Программа учебной дисциплины 1 курс
рабочая программа по физкультуре на тему

Двизов Вадим Николаевич

программа учебных дисциплин среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programmy_ud_1_kurs_novaya.doc210 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ОО СПО «КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ НУПТ»

Введено в действие

приказом директора

от «____» _____________ 20____ г.

№ ____________

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

________________ Н.В. Чернышева

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП. 08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

                

2014 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании методического совета

Протокол № ______

от «____» _____________ 20____ г.

Рассмотрено и одобрено на заседании предметной цикловой комиссии

общеобразовательных дисциплин

Протокол № ______

от «____» _____________ 20____ г.

Председатель ПЦК ________________

                                      Ю.А.Зимина


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии или специальности

15.02.08 Технология машиностроения. укрупненная группа 15.00.00 Машиностроение

        18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий, укрупненная группа 18.00.00 Химические технологии,

        08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, укрупненная группа 08.00.00 Техника и технология строительства,

        15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), укрупненная группа 15.00.00 Машиностроение

        38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), укрупненная группа 38.00.00 Экономика и управление составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «Физическая культура» для профессий НПО и специальностей СПО, одобрена ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г. и утверждена Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г.

                                        

Организация-разработчик: ОО СПО «Керченский политехнический колледж НУПТ»

                                        

Разработчики:

Двизов Вадим Николаевич - преподаватель

Кобелев Евгений Викторович - преподаватель

©

©

©

©

©


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП.08 Физическая культура

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» является частью программа подготовки специалиста среднего звена в соответствии с ФГОС СПО 15.02.08 Технология машиностроения, укрупненная группа15.02.08 Технология машиностроения. укрупненная группа 15.00.00 Машиностроение;18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий, укрупненная группа 18.00.00 Химические технологии; 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, укрупненная группа 08.00.00 Техника и технология строительства;15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), укрупненная группа 15.00.00 Машиностроение

        

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

 учебная дисциплина входит в общеобразовательный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Примерная программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
  • формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
  • овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
  • овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
  • освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
  • приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

В результате изучения учебной дисциплины «Физическая культура» обучающийся должен:

знать/понимать:

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;
  • способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

уметь:

  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
  • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
  • проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
  • выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
  • выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
  • активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Уметь определить уровень собственного здоровья по тестам.
  • Уметь составить и провести с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики.
  • Овладеть элементами техники движений релаксационных, беговых, прыжковых, ходьбы на лыжах, в плавании.
  • Уметь составить комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления.
  • Уметь применять на практике приемы массажа и самомассажа.
  • Овладеть техникой спортивных игр по одному из избранных видов.
  • Повышать аэробную выносливость с использованием циклических видов спорта (терренкур, кроссовая и лыжная подготовка).
  • Овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений, для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений.
  • Знать состояние своего здоровья, уметь составить и провести индивидуальные занятия двигательной активности.
  • Уметь определить индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями. Знать основные принципы, методы и факторы ее регуляции.
  • Уметь выполнять упражнения:
  • сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (для девушек — руки на опоре высотой до 50 см);
  • подтягивание на перекладине (юноши);
  • поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены (девушки);
  • прыжки в длину с места;
  • бег 100 м;
  • бег: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени);
  • тест Купера — 12-минутное передвижение;
  • плавание — 50 м (без учета времени);
  • бег на лыжах: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени).

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 176 часов, в том числе:

аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий)  117 часов;

внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 59 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

   176

 Аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных  занятий) (всего)

117

в том числе:

лабораторные работы

-

практические занятия

99

контрольные работы

18

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Внеаудиторная (самостоятельная)  работа обучающегося (всего)

59

в том числе, самостоятельная работа:

       техника игры

13

       комплекс упражнений

20

       игра по правилам основных видов спорта

20

       подготовка сообщений

4

1

6

1

       оказание доврачебной помощи

2

       самостоятельная работа над курсовым проектом

-

Итоговая аттестация в форме  зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины физическая культура

        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.  Легкая атлетика

40

Тема 1.1.  Кроссовая подготовка

Содержание учебного материала

1

1

Вводный инструктаж по Технике безопасности.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Практическое занятие № 1 Высокий и низкий старт, Стартовый разгон, финиширование

Практическое занятие № 2 бег 100 м        

Практическое занятие № 3 эстафетный бег 4×100 м

Практическое занятие № 4 эстафетный бег 4×400 м

Практическое занятие № 5 бег по прямой с различной скоростью

9

Контрольные работы

«Кроссовая подготовка»- сдача контрольных нормативов

2

Самостоятельная работа обучающихся

Техника бега на средние и длинные дистанции,

бега с препятствиями.        

Выполнение комплекса упражнений для развития быстроты.

8

Тема 1.2.  Прыжки в длину и высоту

Содержание учебного материала

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Практическое занятие № 6 Прыжки в длину с разбега,

Практическое занятие № 7 Прыжки с места        

Практическое занятие № 8 Прыжки в высоту.

Практическое занятие № 9 Тройной прыжок

Практическое занятие № 10 Прыжки в длину с разбега через барьер

10

Контрольные работы

«Прыжки в длину и высоту»- сдача контрольных нормативов.

