конспект урока раздел гимнастика
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_fizicheskoy_kultury_5a.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект урока по физической культуре 5 «А» класса.

Раздел - гимнастика.

Задачи: 1.Образовательные:

  • совершенствовать выполнения опорного прыжка через «козёл»;
  • закрепить навыки учащихся в выполнении гимнастических упражнений с использованием круговой тренировки;
  • научиться правильно выполненять сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.
  • 2.Воспитательные:
  • воспитание дисциплинированности, толерантности;
  • воспитание потребности умение сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья;
  • воспитание чувства ответственности, самостоятельности,трудолюбия,коллективизм.
  • 3.Оздоровительные:
  • укрепление опорно-двигательного аппарата;
  • формирование правильной осанки;
  • формирование мотивации к здоровому образу жизни.

4.Развивающие: содействовать развитию координационных способностей,ловкости, силы, прыгучести.

Продолжительность урока: 40 мин.

Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой, игровой.

Методы обучения: показ, рассказ, объяснение, целостный, игровой.

Оборудование-инвентарь: скамейки, гимнастическая стенка, «козёл», интерактивная доска, мультипроектор, свисток, плакат со схемой.

Ход урока.

Дозировка.

Организационно-методические указания.

Подготовительная часть.

Построение в одну ширенгу.

Становись!” “Равняйсь!” “Смирно!”

Приветствие. Сообщение задач урока.

Подготовка организма обучающихся к предстоящей деятельности.

Повторить технику безопасности на уроке.

Строевые упражнения.

Ходьба с заданием:

-на носках, руки вверх;

-на носках, руки на поясе, спиной вперёд;

-в полуприседе, руки вперёд;

-чередование широких шагов с обычной ходьбой.

Лёгкий бег с заданием:

- бег «змейкой»

Перестроение в колонну по два.

- бег с ускорением.

Упражнение на восстановление дыхания.

Общеразвивающие упражнения в колонне по четыре.

1.И.п. о.с.

1- руки вверх, правая нога назад,

2- и.п.

3-руки вверх, левая нога назад,

4- и.п.

2. И.п. о.с.

1-два шага вправо, руки в стороны,

2-два шага влево, руки в стороны,

3. И. п. Стойка, руки перед грудью.

1-согнуть правую,

2-выпрямить правую, согнуть левую.

4.И.п. Ноги врозь, руки на пояс.

1-поворот налево, левую в сторону,

2-и. п.

3-4 то же вправо.

5.И.п.Ноги врозь, руки на пояс.

1-наклон вперёд, руки в стороны,

2-наклон вниз, руки к стопам,

3-наклон вперёд, руки в стороны,

4-и.п.

6.И.п. Средняя стойка, руки в стороны.

1-наклон к правой ноге, хлопок.

2-и.п.

3-4 то же к другой ноге.

7.И.п. Ноги врозь,руки в стороны.

1-согнуть правую, хлопок,

2-и.п.

3-4 то же к другой ноге.

8.И.п. о.с.

1-2 руки в стороны, ноги врозь,

3-4 поворот вправо, то же самое,

5-6 поворот влево, то же самое,

7-8 поворот влево, то же самое,

9-10 поворот вправо, то же самое.

9. И.п. о.с.

1-вдох через нос,руки вверх,

2-выдох через рот,присесть.

Основная часть.

1.Совершенствовать выполнения опорного прыжка через «козёл».

Выполнить подводящие упражнения:

- разбег с 3-5 шагов, наскок на «мостик», выпрыгивание вверх;

- разбег с 5-6 шагов, наскок на «козёл» на колени, встать на ноги,соскок прогнувшись;

разбег с 5-6 шагов, наскок на «козёл» на колени, встать на ноги,соскок прогнувшись ноги врозь.

2.Закрепить навыки

учащихся в выполнении гимнастических упражнений с использованием круговой тренировки.

Работа по станциям:

1) лёжа на животе на скамейке, поочерёдно правой - левой рукой подтянуть себя;

2) сидя спиной на скамейке к направлению движения

продвигаться спиной вперёд;

3) прыжки: и.п.- широкая стойка, руки свободно.

