интегрирован. занятие
материал по физкультуре на тему

Чигвинцева Галина Федоровна

интегрирован. занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovan._zanyatie.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ СПО

Шадринский медицинский колледж

Утверждаю

зам.  директора  по  УВР

_______/Гуляева Н.А./

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

интегрированного занятия  по дисциплинам

«ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 и

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

тема:

«МЕТОДИКИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПСИХО-ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗМА И ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ»

Авторы: преподаватель физической культуры высшей кв. категории

        Чигвинцева Г.Ф.

                      преподаватель   информатики  высшей кв. категории

        Стародумова Е.Б.

        

Шадринск

2009

Тема: «Методики восстановления организма и профилактика профессиональных заболеваний пользователей персональных компьютеров»

Актуальность:

Электронно - вычислительная техника все шире входит во все сферы нашей жизни. Непрерывно растет число специалистов, работающих с персональным компьютером, который становится их основным рабочим инструментом.

Небывалая скорость получения визуальной информации и ее передачи адресату, а, следовательно, возможность наиболее эффективного практического использования этой информации - вот основные причины всеобщей компьютеризации. Однако длительное пребывание у экрана компьютера без соблюдения необходимых правил небезвредно для здоровья.

Поэтому чрезвычайно важно, чтобы медицинские работники знали, какое влияние на организм человека оказывает компьютер и владели методиками восстановления организма при утомлении и регулировании эмоциональных состояний.

Методическое обоснование темы:

Тема проекта продиктована существующими и утвержденными программами по дисциплинам «Информационное обеспечение профессиональной деятельности» и «Физическая культура», в календарно-тематических планах которых выделены темы: «Медицинские ресурсы Интернет» и «Основы методики восстановления организма при утомлении и регулирование эмоциональных состояний».

Методическое обоснование педагогической технологии:

Изучение дисциплины «Информационное обеспечение профессиональной деятельности» предусмотрено учебным планом на последнем курсе колледжа, «Физическая культура» является сквозным курсом, темы практических занятий являются последними в учебных курсах, в связи с этим данный проект направлен на реализацию студентами последнего года обучения на отделении «Лечебное дело».

К этому времени студенты уже  обладают достаточным уровнем подготовки по специальным предметам, основными навыками работы с персональным компьютером и в сети Интернет, основами составления методик проведения производственных гимнастик и проведения разминки в учебно-тренировочном занятии, кроме того, у них в достаточной степени сформированы умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, построения гипотез и обобщения.

Все вышеперечисленное  и послужило основой выбора проектной технологии  при проведении данного занятия, поскольку именно создание условий для применения имеющихся знаний в нестандартных ситуациях для решения познавательных и практических  задач, развитие исследовательских умений и системного мышления является основной целью проектного обучения.

Цель:

  • реализация профессиональной позиции медицинского работника при составлении методик восстановления организма средствами физической культуры с использованием различных источников информации и методов ее поиска

Задачи:

  • способствовать формированию навыков поиска требуемой информации в сети Интернет, ее обобщения и систематизации,  различных способов обработки информации и ее представления при помощи пакета прикладных программ в операционной средe Windows;
  • способствовать развитию навыков проектирования и демонстрации методик восстановления психо-функционального состояния организма при утомлении и регулировании эмоциональных состояний;
  • воспитывать самостоятельность, целеустремленность, рациональность, требовательность к себе и другим, рефлексию

Конкретные ожидаемые результаты:

Ожидаемый результат

Критерий оценки

Реализация профессиональной позиции при осуществлении поиска, отбора и обработки нужной информации

Соответствие информации теме и эффективность ее использования

Реализация профессиональный подход к составлению методик восстановления организма и профилактики профессиональных заболеваний

Соответствие комплексов упражнений правилам составления, методикам и принципам

Соответствие выбранных массажных  приемов основам медицинского массажа

Место осуществления проекта:

ГОУ СПО Шадринский медицинский колледж

Целевые группы проекта:

511, 512 группы отделения «Лечебное дело»

