Конспект урока по гимнастике 1 класс
план-конспект урока физкультуры (5 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Konspekt_uroka_po_gimnastike_v_1_klasse.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по гимнастике в 1 классе.
Задачи:
- Развивать физические качества (общую выносливость, силу)
- Формировать музыкально-двигательные умения и навыки, используя нетрадиционные виды гимнастики.
- Развивать творческие способности, чувство ритма, музыкальности.
- Воспитывать правильную осанку.
- Воспитывать моральные, волевые эстетические качества, развитие памяти, внимания, общей культуры поведения.
- Профилактика близорукости.
Дата: 20.04.06г.
Место: малый спортивный зал.
Оборудование: магнитофон, наглядные картинки, мел, лента для игры, свисток.
Учитель: Владимирова Екатерина Викторовна.
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
| 7-10/ | |
1.Построение, приветствие. 2. Беседа. 3. Разминка в движении: А) ходьба на носках Б) ходьба на пятках В) ходьба на внешней части стороны Г) круговые вращения руками, вперед и назад: 4 раза вперед 4 раза назад Д) 1-2 два шага вперед 3 наклон влево 4 – о.с. тоже в другую сторону. Е) 1-2 – два шага вперед 3- наклон вперед 4-и.п. Ж) 1- поднять согнутую ногу в колене левую 2- шаг левой; 3-4 то же правой ногой З) 1- шаг левой 2 – приставить правую, присед 3 – шаг правой 4 – приставить левую, присед И) ходьба в приседе К) прыжки в приседе Л) прыжки на обеих ногах с поворотами М) бег, руки в стороны Н) бег с захлестом голени О) по свистку бег в другую сторону П) по свистку (хлопку) – упор лежа лицом к центру и побежали дальше. Р) П.и. «камень, дупло, речка» С) ходьба с восстановлением дыхания Руки – вверх –вдох, Руки вниз – выдох. Т) перестроение в две шеренги (колонны) | 30// – 1/ 7 – 10/ 0,5 к 0,5 к 0,5 к 4-6 р 6-8р 6-8р 6-8р 4-6р 0,5 к 10-15п 10-15п 1-2 к 1к 2-3 р 2-3р 2-3/ 0,5-1к | Организация класса «Кто такой дядюшка АУ?» Дядюшка АУ известен детям Финляндии. Одну из повестей об этом смешном и добром неудачнике, пересказал по-русски Эдуард Успенский. Но вы мне поможете составить совсем другую историю об этом сказочном герое. Отправляемся в путь направо! Утром дядюшка АУ проснулся, потянулся, прошёлся на носочках, на пяточках, выглянул в окно и увидел медведя. Решил дядюшка АУ познакомиться с ним, выскочил на улицу, тут налетел комар, разогнал их. Появились заросли. Два шага АУ сделал влево, выглянул из-за кустов, два шага, наклон вправо. Увидел АУ шишки. Два шага сделал. АУ наклонился за шишками. Увидел Ау речку, подойдем и мы ближе, колени выше поднимаем. Чтобы лесных жителей не испугать. Увидел АУ гуся, покажем его. Увидел АУ лягушку, а они запрыгали от него. Воробьишки зачирикали. Вдруг над АУ взвилась неизвестная птица. Испугался АУ, побежал, аж пятки сверкают. Птица ему навстречу. Появилось болото и лежащие в беспорядке поваленные деревья. На первый-второй рассчитайся. Работаем в парах. Во время ходьбы по сигналу «Камень» 1-е – переходят в упоре присев – 2-е перепрыгивают через них; по сигналу «Дупло» 1-е переходят в стойку ноги врозь, а 2-е проползают под ногами по сигналу «Речка» 1-е передвигаются на руках, а их ноги удерживают 2-е номера. Затем поменяться местами. Потянуться Налево! В колонну по два, марш! Или на 1-2-й рассчитайся 2-е на месте 1-е 2-3 шага вперед. Хорошо поработали! Ну а мы продолжаем путешествовать с дядюшкой АУ. После приключений в лесу дядюшке АУ захотелось в город. Он шел, шел по дороге в глубокой задумчивости, пока не налетел на столб. Посмотрел и прочитал на табличке «Школа гимнастики». Как вы думаете, чем занимаются в этой школе? (Ответ детей) |
| 25-30/ | |
Танцевально-ритмическая композиция.
