ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ (для специальностей СПО, 1 курс)
рабочая программа по истории по теме
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования:
Организация-разработчик: ГБОУ СПО ПО «Пензенский многопрофильный колледж» отделение транспорта и дорожного хозяйства.
Разработчик: Новичкова Наталья Владимировна, преподаватель по дисциплине «История».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ist._progr.doc | 359.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ «ПЕНЗЕНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» ОТДЕЛЕНИЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
- ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- ИСТОРИЯ (для специальностей СПО, 1 курс)
- 2013 г.
- Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования:
- Организация-разработчик: ГБОУ СПО ПО «Пензенский многопрофильный колледж» отделение транспорта и дорожного хозяйства.
- Разработчик: Новичкова Наталья Владимировна, преподаватель по дисциплине «История».
- Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
- Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
- номер
- СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 8 |
| 23 |
| 28 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
История
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО:
190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»,
190629 «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям),
280103 «Пожарная безопасность»,
190625 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта),
190701 «Организация перевозки и управления на транспорте».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательный цикл
1.3.
1. Цель дисциплины: формирование исторического мышления как основы формирования гражданской идентичности ценностно-ориентированной личности.
2. Место дисциплины в структуре ОПП:
Дисциплина «История» (ОДБ.04) относится к обязательной части и входит в состав общеобразовательного цикла программы по специальностям 280707 «Пожарная безопасность», 190629 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования», 190631 «Техническая эксплуатация и ремонт автомобильного транспорта», 190625 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта).
Аннотация составлена на основании примерной программы учебной дисциплины «История» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России 2008.
Освоение дисциплины «История» является основой для последующего изучения дисциплин социально-экономического цикла.
Требования к результатам освоения дисциплины:
История России. Всеобщая история:
1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
2) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
3) формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;
5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;
6) воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.
3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общеучебных универсальных действий:
-мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности -оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации;
- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;
- подведение под понятие, выведение следствий;
- построение логической цепи рассуждений;
-формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.;
- определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли);
-целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно);
- планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий);
- оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).
В результате освоения учебной дисциплины студент должен:
уметь:
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
знать/понимать:
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; основные исторические термины и даты; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 175 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;
самостоятельной работы обучающегося 58 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 175 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 |
в том числе: | |
| |
| |
| |
| |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 58 |
в том числе: | |
Подготовка сообщений Подготовка докладов Работа с исторической литературой Подготовка презентаций Составление конспектов Подготовка рефератов Самостоятельное изучение тем и вопросов Работа с учебником | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
- 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины « История»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объём часов | Уровень усвоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. | ||||
Тема 1. Введение | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 2 3 | Понятие и периодизации истории. Периодизации истории. Развитие человеческого общества. | |||
Тема 2. Понятие и типы цивилизаций. | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |
1 | Понятие цивилизации. | |||
2 | Типы цивилизаций. | |||
Раздел 2. Цивилизации древнего мира | 4 | |||
Тема 3. Цивилизации древнего Востока | Содержание учебного материала | 2(2) | 2 | |
1 | Государства Древнего Востока. | |||
2 | Особенности древневосточных цивилизаций. | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка докладов и презентаций на тему «Семь чудес света», «Мифы Древнего Востока». | ||||