Межпредметные связи:

  1. Общая психология
  1. Психология развития профессионала
  2. Познавательные свойства личности: ощущение и восприятие.
  3. Познавательные процессы: внимание и память.
  4. Основы интеллектуальной деятельности: мышление и интеллект.
  5. Принятие решений. «Тренировка ума».
  6. Эмоциональные процессы и состояния. Воля.
  7. Эмоционально-волевая сфера.
  1. Медицинская психология.
  1. Методы исследования в медицинской психологии. Состояние здоровья.
  2. Психопрофилактика болезней. Психогигиена. Психотерапия. Деонтология.
  3. Психология медицинского работника.
  4. Психологические особенности личности медицинского работника.
  5. Саморегуляция эмоционального состояния.
  6. Навыки саморегуляции.
  1. Анатомия и физиология.
  1. Человек, как биосоциальное существо. Анатомо-физиологические аспекты потребностей человека.
  2. Анатомо-физиологические аспекты самоудовлетворения организма потребности в движении. Процесс движения.
  3. Анатомо-физиологические аспекты саморегуляции функций организма.
  4. Анатомо-физиологические аспекты высшей нервной деятельности.
  5. Процесс дыхания.
  6. Процесс защиты организма от воздействия внешней и внутренней среды.
  1. Травматология
  1. Ожоги, обморожения, электротравмы.
  1. Хирургия
  1. Повреждения и заболевания прямой кишки.
  1. Терапия
  1. Болезни органов дыхания.
  2. Бронхиальная астма.
  3. Острые аллергозы.
  4. Болезни эндокринной системы.
  5. Болезни сердечно-сосудистой системы.
  1. Акушерство
  1. Патология  беременности и родов. Влияние различных заболеваний на течение беременности и родов.
  1. Глазные болезни.
  2. Нервные и психические заболевания.
  3. Инфекционные заболевания
  4. Микробиология
  5. Валеология.
  6. Основы реабилитации, физиотерапии, ЛФК и массажа
  1. Общие основы физиотерапии.
  2. Электрические поля, УВЧ, СВЧ, ультразвук, фонофорез.
  1. Менеджмент в медицине
  1. Коммуникации в управлении учреждениями здравоохранения.
  1. Методика учебы.
  1. Память и ее виды.
  2. Внимание его  виды и свойства.
  3. Основы гигиены умственного труда.
  1. Русский язык и культура речи.
  1. Цели изучения русского языка. Понятие культуры речи. Понятие о нормах русского литературного языка. Виды норм.
  2. Орфоэпические нормы русского литературного языка. Основные правила русского литературного произношения.
  3. Лексика. Нормативное использование в речи профессиональной лексики. Лексические нормы. Лексические ошибки и способы их устранения. Основные типы словарей.
  4. Фразеология. Типы фразеологических единиц, их использование в речи. Профессиональная медицинская фразеология.
  5. Функциональные стили речи. Специфика и жанры каждого стиля.
  1. Информатика
  1. Информация и информатика. Краткая характеристика и классификация ПК.
  2. Прикладные программные средства. Классификация пакетов прикладных программ.
  3. Основные принципы работы в Windows.
  4. Текстовый процессор Microsoft Word.
  5. Программа демонстрационной графики Microsoft PowerPoint.
  6. Вычислительные информационные сети.
  7. Internet. Программа Internet Explorer.
  1. Информационное обеспечение профессиональной деятельности
  1. Информационное общество. Современные информационные технологии. Основные направления использования ЭВМ в медицине.
  2. Автоматизированное рабочее место специалиста.
  3. Основы работы  с текстовой информацией.  
  4. Создание комплексных медицинских документов.
  5. Компьютерные телекоммуникационные сети. Интернет. Основы работы в Интернет. Поиск информации. Сервисы Интернет.
  1. Физическая культура.
  1. Основы методики самостоятельных занятий.
  2. Основы методики развития физических качеств.
  3. Методика проведения разминки в учебно-тренировочном занятии.
  4. Профессионально-прикладная физическая подготовка.
  5. Методика проведения производственной гимнастики в заданных условиях.
  6. Основы здорового образа жизни.