И.п. – основная стойка руки на пояс. 1- поворот головы налево 2-И.п. 3- поворот направо 4 – И.п. 5- поднять вверх 6 – И.п. 7 – опустить вниз 8 И.п. 9 -12 круговые вращения влево 13-16 круговые вращения вправо. 2. «Незнайка» И.п. – о.с. 1-левое плечо вверх 2-правое плечо вверх 3-левое плечо вниз 4- правое плечо вниз 5- плечи вверх 6 – плечи вниз 7 – счет5, 8 счет 6 3.«Потягушки» И.п. стойка, руки в стороны 1- потянуться влево 2- И.п. 3- потянуться вправо 4 – И.п.
И.п. – о.с. 1 – шаг вправо, правую руку вверх. 2- приставить левую, правую руку согнуть в локте до уровня груди. 3-4 то же влево, локти зафиксировать. 5- шаг вправо, руки вверх 6- приставить левую, руки согнутые в локте, вниз. 7-8 тоже влево.
И.п. – о.с. 1 – шаг влево, левая рука вперед, пальцы на себя 2 - приставить правую, левую руку согнутую в локте к себе 3- то же вправо 4- счет 2 5- шаг влево руки вперед 6- приставить правую, руки согнуть к груди 7-8 тоже вправо
7. «Кошечка» И.п. – о.с. 1 – упор присев 2- упор лежа, толчком ногами 3 – упор лежа прогнувшись 4 – сед на пятках с наклоном вперед, руки вверх 8. «Дерево» И.п. – стойка на коленях руки в стороны 1- левую ногу в сторону на носок, наклон к ноге 2 – И.п. 3-4 тоже вправо 9. «Угол» И.п. – сед согнув ноги 1- сед углом 3-2 держать 4- И.П.
И.П. – сед руки сзади 1 – лежа на спине руки вверх 2- поворот налево, кругом (перекат на живот) 3-4 лежа на животе прогнувшись, голову назад, руки вверх 11. «Отжимание» И.п. – лежа на животе 1- упор лежа 2-3 – 2-2 отжимания 4- упор присев 12.«Цапля» И.п. – о.с. 1 – левую ногу в сторону на носок, руки в стороны 2 – стойка скрестно на левой, руки в стороны 3 – поворот налево кругом 4- стойка на правой, левая назад на носок 13. «Ласточка» 1-4 равновесие на правой, 5-8 равновесие на левой. 14. «Звездочка» И.п. – о.с. 1 - прыжок ноги врозь, руки в стороны 2 – И.п. прыжком ноги вместе, руки вниз 3 – 8 то же Учитель задает вопрос и сам отвечает. Подвижные игры «Кошки и мышки» Хитрые кошки, чтобы выманить мышек из норки, сообща придумывают позу, показывают ее и уходят. Мышки вылезают, позу повторяют. По команде «Кошки» кошки стараются поймать мышек, а те убегают. Зазевавшиеся мышки садятся на скамейки. Через 2-3 подхода команды меняются ролями. «Злой волшебник» Выбирается волшебник, кого коснулся, того заколдовал, если убегает, догнать и осалить. Кого осалили, принимает упор присев. Чтобы снять волшебство, надо через заколдованного перепрыгнуть. Подводя итоги: кого ни разу не осалили. Из них выбрать другого волшебника. | 1раз 2 раза 4 раза 2 раза 2 раза 2 раза 1 раза 4 раза 3-4раза 1раз 1раз 1 раз 1-2раза 4 раза 3 – 5/ 2 – 3/ Повтор 2 – 3 р | Сейчас мы покажем ту композицию, которую выучили на уроке. Спина прямая, плечи не поднимать Спина прямая, плечи развёрнутые. Ноги в коленях не сгибать Руки точно в стороны Подскоки не делать широко Спина прямая Плечи вперед не наклонять Руки не сгибать Прогнуться в спине На пятки не садиться Нога на носке прямая Упор на локтях Руки, ноги прямые, вместе Туловище прямое Ноги в коленях не сгибать Плечи и ноги на одном