1 - поворот кругом в прыжке на заданное место; 2 - то же самое;

4) поднимание и опускание согнутых ног в висе на гимнастической стенке;

5) прыжки на двух ногах через скамейку;

6) из упора сидя на скамейке, отжимания «сзади»;

7) прыжки со сменой ног с опорой на скамейку.

3.Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

а) показать;

б) объяснить;

в) выполняют учащиеся:

- выполнить с колен,

- выполнить как надо.

4. упражнения для восстановления дыхания, для расслабления мышечных групп.

Заключительная часть.

Построение в одну шеренгу.

Игра на внимание «Быстрее, выше, сильнее».

Объяснить обучающимся.

Выполняют обучающиеся.

Построение в одну шеренгу.

Учитель просит обучающихся, кому понравился урок - прыгают на месте и хлопают в ладоши, а кому не понравился - присели.

Похвалить за работу на уроке.

Домашнее задание: прыжки через скакалку.

до 12 мин.

20 сек.

20 сек.

30 сек.

2-3 мин.

30 сек.

0,5 кр.

0,5 кр.

0,5 кр.

1 кр.

2-3 мин.

4-5 мин.

8-10 раз.

8-10 раз.

8-10 раз.

8-10 раз.

6-8 раз.

8-10 раз.

8-10 раз.

14-16 прыжков

до 4-6 р.

до 22 мин.

до 8-9 мин.

до 8-9 мин.

3-5 раз.

повтор.

по 1 р.

8-10 р.

10-12 р.

5-6 р.

10-12 р.

16-18 р.

до 5-6 мин.

до 5 мин.

4-5 мин.

х х х х х х х

о

Пятки вместе,носки врозь, плечи расправить.

Обратить внимание наспортивную одежду,

самочуствие, настроение обучающихся.

Измерение ЧСС по пульсу.

Интерактивная доска.

Повороты на месте: направо, налево.

Пальцы вместе,спина прямая.

Смотреть черезлевоеплечо.

Руки прямые, плечи развёрнуты назад.

Выполненять по сигналу учителя (один свисток-широкие шаги, два свистка-ходьба).

По команде учителя.

Темп спокойный, следить за дыханием.

По сигналу (один свисток), колонна у стены выполняет ускорение до своего места, по сигналу (два свистка) ускоряется вторая колонна.

Вдох через нос-руки через стороны вверх, выдох через рот , руки вниз.

Упражнения под музыку.

х х х х

х х х х

х х х х

х х х х

о

В спине прогнуться, ногу назад на носок.

Спина прямая, руки прямые.

Следить за осанкой.

Спина прямая, руки прямые.

Ноги не сгибать, руки в стороны.

Ноги стараться не сгибать.

Высоко поднимать колено к плечу,спина прямая.

Следить за дыханием.

Выполнять расслаблено.

Выполнять поточным методом.

Сначало девочки выполняют прыжок через «козла».

Сильно не разбегаться.

Колени к груди.

Страховка учителя.

Страховка учителя.

Интерактианая доска.

Обратить внимание на положение рук, ног.

В прыжке помогать руками, ногами сильнее отталкиваться, колени поднимать высоко.

Выпрыгивание вверх, руки свободно.

Выполнив всё, затем группы меняются местами.

Интерактивная доска.

Руки у плечь, вдоль туловища,спину не прогибать.

Стараться выполнять правильно.

Измерение ЧСС по пульсу.

Встряхивать: кисти рук, локтевые суставы, руки, ноги, туловище и всё полностью.

 Похвалить самых внимательных детей

Организованный уход из спортзала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по гимнастике 1 класс

Урок - сказка, сюжетный урок....

Конспект урока по гимнастике 7 класс с использованием ИКТ

Тема урока: гимнастика Тип урока: комбинированный.   Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах; разностороннее физическое развитие учащихся с п...

Конспект урока по гимнастике 7 класс

Конспект урока по гимнастике. 7 класс Задачи урока: 1.Совершенствование техники акробатических упражнений. 2.Совершенствование техники акробатической комбинации. 3.Элементы единоборства и комбини...

вводный урок раздела: "Гимнастика".

презентацию можно использовать для учащихся 5 - 9 классов....

Конспект урока по гимнастике в 11 классе "Защита проектов по разделу «Гимнастика с элементами акробатики»

Конспект урока по гимнастике в 11 классе , где учащиеся завершив работу над проектом по созданию акробатической комбинации, выполняют её на оценку....