Оснащение:

  1. Персональный компьютер
  2. Носители информации
  3. Ватман
  4. Маркеры.

Программное обеспечение:

  1. Операционная система Windows 2000
  2. Пакет прикладных программ Office 2000
  3. Microsoft Word
  4. Microsoft PowerPoint.

Направления проектной деятельности:

  1. Разработка проекта «Вредное воздействие ПК на организм человека»:
  • определение систем и органов человека, на которые компьютер оказывает негативное воздействие
  • определение рисков возникновения хронических заболеваний пользователей ПК;
  • разработка методов восстановления и профилактики при утомлении и регулирование эмоциональных состояний
  1. Оформление результатов деятельности.
  2. Демонстрация методик восстановления организма при утомлении и регулировании эмоциональных состояний.

Рабочий план реализации проекта:

Стадия работы над проектом

Содержание работы                     над проектом

Деятельность студентов

Деятельность преподавателя

Подготовка

5 минут

Знакомство с темой  занятия и целью проекта.

Выбор основных направлений развития темы.

Обсуждают предмет с преподавателем и получают при необхо-димости дополнитель-ную информацию.

Определяются с выбо-ром направлений раз-вития темы и основ-ными положениями.

Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует студен-тов.

Знакомит студентов со способом представ-ления отчета о работе над проектом.

Помогает в выборе направлений развития темы.

Планирование

15 минут

Формирование творческих студенческих  микрогрупп.

Выбор микрогруппамии своей области работы в проекте.

Разработка стратегии и тактики работы в микрогруппе:

  1. определение источников информации;
  2. определение способов сбора и анализа инфор-мации;
  3. установление процедур и критериев оценки результатов процесса;
  4. распределение обязан-ностей между участниками  микрогруппы.

Объединяются в ми-крогруппы,

Выбирают свое на-правление для работы в проекте.

Вырабатывают план действий.

Формулируют задачи.

Предлагает идеи, вы-сказывает предложе-ния.

Исследование

60 минут

Работа микрогрупп по направлениям.

Апробация различных спосо-бов представления информа-ции, работа с различными  носителями информации.

Выполняют иссле-дование, решая про-межуточные задачи.

Наблюдает, советует, гибко руководит рабо-той.

Оказывает помощь при возникновении затруднений  при ра-боте с прикладным программным обес-печением.

Результаты и выводы

30 минут

Представление результатов работы микрогрупп по разным проективным направлениям.

Презентация методик восста-новления.

Обмен мнениями между микрогруппами, предложе-ниями и замечаниями по представленным результатам работы.

Знакомятся результа-тами работы.

Анализируют инфор-мацию,

Наблюдает, советует

Представление или отчет

40 минут

Демонстрация методик восста-новления и профилактики организма и массажа  и применение на практике.

Демонстрируют мето-дики и выполняют комплексы упражне-ний и массаж.

Слушает, задает во-просы

Оценка результатов процесса

10 минут

Резюме по результатам рабо-ты

Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и само-оценок

Оценивает устойчи-вость профессио-нальной позиции на всех этапах работы над проектом, усилия студентов, креатив-ность, качество пред-ставления и демон-страции методик, по-тенциал продолжения.

Организация межгруппового взаимодействия студентов

  1. Разработка проекта «Вредное воздействие ПК на организм человека»:
  • определение систем и органов человека, на которые компьютер оказывает негативное воздействие

  • определение рисков возникновения хронических заболеваний пользователей ПК;

  • разработка методов восстановления и профилактики при утомлении и регулирование эмоциональных состояний

  1. Оформление результатов деятельности.

  1. Демонстрация методик восстановления организма при утомлении и регулировании эмоциональных состояний.

Прогноз:

  • создание ситуации «разрыва» между знаниями и навыками, имеющимися у студентов, и конечным результатом занятия;
  • актуализация имеющихся знаний и их использование в нестандартных профессиональных ситуациях;
  • развитие внешней положительной мотивации студентов к здоровому образу жизни;
  • сложности, связанные с различным уровнем исследовательских навыков и сформированности критического мышления.