Тема 4. Греко-Римская цивилизация. | Содержание учебного материала | 2(2) | 2 | |
1 | Древняя Греция, особенности социально-экономического и политического развития. | |||
2 | Древний Рим, особенности социально-экономического и политического развития. | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Доклады: Боги Греции и Рима, Античная культура, Империя Александра Ммакедонского. Составить презентации. | ||||
Раздел 3. Цивилизации средних веков. | ||||
Тема 5. Европа в средние века. | Содержание учебного материала | 2(1) | 2 | |
1 | Политическое развитие Европы в 5-11 вв. | |||
2 | Становление феодальных отношений | |||
Самостоятельная работа обучающихся: составить конспект на тему «Крестовые походы». | ||||
Тема 6 Исламский мир | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |
1 | Возникновение и распространение ислама. | |||
2 | Исламские завоевания. | |||
Тема 7. Образование национальных государств в Европе | Содержание учебного материала | 1(2) | 1 | |
1 | Образование национальных государств в Европе. | |||
2 | Столетняя война. | |||
3 | Кризис средневековья. | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка докладов по теме: «Византия». | ||||
Тема 8. Культура и исскуство в средние века | Содержание учебного материала | 1(1) | 1 | |
1 | Особенности средневековой культуры. | |||
2 Начало Возрождения. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: составить конспект «Культура и искусство в ср. века». | ||||
Тема 9. Образование древнерусского государства. | Содержание учебного материала | 1(2) | ||
1 | Восточные славяне в древности | |||
2 | Призвание варягов на Русь. | |||
3 | Норманская теория. | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Доклады по теме: «Первые русские князья», «Верования восточных славян». | ||||
Тема 10 Развитие Руси в 9-12 веках. | Содержание учебного материала | 1(1) | 2 | |
1 | Крещение Руси. | |||
2. Расцвет Руси при Ярославе Мудром. | ||||
3. Социально-политический строй Руси. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: составить презентации. | ||||
Тема 11 Феодальная раздробленность на Руси. | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |
1 | Причины феодальной раздробленност. | |||
2 | Основные центры феодальной раздробленности. | |||
Тема 12 Нашествие монголо-татар на Русь. | Содержание учебного материала | 2(1) | 3 | |
1 | Складывание государства у монголов. | |||
2. Нашествие монголов на Русь. | ||||
3.Формы зависимости Руси. | ||||
4.Последствия м-т ига. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовить презентации. | ||||
Тема13 Угроза с Севера | Содержание учебного материала | 1(1) | 2 | |
1 | Невская битва. | |||
2 | Ледовое побоище. | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка докладов и презентаций по теме «Александр Невский». | ||||
Тема 14 Образование Московского централизованного государства. | Содержание учебного материала | 2(1) | 3 | |
1 | Возвышение Москвы. | |||
2 | Дмитрий Донской и Куликовская битва. | |||
2 | Образование Московского государства при Иване 3. | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка докладов «Герои русских былин». | ||||
Тема 15 культура Руси 9-15 века. | Содержание учебного материала | 1 | 3 | |
1 | Особенности русской культуры | |||
2.Литература и искусство. 3. Быт. | ||||
Тема 16 Повторение | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |
1 | Самостоятельная работа. | |||
Итого 22(14) | ||||
Раздел 4. Новое время | ||||
Тема17 Понятие Нового времени. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Новое время. | 1(2) | ||
2. Становление буржуазных отношений. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: составить конспект: «Абсолютизм в Европе», «Великие географические открытия». | ||||
Тема18 Буржуазные революции в Европе 16-18 века. | Содержание учебного материала | 2(2) | 3 | |
1 | Революции и революционные движения | |||
2 | Революция в Нидерландах. | |||
3. Английская революция 4. Французская революция. Самостоятельная работа обучающихся: доклады «Европейские революции». | ||||
4. | ||||
Тема 19 Эпоха Возрождения и Просвещения. | Содержание учебного материала | 2(2) | 2 | |
1 | Возрождение и гуманизм. | |||
2. Просвещение. Самостоятельная работа обучающихся: составить доклады по теме «Возрождение и просвещение». | ||||
Тема20 Правление Ивана 4. | Содержание учебного материала | 3(2) | 3 | |
1 | Реформы Ивана Грозного. | |||
2 | Опричнина. | |||
3. Ливонская война. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: конспект по учебнику «Ливонская война» доклады: «Освоение Сибири». | ||||
Тема 21 Смутное время в России. | Содержание учебного материала | 2(1) | 2 | |
1 | Правление Годунова. | |||
2 | Самозванцы в России. | |||
3 | Интервенция и воцарение Романовых. | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка текста и кроссворда. | ||||
Тема22 Россия в 17 веке. | Содержание учебного материала | 2 | 3 | |
1 | Социально-экономическое развитие России в 17 веке. | |||
2 | Политическое развитие России в 17 веке. Первые Романовы. | |||
Тема23 правление Петра 1. | Содержание учебного материала | 3(2) | 2 | |
1 | Реформы Петра 1. | |||
2 | Северная война. | |||
3 | Итоги реформ. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: учебник, с. 190-192, доклады: Культурные преобразования Петра 1, Великое посольство. | ||||