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 1.3.  Метание гранаты, бросок набивного мяча

Содержание учебного материала

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Практическое занятие № 11 Метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши);

Практическое занятие № 12 Бросок набивного мяча

6

Контрольные работы

«Метание гранаты, бросок набивного мяча»- сдача контрольных нормативов.

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Раздел 2. Гимнастика

33

Тема 2.1. Общеразвивающие упражнения

Содержание учебного материала

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия        

Практическое занятие № 13 Упражнения в паре с партнером.

 Практическое занятие № 14 Упражнения с гантелями.

 Практическое занятие № 15 Упражнения с набивными мячами.

8

Контрольные работы

«Общеразвивающие упражнения»- сдача контрольных нормативов.

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 2.2. Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний

Содержание учебного материала

1

1

Техника безопасности.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия 

Практическое занятие № 16 Упражнения в чередовании напряжения с расслаблением.

Практическое занятие № 17 Упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание        

Практическое занятие № 18 Висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки.

6

Контрольные работы

«Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний» - сдача контрольных нормативов.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление и проведение комплексов утренней, вводной и производственной гимнастики. Упражнения на ловкость, внимание. Отжимания от пола        

Пульсометрия после отжимания, Работа со справочной литературой. Диагностика и самодиагностика состояния организма  при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.

Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки, использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений — тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности.

Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля.

Контроль (тестирование) уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств.

14

Раздел 3. Спортивные игры

65

Тема 3.1. Волейбол

Содержание учебного материала

1

1

Техника безопасности игры при  игре в волейбол

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия 

Практическое занятие № 19 Исходное положение (стойки), перемещения, передача, подача.

Практическое занятие №  20 Прием мяча снизу двумя руками,

Практическое занятие№21 Прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину.

Практическое занятие № 22 Прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе.

Практическое занятие № 23 Тактико – техническая подготовка. Игра по упрощенным правилам волейбола. Практическое занятие № 24 Игра по основным  правилам в волейбол.

20

Контрольные работы

«Волейбол»- сдача контрольных нормативов.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Правила игры.

Игра по правилам

Игра по упрощенным правилам волейбола

6

Тема 3.2. Футбол

Содержание учебного материала

1

1

Техника безопасности игры в футбол.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия 

Практическое занятие № 25 Выполнение упражнений с ударами по катящемуся, летящему мячу средней частью подъема ноги, внутренней частью подъема ноги, носком.

Практическое занятие № 26 Выполнение комплекса упражнений для развития скоростных способностей. Практическое занятие № 27 Выполнение специальных беговых упражнений.

Практическое занятие № 28 Выполнение упражнений с отбором мяча, обманных движений

Практическое занятие № 29  Выполнение упражнений с остановкой мяча ногой, грудью.

Практическое занятие № 30  Выполнение ОРУ с отягощениями.

Практическое занятие № 31 Передача мяча в парах, тройках на месте и в движении,

Практическое занятие № 32 Игра «квадрат».

Практическое занятие № 33 Выполнение вбрасывания мяча, техника игры вратаря.

Практическое занятие № 34  Игра по основным правилам футбола.

20

Контрольные работы

«Футбол»- сдача контрольных нормативов.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение ударов по мячу ногой, головой различными способами. Выполнений упражнений с остановкой мяча ногой, туловищем, головой. Техника игры вратаря. Подготовка сообщения по теме : «История возникновения  и развития игровых видов спорта» (по выбору). Выполнение строевых упражнений на месте и  в движении. Составление и выполнение комплекса УГГ и ОРУ.

13

Раздел 4. Виды спорта по выбору

18

Тема 4.1. Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах

Содержание учебного материала

1

1

Техника безопасности при работе на тренажерах и с атлетическими снарядами.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Практическое занятие № 35 Разминка мышц. Выполнение упражнений для мышц верхнего плечевого пояса.

Практическое занятие № 36 Выполнение упражнений для мышц  брюшной полости,

Практическое занятие № 37 Выполнение упражнений для мышц   спины, ног,  рук,

Практическое занятие № 38 Выполнение упражнений для  всех групп мышц

8

Контрольные работы

«Атлетическая гимнастика, Работа на тренажерах»-сдача контрольных нормативов

2

Самостоятельная работа обучающихся

Комплекс разминочных упражнений

Комплекс упражнений на тренажерах

Сила и выносливость как физическое качество

7

Раздел 5. Плавание

20

Содержание учебного материала

1

1

Техника безопасности при занятиях плаванием в открытых водоемах и в бассейне.

Лабораторные работы

-

Практические занятия 

Практическое занятие № 39 Специальные подготовительные, общеразвивающие и подводящие упражнения на суше.

Практическое занятие № 40 Плавание в умеренном и попеременном темпе до 600 м.

Практическое занятие № 41 Плавание отрезков 25–100 м по 2–6 раз.

6

Контрольные работы

«Плавание»-сдача контрольного норматива

2

Самостоятельная работа обучающихся

 Самоконтроль при занятиях плаванием. Правила плавания в открытом водоеме.  Оказание доврачебной  помощи  пострадавшему. Специальные плавательные упражнения для изучения (закрепления) кроля на груди, спине, брасса. Старты. Повороты, ныряние ногами.. Плавание до 400 м. упражнения по совершенствованию техники движений рук, ног, туловища, плавание в полной координации.