уровне Руки точно в стороны А для чего нужна гимнастика? Какие мышцы мы укрепили? Побывал дядюшка АУ в школе гимнастики, понравилось ему, и решил он почаще бывать там «Может быть я научусь сделать эти выкрутасы» - подумал АУ. Идет-идет и видит как кошки с мышками играют. Не поверил АУ: «Разве такое может быть? Давайте покажем как могут играть кошки с мышками» Господин АУ, прекрасно помнил уроки волшебства, которые ему давал его дед. «Что-то я сегодня слишком добрый, ведь старше меня нет никого» - бормотал АУ. И решил кого встретит, заколдует. Посмотрим, хорошо ли АУ знает приёмы волшебства. Расстроился дядюшка АУ, видя, что сила волшебства ослабела «Надо бы книжки по волшебству почитать» - подумал АУ. |
| 3-5/ | |
Учитель: Зарядка для глаз Сидя на скамейке
Построение в шеренгу | 2 – 3/ 5-6 раз 4-6 раз 3 – 5раз 1 – 2/ | У дядюшки АУ было хорошее зрение. Он мог заменить букашку, ползающую по стебельку, как росы на листке, маленькую песчинку, любую соринку. А все потому, что, регулярно делал зарядку для глаз. Вот и мы ее выполним. Интервал 10-15 сек Поворот с закрытыми глазами Голову не поворачивать Дядюшка АУ просушил одежду и лег спать. Но сон не приходил. Тогда АУ взял книгу с названием «Тысяча и один магический и мрачный способ стращать людей». Но буквы убегали от него и прыгали куда-то «Я уже состарился, пугать разучился» - подумал АУ и уснул. С другими историями о дядюшке АУ вы можете познакомиться, прочитав повесть – сказку Эдуарда Успенского «Господин АУ». А нам урок подошел к концу. Д/З повторить изученный комплекс. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока для 3 класса. Тема гимнастика
Основная задача урока - привить детям навык правильно держать свое тело, следить за осанкой. Большинство упражнений подобраны для укрепления мышц спины и брюшного пресса....
Конспект урока по гимнастике 7 класс с использованием ИКТ
Тема урока: гимнастика Тип урока: комбинированный. Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах; разностороннее физическое развитие учащихся с п...
Конспект урока по гимнастике 7 класс
Конспект урока по гимнастике. 7 класс Задачи урока: 1.Совершенствование техники акробатических упражнений. 2.Совершенствование техники акробатической комбинации. 3.Элементы единоборства и комбини...
Конспект урока по гимнастике, 3 класс
Данный урок предназначен для обучающихся 3 класса.Цель данного урока: Повторить лазание по гимнастической стенке, скамейке одноимённым, разноимённым способами. Обучить передвижению по-пластунск...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....
План-конспект урока физкультуры (6 класс) по теме: Урок. Гимнастика с элементами акробатики.(6 класс)
Совершенствование техники кувырков вперёд слитно; закрепление выполнения акробатического элемента «мост» из положения стоя с помощью...
Конспект урока по гимнастике в 11 классе "Защита проектов по разделу «Гимнастика с элементами акробатики»
Конспект урока по гимнастике в 11 классе , где учащиеся завершив работу над проектом по созданию акробатической комбинации, выполняют её на оценку....