Рабочая программа для учащихся 5 класса.
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме
Рабочая программа по ФГОС для учащихся 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programm_po_fizkulture_dlya_5_klassov.docx | 51.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
По окончанию учебного года, обучающиеся научатся:
- характеризовать основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
- характеризовать особенности развития избранного вида спорта;
- характеризовать биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
- характеризовать физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
- определять возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
- определять индивидуальные способы контроля над развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
- определять способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
- определять правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Обучающийся получат возможность научится:
- разрабатывать технически правильно двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- разрабатывать самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- руководствоваться правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой:
Содержание учебного предмета
1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
Программный материал по данному разделу можно осваивать как на специально отведенных уроках (1—2 ч в четверти), так и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных качеств.
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.
Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно воздействующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом различной направленности.
Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.
Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно-значимых свойств и качеств. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной эти при травмах и ушибах.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение обще подготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности. Ведение тетрадей по самостоятельным занятиям физическими упражнениями, контролю над функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.
Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения развития физической культуры, олимпийского движения и отечественного спорта. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.
Изучение учебной и специальной литературы по физической культуре, изложение взглядов и отношений к ее материальным и духовным ценностям. Самостоятельное выполнение заданий учителя на уроках физической культуры.
Приемы закаливания. Воздушные ванны. Теплые (свыше -Ц :С), безразличные (+20...+22 °С), прохладные (+17...+20 °С), колодные (0...+8 °С), очень холодные (ниже О °С).
Солнечные ванны. Водные процедуры. Обтирание. Душ. Купание в реке, водоеме. Дозировка данных процедур указана в программе начальной школы. Изменение дозировки следует проводить с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья учащихся. Пользование баней 1—2 раза в неделю. Температура в парильне +70...+90°С (2—3 захода по 3—7 мин).
Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других антропометрических показателей. Приемы самоконтроля физических нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координационной направленности. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности.
2. Лёгкая атлетика
Низкий и высокий старт. Прыжок в длину с места и с разбега. Стартовый разгон. Бег на 60 м. Метание мяча на дальность. Метание мяча в цель. Прыжок в высоту способом перешагивания. Бег на выносливость. Челночный бег.
Требования к уровню подготовки:
Знать/понимать: роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек.
Уметь: составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма; выполнять легкоатлетические упражнения; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль над техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки.
Применять: для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитие физических качеств, совершенствованию техники движений.
3. Волейбол.
Техника приёма верхних передач. Приём мяча снизу двумя руками. Приём и передача мяча сверху двумя руками. Тактика 2-х передач. 1-е и 2-е передачи. Прямой нападающий удар. Тактика свободного нападения. Игра в волейбол.
Требования к уровню подготовки:
Знать/понимать: способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа; правила игры в волейбол, основные приёмы и тактические действия в волейболе; основы формирования двигательных действий и развития физических качеств.
Уметь: выполнять технические действия в волейболе, выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной физической культуры с учётом состояния здоровья и физической подготовленности; осуществлять судейство школьных соревнований по волейболу.
Применять: для включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
4. Баскетбол.
Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением. Ведение мяча. Броски мяча в кольцо. Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.
Требования к уровню подготовки:
Знать/понимать: основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; правила игры в баскетбол, основные приёмы и тактические действия в баскетболе.
Уметь: выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной физической культуры с учётом состояния здоровья и физической подготовленности; осуществлять судейство школьных соревнований по баскетболу; выполнять технические действия в баскетболе.
Применять: для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитие физических качеств, совершенствованию техники движений; для включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
5. Гимнастика.
Висы и упоры на перекладине и брусьях. Комбинации. Опорный прыжок. Кувырок вперёд. Мост. Лазание. Акробатические упражнения.
Требования к уровню подготовки:
Знать/понимать: роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек; способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа.
Уметь: составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма; выполнять легкоатлетические упражнения; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль над техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки; выполнять акробатические упражнения .
Применять: для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитие физических качеств, совершенствованию техники движений.
6. Лыжная подготовка.