        

Использованная литература:

  1. Дубровский В.И.

Лечебная физкультура – М.: Гуманитарное издательство центр ВЛАДОС,  1998

  1. Ивошина Т.Г., Матвеева М.А., Селюков Р.В.

Развивающая образовательная среда школы: условия и факторы становления: Методическое пособие к программе повышения квалификации «Технология проектирования индивидуальных образовательных программ» - г.Заречный, 2001

  1. Полат Е.С.

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования – М.: 2000

  1. Пономарева В.В.

Физическая культура и здоровье – М.: ГОУ ВУНМЦ, 2001

  1. Сергеев И.С

Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений/Изд-во АРКТИ, 2004

  1. Уколова А.М.

Организация проектной деятельности обучающихся: учебно-методическое пособие/ ИПК и ПРО Курганской области. – Курган, 2005.

Информационные ресурсы:

  1. Сайт Российской Академии образования,  Лаборатория Дистанционного Обучения, Метод проектов д.п.н., проф. Полат Е.С. http://www.ioso.ru/distant/project/meth%20project/metod%20pro.htm
  2. Петербургский социальный портал, Педагогические публикации Метод проектов: история и практика применения.  

http://www.socspb.ru/edu/spetialist/publication/doc20712

  1. Школа Афины, Педагогические инновации последнего столетия, Трухин И. http://edu.kiev.ua/schools/athens/academy/pedtech1.htm
  2. Конгресс конференций Информационные технологии в образовании, Метод проектов на уроке информатики, Нестеренко С.Н.                                 http://ito.edu.ru/1998-99/b/nester.html
  3. АНОО ИЦПК Дидакт                                                                                            http://www.icpkdidakt.ru
  4. Остеохондроз. Здоровье позвоночника

http://www.spinet.ru/kendh

  1. Болезни от компьютера, профилактика и лечение

http://comp-doctor.ru/psi/psi_st1.php  

  1. Медицинская информационная сеть

http://www.medicinform.net/comp/comp_vis2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для обучающихся коррекционной группы на тему: "Путешествие в Белую сказку"

Данный конспект интегрированного коррекционного занятия составлен педагогом-психологом Сергеевой О.П. и учителем-логопедом Филатовой Е.С. для обучающихся с ОВЗ 1-2 классов (VIII вид), входящих в ...

Конспект интегрированного занятия "Удивительный мир муравьёв"

Данный конспект интегрированного занятия предназначен для педагогов дополнительного образования художественно – эстетической и эколого – биологической направленностей  в работе с дошкольниками 5-...

Методическая разработка интегрированных занятий педагога-психолога и учителя- логопеда

Задачи работы педагога-психологаЗадачи работы учителя-логопедаОрганизационно-методическая работа...

«Урок с использованием ЭОР» Конс.пект интегрированного занятия по ИЗО Тема занятия «Подарок для кошки Мурки»

«Урок с использованием ЭОР»Аминова Ольга Александравна, учитель информатики, воспитатель д/сМуниципальное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа п.Северный  Хвалынского...

Итоговое занятие по познанию в старшей группе и интегрированное занятие для родителей

Занятие "Волшебный клубочек" по формированию целостной картины мираИнтегрированное занятие "Заколдованные острова " для родителей...

Интегрированное занятие «Конструирование моделей технических объектов для учебного макета «Изучение Правил дорожного движения» (презентация к занятию)

Презентация к интегрированному занятию «Конструирование моделей технических объектов для учебного макета «Изучение Правил дорожного движения»...

Открытое интегрированное занятие в 7 кл. с обучающимися с ОВЗ. Занятие психолога и учителя математики.

У детей с ОВЗ (умственная отсталость) усвоение материала вызывает трудности, в связи с их индивидуальными особенностями. В данном занятии преподнесение материала происходит с необычным сочетанием псих...