Технологическая карта открытого урока по гимнастике
материал по физкультуре на тему
Строевые упражнения являются средством воспитания у занимающихся дисциплинированности, организованности, формирования правильной и красивой осанки, навыков коллективных действий, развития чувства ритма и темпа движений, способности соразмерять их по времени и в пространстве. Именно поэтому строевые упражнения занимают первостепенное место на уроках гимнастике в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_1_klass_gimnastika.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока: физической культуры
Учитель: Фомичева С.Н.
Класс: 1
Дата проведения: 20.11.2013 г.
Тема урока: Повороты на месте налево и направо. ОРУ без предметов.
Место урока в теме: 3-урок в разделе «Гимнастика с основами акробатики»,
Тип урока: Урок совершенствования.
Цель и ожидаемый результат (для учителя):
Научить учащихся подбирать общеразвивающие упражнения для разных частей тела в определенной последовательности.
Цель и ожидаемый результат (для обучающихся):
Научиться соблюдать правила выполнения общеразвивающих упражнений и эстафет с предметами.
Задачи урока:
- совершенствовать выполнение поворотов налево - направо;
- совершенствовать выполнение ОРУ на месте без предметов;
- развивать координационные и скоростные качества;
- способствовать формированию умения общаться со сверстниками во время совместной деятельности для достижения лучшего результата;
- воспитывать чувство коллективизма и товарищества.
Методы и приемы: фронтальный метод, метод предупреждения и исправления ошибок, словесный и наглядный приемы.
Технологии: здоровьесберегающие.
Оборудование к уроку: конусы, обручи, мячи волейбольные, кегли, эстафетные палочки.
Присутствовали:
1. Стряхилева Н.А., заместитель директора по УВР;
2. Пасечник Н.В., заместитель директора по ВР;
3. Есина М.В., председатель методического объединения « Физическая культура», учитель высшей квалификационной категории;
4. Стахиев К.Н., учитель высшей квалификационной категории.
Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
1.Органи-зационый момент. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проводит построение в одну шеренгу. Оценивает готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой для выполнения заданий. | Выполняют построение. Слушают Осуществляют самоконтроль по готовности к уроку. | - формирова-ние внутренней позиции учащегося на уровне положительного отношения систематическим занятиям физической культурой. | Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, прогнозирование содержания учебной деятельности. Коммуникатив-ные: восприятие информации. Эмоциональ- ный и интеллектуальный настрой на предстоящую работу. | Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры. |
2.Актуали-зация знаний. | Определение уровня знаний и умений. Подготовка организма учащихся к дальнейшей физической активности. | Даёт команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!». Даёт команду: «Бегом змейкой марш!», Даёт команду: «Шагом марш!». Формулирует задания, обеспечивает мотивацию выполнения. | Выполняют строевые команды. Выполняют бег, соблюдая дистанцию. Переходят на ходьбу. | Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей. | Познаваталь-ные: технически правильно выполнять двигательные действия. | Планируют собственную деятельность и распределяют нагрузку в процессе её выполнения; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. |
3.Соверше-нствование пройден-ного материала. | Организация деятельности учащихся по закреплению изученных ранее упражнений | Даёт команду: «Налево в колонну по 4 шагом марш!». Даёт команду: «Налево! На вытянутые руки в стороны разомкнись!». Формулирует задания. Показывает общеразвивающие упражнения, дает задание продемонстрировать после формулировки упражнения учащимся. Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. | Выполняют перестроения, повторяют упражнения за учителем. Демонстрируют упражнения по просьбе учителя. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Познаватель-ные: самостоятельно выделяют цели и способы их осуществление; Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролируют действия партнера; Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. | Показывать правильную технику выполнения упражнений. |
4.Самосто-ятельное использо-вание и примене-ние сформиро-ванных умений и навыков. | Совершенствование физических качеств (ловкости, быстроты). Формирование знаний соблюдения правил в игровой и соревновательной деятельности. | Даёт команду: «Направо! К направляющим сомкнись. Кругом!». Формулирует задания. Показывает и объясняет технику выполнения различных эстафет. Объясняет и напоминает правила игр. Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. | Выполняют перестроения, участвуют в эстафетах или играх. Осуществляют самоконтроль по выполнению правил эстафет или игр. | Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей. | Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера. | Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения. |
5. Рефлексия. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения. | Строит учащихся в одну шеренгу. Подводит итоги урока по вопросам: - Какие повороты совершенствовали на уроке? - С какими трудностями столкнулись при выполнении заданий? Выделяет отличившихся, дает домашнее задание. | Строятся. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Проявляют дисциплинированность и управляют своими эмоциями. Анализируют собственную деятельность на уроке. | Коммуникативные: умеют слушать друг друга. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
Заместитель директора по УВР ______________________________ /Стряхилева Н.А./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106. 11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106.11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел....
Английский язык: технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"
Технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"...
Технологическая карта открытого урока " Открытие Америки"
Данный урок построен на основе деятельностного подхода и направлен на формирование следующих метапредметных умений: - умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые; - п...
Технологическая карта открытого урока 1 класс Гимнастика
1 класс Гимнастика...
Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии 27.11 2018 г. )
Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии)...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В РАМКАХ ПРОЕКТА «Книга на уроке».
Тема урока: Нахождение дроби от числа. Класс:6. Цель: развитие ключевых компетенций, мотивация чтеня книг....
Технологическая карта открытого урока географии в 8 классе «Особо охраняемые территории России», урок № 38
УМКУчебник «Географии России. Природа. Население. Хозяйство». 8 класс. Авторы: Дронов В.П., И.И.Баринова, В.Я.Ром. М., «Дрофа», 2016.Тема урока «Особо охраняем...