РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СПОРТИВНЫЕ ЗВЁЗДОЧКИ» (5-6 классы)
рабочая программа по физкультуре на тему
Пояснительная записка
На занятиях по волейболу в рамках внеурочной деятельности могут заниматься дети, проявившие интерес к этому уникальному виду спорта в возрасте от 11 до 12 лет (учащиеся 5 – 6 классов).
Программа занятий предусматривает распределение учебного мате-риала на один год обучения по причине смены интересов занимающихся.
Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу занимающимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях.
Задачи занятий заключается в содействии физическому развитию детей и подростков, формированию активной жизненной позиции, воспитанию волевых качеств, выносливости и настойчивости,взаимопомощи.
Основной принцип работы занятий по волейболу – выполнение программных требований по физической, технической, тактической и теоретической подготовке, выраженных в количественных и качественных показателях.
Основой подготовки занимающихся на занятиях и во внеурочной деятельности по волейболу является универсальность в овладении технико-тактическими приёмами игры.
В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений РФ
в числе основных и важных направлений внеурочной деятельности выделено
спортивно – оздоровительное направление.
В связи с этим ставятся и реализуются следующие задачи:
1. Укрепление здоровья и содействие правильному разностороннему физическому развитию; укрепление опорно-двигательного аппарата; развитие быстроты, гибкости, ловкости; обучение основам техники перемещений и стоек, подачи мяча, приема и передачи мяча, нападающего удара; начальное обучение простейшим тактическим действиям в нападении и защите; привитие интереса к соревнованиям.
2. Второй задачей является дальнейшая технико-тактическая подготовка юных волейболистов, а также знакомство с игровой специализацией по функциям игроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka.kalashnikov._voleybol_5-6_kl.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
г. Темрюк
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
муниципального образования Темрюкский район
УТВЕРЖДЕНО
Решение педагогического совета
30 августа 2013 года протокол №1
Председатель ………... Л.В.Величко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«СПОРТИВНЫЕ ЗВЁЗДОЧКИ»
По волейболу
Ступень обучения (класс): основное общее (5 – 6 классы)
Учитель: Калашников Игорь Васильевич
Программа разработана на основе: Рабочей программы по физической культуре 5 – 9 классов. Автор В.И.Лях,2011 г.
и внеурочной деятельности учащихся. Волейбол. Автор Г.А. Колодницкий.- М.: Просвещение, 2011 г.
Пояснительная записка
На занятиях по волейболу в рамках внеурочной деятельности могут заниматься дети, проявившие интерес к этому уникальному виду спорта в возрасте от 11 до 12 лет (учащиеся 5 – 6 классов).
Программа занятий предусматривает распределение учебного мате-риала на один год обучения по причине смены интересов занимающихся.
Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу занимающимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях.
Задачи занятий заключается в содействии физическому развитию детей и подростков, формированию активной жизненной позиции, воспитанию волевых качеств, выносливости и настойчивости,взаимопомощи.
Основной принцип работы занятий по волейболу – выполнение программных требований по физической, технической, тактической и теоретической подготовке, выраженных в количественных и качественных показателях.
Основой подготовки занимающихся на занятиях и во внеурочной деятельности по волейболу является универсальность в овладении технико-тактическими приёмами игры.
В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений РФ
в числе основных и важных направлений внеурочной деятельности выделено
спортивно – оздоровительное направление.
В связи с этим ставятся и реализуются следующие задачи:
- Укрепление здоровья и содействие правильному разностороннему физическому развитию; укрепление опорно-двигательного аппарата; развитие быстроты, гибкости, ловкости; обучение основам техники перемещений и стоек, подачи мяча, приема и передачи мяча, нападающего удара; начальное обучение простейшим тактическим действиям в нападении и защите; привитие интереса к соревнованиям.
- Второй задачей является дальнейшая технико-тактическая подготовка юных волейболистов, а также знакомство с игровой специализацией по функциям игроков.
В соответствие с требованиями ФГОС данная рабочая программа
направлена на достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
- знание истории российского спорта и волейбола;
- формирование способности к саморазвитию и самообразованию.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели обучения;
- владение основами самоконтроля;
- умение работать индивидуально, в группе и в команде.
Предметные результаты:
- понимание роли и значения физической культуры, спорта и волейбола, в частности;
- приобретение опыта участия в соревнованиях, организации самостоятель-ных занятий спортом.
Для успешного овладения программным материалом необходимо сочетать внеурочные занятия по волейболу с самостоятельной работой, которая предлагается учащимся в виде заданий, разработанных учителем совместно с занимающимися.