Плавание на боку, на спине.

11

Тематика курсовой работы (проекта)

-

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) 

-

Всего:

176

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличия

Спортивный зал игровой

Спортивный зал гимнастический

Кабинет преподавателя

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

 Стадион (Площадка)

Легкоатлетическая дорожка

Сектор для прыжков в длину

Сектор для прыжков в высоту

Игровое поле для футбола (мини-футбола)

Площадка игровая волейбольная

Полоса препятствий        

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Гимнастика

Стенка гимнастическая

Козел гимнастический

Конь гимнастический

Перекладина гимнастическая

Брусья гимнастические, разновысокие

Брусья гимнастические, параллельные

Канат для лазания, с механизмом крепления

Скамейка гимнастическая жесткая

Скамейка гимнастическая мягкая

Комплект навесного оборудования

Контейнер с набором т/а гантелей

Скамья атлетическая, наклонная         

Стойка для штанги

Штанги тренировочные

Гантели наборные

Коврик гимнастический

Маты гимнастические

Мяч набивной ( 3 кг)

Мяч малый (теннисный)

Скакалка гимнастическая

Мяч малый (мягкий)

Палка гимнастическая

Обруч гимнастический

Коврики массажные

Сетка для переноса малых мячей

Легкая атлетика

Барьеры л/а тренировочные

Флажки разметочные на опоре

Лента финишная

Дорожка разметочная для прыжков в длину с места

Рулетка измерительная (10м; 50м)

Спортивные игры

Мячи баскетбольные

Сетка для переноса и хранения мячей

Жилетки игровые с номерами

Стойки волейбольные универсальные

Сетка волейбольная

Мячи волейбольные

Сетка для переноски и хранения баскетбольных мячей

Табло перекидное

Жилетки  игровые с номерами

Ворота для мини-футбола

Сетка для ворот мини-футбола

Мячи футбольные

Номера нагрудные

Компрессор для накачивания мячей

Измерительные приборы

Пульсометр

Шагомер электронный

Комплект динамометров ручных

Динамометр становой

Ступенька универсальная (для степ-теста)

Тонометр автоматический

Весы медицинские с ростомером

Средства до врачебной помощи

Аптечка медицинская

Дополнительный инвентарь

Комплект шансовых инструментов для подготовки мест занятий на спортивном стадионе

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10—11 кл. — М., 2005.
  2. Решетников Н.В. Физическая культура. — М., 2002.
  3. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб. пособия для студентов СПО. — М., 2005.

Дополнительные источники:

  1. Барчуков И.С. Физическая культура. — М., 2003.
  2. Бирюкова А.А. Спортивный массаж: учебник для вузов. — М., 2006.
  3. Бишаева А.А., Зимин В.Н. Физическое воспитание и валеология: учебное пособие для студентов вузов: в 3 ч. Физическое воспитание молодежи с профессиональной и валеологической направленностью. — Кострома, 2003.
  4. Вайнер Э.Н. Валеология. — М., 2002.
  5. Вайнер Э.Н., Волынская Е.В. Валеология: учебный практикум. — М., 2002.
  6. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. — М., 2006.
  7. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе / под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина. — М., 2002.
  8. Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры. — М., 2005.
  9. Хрущев С.В. Физическая культура детей заболеванием органов дыхания: учеб. пособие для вузов. — М., 2006.

Интернет-ресурсы:        

http://andijan1.connect.uz/sportisland/index.htm
http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2005N6/Index.htm
http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/2006N6/Index.htm
http://sportrules.boom.ru/

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Умения:

выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма

выполнение индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

       выполнение простейших приемов самомассажа и релаксации;

преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;

выполнение приемов защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

осуществление творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

        выполнение  контрольных нормативов, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма

Знания:

влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности

определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

        называть способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

        формулировать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Группы начальной подготовки туристско-краеведческой направленности туризм (наименование учебной дисциплины, курса) 2 года (срок реализации программы) модифицированная

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАТуристско-краеведческая деятельность во всех её формах способствует все­стороннему развитию личности ребенка и направлена на совершенствование его интеллектуального, духовно...

Рабочая программа учебной дисциплины Обществознание I - II курс

Рабочая программа учебной дисциплины Обществознание разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования ...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ (для специальностей СПО, 1 курс)

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионального образования:Организация-раз...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (КУРСА) КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И АНИМАЦИЯ

Содержание программы дополнительного образования детей «Компьютерная графика и анимация» соответствует научно – технической направленности и способствует развитию мотивации личности ребенка к познанию...

Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Физика» по профессиям начального профессионального образования.

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программой в соответствии  с примерной программой Министерства образования и науки Российской Федерации Феде...

Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" для профессий НПО технического профиля,I и II курсы, 156 часов, 2014 год.

Рабочая программа составлена на основе Примерной рабочей программы и требований ФГОС....

Программа учебной дисциплины 1 курс 2-4 курс

программа учебных дисциплин среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования...