интегрирован. занятие
материал по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
ГОУ СПО
Шадринский медицинский колледж
Утверждаю
зам. директора по УВР
_______/Гуляева Н.А./
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
интегрированного занятия по дисциплинам
«ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
и
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
тема:
«МЕТОДИКИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПСИХО-ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗМА И ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ»
Авторы: преподаватель физической культуры высшей кв. категории
Чигвинцева Г.Ф.
преподаватель информатики высшей кв. категории
Стародумова Е.Б.
Шадринск
2009
Тема: «Методики восстановления организма и профилактика профессиональных заболеваний пользователей персональных компьютеров»
Актуальность:
Электронно - вычислительная техника все шире входит во все сферы нашей жизни. Непрерывно растет число специалистов, работающих с персональным компьютером, который становится их основным рабочим инструментом.
Небывалая скорость получения визуальной информации и ее передачи адресату, а, следовательно, возможность наиболее эффективного практического использования этой информации - вот основные причины всеобщей компьютеризации. Однако длительное пребывание у экрана компьютера без соблюдения необходимых правил небезвредно для здоровья.
Поэтому чрезвычайно важно, чтобы медицинские работники знали, какое влияние на организм человека оказывает компьютер и владели методиками восстановления организма при утомлении и регулировании эмоциональных состояний.
Методическое обоснование темы:
Тема проекта продиктована существующими и утвержденными программами по дисциплинам «Информационное обеспечение профессиональной деятельности» и «Физическая культура», в календарно-тематических планах которых выделены темы: «Медицинские ресурсы Интернет» и «Основы методики восстановления организма при утомлении и регулирование эмоциональных состояний».
Методическое обоснование педагогической технологии:
Изучение дисциплины «Информационное обеспечение профессиональной деятельности» предусмотрено учебным планом на последнем курсе колледжа, «Физическая культура» является сквозным курсом, темы практических занятий являются последними в учебных курсах, в связи с этим данный проект направлен на реализацию студентами последнего года обучения на отделении «Лечебное дело».
К этому времени студенты уже обладают достаточным уровнем подготовки по специальным предметам, основными навыками работы с персональным компьютером и в сети Интернет, основами составления методик проведения производственных гимнастик и проведения разминки в учебно-тренировочном занятии, кроме того, у них в достаточной степени сформированы умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, построения гипотез и обобщения.
Все вышеперечисленное и послужило основой выбора проектной технологии при проведении данного занятия, поскольку именно создание условий для применения имеющихся знаний в нестандартных ситуациях для решения познавательных и практических задач, развитие исследовательских умений и системного мышления является основной целью проектного обучения.
Цель:
- реализация профессиональной позиции медицинского работника при составлении методик восстановления организма средствами физической культуры с использованием различных источников информации и методов ее поиска
Задачи:
- способствовать формированию навыков поиска требуемой информации в сети Интернет, ее обобщения и систематизации, различных способов обработки информации и ее представления при помощи пакета прикладных программ в операционной средe Windows;
- способствовать развитию навыков проектирования и демонстрации методик восстановления психо-функционального состояния организма при утомлении и регулировании эмоциональных состояний;
- воспитывать самостоятельность, целеустремленность, рациональность, требовательность к себе и другим, рефлексию
Конкретные ожидаемые результаты:
№ | Ожидаемый результат | Критерий оценки |
Реализация профессиональной позиции при осуществлении поиска, отбора и обработки нужной информации | Соответствие информации теме и эффективность ее использования | |
Реализация профессиональный подход к составлению методик восстановления организма и профилактики профессиональных заболеваний | Соответствие комплексов упражнений правилам составления, методикам и принципам Соответствие выбранных массажных приемов основам медицинского массажа |
Место осуществления проекта:
ГОУ СПО Шадринский медицинский колледж
Целевые группы проекта:
511, 512 группы отделения «Лечебное дело»
Межпредметные связи:
- Общая психология
- Психология развития профессионала
- Познавательные свойства личности: ощущение и восприятие.
- Познавательные процессы: внимание и память.
- Основы интеллектуальной деятельности: мышление и интеллект.
- Принятие решений. «Тренировка ума».
- Эмоциональные процессы и состояния. Воля.
- Эмоционально-волевая сфера.
- Медицинская психология.
- Методы исследования в медицинской психологии. Состояние здоровья.
- Психопрофилактика болезней. Психогигиена. Психотерапия. Деонтология.
- Психология медицинского работника.
- Психологические особенности личности медицинского работника.
- Саморегуляция эмоционального состояния.
- Навыки саморегуляции.
- Анатомия и физиология.
- Человек, как биосоциальное существо. Анатомо-физиологические аспекты потребностей человека.
- Анатомо-физиологические аспекты самоудовлетворения организма потребности в движении. Процесс движения.
- Анатомо-физиологические аспекты саморегуляции функций организма.
- Анатомо-физиологические аспекты высшей нервной деятельности.
- Процесс дыхания.
- Процесс защиты организма от воздействия внешней и внутренней среды.
- Травматология
- Ожоги, обморожения, электротравмы.
- Хирургия
- Повреждения и заболевания прямой кишки.
- Терапия
- Болезни органов дыхания.
- Бронхиальная астма.
- Острые аллергозы.
- Болезни эндокринной системы.
- Болезни сердечно-сосудистой системы.
- Акушерство
- Патология беременности и родов. Влияние различных заболеваний на течение беременности и родов.
- Глазные болезни.
- Нервные и психические заболевания.
- Инфекционные заболевания
- Микробиология
- Валеология.
- Основы реабилитации, физиотерапии, ЛФК и массажа
- Общие основы физиотерапии.
- Электрические поля, УВЧ, СВЧ, ультразвук, фонофорез.
- Менеджмент в медицине
- Коммуникации в управлении учреждениями здравоохранения.
- Методика учебы.
- Память и ее виды.
- Внимание его виды и свойства.
- Основы гигиены умственного труда.
- Русский язык и культура речи.
- Цели изучения русского языка. Понятие культуры речи. Понятие о нормах русского литературного языка. Виды норм.
- Орфоэпические нормы русского литературного языка. Основные правила русского литературного произношения.
- Лексика. Нормативное использование в речи профессиональной лексики. Лексические нормы. Лексические ошибки и способы их устранения. Основные типы словарей.
- Фразеология. Типы фразеологических единиц, их использование в речи. Профессиональная медицинская фразеология.
- Функциональные стили речи. Специфика и жанры каждого стиля.
- Информатика
- Информация и информатика. Краткая характеристика и классификация ПК.
- Прикладные программные средства. Классификация пакетов прикладных программ.
- Основные принципы работы в Windows.
- Текстовый процессор Microsoft Word.
- Программа демонстрационной графики Microsoft PowerPoint.
- Вычислительные информационные сети.
- Internet. Программа Internet Explorer.
- Информационное обеспечение профессиональной деятельности
- Информационное общество. Современные информационные технологии. Основные направления использования ЭВМ в медицине.
- Автоматизированное рабочее место специалиста.
- Основы работы с текстовой информацией.
- Создание комплексных медицинских документов.
- Компьютерные телекоммуникационные сети. Интернет. Основы работы в Интернет. Поиск информации. Сервисы Интернет.
- Физическая культура.
- Основы методики самостоятельных занятий.
- Основы методики развития физических качеств.
- Методика проведения разминки в учебно-тренировочном занятии.
- Профессионально-прикладная физическая подготовка.
- Методика проведения производственной гимнастики в заданных условиях.
- Основы здорового образа жизни.
Оснащение:
- Персональный компьютер
- Носители информации
- Ватман
- Маркеры.
Программное обеспечение:
- Операционная система Windows 2000
- Пакет прикладных программ Office 2000
- Microsoft Word
- Microsoft PowerPoint.
Направления проектной деятельности:
- Разработка проекта «Вредное воздействие ПК на организм человека»:
- определение систем и органов человека, на которые компьютер оказывает негативное воздействие
- определение рисков возникновения хронических заболеваний пользователей ПК;
- разработка методов восстановления и профилактики при утомлении и регулирование эмоциональных состояний
- Оформление результатов деятельности.
- Демонстрация методик восстановления организма при утомлении и регулировании эмоциональных состояний.
Рабочий план реализации проекта:
Стадия работы над проектом | Содержание работы над проектом | Деятельность студентов | Деятельность преподавателя |
Подготовка 5 минут | Знакомство с темой занятия и целью проекта. Выбор основных направлений развития темы. | Обсуждают предмет с преподавателем и получают при необхо-димости дополнитель-ную информацию. Определяются с выбо-ром направлений раз-вития темы и основ-ными положениями. | Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует студен-тов. Знакомит студентов со способом представ-ления отчета о работе над проектом. Помогает в выборе направлений развития темы. |
Планирование 15 минут | Формирование творческих студенческих микрогрупп. Выбор микрогруппамии своей области работы в проекте. Разработка стратегии и тактики работы в микрогруппе:
| Объединяются в ми-крогруппы, Выбирают свое на-правление для работы в проекте. Вырабатывают план действий. Формулируют задачи. | Предлагает идеи, вы-сказывает предложе-ния. |
Исследование 60 минут | Работа микрогрупп по направлениям. Апробация различных спосо-бов представления информа-ции, работа с различными носителями информации. | Выполняют иссле-дование, решая про-межуточные задачи. | Наблюдает, советует, гибко руководит рабо-той. Оказывает помощь при возникновении затруднений при ра-боте с прикладным программным обес-печением. |
Результаты и выводы 30 минут | Представление результатов работы микрогрупп по разным проективным направлениям. Презентация методик восста-новления. Обмен мнениями между микрогруппами, предложе-ниями и замечаниями по представленным результатам работы. | Знакомятся результа-тами работы. Анализируют инфор-мацию, | Наблюдает, советует |
Представление или отчет 40 минут | Демонстрация методик восста-новления и профилактики организма и массажа и применение на практике. | Демонстрируют мето-дики и выполняют комплексы упражне-ний и массаж. | Слушает, задает во-просы |
Оценка результатов процесса 10 минут | Резюме по результатам рабо-ты | Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и само-оценок | Оценивает устойчи-вость профессио-нальной позиции на всех этапах работы над проектом, усилия студентов, креатив-ность, качество пред-ставления и демон-страции методик, по-тенциал продолжения. |
Организация межгруппового взаимодействия студентов
- Разработка проекта «Вредное воздействие ПК на организм человека»:
- определение систем и органов человека, на которые компьютер оказывает негативное воздействие
- определение рисков возникновения хронических заболеваний пользователей ПК;
- разработка методов восстановления и профилактики при утомлении и регулирование эмоциональных состояний
- Оформление результатов деятельности.