Упражнения лыжной подготовки. Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным бесшажным; одновременным двухшажным). Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»). Подъемы («полуёлочкой»; «ёлочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (прямо и наискось). Преодоление небольшого трамплина на склоне.
Требования к уровню подготовки:
Знать/понимать: роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек; способы закаливания организма и основные приёмы самомассажа.
Уметь: выполнять упражнения лыжной подготовки; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль над техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;
Применять: для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, развитие выносливости.
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | Примечание. | |||
Легкая атлетика ( 15 уроков) | ||||||
1. | Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Высокий старт. | 1 | ||||
2. | Высокий старт. | 1 | ||||
3. | Бег 30 метров. | 1 | ||||
4. | Низкий старт. | 1 | ||||
5. | Низкий старт. | 1 | ||||
6. | Финиширование. | 1 | ||||
7. | Финиширование. | 1 | ||||
8. | Бег 60 метров. | 1 | ||||
9. | Метание мяча. | 1 | ||||
10. | Метание мяча. | 1 | ||||
11. | Метание мяча в горизонтальную цель. | 1 | ||||
12. | Эстафетный бег. | 1 | ||||
13. | Эстафетный бег. | 1 | ||||
14. | Бег 1000 метров. | 1 | ||||
15. | Бег 1000 метров. | 1 | ||||
Баскетбол (15 уроков) | ||||||
16. | Техника безопасности на уроках баскетбола. Стойки игрока, передвижения, остановки. | 1 | ||||
17. | Ведение мяча, ловля мяча двумя руками от груди на месте. | 1 | ||||
18. | Передача мяча одной рукой от плеча. | 1 | ||||
19. | Передача мяча одной рукой от плеча. | 1 | ||||
20. | Бросок мяча двумя руками от груди. | 1 | ||||
21. | Бросок мяча двумя руками от груди. | 1 | ||||
22. | Бросок мяча двумя руками снизу в движении. | 1 | ||||
23. | Бросок мяча двумя руками снизу в движении. | 1 | ||||
24. | Учебная игра. | 1 | ||||
25. | Учебная игра. | 1 | ||||
26. | Передача мяча в движении. | 1 | ||||
27. | Передача мяча в движении. | 1 | ||||
28. | Передача мяча, ведение мяча. | 1 | ||||
29. | Ведение мяча. | 1 | ||||
30. | Учебная игра. | 1 | ||||
Мини-футбол (9 уроков) | ||||||
31. | Инструктаж по ТБ. Остановки и приёмы мяча при игре в мини-футбол. | 1 | ||||
32. | Удары по мячу внутренней частью стопы. | 1 | ||||
33. | Остановки катящегося мяча. | 1 | ||||
34. | Удары по неподвижному мячу. | 1 | ||||
35. | Удары по мячу из различных положений. | 1 | ||||
36. | Удары по воротам. | 1 | ||||
37. | Учебная игра. | 1 | ||||
38. | Учебная игра. | 1 | ||||
39. | Учебная игра. | 1 | ||||
Гимнастика (12 уроков) | ||||||
40. | Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения. Акробатика. | 1 | ||||
41. | Акробатика. | 1 | ||||
42. | Акробатика. | 1 | ||||
43. | Акробатика. | 1 | ||||
44. | Учёт акробатического соединения. | 1 | ||||
45. | Опорный прыжок. | 1 | ||||
46. | Опорный прыжок. | 1 | ||||
47. | Опорный прыжок. | 1 | ||||
48. | Учёт опорного прыжка. | 1 | ||||
49. | Лазанье по канату. | 1 | ||||
50. | Лазанье по канату. | 1 | ||||
51. | Лазанье по канату. | 1 | ||||
Волейбол (9 уроков) | ||||||
52. | Инструктаж по ТБ. Обучение технике перемещениям в стойке. | 1 | ||||
53. | Передачи двумя руками сверху. | 1 | ||||
54. | Передачи двумя руками сверху. | 1 | ||||
55. | Техника приёма мяча снизу. | 1 | ||||
56. | Техника приёма мяча снизу. | 1 | ||||
57. | Нижняя прямая подача. | 1 | ||||
58. | Нижняя прямая подача. | 1 | ||||
59. | Техника приёма мяча снизу. | 1 | ||||
60. | Игра в мини-волейбол. | 1 | ||||