Тема 24 Эпоха дворцовых переворотов. | Содержание учебного материала | 1(2) | 3 | |
1 | Правители эпохи. | |||
2 | Семилетняя война. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: учебник, с. 197-200. | ||||
Тема 25 Правление Екатерины 2. | Содержание учебного материала | 2(1) | 2 | |
1 | Просвещённый абсолютизм. | |||
2 | Реформы Екатерины 2. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: доклады по теме. | ||||
Тема26. Русская культура 18 века. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Образование и просвещение. | |||
2 | Литература. | |||
3 | Искусство . | |||
4 | Повторение. | |||
Тема27. Европа в 19 веке. | Содержание учебного материала | 2(1) | 2 | |
1 | Политическое развитие Европы. | |||
2 | Экономическое развитие Европы | |||
Самостоятельная работа обучающихся: учебник, с. 209-223. | ||||
Тема 28. Россия в начале 19 века. | Содержание учебного материала | 2 | 3 | |
1 | Общая характеристика. | |||
2 | Социально экономическое и политическое развитие. | |||
3 | Внутренняя и внешняя политика. | |||
Тема 29. Отечественная война 1812 года. | Содержание учебного материала | 1(1) | 3 | |
1 | Начало войны. | |||
2 | Бородино и итоги войны.. | |||
3 | Заграничный поход русской армии. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовить доклады. | ||||
Тема 30. Движение декабристов. | Содержание учебного материала | 1(2) | 2 | |
1 | Причины. | |||
2 | Северное и Южное общества декабристов. | |||
3 | Восстание декабристов, итоги и значение. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовить доклады «Декабристы –пензенцы». | ||||
Тема31. Россия в эпоху правления Николая 1. | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |
1 | Социально-экономическое развитие. | |||
2 | Политическое развитие. | |||
3 | Внешняя политика. | |||
Тема 32. Отмена крепостного права в России. | Содержание учебного материала | 1 | 3 | |
1 | Причины реформы. | |||
2 | Основные положения реформы. | |||
3 | Итоги и значение реформы. | |||
Тема 33. Буржуазные реформы 60-70 годов 19 века. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Земская и городская реформа. | |||
2 | Военная реформа. | |||
3 | Судебная реформа. | |||
4 | Итоги реформ. | |||
Тема: 34. Россия во 2 половине 19 века | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |
1 | Экономическое развитие. | |||
2 | Социально-политическое развитие. | |||
Тема35. Общественное движение в России в 19 веке. | Содержание учебного материала | 1(2) | 2 | |
1 | Либеральное направление. | |||
2 | Революционные народники. | |||
3 | Социал-демократическое движение. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: с. 246-251. | ||||
Тема 36. Культура России в 19 веке. | Содержание учебного материала | 1(1) | 3 | |
1 | Наука и образование. | |||
2 | Искусство. | |||
3 | Литература, театр. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовить доклады. | ||||
Тема 37. Повторение. | 1 | Россия в 17-19 веке. | 2 | 2 |
2 | Контрольная работа. | |||
Итого 34(22) | ||||
Раздел 5. Новейшая история. Мир в 1 половине ХХ века. | ||||
Тема 38. Международные отношения на рубеже 19-20 веков. | Содержание учебного материала | 2(1) | 2 | |
1 | Международные отношения на рубеже веков.. Империализм. | |||
2 | Колониализм. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовить доклады «Европа во второй половине 19 в.»». | ||||
Тема 39. Мир в 1900-1914 гг. | Содержание учебного материала | 2(1) | 2 | |
1 | Индустриальное общество. | |||
2 | Развитие США и стран Европы. | |||
3 | Внешняя политика и международные отношения. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовить доклады «Ведущие державы». | ||||
Тема 40. Россия в начале ХХ века. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Социально-экономическое развитие. | |||
2 | Политическое развитие. | |||
3 | Русско-Японская война. | |||
Тема 41. Первая русская революция 1905-1907 гг. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Причины | |||
2 | Основные события. | |||
3 | Итоги. | |||
Тема 42. Россия в 1907-1914 гг. | Содержание учебного материала | 2(1) | 2 | |
1 | Экономическое развитие 1907-1914, аграрная реформа Столыпина. | |||
2 | Политичское развитие 1907-1914. 3 Госдума. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовить доклады «Столыпин». | ||||
Тема 43. Первая Мирова война. Россия в войне. | Содержание учебного материала | 2(1) | 3 | |
1 | Причины войны. | |||
2 | Военные действия 1914-1918гг., итоги. | |||
3 | Россия в войне. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовить доклады «Война и русское общество». | ||||
Тема 44. | Содержание учебного материала | |||
Февральская революция 917 года. | 1 | Причины. | 1(1) | 2 |
2 | Установление двоевластия, итоги. | |||
3 | Россия от Февраля к Октябрю-варианты развития. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовить доклады «Революционные деятели». | ||||
Тема 45. Октябрьская революция и установление Советской власти. | Содержание учебного материала | 2(1) | 2 | |
1 | Причины. | |||
2 | Основные события. | |||
3 | Итоги | |||
4 | Первые мероприятия большевиков. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовить доклады «В. И. Ленин». | ||||
Тема 46.Гражданская война и интервенция. | Содержание учебного материала | 1(1) | 2 | |
1 | Причины. | |||
2 | Этапы, события. | |||