На занятия приходят дети, допущенные школьным врачом к занятиям физической культурой.
В концеобучения по разделам и по окончанию года обучения проходят творческие и спортивные испытания.
Тематический план занятий
5 – 6 классов
(11 – 12 лет)
№ | Наименование темы | Всего часов | Кол-во часов теоретических занятий | Кол-во часов практических занятий |
1. | Физическая культура и спорт в России | 1 | 1 | - |
2. | Физическая культура и спорт в Краснодарском крае | 1 | 1 | - |
3. | Сведения о строении и функциях организма | 1 | 1 | - |
4. | Влияние физических упражнений на организм человека | 1 | 1 | - |
5. | Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль | 1 | 1 | - |
6. | Правила игры в волейбол | 1 | 1 | - |
7. | Места занятий и инвентарь | 1 | 1 | - |
8. | Общая и специальная физическая подготовка | 24 | 1 | 23 |
9. | Основы техники и тактики | 49 | 1 | 48 |
10. | Контрольные игры и соревнования | 10 | 1 | 9 |
11. | Контрольные испытания | 4 | - | 4 |
12. | Посещение спорт.мероприятий, участие в соревнованиях | 8 | - | 8 |
ИТОГО | 102 | 10 | 92 |
Содержание программы.
Физическая культура и спорт в России. Общественное и государственное значение физической культуры и спорта в России. Задачи развития массовой физической культуры.
Физическая культура и спорт в Краснодарском крае. Организация, задачи работы спортивных коллективов в Краснодарском крае. Спортивные достижения края.Олимпийцы края.
Сведения о строении и функциях организма. Основные сведения о сердечно-сосудистой системе человека и ее функциях. Дыхание и газообмен. Значение дыхания для жизнедеятельности организма.
Влияние физических упражнений на организм человека. Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы и подвижность суставов.Влияние физических упражнений на систему дыхания. Дыхание в процессе занятий волейболом.
Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Общие гигиенические требования к занимающимся волейболом с учетом его специфических особенностей. Режим дня и питания с учетом занятий спортом. Предупреждение спортивных травм на занятиях волейболом. Гигиенические требования к спортивной одежде и инвентарю.
Правила игры в волейбол. Состав команды, замена играков, костюм игрока. Упрощенные правила игры. Основы судейской терминологии и жеста.
Места занятий и инвентарь. Инвентарь для игры в волейбол. Уход за инвентарем. Оборудование места занятий.
Общая и специальная физическая подготовка. Значение общей и физической подготовки для развития спортсмена. Характеристика основных средств и их значение для достижения высокого спортивно-технического мастерства.
Основы техники и тактики игры. Характеристика основных приемов техники: перемещения, стойки, передачи, подачи, нападающие удары. Значение технической подготовки для роста спортивного мастерства.
Понятие о тактике. Связь техники и тактики. Индивидуальные и групповые тактические действия.
Практические занятия. Общая физическая подготовка. Развитие быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости; совершенствование навыков естественных видов движений.
Строевые упражнения. Команды для управления группой. Понятия о строе и командах. Шеренга, колонна, строй, дистанция и интервал. Виды строя. Виды размыкания. Перестроения. Предварительная и исполнительная части команд. Основная стойка. Действия в строю на месте и в движениях. Походный и строевой шаг. Переход шага на бег и бега на шаг. Изменения скорости движения. Остановка во время движения шагом и бегом.
Гимнастические упражнения. Упражнения для рук и плечевого пояса. Упражнения без предметов индивидуальные и парные. Упражнения с набивными мячами. Упражнения с гимнастическими палками. Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения для мышц ног, таза, головы. Упражнения с набивными мячами, гантелями. Прыжки в высоту с прямого разбега углом или согнув ноги.
Акробатические упражнения.Группировки в приседе, сидя, лежа на спине. Перекаты в группировке лежа на спине.
Легкоатлетические упражнения. Бег: бег с ускорением до 40 метров. Низкий старт и стартовый разбег до 60 метров. Эстафетный бег.Прыжки через планку. Прыжки в высоту способом «перекидным». Прыжки в длину с места, с разбега способом «согнув ноги».
Метание. Метание малого мяча с места в стену или щит на дальность отскока и на дальность. Метание гранаты с места.
Спортивные игры. Баскетбол – ловля, передача и ведение мяча, броски мяча в корзину. Индивидуальные тактические действия. Простейшие групповые взаимодействия.
