго по инструкции; -уметь пользоваться лабор.оборудованием. Продуктивный: -уметь писать уравнения реакций; - объяснять с научной точки зрения свойства веществ и превращений; -Делать выводы по каждому этапу работы. | Работа по группам и индивидуальная. Практическая. | Инструкция по ТБ. -инструкция по выполнению работы; ЛО- | Отчет по работе | ||||||||||||
65 | 16 Практическая работа № 7 «Решение экспериментальных задач». | Наблюдение за происходящими явлениями, их описание и обоснование | ПР | Репродуктивный: - понятия о физических и химических явлениях; -уравнения реакций, индексы, коэффициенты; - понятия и умение определять типы хим.реакций. Продуктивный: -уметь писать и объяснять типы химических реакций, расстановка коэффициентов; -объяснять хим. и физ. явления в | Работа по группам и индивидуальная. Практическая. | Инструкция по ТБ. -инструкция по выполнению работы; ЛО- | Отчет по работе | ||||||||||||
66 | 17. Обобщение и систематизация знаний по теме | ОСЗ комбинир. | Репродуктивный: - понятия о физических и химических явлениях; -уравнения реакций, индексы, коэффициенты; - понятия и умение определять типы хим.реакций. Продуктивный: -уметь писать и объяснять типы химических реакций, расстановка коэффициентов, свойства неорг.соединений. -объяснять сущность взаимодействия в-в. | Контроля и самоконтроля Коллективная. парная | ТПО-задания. Устный опрс | Отчет в ТПО | |||||||||||||
67 | 18. Итоговая контрольная работа №5 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» | КР тест | |||||||||||||||||
68 | 19. Окислительно-восстановительные реакции | Классификация реакций по изменению степени окисления: окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель | Изучение нового материала, | Репродуктивный: - понятия о ОВР, окислитель, восстановитель. Продуктивный: -уметь писать и объяснять Уравнения реакций ОВР. | Коллектив. репродуктивный | Учебник ТПО плакат | Сам.работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Разработка учебно-методического комплекса по химии и исследование его влияния на уровень знания учащихся"
УМК по разделу "Неметаллы"...
Учебно-методический комплекс по химии в 11 классах, с использованием ИКТ
В настоящее время одной из важнейшей составляющей профессиональной компетентности учителя является степень его готовности к использованию современных информационно-коммуникационных технологий...
Учебно-методический материал по химии 8 класс "Закон сохранения массы веществ"
Краткая разработка-презентация урока по химии 8 класс "Закон сохранения массы веществ"...
Учебно-методическая (технологическая) карта урока русскому языку в 6 классе. Тема урока:" Правописание сложных слов. Соединительные гласные О и Е в сложных словах".
Тема урока: Правописание сложных слов. Соединительные гласные О и Е в сложных словах. Презентация.Цель урока: познакомить учащихся с понятием &laq...
Учебно - методическая разработка урока химии в 9 классе по теме "Соединения алюминия"
Разработка поможет учителям химии при проведении урока по теме "Соединения алюминия"...
Учебно-методическая разработка урока химии для 9 класса на тему: "Серная кислота и ее соли"
Учебно-методическая разработка урока химии для 9 класса на тему: "Серная кислота и ее соли" позволяет конкретизировать общие знания учащихся о свойствах кислот в свете теории электролитическ...
Технологическая карта урока по литературе в 10 классе на тему «Отцы и дети» в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Предмет: литература Класс: 10 Используемый учебно-методический комплекс: ЛИТЕРАТУРА 10 класс Учебник для общеобразовательных учреждений Баз
Технологическая карта урока по литературе в 10 классе на тему «Отцы и дети» в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Предмет: литератураКласс: 10Используемый учебно-методиче...