3 | Итоги. Причины победы большевиков. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовить доклады «Герои войны». | ||||
Тема 47. Военный коммунизм и НЭП. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Военный коммунизм: мероприятия и итоги. | |||
2 | Нэп: причины, основные мероприятия и итоги. | |||
Тема 48. Образование СССР. | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |
1 | Условия для объединения республик. | |||
2 | Образование союзного государства. | |||
Тема 49. Индустриализация и коллективизация в СССР. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Индустриализация: причины, сущность, итоги. | |||
2 | Коллективизация: причины, сущность, итоги. | |||
3 | Экономическая модель социализма. | |||
Тема 50. Формирование тоталитарного режима в СССР. | Содержание учебного материала | 2(1) | 2 | |
1 | Политическое развитие в 20-е годы. | |||
2 | Сущность тоталитарного режима. | |||
3 | Репрессии 30-х годов. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: составить презентации. | ||||
Тема 51. Внешняя политика СССР в 20-30 годы 20 века. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Внешняя политика в 20-е годы. | |||
2 | Внешняя политика СССР в 30-е годы. | |||
3 | Внешняя политика СССР в 1939-1941, Советско-германское сближение. | |||
Тема 52. Развитие Европы и США в 20-30 е годы 20 века. | Содержание учебного материала | 2(1) | 2 | |
1 | Версальско-Вашингтонская система. | |||
2 | Западные демократии в 20-е годы ХХ века. | |||
3 | Общемировой кризис 1929-1933. | |||
4 | Наступление фашизма. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: с. 313-332.. | ||||
Тема 53. Повторение. | Содержание учебного материала | 1 | 3 | |
1 | Самостоятельная работа. | |||
Тема 54. Вторая мировая война. | Содержание учебного материала | 2(1) | 2 | |
1 | Причины, участники. | |||
2 | Театры военных действий. | |||
3 | Итоги. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовить доклады. | ||||
Тема 55. Великая Отечественная война. | Содержание учебного материала | 5(1) | 2 | |
1 | СССР накануне ВОВ. | |||
2 | Начало ВОВ. | |||
3 | Коренной перелом. | |||
4 | Завершающий этап. | |||
5 | Пенза и тыл в годы ВОВ. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовить доклады «Полководцы ВОВ». | ||||
Тема 56. СССР в 1945-1953. | Содержание учебного материала | 3 | 2 | |
1 | Начало «Холодной войны». | |||
2 | Восстановление разрушенного хозяйства. | |||
3 | Социально-политическое развитие 1945-1953. | |||
Итого 38(11) | ||||
Раздел 6. Мир во 2 половине ХХ века. | ||||
Тема 56. СССР в 1953-1964. | Содержание учебного материала | 3(1) | 2 | |
1 | Варианты послесталинского развития. | |||
2 | ХХ съезд КПСС. | |||
3 | Социально-экономическое и духовное развитие СССР в 1953-1964. | |||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовить доклады «Личность Хрущёва». | ||||
Тема 57. СССР в 1964-1985. | Содержание учебного материала | 4(1) | 2 | |
1 | Экономическое развитие. Реформа Косыгина. | |||
2 | Социально-политическое развитие. | |||
3 | Нарастание застойных явлений. | |||
1 | Духовное развитие СССР 1964-1985. | |||
Самостоятельная работа: доклады «духовное и культурное развитие СССР», «Диссиденты», работа с учебником. | ||||
Тема 58. Международные отношения в годы «Холодной войны». | Содержание учебного материала | 2(1) | 2 | |
1 | Причины «Холодной войны», Берлинский кризис. | |||
2 | Региональные конфликты. | |||
3 | Карибский кризис, разрядка. | |||
4 | Завершение «Холодной войны». | |||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовить доклады. | ||||
Тема 59. СССР в 1985-1991. | Содержание учебного материала | 3(2) | 2 | |
1 | Начало перестройки. Экономические реформы. | |||
2 | Социально-политическое развитие 1985-1991. | |||
3 | Распад СССР и образование СНГ. | |||
4 | Внешняя политика 1985-1991. | |||
Самостоятельная работа: доклады, работа с учебником. | ||||
Тема 60. Страны Азии в 1945-1991. | Содержание учебного материала | 2(2) | 2 | |
1 | Крушение колониальной системы | |||
2 | Страны Востока: проблемы модернизации. | |||
Самостоятельная работа: доклады, работа с учебником. | ||||
Тема 61. Страны Европы и США во второй половине ХХ века. | 2 | 2 | ||
1 | Страны Европы во 2 половине ХХ века. | |||
2 | США во второй половине ХХ века. | |||
Тема 62. РФ в 1991-2000. | Содержание учебного материала | 2(2) | 2 | |
1 | Экономическое развитие России 1991-2000. | |||
2 | Социально-политическое развитие России 1991-2000. | |||
3 | Внешняя политика России 1991-2000. | |||
Самостоятельная работа: доклады «Война в Чечне», «Культура современной России». | ||||
Раздел 7. Мир в начале 21 века. | ||||
Тема 63. Мир в начале 21 века. | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |
1 | Глобальные проблемы человечества. | |||
2 | Современные международные отношения. | |||
Тема 64. РФ в начале 21 века | Содержание учебного материала | 2(2) | 2 | |
1 | Экономическое развитие. | |||
2 | Социально-политическое развитие. | |||
3 | Внешняя политика. | |||
Самостоятельная работа: доклады «Россия в современном мире», «Проблемы современной России». | ||||
Тема 65. Повторение. | Содержание учебного материала | 2 | 3 | |
1 | Итоговое повторение. | |||
2 | Контрольная работа. | |||
Итого 23(11) | ||||
Всего 117 (175) |
- 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Истории.