- Демонстрация методик восстановления организма при утомлении и регулировании эмоциональных состояний.
Прогноз:
- создание ситуации «разрыва» между знаниями и навыками, имеющимися у студентов, и конечным результатом занятия;
- актуализация имеющихся знаний и их использование в нестандартных профессиональных ситуациях;
- развитие внешней положительной мотивации студентов к здоровому образу жизни;
- сложности, связанные с различным уровнем исследовательских навыков и сформированности критического мышления.
Использованная литература:
- Дубровский В.И.
Лечебная физкультура – М.: Гуманитарное издательство центр ВЛАДОС, 1998
- Ивошина Т.Г., Матвеева М.А., Селюков Р.В.
Развивающая образовательная среда школы: условия и факторы становления: Методическое пособие к программе повышения квалификации «Технология проектирования индивидуальных образовательных программ» - г.Заречный, 2001
- Полат Е.С.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования – М.: 2000
- Пономарева В.В.
Физическая культура и здоровье – М.: ГОУ ВУНМЦ, 2001
- Сергеев И.С
Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений/Изд-во АРКТИ, 2004
- Уколова А.М.
Организация проектной деятельности обучающихся: учебно-методическое пособие/ ИПК и ПРО Курганской области. – Курган, 2005.
Информационные ресурсы:
- Сайт Российской Академии образования, Лаборатория Дистанционного Обучения, Метод проектов д.п.н., проф. Полат Е.С. http://www.ioso.ru/distant/project/meth%20project/metod%20pro.htm
- Петербургский социальный портал, Педагогические публикации Метод проектов: история и практика применения.
http://www.socspb.ru/edu/spetialist/publication/doc20712
- Школа Афины, Педагогические инновации последнего столетия, Трухин И. http://edu.kiev.ua/schools/athens/academy/pedtech1.htm
- Конгресс конференций Информационные технологии в образовании, Метод проектов на уроке информатики, Нестеренко С.Н. http://ito.edu.ru/1998-99/b/nester.html
- АНОО ИЦПК Дидакт http://www.icpkdidakt.ru
- Остеохондроз. Здоровье позвоночника
http://www.spinet.ru/kendh
- Болезни от компьютера, профилактика и лечение
http://comp-doctor.ru/psi/psi_st1.php
- Медицинская информационная сеть
http://www.medicinform.net/comp/comp_vis2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для обучающихся коррекционной группы на тему: "Путешествие в Белую сказку"
Данный конспект интегрированного коррекционного занятия составлен педагогом-психологом Сергеевой О.П. и учителем-логопедом Филатовой Е.С. для обучающихся с ОВЗ 1-2 классов (VIII вид), входящих в ...
Конспект интегрированного занятия "Удивительный мир муравьёв"
Данный конспект интегрированного занятия предназначен для педагогов дополнительного образования художественно – эстетической и эколого – биологической направленностей в работе с дошкольниками 5-...
Методическая разработка интегрированных занятий педагога-психолога и учителя- логопеда
Задачи работы педагога-психологаЗадачи работы учителя-логопедаОрганизационно-методическая работа...
«Урок с использованием ЭОР» Конс.пект интегрированного занятия по ИЗО Тема занятия «Подарок для кошки Мурки»
«Урок с использованием ЭОР»Аминова Ольга Александравна, учитель информатики, воспитатель д/сМуниципальное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа п.Северный Хвалынского...
Итоговое занятие по познанию в старшей группе и интегрированное занятие для родителей
Занятие "Волшебный клубочек" по формированию целостной картины мираИнтегрированное занятие "Заколдованные острова " для родителей...
Интегрированное занятие «Конструирование моделей технических объектов для учебного макета «Изучение Правил дорожного движения» (презентация к занятию)
Презентация к интегрированному занятию «Конструирование моделей технических объектов для учебного макета «Изучение Правил дорожного движения»...
Открытое интегрированное занятие в 7 кл. с обучающимися с ОВЗ. Занятие психолога и учителя математики.
У детей с ОВЗ (умственная отсталость) усвоение материала вызывает трудности, в связи с их индивидуальными особенностями. В данном занятии преподнесение материала происходит с необычным сочетанием псих...