Подвижные игры. «День и ночь», «Салки без мяча», «Караси и щука», «Волк во рву» «Третий лишний», «Круговая эстафета», «Гонка мячей», «Невод»,
«Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Мяч среднему», «Встречная эстафета».
Специальная физическая подготовка.
Техника нападения. Перемещения и стойки. Сочетания способов перемещения.
Действия с мячом. Передачи мяча: сверху двумя руками; с собственного подбрасывания; с набрасывания партнера; отбивание мяча; передачи в парах. Подача мяча: нижняя прямая; подача мяча через сетку; подача в стенку; подача нижняя боковая.
Техника защиты.Перемещения и стойки.
Тактическая подготовка. Тактика нападения.Индивидуальные действия. Групповые действия.
Подвижные игры: «Вызов», «Попробуй унеси», специальные эстафеты с выполнением разнообразных сочетаний и с преодолением препятствий.
Упражнения для развития прыгучести. Приседание и резкое выпрямление ног со взмахом рук вверх; то же, с прыжком вверх, то же, с набивным мячом в руках.
Командные действия. Расположение игроков при приеме мяча от противника, «углом вперед».
Контрольные игры и соревнования. Правила соревнований. Положения о соревнованиях. Расписание игр. Оформление хода и результата соревнований.
Практические занятия. Соревнования по подвижным играм с элементами волейбола. Учебно-тренировочные игры, товарищеские встречи.
Спортивные и творческие испытания. Сдача нормативов по специальной подготовке в конце учебного года, участие в матчевых встречах и соревнова-ниях, спортивные эстафеты, акции и фестивали.
Физическая подготовка
Бег 30 м. с высокого старта (с) дев.-5,9 мал.- 5,7
Бег 30 м. 6 5 (с) дев.-12,5 мал. -12,0
Прыжок в длину с места дев.-140 мал.-160
Прыжок вверх, отталкиваясь двумя ногами с разбега (см) д-32, м.-40
Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками, сидя (м)
Дев.-4,0 мал.-5,0
Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками в прыжке (м) дев.-6,0, мал.-8,0
Техническая подготовка
Верхняя передача на точность из зоны 3(2) в зону 4 -4
Передача мяча сверху двумя руками, стоя и сидя у стены-4
Подача верхняя прямая в пределы площадки -3
Прием мяча с подачи и первая передача в зону 3 – 3
Чередование способов передачи и приема мяча сверху, снизу (количество серий) -6
Нападающий удар по мячу на резиновых амортизаторах -3
Экскурсии, посещение соревнований. Экскурсии в музеи, выставки. Туристические походы по родному краю с посещением памятников истории и культуры, музеев, заповедников. Посещение спортивных соревнований по волейболу и другим видам спорта.
Список используемой учебно – методической литературы :
- Рабочие программы пофизической культуры 5 – 9 классы. В.И.Лях.
М.: просвещение, 2011 г.
2. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол. Автор Г.А.Колод-
ницкий.- М.: Просвещение, 2011 г.
3. Волейбол. Автор Н.А.Чупеева.- М.: Астрель АСТ, 2010 г.
4. Внеурочная деятельность.Олимпийские игры. 1 – 11 классы. Авт.-
сост. Н.В.Барминова и др.- Волгоград: Учитель,2013 г.
СОГЛАСЛОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО учителей Заместитель директора по ВР
№ 1 от 29 августа 2013 года ……….. Н.Г. Левицкая
………….. Т.В.Куприянова 30 августа 2013 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивные игры»
Цель внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления — формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивной секции «ОФП» 6 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивной секции «ОФП» 6 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивного направления «Школьный спортивный клуб Патриот» 2 класс
Рабочая программа для спортивно – патриотического клуба составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кан...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По внеурочной деятельности «Спортивные игры» для обучающихся 5-6 классов количество часов 34 (1 час в неделю)
Данная программа предназначена для учителей физической культуры и преподавателей дополнительного образования. Программа по внеурочной деятельности "Спортивные игры" разработана на основе раб...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Спортивные игры" 8-10-ые классы
В данной программе представлено календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Спортивные игры"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Спортивные игры» по спортивно-оздоровительному направлению для 5 класса на 2020 – 2021 учебный год
Недостаток движения стал одной из причин нарушения здоровья школьников, замедления их психического развития, что сказывается на снижении памяти и успеваемости. С точки зрения важности воспитания здоро...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Спортивные игры» по спортивно-оздоровительному направлению для 8 класса на 2021 – 2022 учебный год
Программа «Спортивные игры» дополняет курс «Физическая культура». Программа направлена на развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе личностного самоопределения, спор...