Оборудование учебного кабинета: Комплекты наглядных пособий, исторических карт, плакаты, схемы, портреты, комплект учебников, доска.
Технические средства обучения: мультимедийное оборудование, компьютер, принтер, телевизор, DVD- плеер.
- 3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
- 4.Библиография:
- 1. Основная литература:
- «История» под ред. П. С. Самыгина, 2013.
- 2. Литература для самостоятельной работы:
- Н. В. Загладин «Новейшая история зарубежных стран», М. 2001.
- А. М. Родригес «Новейшая история зарубежных стран 20 век», М. 2001
- Р. Ю. Виппер «История древнего мира», М. 1994.
- А. А. Васильев «История средних веков», М. 1994.
- Виппер «История древнего мира», М. 1994.
- А. А. Васильев «История средних веков», М. 1994.
- «Всемирная история», энциклопедия под ред. В. М. Макаревича, М-2003.
- «Большой справочник школьника», М-1999.
- «Пензенская энциклопедия», под ред. К. Д. Вишневского, М-2001.
- «Всемирная история» современная школьная энциклопедия, под ред. В. Д. Пономарёва, М-2008.
- «Российская история» современная школьная энциклопедия,под ред. А. В. Голубева, М2008.
- «Энциклопедия русской культуры» под ред. Т. Ниловой, М-2006.
- В.И.Курбатов «Обществознание», Ростов-на-Дону-2000 г.
- А.Е.Кулаков «Религии мира», М-1996 г.
- В.Е.Степанов, А.Я.Шевеленко «История средних веков»- хрестоматия,
- М-1981 г.
- «История Отечества», В. В. Артёмов, В. Н. Лубченков, 2009.
- «История» под ред. П. С. Самыгина, 2003.
- В.И.Курбатов «Обществознание», Ростов-на-Дону-2000 г.
- А.Е.Кулаков «Религии мира», М-1996 г.
- В.Е.Степанов, А.Я.Шевеленко «История средних веков»- хрестоматия,
- М-1981 г.
- «История» под ред. П. С. Самыгина, 2009.
- 3.Дополнительная литература:
- Радионов П. Г. «История отечества», мультимедийный учебник.
- Г.К.Селезнев «Политическая история современной России 1991-2001», М- 2001.
- В. О. Ключевский « Курс лекций по русской истории», М-1997.
- «Всемирная история», энциклопедия под ред. В. М. Макаревича, М-2003.
- «Большой справочник школьника», М-1999.
- «Пензенская энциклопедия», под ред. К. Д. Вишневского, М-2001.
- «Всемирная история» современная школьная энциклопедия, под ред. В. Д. Пономарёва, М-2008.
- «Российская история» современная школьная энциклопедия,под ред. А. В. Голубева, М02008.
- «Энциклопедия русской культуры» под ред. Т. Ниловой, М-2006.
- 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии; знать/понимать: основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; основные исторические термины и даты; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
| Д Зачёт 1с. Д Зачёт 2с. |
- Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий и самостоятельных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины История Специальность 050146
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История»1.1. Область применения программы Рабоча...
Рабочая программа учебной дисциплины Обществознание I - II курс
Рабочая программа учебной дисциплины Обществознание разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины МАТЕМАТИКА Специальность 230701 Прикладная информатика
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана для специальностей среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС СП...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины: « Математика» Специальности: 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям)...
Программа учебной практики по специальности СПО27.02.04 Автоматические системы управления.
Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 27.02.04 Автоматические системы управления части освоения квалифик...
Программа учебной практики по специальности СПО 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств.
Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов ...
Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика" для 1 курса
Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.07 ...