конспект урока раздел гимнастика
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План - конспект урока по физической культуре 5 «А» класса.
Раздел - гимнастика.
Задачи: 1.Образовательные:
- совершенствовать выполнения опорного прыжка через «козёл»;
- закрепить навыки учащихся в выполнении гимнастических упражнений с использованием круговой тренировки;
- научиться правильно выполненять сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.
- 2.Воспитательные:
- воспитание дисциплинированности, толерантности;
- воспитание потребности умение сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья;
- воспитание чувства ответственности, самостоятельности,трудолюбия,коллективизм.
- 3.Оздоровительные:
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- формирование правильной осанки;
- формирование мотивации к здоровому образу жизни.
4.Развивающие: содействовать развитию координационных способностей,ловкости, силы, прыгучести.
Продолжительность урока: 40 мин.
Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой, игровой.
Методы обучения: показ, рассказ, объяснение, целостный, игровой.
Оборудование-инвентарь: скамейки, гимнастическая стенка, «козёл», интерактивная доска, мультипроектор, свисток, плакат со схемой.
Ход урока. | Дозировка. | Организационно-методические указания. |
Подготовительная часть. Построение в одну ширенгу. Становись!” “Равняйсь!” “Смирно!” Приветствие. Сообщение задач урока. Подготовка организма обучающихся к предстоящей деятельности. Повторить технику безопасности на уроке. Строевые упражнения. Ходьба с заданием: -на носках, руки вверх; -на носках, руки на поясе, спиной вперёд; -в полуприседе, руки вперёд; -чередование широких шагов с обычной ходьбой. Лёгкий бег с заданием: - бег «змейкой» Перестроение в колонну по два. - бег с ускорением. Упражнение на восстановление дыхания. Общеразвивающие упражнения в колонне по четыре. 1.И.п. о.с. 1- руки вверх, правая нога назад, 2- и.п. 3-руки вверх, левая нога назад, 4- и.п. 2. И.п. о.с. 1-два шага вправо, руки в стороны, 2-два шага влево, руки в стороны, 3. И. п. Стойка, руки перед грудью. 1-согнуть правую, 2-выпрямить правую, согнуть левую. 4.И.п. Ноги врозь, руки на пояс. 1-поворот налево, левую в сторону, 2-и. п. 3-4 то же вправо. 5.И.п.Ноги врозь, руки на пояс. 1-наклон вперёд, руки в стороны, 2-наклон вниз, руки к стопам, 3-наклон вперёд, руки в стороны, 4-и.п. 6.И.п. Средняя стойка, руки в стороны. 1-наклон к правой ноге, хлопок. 2-и.п. 3-4 то же к другой ноге. 7.И.п. Ноги врозь,руки в стороны. 1-согнуть правую, хлопок, 2-и.п. 3-4 то же к другой ноге. 8.И.п. о.с. 1-2 руки в стороны, ноги врозь, 3-4 поворот вправо, то же самое, 5-6 поворот влево, то же самое, 7-8 поворот влево, то же самое, 9-10 поворот вправо, то же самое. 9. И.п. о.с. 1-вдох через нос,руки вверх, 2-выдох через рот,присесть. Основная часть. 1.Совершенствовать выполнения опорного прыжка через «козёл». Выполнить подводящие упражнения: - разбег с 3-5 шагов, наскок на «мостик», выпрыгивание вверх; - разбег с 5-6 шагов, наскок на «козёл» на колени, встать на ноги,соскок прогнувшись; разбег с 5-6 шагов, наскок на «козёл» на колени, встать на ноги,соскок прогнувшись ноги врозь. 2.Закрепить навыки учащихся в выполнении гимнастических упражнений с использованием круговой тренировки. Работа по станциям: 1) лёжа на животе на скамейке, поочерёдно правой - левой рукой подтянуть себя; 2) сидя спиной на скамейке к направлению движения продвигаться спиной вперёд; 3) прыжки: и.п.- широкая стойка, руки свободно. 1 - поворот кругом в прыжке на заданное место; 2 - то же самое; 4) поднимание и опускание согнутых ног в висе на гимнастической стенке; 5) прыжки на двух ногах через скамейку; 6) из упора сидя на скамейке, отжимания «сзади»; 7) прыжки со сменой ног с опорой на скамейку. 