Теннис (6 уроков) | ||||||
61. | Инструктаж по ТБ. Отбивание, катание, ловля мяча. | 1 | ||||
62. | Упражнения с мячом и ракеткой. | 1 | ||||
63. | Упражнения с мячом и ракеткой. | 1 | ||||
64. | Одиночные удары. | 1 | ||||
65. | Удары с отскока. | 1 | ||||
66. | Обмен ударами. | 1 | ||||
Лыжная подготовка (18 уроков) | ||||||
67. | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Повороты на месте. | 1 | ||||
68. | Ступающий шаг. | 1 | ||||
69. | Ступающий шаг без палок. Повороты на месте. | 1 | ||||
70. | Ступающий шаг без палок. Повороты на месте. | 1 | ||||
71. | Попеременный двухшажный ход. | 1 | ||||
72. | Попеременный двухшажный ход. | 1 | ||||
73. | Попеременный двухшажный ход. | 1 | ||||
74. | Одновременно бесшажный ход. | 1 | ||||
75. | Одновременно бесшажный ход. | 1 | ||||
76. | Одновременно бесшажный ход. | |||||
77. | Подъём «полуёлочкой». | 1 | ||||
78. | Подъём «полуёлочкой». | 1 | ||||
79. | Подъём «полуёлочкой». | 1 | ||||
80. | Торможение «плугом». | 1 |
| |||
81. | Торможение «плугом». | 1 | ||||
82. | Торможение «плугом». | 1 | ||||
83. | Прохождение дистанции 1000 м. | 1 | ||||
84. | Прохождение дистанции 2000 м. | 1 | ||||
Волейбол (9 уроков) | ||||||
85. | Инструктаж по ТБ. Обучение технике перемещениям в стойке. | 1 | ||||
86. | Передачи двумя руками сверху. | 1 | ||||
87. | Передачи двумя руками сверху. | 1 | ||||
88. | Техника приёма мяча снизу. | 1 | ||||
89. | Техника приёма мяча снизу. | 1 | ||||
90. | Нижняя прямая подача. | 1 | ||||
91. | Игра в мини-волейбол. | 1 | ||||
92. | Игра в мини-волейбол. | 1 | ||||
93. | Игра в мини-волейбол. | 1 | ||||
Лёгкая атлетика (9 уроков) | ||||||
94. | Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега. | 1 | ||||
95. | Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега. | 1 | ||||
96. | Учёт прыжка в высоту с 3-5 шагов разбега. | 1 | ||||
97. | Бег 30 метров. | 1 | ||||
98. | Бег 60 метров. | 1 | ||||
99. | Метание малого мяча. | 1 | ||||
100. | Метание малого мяча. | 1 | ||||
101. | Учёт метания мяча. | 1 | ||||
102. | Бег 1000 метров. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для учащихся 8 класса по английскому языку.
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы М.З. Биболетовой....
Рабочая программа для учащихся 7 класса по английскому языку.
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе авторской программы М.З. Биболетовой...
Рабочие программы для учащихся специальных (коррекционных) классов 8 вида
Данные рабочие программы помогут учителю при работе с учащимися, обучающимися по 8 виду....
Рабочая программа для учащихся 5-11 классов по предмету "Физическая культура"
Проект авторской рабочей программы по "Физической культуре" для учащихся 5-11 классов. Авторская программа по физическому воспитанию «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 к...
Рабочая программа для учащихся 10-11 классов (Экономика - профильный уровень)
Программа общеобразовательного предмета «Экономика. Углубленный уровень» строится на основе требований к результатам освоения образовательной программы, заложенных в Федеральном государственном образо...
Музыкальный инструмент. Фортепиано. Образовательная (рабочая) программа для учащихся 1-7 классов отделения специального фортепиано
Музыка – прекрасная и безграничная область человеческой культуры.В последнее время объем музыкальной информации необычайно возрос.Несомненно, музыкальный поток оказывает значительное влиян...
Технология. Рабочая программа для учащихся 5-8 класса основного общего образования.
Программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного о...