3.Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. а) показать; б) объяснить; в) выполняют учащиеся: - выполнить с колен, - выполнить как надо. 4. упражнения для восстановления дыхания, для расслабления мышечных групп. Заключительная часть. Построение в одну шеренгу. Игра на внимание «Быстрее, выше, сильнее». Объяснить обучающимся. Выполняют обучающиеся. Построение в одну шеренгу. Учитель просит обучающихся, кому понравился урок - прыгают на месте и хлопают в ладоши, а кому не понравился - присели. Похвалить за работу на уроке. Домашнее задание: прыжки через скакалку. | до 12 мин. 20 сек. 20 сек. 30 сек. 2-3 мин. 30 сек. 0,5 кр. 0,5 кр. 0,5 кр. 1 кр. 2-3 мин. 4-5 мин. 8-10 раз. 8-10 раз. 8-10 раз. 8-10 раз. 6-8 раз. 8-10 раз. 8-10 раз. 14-16 прыжков до 4-6 р. до 22 мин. до 8-9 мин. до 8-9 мин. 3-5 раз. повтор. по 1 р. 8-10 р. 10-12 р. 5-6 р. 10-12 р. 16-18 р. до 5-6 мин. до 5 мин. 4-5 мин. | х х х х х х х о Пятки вместе,носки врозь, плечи расправить. Обратить внимание наспортивную одежду, самочуствие, настроение обучающихся. Измерение ЧСС по пульсу. Интерактивная доска. Повороты на месте: направо, налево. Пальцы вместе,спина прямая. Смотреть черезлевоеплечо. Руки прямые, плечи развёрнуты назад. Выполненять по сигналу учителя (один свисток-широкие шаги, два свистка-ходьба). По команде учителя. Темп спокойный, следить за дыханием. По сигналу (один свисток), колонна у стены выполняет ускорение до своего места, по сигналу (два свистка) ускоряется вторая колонна. Вдох через нос-руки через стороны вверх, выдох через рот , руки вниз. Упражнения под музыку. х х х х х х х х х х х х х х х х о В спине прогнуться, ногу назад на носок. Спина прямая, руки прямые. Следить за осанкой. Спина прямая, руки прямые. Ноги не сгибать, руки в стороны. Ноги стараться не сгибать. Высоко поднимать колено к плечу,спина прямая. Следить за дыханием. Выполнять расслаблено. Выполнять поточным методом. Сначало девочки выполняют прыжок через «козла». Сильно не разбегаться. Колени к груди. Страховка учителя. Страховка учителя. Интерактианая доска. Обратить внимание на положение рук, ног. В прыжке помогать руками, ногами сильнее отталкиваться, колени поднимать высоко. Выпрыгивание вверх, руки свободно. Выполнив всё, затем группы меняются местами. Интерактивная доска. Руки у плечь, вдоль туловища,спину не прогибать. Стараться выполнять правильно. Измерение ЧСС по пульсу. Встряхивать: кисти рук, локтевые суставы, руки, ноги, туловище и всё полностью. Похвалить самых внимательных детей Организованный уход из спортзала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по гимнастике 1 класс
Урок - сказка, сюжетный урок....
Конспект урока по гимнастике 7 класс с использованием ИКТ
Тема урока: гимнастика Тип урока: комбинированный. Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах; разностороннее физическое развитие учащихся с п...
Конспект урока по гимнастике 7 класс
Конспект урока по гимнастике. 7 класс Задачи урока: 1.Совершенствование техники акробатических упражнений. 2.Совершенствование техники акробатической комбинации. 3.Элементы единоборства и комбини...
вводный урок раздела: "Гимнастика".
презентацию можно использовать для учащихся 5 - 9 классов....
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....
Конспект урока по гимнастике в 11 классе "Защита проектов по разделу «Гимнастика с элементами акробатики»
Конспект урока по гимнастике в 11 классе , где учащиеся завершив работу над проектом по созданию акробатической комбинации, выполняют её на оценку....
План-конспект урока Раздел 4. Технология обработки конструкционных материалов. Тема раздела : « Технология художественно-прикладной обработки материалов.» Урок 1. Тема: Выпиливание лобзиком.»
Технологическая карта урока "Выпивание лобзиком. Ёлочная игрушка из фанеры."...